Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"
Оценка 4.9

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
08.06.2017
Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"
Бланк для ответов обучающихся
план - конспект урока Жаворонкиной Ирины Михайловны.doc
План ­ конспект урока. Учитель физики  Жаворонкина Ирина Михайловна Предмет   физика    Класс _7_ Тема урока:_Введение. Первоначальные сведения о строении вещества Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель урока:  обобщение и систематизация знаний, текущая проверка усвоения материала, выявление пробелов в знаниях учеников. Методы  стимулирования учебной активности:                                                                                         создание доброжелательной атмосферы,  одобрение, похвала. Критерии определения уровня внимания и интереса:                                                                                          вопросы от учащихся, проявление эмоций. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; Дидактические средства: компьютерная презентация (приложение_1), раздаточный материал: тестовые задания (приложение_2),  бланки ответов (приложение_3), Этапы работы Цель учителя: Цель  обучающихся: 1. а з и н а г р О й ы н н о и ц . т н е м о м • подготовить учащихся  к работе на занятии; • полная готовность  класса и оборудования. • вовлечение каждого  учащегося в активную  познавательную  деятельность. • включение в  ритм работы,  полная  готовность к  уроку. Методы: Критерий  достижения  цели: словесный Положительный настрой обучающихся  на работу. Содержание этапа Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. Сегодня   мы   завершаем   изучение   второго   раздела   учебника "Первоначальные   сведения   о   строении   вещества".   Нам   предстоит вспомнить всё, что мы узнали на уроках физики за прошедший месяц (учитель выводит на экран 1 слайд компьютерной презентации)    На уроке нам предстоит повторить основные понятия науки  физики, показать свои знания (учитель выводит на экран 2 слайд  компьютерной презентации). 2. н е р о т в о П х ы н в о н с о е и . й и т я н о п • повторить с  обучающимися основные физические понятия и  термины; • развивать грамотную  устную речь;  •  показать свои  знания; •  развитие  грамотной  устной речи. словесно­  иллюстрац ионный Активное  участие в  обсуждении,  вопросы от  учащихся,  проявление  эмоций. Опрос   ­   учитель   задает   вопросы,   обучающиеся   отвечают.   На экран выводятся вопросы, а затем, после ответа обучающихся, и правильные ответы.                                                                                      (Слайды 3­6)  Физика – это … (одна из основных наук о природе)  Она изучает …(физические явления)  Физическими явлениями называют… (любые превращения  вещества или проявление его свойств, происходящие без  изменения состава вещества).    Физика изучает явления…(механические, электрические,   магнитные, тепловые, звуковые и световые). Задача физики …(открывать и изучать законы, которые  связывают между собой различные физические  явления,  происходящие в природе).   Физическим телом называют…(каждое из окружающих нас тел).  Веществом называется… (все то, из чего состоят    Материя – это… (все то, что существует во Вселенной   физические тела) не зависимо от нашего сознания)  Молекула вещества –  это…   (мельчайшая частица  данного вещества.)   Диффузией называют…  (явление при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между  молекулами другого)  Любое вещество может находиться в трех агрегатных  состояниях …  (твердом, жидком и газообразном) 3. а в о р и т с е Т е и н • привитие  навыков  самостоятельной  работы; • формирование навыка  применения знаний.  уметь применять полученные знания,  тестирован ие,  Выполненные  тестовые задания Тестирование. Учитель раздает обучающимся тестовые  задания, бланки для ответов на вопросы теста, просит учащихся заполнить шапку своего бланка и приступить к тестированию.       Учащиеся самостоятельно работают с тестами.  Учащиеся выбирают из четырех предложенных ответов  один и  ставят метку в соответствующей клетке в бланке ответов. 4. в о р п о м а С а т о б а Р . а к р е д а н и м а к б и ш о • проверить степень  усвоения нового  материала; • научить  анализировать свою работу, находить и  исправлять допущенные  ошибки.  уметь анализировать свою   работу, находить   и исправлять допущенные ошибки. словесно­  иллюстрац ионный Активное  участие в  обсуждении,  вопросы от  учащихся,  проявление  эмоций. Осознание  допущенных  ошибок. На экран выводятся вопросы теста, а затем, после обсуждения ответа с обучающимися, и правильные ответы.                                                                                      (Слайды 7­11) Учитель для устранения пробелов и систематизации полученных  знаний  предлагает учащимся еще раз ответить  на вопросы теста.       Учащиеся   проверяют   правильность   своего   выполнения   теста, отмечая   в   бланках   ответов   знаком   «+»   правильно   выполненные задания и знаком «­» ­ неверно выполненные. Чтобы активизировать сознательную деятельность учеников,  позволить найти правильный ответ, время от времени учитель задает им вопросы: «Почему ты допустил ошибку (т.е. какого правила не  применил?), какое правило  нужно знать, чтобы не повторить  ошибку?» Учитель при необходимости корректирует ответы. • Можно  учить учащихся находить и исправлять ошибки,  подчеркивая, что ошибиться может каждый, но успеха достигает  лишь тот, кто умеет увидеть и исправить свои ошибки. 4. 5. н е д е в д о П о г о т и   е и в • получение достоверной информации о  достижении всеми  учащимися  планируемых  результатов обучения. • глубокое   осмысление  и   усвоение  изучаемого  материала • перевести знания  полученные учащимися   на уроке в память  долговременную.   • контроль и  самопроверка  знаний. словесный. и с к е л ф е Р е и н а д а З . я . м о д а н   Правильность  выполнения  тестовых  заданий. Осознание  допущенных  ошибок. Оценивание   обучающихся:   оценка   ответов   на   вопросы учителя и работы с тестом. Подсчитывается количество правильных ответов на вопросы теста.  5­6 правильных ответов – соответствует отметке «3»; 7­8 ­ соответствует отметке «4»; 9­10 ­ соответствует отметке «5».  Отметки за урок выставляются  в журнал  не только за работу с  тестом, а с учетом работы  по повторению до тестирования, а также  правильных ответов при совместной проверке.   принятие и осознание   всеми учащимися методики выполнения домашнего задания. Учитель спрашивает обучающихся:  • Интересно ли Вам было на уроке?  • Получили ли Вы новую, полезную информацию?  Можно   раздать   карточки   рефлексии,   где   учащиеся   отметят свое место  и место учителя на данном уроке.                                                  (учитель выводит на экран 12 слайд компьютерной презентации)                                                             Повторить §§ 7­9,12 Учитель  дает рекомендации по выполнению домашнего задания.  Порядок работы с учебником:   • Вначале  нужно  попытаться припомнить то, что осталось  в   памяти  от  урока. • Затем  следует  вдумчиво прочитать параграф учебник. После  этого  нужно  пересказать  материал  вслух или про себя.  •Ответить  на вопросы  после параграфа. Литература: 1) А.В.Перышкин ФИЗИКА 7 учебник для общеобразовательных учреждений, «Дрофа», Москва, 2013г. 2) А.В.Чеботарева ТЕСТЫ к учебнику А.В.Перышкина «ФИЗИКА 7 класс», «ЭКЗАМЕН», Москва, 2014г.

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные сведения о строении вещества"

Разработка обобщающего урока по физике на тему "Введение. Первоначальные  сведения о строении вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017