Разработка открытого урока географии 8 класс
Оценка 5

Разработка открытого урока географии 8 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
31.05.2017
Разработка открытого урока географии 8 класс
Структура урока построена с использованием системы развивающего обучения. Так, на первых этапах урока осуществляется целеполагание и мотивация, сформулированные совместно с учащимися. Затем с целью актуализации субъектного опыта организуется беседа по изученным ранее вопросам, а так же предлагается логическое упражнение, всё это позволяет дать импульс к активной познавательной деятельности на протяжении всего урока.
урок.docx
Урок – игра обобщение знаний по теме: «Климат России» 8 класс Цели урока: 1. Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и  терминов, главных особенностей климата России, климатообразующих  факторов, понимания закономерностей распределения основных  элементов климата. 2. Определить уровень умения работать с климатической картой и  диаграммой. 3. Формировать умение навыков общения, осознание значимости  группового опыта. Оборудование: карта “Климат России”, атлас, презентация. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений. Ход урока 1. Организационный момент. Актуализация темы и постановка цели  (3 мин.) (Слайд 1) На предыдущих уроках мы изучали тему “Климат России” и все основные  вопросы по этой теме нами рассмотрены. Сегодня завершающий урок.  Поставьте цель сегодняшнего урока. Учащиеся определяют цель урока  (повторить, обобщить, закрепить знания, выполнить проверочную работу). Мотивация на деятельность. Предлагаю вам прослушать всем известные стихи А.С.Пушкина  и И.Рубцова , и определить, какие атмосферные явления  описали  поэты. (Слайд 2,3) Антициклон Мороз и солнце; день чудесный!.. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Циклон Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады за нашим домом. А туча шла, гора горой! И все раскалывалась ввысь, Плач раздавался колыбельный, И стрелы молний все неслись В простор тревожный, беспредельный. И.Рубцов 2. Повторение и обобщение материала.(1+6+5+9+1+7+6=35) I) Назовите какие новые понятия по теме “Климат” рассмотрены в этом году? Учащиеся проговаривают их. (1 мин.) На доске основные понятия по теме “Климат”. (Климат, погода, воздушная  масса, ветер, муссон, суммарная радиация, атмосферный фронт, циклон,  антициклон, испаряемость, коэффициент увлажнения, изотерма,  климатический пояс, амплитуда температуры).  (Слайд 4) Проверка знаний основных понятий и терминов по теме «Климат России» в  форме географического диктанта (6 мин) ­ На листочках запишите фамилию и имя. Внимательно прослушайте  определение понятия и запишите только «понятие». 1. Поступление в атмосферу водяного пара с поверхности воды, снега,  льда (испарение). 2. Изменения свойства воздушных масс при их  движении (трансформация). 3. Изолиния, соединяющая точки земной поверхности с одинаковыми  температурами воздуха (изотерма). 4. Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре (антициклон). 5. Большие объёмы воздуха тропосферы со сравнительно одинаковыми  свойствами (воздушные массы). 6. Система воздушных течений над поверхностью Земли (ветры). 7. Отношение годового количества осадков к испаряемости за этот же  период (увлажнение). 8. Многолетний режим погоды в данной местности (климат). 9. Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха за  сутки, месяц, год (амплитуда температур). 10.Излучение солнцем тепла и света (солнечная радиация). (Листы с ответами сдаются учителю сразу после окончания диктанта) II. Выбери лучшее! (5 мин) Вопрос: Каждая   команда   получает   задание,   в   которых   написаны термины, в т. ч. климатообразующие факторы. Из пяти терминов необходимо выбрать три климатообразующих фактора. Набор терминов: 1 группа ­ географическое положение; ­ близость морей и океанов; ­ тектоническое строение; ­ циркуляция воздушных масс; ­ деятельность человека. 2 группа: ­ подстилающая поверхность; ­ древнее оледенение; ­ морские течения; ­ речная сеть; ­ высота над уровнем моря.   Ответ: Климатообразующие факторы 1 группа географическое положение циркуляция воздушных масс близость морей и океанов 2 группа подстилающая поверхность морские течения высота над уровнем моря III. Работа в группах.  Работа с климатической картой и климатическими диаграммами в  атласе, учебник стр.99 (5 + 4 мин.) Алгоритм выполнения задания: 1. определение типа климата заданного населённого пункта; 2. определение режима выпадения осадков; 3. определение средней температуры воздуха в течение года; Москва, Хабаровск  Сочи, Диксон  Физкультминутка для снятия напряжений с глаз и для снятия статического напряжения с позвоночника (1 мин). Устный отчёт по группам.  IV) Проверочный тест на 2 варианта.  (7 мин.)                                                                                                                      1 вариант        1.Величина суммарной радиации зависит от: а.  циркуляции ВМ; б. расстояния от Земли до Солнца; в. близости к океану; г. географической широты.       2. Установите соответствие: 1. область высокого давления     а. атмосферный фронт 2. граница между ВМ                   б. циклон 3. область низкого давления        в. антициклон      3.  При коэффициенте увлажнения больше 1 увлажнение считается  а. избыточным; б. недостаточным; в. нормальным      4. Установите соответствие: 1. Русская равнина                                       а. континентальный 2. о. Новая Земля                                         б. умеренно­континентальный; 3. Западно­ Сибирская низменность         в. арктический      5. Зимой устанавливается морозная, ясная погода при :     а. циклоне;     б. антициклоне. ________________________________________________________ 2 вариант  1 На климат европейской части России наибольшее влияние  оказывает: а. Тихий океан; б. Атлантический океан; в. Северный Ледовитый океан; г. Индийский       2.   Установите соответствие:           1. разность между суммарной и отраженной радиацией    а. циклон           2. область низкого давления                                                  б  коэффициент увлажнения           3. отношения количества осадков к испаряемости             в.  радиационный баланс       3.   При коэффициенте увлажнения меньше 1 увлажнение считается  а. избыточным; б. недостаточным; в. нормальным 4 . Установите соответствие: 1.   г. Оймякон                                          а. умеренно­континентальный 2.   Удмуртия                                            б. резко­континентальный; 3.  г. Хабаровск                                         в. муссонный  5. При движении к экватору величина суммарной радиации       а. уменьшается       б. не изменяется      в. Увеличивается V. Определите типы климатов России (взаимопроверка команд по  слайду) (6 мин) 4. Обобщение и подведение итогов.(2 мин.) Итак, нами рассмотрен ещё один компонент природы России.  Что мы будем изучать на следующем уроке? Запишите домашнее задание:  повторить основные понятия по теме “Реки”, крупнейшие речные системы  мира. Рефлексия: На столах у каждого ученика прикреплены листочки разного  цвета (красный, голубой, желтый). На доске нарисовано солнце. Учитель  просит при выходе из класса прикрепить на солнце листочек ­ красный, если  материал усвоен полностью, желтый ­ понял, но не все, голубой ­ многое  осталось непонятным.

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс

Разработка открытого урока географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017