РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС
Оценка 4.8

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
классное руководство
2 кл
09.12.2018
РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НРАВСТВЕННОСТИ ПО ТЕМЕ "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?". ДАННЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ УРОК БЫЛ ПРОВЕДЕН ВО ВТОРОМ РУССКОМ КЛАССЕ. К ЭТОМУ НРАВСТВЕННОМУ ЧАСУ ЕСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. УРОК СОСТАВЛЕН С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ. ДАННЫЙ УРОК МОЖНО ПРОВОДИТЬ КАК В УЧЕБНОЕ ТАК И ВО ВНЕКЛАССНОЕ ВРЕМЯ
ЧАС НРАВ.19.09.docx
ТЕМА УРОКА НРАВСТВЕННОСТИ:   «КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?» КЛАСС: 2  «В»  Цель: показать, что такие человеческие качества, как честность и     правдивость –  основа  нравственного поведения человека.   Задачи:   сформировать   представление   о   понятии   честности   и правдивости;  показать значимость честности в учебной деятельности, как   личностного   качества   необходимого   в   процессе обучения;  развивать   cпособность   учащегося   самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и   компетентности,   включая   самостоятельную организацию этого процесса; Ход урока. ­РЕБЯТА, СЕЙЧАС У НАС УРОК НРАВСТВЕННОСТИ.  ДЛЯ НАЧАЛА Я ХОТЕЛА БЫ , ЧТОБЫ ВЫ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ. Этапы урока. 1. Мотивация к  учебной  деятельности.     СМОТРИТЕ , КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ВАШИ ЛИЦА,  УЛЫБАЕТЕСЬ, РАДУЕТЕСЬ И ДАЖЕ В КОМНАТЕ  СТАЛО СВЕТЛЕЕ. Это, наверное, потому что собрались  здесь собрались хорошие, добрые и честные дети. Посмотрите на картинку­ что мы должны делать на  протяжении всех уроков? 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднения.  Пробное действие.  Посмотрите на картинку.  Кто знает, как зовут этого героя? (Его зовут  Пиноккио).  Какая у него есть особенность? (У Пиноккио  может удлиняться нос).  Когда у него нос становился длиннее? (Когда он обманывал.)  Это положительное или отрицательное  качество? (Отрицательное.)  Как называют людей, которые обманывают?  (Обманщиками.)  А тех, которые не обманывают? (Их называют  честными людьми.)  Скажите легко или трудно определить  обманывает человек или нет?   Действительно непросто. Как вы думаете, а кого может обидеть ложью  обманщик? (Учителя, одноклассника, маму…)  Что вы повторили? (Что такое ложь, кого можно обидеть ложью, проверка по образцу…)  Ну вот, вы повторили все, что вам понадобится.  И сейчас я вам предложу задание, которое вы попробуете  выполнить. Задание для пробного действия.  Я вам расскажу случай, который произошел на  уроке.  Вам надо определить честно поступил ученик или  нет.  Как это бывает на уроке, ребята писали  самостоятельную работу. Когда время закончилось,  учитель раздал всем образец для проверки. Один ученик  увидел в своей работе ошибку и решил быстренько ее  исправить, будто ошибки вовсе не было.   обманул?     Честно поступил ученик или нет?   Нечестно по отношению к кому? Кого он  Поднимите руку те, у кого  нет ответа. А теперь поднимите руку те, у кого есть ответ. Ты как считаешь? (…) У кого другое мнение? (…) Выслушать все варианты ответов,  почему он так думает. Если правильных ответов нет: – Никто из вас не смог  правильно определить,  кого обманул ученик. – Значит, вы, как  настоящие ученики,  испытали трудность. В  чем же ваша трудность,  что вы не смогли  определить? (Мы не  Если правильные ответы есть: – Встаньте те, кто  абсолютно уверен в своем предположении. – А ведь некоторые из вас  правильно определили,  кого обманул ученик.  Значит, в чем вы не  уверены? (Мы не уверены, что правильно смогли определить, кого обманул ученик.) определили, кого обманул ученик.) 3. Выявление  причины  затруднения. 4. Проблемное  объяснение нового  знания. Вы молодцы, поняли, в чем ваша трудность. Вам  необходимо выяснить, почему эта трудность возникла. ­ Давайте разбираться. Что вам надо было определить? (Нам надо было определить, кого обманул ученик.)  Почему вы не смогли определить? (Мы не знаем, какой ответ правильный.) ­ Какую цель вы перед собой поставите? (Нам надо было  определить, кого обманывает человек, если он поступает  нечестно.) Тема нашего урока: «Кого мы называем  честным?».  Какому важному качеству человека будет посвящен  наш урок? (Честности)  Какое самое главное правило ученика? (Ученик  должен делать все сам.)  А почему он должен делать все сам? (Только  так он получит новые знания, получит результат.)   Значит, для кого он учится? (Для себя.) Поэтому, скрыв свою ошибку, кого он обманул в первую очередь? (Себя.)  Как вы думаете, как это ему может навредить  дальше? (…)  Кто из вас разобрался, зачем  нужна ученику честность? Поднимите руку. 5. Первичное  закрепление во  внешней речи. Работа в группе ­ Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и  правде. Честность и  правдивость – слова, которые очень  близки к слову «честь». ­ Что такое честность и правдивость?    (Честный – проникнутый искренностью и прямотой,  добросовестный. Честность – это соответствие дела данным обещаниям. Правдивость – справедливость, честность. Правдивый – любящий говорить правду, стремящийся к  правде.) ­ Кого мы называем честным человеком? (Честный человек  не обманывает, не лжет. Если что – то случится, то он честно все расскажет…)   ­Давайте вместе составим  кластер со словом «Хороший человек»   А сейчас  давайте поработаем  в группе. Вспомним правила работы в группе. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Если не понял, переспроси. Распределите роли и прикрепите бейджи. «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были  вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился  хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У  Гены долгое  время болела мама, и он старался, как мог, не  огорчать её.  