Автор: Подшивалова Ирина Александровна
Образовательное учреждение: МОУ Томилинская средняя общеобразовательная школа №
14
Курс: физика
Раздел:.Тепловые явления
Тема: «Путешествие в Термолэнд»
Класс: 8
Учебнометодическое обеспечение:
1. Физика. Учебник для 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / А.В. Грачев, В.А. Погожев, Е.А. Вешнякова. – М: ВентанаГраф.
2012.304 с.:ил.
2. Физика. Учебник для 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений / Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников; под ред. В.А.
Орлова, И.И. Ройзена. – М: Мнемозина. 2010.271 с.:ил.
3. Физика в загадках, пословицах, сказках, поэзии, прозе и анекдотах: пособие для
учащихся и учителей/ С.А. Тихомирова. – М.: Мнемозина, 2008. _ 152 с. : ил.
4. Методика преподавания физики в 89 классах общеобразовательных учреждений,
Н.К.Гладышева и др. М: Просвещение 2009 г
4. Уроки физики с применением информационных технологий. 711 классы.
Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. – М.:
Издательство «Глобус», 2009. – 313 с. – (Современная школа).
Время реализации занятия: 45 мин.
Авторский медиапродукт: презентация «Путешествие в Термолэнд»
Цель урока: активизация самостоятельной и исследовательской деятельности при
выполнении эксперимента, формирование благоприятных условий для развития
самостоятельно мыслящей личности.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. повторение и обобщение знаний, полученные при изучении темы «Тепловые
явления»;
2. совершенствование навыков экспериментальной деятельности, проверить умение
измерять физические величины (массу, температуру);
3. описывать физические явления ;
4. решать простейшие физические задачи.
Развивающие:
1. развитие способности сравнивать, анализировать, и систематизировать пройденный
материал;
2. развитие умения осуществлять перенос знаний и умений навыков в новой
нестандартной ситуации;
Воспитательные:
1. формирование коммуникативных умений при работе в малых группах и в
коллективе;
2. привитие аккуратности при выполнении эксперимента и оформлении результатов
работы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Форма урока: урок систематизации и обобщения знаний с элементами исследования.
Формы обучения:
фронтальная работа
групповая работа самостоятельная работа
частично – поисковая с элементами исследования.
Оборудование:
1. компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows 7, Microsoft Power
Point, компьютерный медиапродукт – авторская презентация;
2. весы, напольные весы, термометры, медицинский термометр, калориметр, термос,
безмен, железный гвоздь, алюминиевая проволока, пластилин, щепа сосны, ольхи,
яблони.
Методы:
технология развивающего обучения;
проблемное обучение;
элементы личностно – ориентированной технологии;
моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации.
Примечание к уроку
Предлагаемый урок – обобщение с элементами исследовательской деятельности в 8
классе по теме «Путешествие в Термолэнд», которая включает в себя технологию
развивающего обучения с элементами проблемного обучения. Он адресован учителям
физики, работающим в среднем звене и применяющим в своей практике проблемное
обучение. Наряду с этим, на предлагаемом уроке использовались элементы таких
современных технологий,
как личностно – ориентированное и информационно
коммуникативные технологии.
Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом
временной реализации урока. Все этапы урока сопровождаются компьютерной
презентацией, рассматриваются процессы теплопередачи.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке вызвана экономией
времени и наглядностью материала. ИКТ способствуют повышению эффективности
усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых
сведений и развивают нагляднообразное мышление учащихся.
Элементы проблемного обучения присутствуют на этапах проведения эксперимента
и решения задач. Для проведения урокаигры класс делится на команды
В ходе выполнения конкурсных заданий ученик становится действующим лицом,
приобретаются новые знания, новые методы работы, которые способствуют развитию
творческого мышления, расширяют их способности к самообразованию и прививают
навыки исследовательской работы.
Таким образом, используя элементы проблемного обучения, ИКТ технологии и
личностно – ориентированное обучение способствуют формированию положительной
мотивации учения и глубокого усвоения знаний.
Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс
Разработка обобщающего урока по тепловым явлениям "Путешествие в Термолэнд" физика 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.