Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»
Оценка 4.8

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
4 кл
13.01.2018
Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»
Урок математики в 4 классе с УУД.docx
МБОУ «Пригородная СОШ»                                                                                                            г. Ульяновск, Ульяновская область.                                                                                                                  Милкова Нина Константиновна. Учитель начальных классов первой категории,  Урок математики в 4 классе с УУД Тема: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида» Цели:   Закреплять   навыки   письменного   умножения   многозначных   чисел.   Формировать   умение     проверки   умножения делением.  Находить   различные   способы   решения   задач   одного   и   того   же   вида,   составлять   обратные   задачи,   искать рациональный способ решения.  Развивать вычислительные навыки, память, смекалку, внимание, творческое мышление; расширять знание детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать.   Учебные материалы.  Учебник «Математика­2 часть. 4 класс»  (авт. Моро М.И.); рабочие тетради;  сигнальные карточки для дифференцированной индивидуальной работы;  модели домиков для работы в парах;  маршрутный лист у каждого ученика;  3 цветных карандаша: красный, синий и зелёный; ноутбуки (один на парте); дидактическая компьютерная игра  (авт., Маричева С.А.); компьютер, интерактивная доска, проектор;  презентация урока на компьютере учителя. Ход урока Универсальные учебные действия 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности  : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Цель   2. Актуализация знаний учащихся Цель:  актуализировать   мыслительные   операции,   необходимые   для   закрепления   полученных   знаний:   внимание, мышление Учитель.  Сегодня   у   нас   будет   необычный   урок­путешествие.   Наш   друг Незнайка попал в Космос и не может выбраться оттуда без нашей помощи. Мы с вами   совершим   космический   полёт   к   другим  планетам  и   поможем   вернуться Незнайке на Землю. Как надо действовать, чтобы полёт прошёл успешно?  Дети. Работать сплочённо, проявлять организованность,    взаимовыручку, терпение, применять знания. Учитель. Космические полёты тесно связаны с математическими точными расчётами, миром чисел. Мы закрепим те знания, которые получили в этом году. Откройте бортовые журналы (тетради). Приготовьте маршрутный лист.  (После   каждого   этапа   урока   дети   в   маршрутном   листе   оценивают свою работу одним из трёх цветов: красным ­ «Молодец, так держать!», синим­«Хорошо, но можно лучше!», зелёным – «Надо подтянуться!»)        Учащимся   создаются   условия для   возникновения   внутренней потребности   в учебную деятельность   (личностные УУД) включения Фильм. На экране интерактивной доски появляется отрывок из фильма «Солнечная система».  3.Устный счёт. Цель:  организовать   фиксацию   актуализированных   способов   действий,   организовать   фиксацию   затруднений   в выполнении учащимися заданий. Учитель.  Мы   отправляемся   на   самую   ближайшую   от   солнца   планету «Меркурий».  Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг солнца за 88 дней. Учитель.  Чтобы   попасть   на   эту   планету,   мы   должны   выполнить  устно несколько упражнений.   Назовите следующий год за 2002 годом, который можно читать как слева направо, так и справа налево. Дети. 2112 Учитель. Какое из предложений соответствует выражению: 180+160:2?  Сумму 180 и 160 уменьшили на 2  К 180 прибавили частное 160 и 2?  Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза Дети. К 180 прибавили частное 160 и 2? Учитель. В каком из уравнений неизвестное число не равно нулю?  45∙a=45  b:19=0 высказывают     Ребята   предположения, рассуждения,   свои   (коммуникативные познавательные УУД). свои строят аргументируют высказывания и  с+18=18 Дети. 45∙a=45 Учитель. Делимое 5555, делитель 5. Найти частное. Дети. 5555:5=1111 Учитель.  Найдите   число,   в   котором   количество   сотен   в   3   раза   больше количества единиц:  953  623  936 Дети. 953, так как 9:3=3  Во дворе ходили 3 петуха и козлята. Если сложить все ноги, то получится 18 ног. Сколько во дворе козлят? Дети. (18­3∙2):4=3 (к). Или: 1) 3∙2=6 (н.) ­ у петухов          2) 18­6=12(н.) – у козлят          3) 12:4=3(к.), так как у козлят по 4 ноги Учащимся   создаются   условия для   возникновения   внутренней потребности   в учебную деятельность, устанавливаются   тематические рамки (личностные УУД) включения     высказывают   свои Ребята     формулируют предположения, собственное мнение   (коммуникативные,   регулятивные и познавательные УУД)            4. Практическая деятельность учащихся.           