Но однажды  по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала  задания на доске, и  дети начали работать. Витя быстро справился с заданием и,  видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке  решение и бросил ему бумажный шарик. Гена увидел  шпаргалку, быстро поднял её, прочитал – и задача была  решена….» « Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о  больной маме поборола его совесть. Он списал работу и  сдал тетрадь. ­ Что он сделал? (списал) ­ Как вы думаете почему?  ­ Как нужно было поступить? ­ Если Гена списал у Вити. А  что сделал Витя? (дал  списать) ­ В какой роли должен был выступить Витя? (учитель­ помощник) ­ Как нужно было поступить Вите? ­ Получается, что Витя не помог, а Гена нуждался в помощи. ­ Какой можно сделать вывод? (Не важно, списываешь ты  или даешь списать, ­ ты обманываешь.) ­ Как вы считаете, что же могло произойти дальше?  Обсудите в группе. ­ Что же произошло дальше. Чтение текста учителем до конца  Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила  это, но сын ничего не объяснил. На следующий день  учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей,  которые хорошо написали работу, особенно она была  довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», ­ сказала  Ольга Николаевна и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь,  но посмотреть в глаза учительницы не смог. Ему было  стыдно. А за соседней партой тихо плакала Катя, она  получила за контрольную  «2».    Урок  почти кончался, когда Гена вдруг встал, подошёл к  учителю: « Ольга Николаевна, поставьте и мне  «2», пятёрка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела  добрыми, ласковыми глазами и сказала: «Спасибо за правду, Гена, это очень хорошо, что ты понял всё». ­ Что понял Гена? ­ Как вы оцениваете поступок Гены? ­ Всякий ли школьник может поступить так, как Гена? ­ Почему? ­ Ребята, а кому проще давать совет себе или другим? ­ Какой совет вы дали бы мальчикам? Перед вами лежат карточки с советами. Обсудите и  скажите: какие советы вы дадите себе, а какие другим.  ­   Обсудите в группе.  Честно относись к своим обязанностям. Не трать  попусту время на капризы и ненужные дела.  Честный человек не возьмет без разрешения чужую  вещь.  Честный человек не перекладывает свою вину на  другого.  Никогда не обманывай своих друзей и взрослых. Проверка. ­ Как вы думаете, зачем люди обманывают? (Они хотят,  чтобы другие не узнали о совершенном поступке, хотят,  6. Закрепление. Работа в группах. 7. Включение в  систему знаний. Работа в группах. чтобы о них думали лучше.)  А почему они хотят что­то скрыть от других?  (Они боятся сказать правду.)  Вы хотите сказать, что обманывают люди не  смелые? Так я  вас поняла? (Да, обманывают трусы.)  А кто же говорит правду? (Правду говорят  смелые люди.) ­ Вы сейчас сделали еще одно открытие!           ­ Какие качества  присущи честному человеку?  (Правдивость, смелость, добросовестность, прямота…)  ­ А зачем  нужна честность и правдивость? (Если  воспитывать в себе эти качества, то станешь человеком с  сильным и твердым характером.) ­ Приведите примеры честного и правдивого поведения.  (Если ты идешь в гости, то нельзя опаздывать. Если не  можешь прийти вовремя, то должен предупредить об  опоздании. Если взял чьи­то книги, то возврати их чистыми  и не мятыми. Перед вами лежит конверт. В нем находятся слова.  Вам необходимо собрать из них пословицы и  объяснить их. (Без правды люди не живут, а только маются. За правду стой горой. Кто правдой живет, тот добро наживет.) ­   Обсудите в группе. Дискуссия. – сейчас вашему вниманию я предлагаю  пословицы о честности, а вы объясните смысл этих  пословиц. 8. Самостоятельна я работа. Раздать карточки. Пришло время поработать самостоятельно. Вам надо в  клеточке поставить «+», если ученик поступил честно, и « –  », если обманул. 1 ситуация: Учительница посоветовала ребятам дома  потренироваться в чтении стихотворения. Вася заигрался и  забыл про задание. На уроке учительница попросила  поднять руку тех ребят, кто читал. Вася вместе со всеми  поднял руку. 2 ситуация: На уроке Дима засмотрелся в окно и не смог  ответить на вопрос учителя. Он признался, что отвлекся и  прослушал вопрос. 3 ситуация: Айгуля  стояла у доски и долго вспоминала  правило.  Зарина  стала ей подсказывать. Честно ли  поступила Зарина? Вы выполнили самостоятельную работу. Давайте проверять. А сейчас я вам предлагаю несколько советов о том, как  быть честным и не испортить отношения с людьми. 9. Рефлексия  деятельности. ­ Давайте подведем итог урока. Какие новые качества вы  сегодня открыли? (Честность, правдивость.) А вы сами их открыли? (Да.) На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат смайлики. Вы должны прикрепить свой  смайлик к тому высказыванию, которое показывает, каким  человеком вы хотите стать в будущем. «Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»  Л.  Вовенарг «Быть добрым совсем не трудно: трудно быть  справедливым» В. Гюго «Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжешь» А.  Дюма (сын) Возьмите с собой в жизнь качества, о которых мы говорили,  которые так необходимы нам. СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГАГАРИНА УРОК НРАВСТВЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ЕЛЕУСИЗОВА МАДИНА АСЫЛБЕКОВНА. СЕЛО АЙЫРТАУ

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС

РАЗРАБОТКА НРАВСТВЕННОГО УРОКА "КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ ЧЕСТНЫМ?", 2 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018