Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "
Оценка 5

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
01.06.2017
Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "
Закрепление и совершенствование знаний обучающихся по теме «Световые явления»; формирование умений школьников применять знания для объяснения природных оптических явлений. Развитие ключевых компетентностей обучающихся: познавательных, коммуникативных, информационных, научно-исследовательских.Образовательные: обобщить знания обучающихся по теме «Световые явления» в ходе выявления физической сущности природных оптических явлений (радуга, мираж, гало, глории, венцы); способствовать формированию: коммуникативной культуры, информационной культуры; навыков учебно-исследовательской, проектной деятельности школьников; научить: выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы; способствовать развитию: критического мышления, развитию умения презентовать и защищать свою работу перед оппонентами.Закрепление и совершенствование знаний обучающихся по теме «Световые явления»; формирование умений школьников применять знания для объяснения природных оптических явлений. Развитие ключевых компетентностей обучающихся: познавательных, коммуникативных, информационных, научно-исследовательских.Образовательные: обобщить знания обучающихся по теме «Световые явления» в ходе выявления физической сущности природных оптических явлений (радуга, мираж, гало, глории, венцы); способствовать формированию: коммуникативной культуры, информационной культуры; навыков учебно-исследовательской, проектной деятельности школьников; научить: выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы; способствовать развитию: критического мышления, развитию умения презентовать и защищать свою работу перед оппонентами.
8кл Полное отражение света. Спектр разложения белого света..doc
Дата: 13. 05. 2017 г Тема урока/занятия Предмет Класс Автор   урока   должность) Тип урока/занятия Цели урока/занятия Задачи урока/занятия Знания,   умения, навыки и качества, которые актуализируют/при обретут/закрепят/д р.   ученики   в   ходе урока/занятия Необходимое оборудование материалы   и Мотивация учащихся Ход   и   содержание урока/занятия Полное отражение света. Спектр разложения белого света. Решение задач Физика  8  класс Жунисова Раушан Жалгасовна, учитель физики  (ФИО, Методическая информация   познавательных, Урок закрепления и совершенствования знаний по теме «Световые  явления». Меж.предметная связь  физика + литература + информатика + биология Закрепление   и   совершенствование   знаний   обучающихся   по   теме   «Световые явления»;   формирование     умений   школьников   применять   знания   для объяснения природных оптических  явлений.  Развитие   ключевых   компетентностей   обучающихся: коммуникативных, информационных, научно­исследовательских. Образовательные:  обобщить   знания   обучающихся   по   теме   «Световые явления»   в   ходе   выявления   физической   сущности   природных   оптических  способствовать явлений   (радуга, формированию:  коммуникативной   культуры,   информационной   культуры; навыков   учебно­исследовательской,   проектной   деятельности   школьников; научить:  выделять   главное,   обобщать,   систематизировать,   делать   выводы; способствовать  развитию:  критического   мышления,   развитию   умения презентовать и защищать свою работу перед оппонентами.  Актуализируют   и   закрепляют:   преломления, прямолинейного распространения света; понятия «дисперсия света», «спектр», «оптическая плотность среды»; явление полного внутреннего отражения. Приобретут:   навыки   учебно­исследовательской,   проектной   деятельности; навыки   самостоятельного   прохождение   материала   с   оценкой   результатов; коммуникативные и  информационной компетенции.   законы   отражения,   мираж,   гало,   глории,   венцы); ПК,   мультимедийная   установка,     презентации   учителя,   оборудование   для проведения эксперимента (по наличию в школьной лаборатории), карточки для индивидуальной работы, тесты Подробный конспект урока/занятия 1. Организационный этап.   1.1 Деление на группы ­ Зеленый ­ Синий ­ Красный 2. Актуализация знаний  Готовы ли мы осознанно работать на уроке? Чтобы ответить на данный вопрос предлагаю вам проверить свои знания  по теме «Световые явления». Проверка знаний обучающихся по теме «Световые явления»:  Выставление отметки  в оценочный лист самоконтроля урока. (Приложение)  (Разгадываем слева на право, слова записываем по очереди вертикально) Задания кроссворда 1. Единица измерения оптической силы линзы. (ДИОПТРИЯ) 2. Прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.  (ЛИНЗА) 3. Вид отражения, когда параллельные падающие лучи отражаются по  всевозможным направлениям (РАССЕЯННОЕ) 4. Теория Ньютона, говорящая, что свет – это поток частиц, идущих от  источника во все стороны. (КОРПУСКУЛЯРНАЯ) 5. Какой датский ученый впервые измерил скорость света в 1676 году.  (РЕМЕР) 6. Вид линзы (СОБИРАЮЩАЯ) 7. У каждой линзы их два (ФОКУС) 8. Есть закон преломления и …(ОТРАЖЕНИЯ) 9. Какая это линза (ДВОЯКОВЫПУКЛАЯ)  3. Основная часть.  Явление дисперсии было открыто И.Ньютоном и считается одной из  важнейших его заслуг. "Он исследовал различие световых лучей и  появляющиеся при этом различные свойства цветов, чего раньше никто не  подозревал" ("История физики", Б. И .Станков, стр. 123.). Около 300 лет назад  Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он открыл, что белый  цвет ­ это «чудесная смесь цветов». Демонстрируется видеофрагмент «Разложение белого света при помощи призмы». Спектральным разложением называется разложение несинусоидальной волны (белого света) на синусоидальные компоненты (монохроматические волны).  Дисперсией называется зависимость скорости света в веществе от  частоты волны.  За счёт дисперсии происходит разложение белого света (но это происходит и  при интерференции, дифракции, поляризации). В веществе же скорость света  есть функция частоты и показатель преломления. Вывод:  В веществе скорость распространения коротковолнового излучения меньше  чем длинноволнового. Значит показатель преломления n для фиолетового света больше, чем для  красного. Видеофрагмент «неразложимость монохроматического цвета». Видеофрагмент  «Цвета, монохроматический цвет». Каковы цветовые ощущения, воспринимаемые нашим глазом? Глаз (сетчатка глаза) реагирует на частоту видимого электромагнитного  излучения;  нервные клетки зрительного нерва посылают сигнал в кору  головного мозга, где и происходит окончательное формирование  воспринимаемого нами зрительного образа.  Вывод: не верь глазам своим! При наложении друг на друга получаем всевозможные оттенки по  Трёх основных цветов достаточно для полного  цветового восприятия:  Человеческий мозг не может отличить мнимое изображение от  действительного.  Примеры: явление миража, фокусы с использованием зеркал. Для формирования полного цветового восприятия достаточно три основных  цвета, остальные (вспомогательные) получают при наложении этих цветов друг  на друга.  красного, синего, зелёного.  нассыщенности и цвету. Продолжим изучение световых явлений на примере радуги. Радугу творят  водяные капли: в небе – дождинки, на поливаемом асфальте – капельки, брызги от водяной струи. Однако не все знают, как именно преломление света на  капельках дождя приводит к возникновению на небосводе гигантской  многоцветной дуги. 5. Физминутка «Таблица цвета своего имени». Можно эффективнее использовать собственную энергию и обезопасить себя от  многих неприятностей, в том числе и со здоровьем. Есть так называемая  таблица цвета своего имени. Составил эту таблицу Э.И. Гоникман. В ней он  приводит девять цветов, классификация который, по его мнению, охватывает  широкий диапазон значений цвета. Ну что, давайте попробуем “раскрасить”  свое имя? Для начала надо найти в таблице буквы имени и соответствующие им цифры.  Числа свыше девяти следует складывать, так кА в нашем распоряжении  количество цветов ограничено. Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий (индиго) Фиолетовый Розовый Золотой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А, И, С, Ъ Б, й, Т, Ы В, К, У, Ь Г, Л, Ф, Э Д, М, Х, Ю Е, .Н, .Ц, Я Ё, О, Ч Ж, П, Ш З, Р, Щ Пример: Олег 7+4+6+4= 21=2+1=3 – желтый. Значит, что цвет этого имени желтый. Теперь посмотрим какого цвета в имени  не хватает. Есть­зеленый (2), синий, фиолетовый. Не хватает – красный, оранжевый,  голубой, розовый, золотой. Для полноценной жизни человеку необходимо  дополнять “дефицит” того или иного цвета с помощью покупки одежды, того  или иного цвета, интерьера и пищи. Решения задач: 1. Фокусное расстояние объектива фотоаппарата 58 мм. Какова его оптическая Решение            :     D  1 F 1 ,0 058 м    24,17 дптр Ответ : D   24,17 дптр сила? 2. В магазине «Оптика» выставлены очки. Около них находятся таблички с надписями +2 дптр; ­0,25 дптр; ­ 4 дптр; +1,5 дптр. Какие недостатки зрения исправляют   эти   очки?   Линзы   каких   очков   имеют   наибольшее   по   модулю фокусное расстояние 3. Найти  оптическую  силу линз, фокусные расстояния которых равны +5 см, +20 см, ­2 м.   6. Самостоятельная работа: Тест задание 7. Индивидуальная работа учеников . Самопроверка. Выставление отметки  в оценочный лист самоконтроля. 8.Рефлексия Рефлексия Каждый ученик вытягивает себе бумажку с фразой, которую надо продолжить. 1. 2. 3. Потом каждый ученик, по желаю говорит классу как он продолжил фразу. 9.Подведение итогов. Параграф  Вы, знаете, что сегодня на уроке я… Больше всего мне сегодня запомнилось… Самый интересным было… Проверка оценивание    и Рефлексия деятельности   на уроке/занятии Домашнее   задание (если планируется)

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "

Разработка открытого урока по физике на тему: "Полное отражение света. Спектр разложения белого света. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017