Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс
Оценка 4.6

Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
физика
8 кл
12.08.2018
Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс
Урок Путешествие в Термолэнд.doc
Автор: Подшивалова Ирина Александровна Образовательное учреждение: МОУ Томилинская средняя общеобразовательная школа № 14 Курс: физика Раздел:.Тепловые явления Тема: «Путешествие в Термолэнд» Класс: 8 Учебно­методическое обеспечение: 1. Физика.   Учебник   для   8   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений   /   А.В.   Грачев,   В.А.   Погожев,   Е.А.   Вешнякова.   –   М:   Вентана­Граф. 2012.­304 с.:ил.  2. Физика.   Учебник   для   8   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений / Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под ред. В.А. Орлова, И.И. Ройзена. – М: Мнемозина. 2010.­271 с.:ил.  3. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах: пособие для учащихся и учителей/ С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. _ 152 с. : ил. 4. Методика преподавания физики в 8­9 классах общеобразовательных учреждений, Н.К.Гладышева и др. М: Просвещение 2009 г 4.   Уроки   физики   с   применением   информационных   технологий.   7­11   классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 313 с. – (Современная школа). Время реализации занятия: 45 мин. Авторский медиапродукт:  презентация «Путешествие в Термолэнд»  Цель урока: активизация самостоятельной и исследовательской деятельности при  выполнении эксперимента, формирование благоприятных условий  для развития   самостоятельно мыслящей личности. Задачи занятия:  Образовательные:  1. повторение   и   обобщение   знаний,   полученные   при   изучении   темы   «Тепловые явления»; 2. совершенствование   навыков   экспериментальной   деятельности,   проверить   умение измерять физические величины (массу, температуру); 3. описывать физические явления ; 4. решать простейшие физические задачи.  Развивающие:  1. развитие способности сравнивать, анализировать, и систематизировать пройденный материал;  2. развитие   умения   осуществлять   перенос   знаний   и   умений   навыков   в   новой нестандартной ситуации; Воспитательные:  1. формирование   коммуникативных   умений   при   работе   в   малых   группах   и   в коллективе; 2. привитие аккуратности при выполнении эксперимента и оформлении результатов работы. Тип урока: урок комплексного применения знаний. Форма урока: урок систематизации и обобщения знаний с элементами исследования.  Формы обучения:  ­ фронтальная работа ­ групповая работа ­ самостоятельная работа   ­ частично – поисковая с элементами исследования. Оборудование:  1. компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows 7,  Microsoft Power  Point, компьютерный медиапродукт – авторская презентация;  2. весы, напольные весы, термометры, медицинский термометр, калориметр, термос,  безмен, железный гвоздь, алюминиевая проволока, пластилин, щепа сосны, ольхи,  яблони. Методы: технология развивающего обучения; проблемное обучение; элементы личностно – ориентированной технологии;     моделирование игровой ситуации с целью  создания мотивации.                                                 Примечание к уроку Предлагаемый урок – обобщение с элементами исследовательской деятельности в 8 классе   по   теме   «Путешествие   в   Термолэнд»,   которая   включает     в   себя   технологию развивающего   обучения   с   элементами   проблемного   обучения.     Он   адресован   учителям физики,   работающим   в   среднем   звене   и   применяющим   в   своей   практике   проблемное обучение.   Наряду   с   этим,   на   предлагаемом   уроке   использовались   элементы   таких современных   технологий,     как   личностно   –   ориентированное   и   информационно­ коммуникативные технологии.  Данная   разработка   урока   включает   в   себя   поэтапный   план   занятия   с   учетом временной   реализации   урока.   Все   этапы   урока   сопровождаются   компьютерной презентацией, рассматриваются  процессы теплопередачи. Целесообразность   использования   медиапродукта   на   уроке   вызвана   экономией времени   и   наглядностью   материала.   ИКТ   способствуют   повышению   эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и развивают наглядно­образное мышление учащихся. Элементы проблемного обучения присутствуют на этапах проведения эксперимента и решения задач.  Для проведения урока­игры класс делится на  команды  В ходе выполнения конкурсных заданий  ученик становится   действующим лицом, приобретаются   новые   знания,   новые   методы   работы,   которые     способствуют   развитию творческого   мышления,   расширяют   их     способности   к   самообразованию   и   прививают навыки исследовательской работы.  Таким   образом,   используя   элементы   проблемного   обучения,   ИКТ   технологии   и личностно   –   ориентированное   обучение   способствуют       формированию   положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний.

Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс

Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс

Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс

Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018