Цель: осуществление учебных действий по намеченному плану (применение  групповых, индивидуальных методов с консультацией учителя) Повторение темы «Проверка умножения делением».  Учитель.  Мы покидаем планету «Меркурий» и отправляемся на планету «Венера».  Венера   похожа   на  Землю,   почти   такого   же   размера.   Она   окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облаками стоит сильная жара. Учитель. На с. 71 «Учебника», в №371 мы должны выполнить умножение и проверить его.  Каким действием мы можем проверить умножение? А деление? 1 пример решить коллективно с объяснением. 452∙307=138 764    138 764:452=307 (Решение в столбик на доске с комментированием) 2­I вариант (самостоятельно) 246∙390=95 940      95 940:246=390 3­II вариант (самостоятельно) 7800∙42=327 600    327 600:42=7800  Повторение темы «Решение задач на движение». Учитель.  Внимание. Перед нами планета  «Марс».  Марс   ­ четвёртая планета   от   солнца.   Поверхность   планеты   содержит   много   железа,   которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Демос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны). под Дети анализируют, рассуждают, аргументируют   своё   мнение, подводят   понятие, высказываются   в   устной   форме, обобщают   полученные   знания, устанавливают аналогии (познавательные,   регулятивные   и коммуникативные   УУД). С.71, №372 (с комментированием)       ? км/ч и 20 ч                                                             ? км/ч и 30 ч                                                                                                                                              1200 км                         Дети. 1) 1200:20=60(км/ч) ­ скорость первого поезда           2) 1200:30=40 (км/ч) – скорость второго поезда           3) 60+40=100(км/ч) – скорость сближения           4) 1200:100=12 (ч) – время, через которое  встретятся два поезда Ответ: через 12 часов поезда встретятся     Учащиеся,   анализируют, устанавливают аналогии,   выполняют действия (вспоминают алгоритм правильного   решения   задач   на движение, формулируют правило, определяют   склонение,   падеж имён     и называют окончание)  (познавательные,  регулятивные и коммуникативные УУД). существительных         5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   Цель:  организация   дифференцированной   самостоятельной   работы   с   заданиями,   корректировка   возможных   ошибок, определение затруднений при закреплении пройденного материала. Учитель. Мы покидаем планету «Марс» и приближаемся к планете «Юпитер». «Юпитер»–     самая   большая   планета   в   Солнечной   системе.   Состоит   главным образом из различных газов. Планета имеет 16 спутников.         №362, с. 70 (за доской решают два человека) Учитель.  Решить   разными   способами,  самостоятельно   (2   человека решают у доски). Работа   выполняется   дифференцированно:   у   кого  красный  кружок­ решает   самостоятельно,   выполняя   чертёж   и   творческое   задание;   у   кого синий  кружок   –   использует   готовый   чертёж;   у   кого  зелёный  кружок   – решает задачу по плану. I способ. (250+200)∙40=18000(м)=18 км Дети. Найти скорость удаления, а затем расстояние.          II способ.          250∙40+200∙40=18000(м)=18 км Дети.  Найти расстояние первой лодки, затем расстояние второй лодки, а потом всё расстояние между лодками. Учитель.  (Вопросы  сильным  ученикам).  Какой   способ   решения   более рационален?  Какой способ вам показался легче? Почему? При каком условии задача не будет иметь решения? Дети. Если не будет известна скорость одной из лодок или время.   высказывают   свои Ребята   предположения, строят рассуждения   об   объектах, существование допускают зрения, различных формулируют собственное мнение, устанавливают аналогии (коммуникативные,   регулятивные и познавательные УУД)   точек Какую обратную задачу можно составить?  Дети.  От   одной   пристани   отошли   одновременно   две   моторные   лодки   в противоположных   направлениях.   Одна   лодка   шла   со   средней   скоростью   250 км/час. Через 40 минут расстояние между ними было 18 км. С какой скоростью двигалась вторая лодка? Решение. 18 км=18000м 18000:40­250=200(м/мин) ­ скорость второй лодки Учитель. (Вопросы второй группе). Как найти расстояние, если мы знаем скорость и время? Как найти общее расстояние, если известны расстояния первой и второй лодок? Что такое скорость сближения? Скорость удаления? Учитель.   (Вопросы   третьей   группе).  