план - конспект урока Жаворонкиной Ирины Михайловны.doc
План конспект урока.
Учитель физики Жаворонкина Ирина Михайловна
Предмет физика Класс _7_
Тема урока:_Введение. Первоначальные сведения о строении вещества
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, текущая проверка усвоения материала, выявление пробелов в знаниях учеников.
Методы стимулирования учебной активности:
создание доброжелательной атмосферы, одобрение, похвала.
Критерии определения уровня внимания и интереса:
вопросы от учащихся, проявление эмоций.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
Дидактические средства: компьютерная презентация (приложение_1), раздаточный материал: тестовые задания (приложение_2),
бланки ответов (приложение_3), Этапы
работы
Цель учителя:
Цель
обучающихся:
1.
а
з
и
н
а
г
р
О
й
ы
н
н
о
и
ц
.
т
н
е
м
о
м
• подготовить учащихся
к работе на занятии;
• полная готовность
класса и оборудования.
• вовлечение каждого
учащегося в активную
познавательную
деятельность.
• включение в
ритм работы,
полная
готовность к
уроку.
Методы: Критерий
достижения
цели:
словесный Положительный
настрой
обучающихся на
работу.
Содержание этапа
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
Сегодня мы завершаем изучение второго раздела учебника
"Первоначальные сведения о строении вещества". Нам предстоит
вспомнить всё, что мы узнали на уроках физики за прошедший месяц
(учитель выводит на экран 1 слайд компьютерной презентации)
На уроке нам предстоит повторить основные понятия науки
физики, показать свои знания (учитель выводит на экран 2 слайд
компьютерной презентации). 2.
н
е
р
о
т
в
о
П
х
ы
н
в
о
н
с
о
е
и
.
й
и
т
я
н
о
п
• повторить с
обучающимися основные
физические понятия и
термины;
• развивать грамотную
устную речь;
• показать свои
знания;
• развитие
грамотной
устной речи.
словесно
иллюстрац
ионный
Активное
участие в
обсуждении,
вопросы от
учащихся,
проявление
эмоций.
Опрос учитель задает вопросы, обучающиеся отвечают. На
экран выводятся вопросы, а затем, после ответа обучающихся, и
правильные ответы.
(Слайды 36)
Физика – это … (одна из основных наук о природе)
Она изучает …(физические явления)
Физическими явлениями называют… (любые превращения
вещества или проявление его свойств, происходящие без
изменения состава вещества).
Физика изучает явления…(механические, электрические,
магнитные, тепловые, звуковые и световые).
Задача физики …(открывать и изучать законы, которые
связывают между собой различные физические явления,
происходящие в природе).
Физическим телом называют…(каждое из окружающих нас
тел).
Веществом называется… (все то, из чего состоят
Материя – это… (все то, что существует во Вселенной
физические тела)
не зависимо от нашего сознания)
Молекула вещества – это… (мельчайшая частица
данного вещества.)
Диффузией называют… (явление при котором происходит
взаимное проникновение молекул одного вещества между
молекулами другого)
Любое вещество может находиться в трех агрегатных
состояниях … (твердом, жидком и газообразном) 3.
а
в
о
р
и
т
с
е
Т
е
и
н
• привитие навыков
самостоятельной
работы;
• формирование навыка
применения знаний.
уметь
применять
полученные
знания,
тестирован
ие,
Выполненные
тестовые задания
Тестирование.
Учитель раздает обучающимся тестовые задания, бланки для
ответов на вопросы теста, просит учащихся заполнить шапку
своего бланка и приступить к тестированию.
Учащиеся самостоятельно работают с тестами.
Учащиеся выбирают из четырех предложенных ответов один и
ставят метку в соответствующей клетке в бланке ответов. 4.
в
о
р
п
о
м
а
С
а
т
о
б
а
Р
.
а
к
р
е
д
а
н
и
м
а
к
б
и
ш
о
• проверить степень
усвоения нового
материала;
• научить анализировать
свою работу, находить и
исправлять допущенные
ошибки.
уметь
анализировать
свою работу,
находить
и
исправлять
допущенные
ошибки.
словесно
иллюстрац
ионный
Активное
участие в
обсуждении,
вопросы от
учащихся,
проявление
эмоций.
Осознание
допущенных
ошибок.
На экран выводятся вопросы теста, а затем, после обсуждения
ответа с обучающимися, и правильные ответы.
(Слайды 711)
Учитель для устранения пробелов и систематизации полученных
знаний предлагает учащимся еще раз ответить на вопросы теста.
Учащиеся проверяют правильность своего выполнения теста,
отмечая в бланках ответов знаком «+» правильно выполненные
задания и знаком «» неверно выполненные.
Чтобы активизировать сознательную деятельность учеников,
позволить найти правильный ответ, время от времени учитель задает
им вопросы: «Почему ты допустил ошибку (т.е. какого правила не
применил?), какое правило нужно знать, чтобы не повторить
ошибку?»
Учитель при необходимости корректирует ответы.
• Можно учить учащихся находить и исправлять ошибки,
подчеркивая, что ошибиться может каждый, но успеха достигает
лишь тот, кто умеет увидеть и исправить свои ошибки. 4.
5.
н
е
д
е
в
д
о
П
о
г
о
т
и
е
и
в • получение достоверной
информации о
достижении всеми
учащимися
планируемых
результатов обучения.
• глубокое
осмысление и
усвоение
изучаемого
материала
• перевести знания
полученные учащимися
на уроке в память
долговременную.
• контроль и
самопроверка
знаний.
словесный.
и
с
к
е
л
ф
е
Р
е
и
н
а
д
а
З
.
я
.
м
о
д
а
н
Правильность
выполнения
тестовых
заданий.
Осознание
допущенных
ошибок.
Оценивание обучающихся: оценка ответов на вопросы
учителя и работы с тестом.
Подсчитывается количество правильных ответов на вопросы теста.
56 правильных ответов – соответствует отметке «3»;
78 соответствует отметке «4»;
910 соответствует отметке «5».
Отметки за урок выставляются в журнал не только за работу с
тестом, а с учетом работы по повторению до тестирования, а также
правильных ответов при совместной проверке.
принятие
и
осознание всеми
учащимися
методики
выполнения
домашнего
задания.
Учитель спрашивает обучающихся:
• Интересно ли Вам было на уроке?
• Получили ли Вы новую, полезную информацию?
Можно раздать карточки рефлексии, где учащиеся отметят
свое место и место учителя на данном уроке.
(учитель выводит на экран 12 слайд
компьютерной презентации)
Повторить §§ 79,12
Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания.
Порядок работы с учебником:
• Вначале нужно попытаться припомнить то, что осталось в
памяти от урока.
• Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебник.
После этого нужно пересказать материал вслух или про себя.
•Ответить на вопросы после параграфа.
Литература: 1) А.В.Перышкин ФИЗИКА 7 учебник для общеобразовательных учреждений, «Дрофа», Москва, 2013г. 2) А.В.Чеботарева ТЕСТЫ к учебнику А.В.Перышкина «ФИЗИКА 7 класс», «ЭКЗАМЕН», Москва, 2014г.
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.