Разработка "Неделя математики"(среднее звено)
Оценка 4.6

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
математика
5 кл—8 кл
17.02.2017
Разработка "Неделя математики"(среднее звено)
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Математика представляет собой очень действенное средство для нравственного воспитания человека.
статья Неделя математики.doc
Т. В. Антонова, учитель математики детей с ОВЗ, высшая категория,  Т. Е. Домашенко, учитель математики детей с ОВЗ, высшая категория, Е. В. Щеглова, учитель математики детей с ОВЗ, первая категория, Н.Ю.Короткая, учитель математики детей с ОВЗ ГБОУ   «Белгородская   общеобразовательная   школа­интернат   №23»,   г. Белгород НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ                                                                       «Надо учить не мыслям, а мыслить»                                                                                                                                        И. Кант Активизация   внеклассной   деятельности   по   математике   призвана   не   только поддерживать   у   учеников   интерес   к   предмету,   но   и   желание   заниматься   ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний.  Математика   представляет   собой   очень   действенное   средство   для нравственного воспитания человека. В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой пишет о князе Болконском: «Он говорил,   что   есть   только  два  источника   людских   пороков:   праздность   и суеверие;   и   что   есть   только  две  добродетели:   деятельность   и   ум.   Чтобы преобладали последние,  надо давать постоянную деятельность уму...»  [6, I, с. 120]. Математика   ­   наука   серьёзная.   И   если   есть   возможность   внести   в   её изучение элемент игры этим надо воспользоваться. Одна из форм внеучебной деятельности   ­проведение   математических   недель.   Они   позволяют объединить учёбу и игру, углубить знания по предмету, расширить кругозор, способствуют   развитию   самостоятельности,   внимания,   памяти,   мышления, развитию речи и пополнению словарного запаса учащихся. Приобщают их к творческой   деятельности,   к   работе   с   дополнительной   литературой (энциклопедии,   справочники,   журналы).   Во   всех   мероприятиях   в   рамках недели   участвуют   все   ребята.   Каждый   может   проявить   свои   способности (подготовка и оформление газет, участие в викторине...), и участвовать хотя бы в одном конкурсе, выполнять посильные задания. Заработанные очки ­ это итог   работы   не   только   индивидуальной,   но   и   всего   детского   коллектива, неважно классного или командного. Часто в математике более важен, и интересен сам по себе,  ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ,  ради торжества разума, ради любви к мудрости, что и делает человека homo sapiens! Для использования в повседневной жизни человеку вполне достаточно знаний   практической   арифметики   и   наглядной   геометрии,   которые   даёт начальная школа. Но для полноты духовной жизни ему нужно из математики очень многое. Дети с  Ограниченными  Возможностями  Здоровья не должны ощущать себя неуютно среди других детей. Осваивая математический аппарат, ученик начинает чувствовать свои умственные силы и вырабатывает веру в себя, он становится интересен окружающим, социально адаптивен.  Одной из форм внеурочной работы по предмету является проведение Недели математики. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ          повышение интереса учащихся к предмету; расширение кругозора в области математики; закрепление знаний по предмету; побуждение  к  систематическому  приобщению  и  самостоятельному   изучению предмета; развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, стимулирование фантазии; побуждение к совершенствованию художественно­творческих способностей; выявление характера познавательных интересов учащихся, оценивание степени творческой одарённости; развитие   любознательности,   предвидения, выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения; способствование   сплочению   детских   коллективов   и   воспитание   культуры поведения в обществе.   воображения,   смелости   в СТРУКТУРА НЕДЕЛИ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ 1. Подготовительные задания  все   учащиеся   5­11   классов   разбиваются   на   несколько   разновозрастных команд, из старшеклассников выбирают капитанов. Это возможно учитывая специфику ОУ (малокомплектные классы). на информационном математическом стенде вывешиваются списки команд. ребята придумывают название команд и эмблемы ищут и составляют задания для младших классов ищут материал и участвуют в оформлении газеты подготавливают заметки об истории чисел, счёта подготавливают заметки об учёных математиках изготавливают наглядные пособия, макеты... Из   учителей   предметников   и   старшеклассников   формируется        координационный штаб.                                                