Какие   данные   мы   находим   при решении задач на движение? Что такое скорость движения? 6. Физкультурная минутка (упражнения под музыку).                  Цель:  Выполнить   двигательные   упражнения,  организовать   смену   деятельности,  подготовить   к   восприятию основного материала по теме урока. Учитель:  Мы   отправляемся   с   планеты   «Юпитер»   на   планету  «Сатурн».  Сатурн­вторая   по   величине   планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Мы немного отдохнём и отправимся дальше. Учитель.  Немного   отдохнув,   мы   покидаем   планету   «Сатурн»   и приближаемся   к   планете  «Уран».  Планета  «Уран»  состоит   из   маленького каменного ядра и замёрзших газов. Сейчас надо выполнить самостоятельную работу в парах. №373, с. 71 Прочитать   внимательно   задачу.   На   парте   лежат   модели   домиков.   Надо изобразить   улицу   на   парте   и   решить   задачу   разными   способами.   Предложить способы решения классу. Дети.  I  способ:   (5∙2)   ∙4=40   (д.)   ­   (количество   домов   на   двух   сторонах улицы, затем общее количество квартир)             II способ: (5∙4) ∙2=40 (д.) –(количество квартир на одной стороне улицы, а затем общее число квартир) Учитель.  Вы   успешно   выполнили   задание   и   мы   на   пути   к   планете «Нептун».  Планета  «Нептун»  мерцает   голубоватым   светом,   напоминающим блеск   воды.   Температура   на   поверхности   Нептуна   –   минус   200   градусов.   На планете свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.   Ребята планируют свои действия, анализируют, вносят необходимые   коррективы   в решение, сравнивают, советуются друг   с   другом,     рассуждают, аргументируют   своё   мнение, устанавливают аналогии, высказываются   в   устной   форме, решения различных способов   (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД). Мы будем работать в группах. Первая и вторая группы будут работать на доске, выполнять самостоятельно задания.                                  I группа. Головоломка.                                :              =   140                                 ­             =   190                                               3       ∙              =   720 II группа. Заполни магический квадрат. 250 300 50 0 200 400 350 100 150 III и IV группы. Установить закономерность и продолжить ряды.  9…27  36  45 … …                    Дети. 9+9=18+9=36+9=45+9=54+9=63 9  18  36  45  54  63      Дети   обобщают   полученные знания,   сами   формулируют анализируют, правило, сравнивают,   рассуждают, аргументируют   своё   мнение, высказываются   в   устной   форме (познавательные,   регулятивные   и коммуникативные   УУД). Ребята планируют свои действия, коллективно, работают анализируют, сравнивают,  40…32  28…20  16  12  8  4   (­4) Дети. 40  36  32  28  24  20  16  12  8  4     рассуждают, аргументируют своё мнение, устанавливают аналогии,   высказываются   в устной форме, (коммуникативные, регулятивные     и   познавательные УУД). 7. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:  способствовать формированию вывода, подведение итога   урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности. Учитель.  Внимание! Мы отправляемся на последнюю планету  «Плутон». «Плутон»  ­ самая маленькая планета Солнечной системы. Плутон так далёк от Солнца,   что   на   его   поверхности   царит   невероятный   холод   до   минуса     230 градусов. Мы должны поскорее помочь Незнайке, выполнить вычисления по ­очереди в   группе   и   вернуться  на   Землю.   (Интерактивная   игра   «Космическое путешествие»). Дети   на   компьютерах   выполняют   по   –   очереди   (по   2   человека) вычисления   и   пролетая   ещё   раз     над   всеми   планетами,   возвращаются   на Землю. Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли Незнайке вернуться на Землю. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один Ребята обобщают полученные на уроке   знания,   получают   оценку компьютера   за   свою   работу,   а затем   проводят   самооценку собственной деятельности (коммуникативные   и   личностные УУД). за   всех   и   все   за   одного,   то   никакие   опасности   нам   не   страшны   и   мы   всегда добьемся победы.  Учитель.  Чему   мы   учились   на   уроке?     Что   запомнили?   Какое   затруднение возникло? В чём причина затруднения?   Самооценка  (на маршрутных листах, на классной магнитной доске, на шкале успеха).

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»

Разработка открытого урока по математике по теме: «Повторение. Проверка умножения делением. Решение задач различного вида»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018