На данный этап отводится 1 неделя. 2. Линейка ­ открытие недели  Знакомство с планом недели;  с правилами участия в олимпиаде, викторине;  с экраном соревнования команд;  командирам раздаются задания для команд. 3. Газета В   газете   информационный   материал   из   истории   математики,   заметки   об учёных   математиках;   занимательные   задачи,   шутки;   задачи   прикладной направленности   (об   экономии   и   бережливости),   связанные   с   экологией,   с элементами   ПДД,   содержащие   здоровьесберегающие   вопросы.   Приветствуется самостоятельность   при   поиске   и   оформлении   математических   кроссвордов, ребусов, загадок, задачек­ считалок. Математическую   газету   можно   оформить   каждому   классу   в   виде «раскладушки».   Затем   провести   конкурс   газет.   Лучшую   выбирают   сами   ребята голосованием.   Это   отражается   в   маршрутных   листах   класса   или   каждого участника. 4. Викторина «Математика ­ царица всех наук» Задания   доступные,   но   требующие   некоторого   напряжения   ума.   «Лёгкой математики   не   бывает,   если   что­то   уж   очень   легко   достаётся,   то   это   не математика».   Именно   преодоление   реальных   трудностей,   составляет   одну   из прелестей   овладения   математикой   и   играет   исключительно   важную   роль   в воспитании личности. Вся информацию дифференцирована по уровню подготовки учащихся. За каждое правильно выполненное задание начисляются баллы (в зависимости от степени сложности) 5. Уроки «Весёлая математика» Такие уроки проводятся в младших классах и классах среднего звена (1­6кл.) ребятами старшеклассниками (9­11кл.). Уроки направлены на то, чтобы в игровой форме развивать интерес к предмету, расширять их представления об изучаемом предмете, расширять словарный запас. 6. Олимпиада Олимпиада ­ праздник, радостное событие, которое должно стать стимулом для работы в течении года. Чему   можно   научить   ребёнка   при   обучении   математике?   Размышлять, объяснять   получаемые   результаты,   сравнивать,   наблюдать,   обобщать   и   делать выводы.   На   развитие   таких   умений   и   навыков   направлены   предполагаемые олимпиадные задания. Их можно использовать так же во время урока, осуществляя дифференцированный подход при обучении и контроле знаний учащихся. Олимпиадные   задания   должны   способствовать   достижению   двух   основных целей: повышению интереса к математике, выявлению учащихся с нестандартным мышлением. Чтобы ребята и после олимпиады захотели больше заниматься математикой, задания должны быть им интересны как по форме, так и по содержанию; требовать не   столько   хорошей   математической   подготовки,   сколько   нешаблонного творческого   решения   (задачи   по   комбинаторике,   конструированию,   на   развитие пространственной логики). Оценивать надо­ сколь далеко ушёл ученик от полного «нуля» и приблизился   к   полному   решению   задания!!!  Реализованные возможности   действуют   на   ребёнка   общеразвивающе,   стимулируют   интерес   и   к другим наукам, и вообще к обучению. 7. Математическая игра Проводится   как   путешествие   команд   по   станциям.   На   каждой   станции ребятам предлагаются дифференцированные задания. Команды набирают баллы. 8. Линейка ­ закрытие недели Подведение  итогов.  Награждение победителей и самых активных участников. Список литературы 1. Выготский   Л.С.   Умственное   развитие   детей   в   процессе   обучения   М. Просвещение. 1965. 2. Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей / Под ред. Л.С. Выготского. М.: Изд­во СПОН НКП, 1924. 157 с. 3. Кант   Иммануил  ­   ИЗБРАННЫЕ   АФОРИЗМЫ,  МЫСЛИ...  [Электронный ресурс].   –   Режим   доступа:http://aphoristic­world.ru/index.php/authors/1072­kant­ immanuil 4. Кузнецов   А.А.   О   стандарте   второго   поколения   [текст].   Журнал «Математика в школе № 2», 2009. 5. Сухова   В.Б.   Обучение   математике   в   5­8   классах   школ   глухих   М. «Просвещение» 1986. 6. — 120 с. Толстой Л.Н. Война и мир: Роман. В 4 т.: Т. 1­2. — М.: Дрофа: Вече, 2002.

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)

Разработка "Неделя математики"(среднее звено)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017