лучшедома
Конспект урока по ручному труду 4 класс (школа VIII вида). Урок-проект: Аппликация«Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»

Конспект урока по ручному труду 4 класс (школа VIII вида). Урок-проект: Аппликация«Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»

Разработки уроков
docx
технология
4 кл
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок проект.docx

Урок-проект: Аппликация«Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»

Автор: Голикова Елена Александровна, учитель начальных классов, КГОБУ Раздольненская КШИ.

 

Тип проекта: творческий.

Прогнозируемый результат: ученики самостоятельно разрабатывают эскиз бумажного орнамента, представляют свой проект.

Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать проект бумажной тарелки, выполненнойв технике «папье-маше». Закрепить и пополнить знания, умения и навыки по технологии выполнения орнаментной аппликации. Способствовать развитию детского творчества, творческого отношения учащихся к работе.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о технологии выполнения папье – маше и его истории;  используя приемы построения геометрических фигур, выполнить проект тарелки, подобрать цветную бумагу для ее выполнения, оформить, представить результат своей работы.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

Материалы: карандаш, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, образцы работы.

Форма организации труда: индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – проект

I.          Организационная часть

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приготовление рабочих мест

II.       Повторение пройденного материала

 

1. Давайте вспомним, какая предварительная работа вами была проведена?

Демонстрация изготовленных тарелок + слайды 2-5

Мы с вами подготовили тарелки, а в какой техники они изготовлены? В технике«Папье -  маше»

Послушай те историю появления этой техники Слайд

Папье-маше – французское слово, которое переводится как «рваная» или «жёваная» бумага.

Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками рваной бумаги в несколько слоев.

Техника папье-маше относится к одному из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства.

Слайд Этот материал изобрели в Китае. Китайцы обнаружили, что из папье-маше можно изготавливать множество вещей, в том числе горшки и даже боевые шлемы, которые покрывали лаком, чтобы придать изделиям прочность и износостойкость. Позже во Франции папье-маше использовали  для  изготовления кукол.

 

Наш класс был разделен на две группы. Каждая группа выполняла свою задачу.

Первая группа какая задача была перед вами поставлена?

( наша группа вспоминала, какие геометрические фигуры мы знаем и их применение в нашей жизни…)

Вторая группа какая задача была перед вами поставлена?

( наша группа искала применение бумажным тарелочкам сделанными нашими руками и применение их в нашей жизни.. тарелка для фруктов, овощей, конфет, украшение комнаты, подарок маме)

Молодцы! Справились с поставленной задачей. Наши тарелки будем оформлять в технике аппликации. А теперь давайте вспомним что такое аппликация? (аппликация это декоративное творчество, оно выполняется путем наклеивания (или нашивания) различных цветов (бумаги, ткани, природных и др. материалов)

Что такое орнамент?

– Орнамент – это повторение одинаковых узоров.

Что такое геометрический орнамент? Геометрический орнамент – это повторение одинаковых геометрических узоров.

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

III.        Сообщение темы и цели занятия

Сегодня на уроке вы должны выполнить самостоятельную работу по теме «Геометрический орнамент на бумажной тарелочке».

IV.      Изложение нового материала

Полученные ранее знания и умения помогут каждому из вас побыть в роли художника оформителя. Используя метод аппликации вам нужно украсить тарелку так, чтобы она радовала не только вас, но и тех, у кого она окажется в руках. Она должна быть необычной, интересной, красивой, и чтобы, прежде всего, нравилась вам.

 Какие материалы, инструменты вам понадобятся в работе?

В работе нам понадобиться цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.

С чего необходимо начать работу?

– Начать работу надо с того чтобы подобрать нужные для работы шаблоны, цветную бумагу. Обвести шаблоны, вырезать. Правильно расположить их на тарелке и наклеить.

Как вы будите обводить шаблоны?

– Обводить шаблоны, нужно экономно расходуя цветную бумагу.

Орнамент на тарелочке  может быть расположен:Слайды

- в центре;

- идти по кайме;

- по всему полю тарелки;

Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Повторение правил техники безопасности.

Молодцы.

Не забудем и про наши пальчики. Давайте подготовим их к работе.

«Бумажный мячик»

Цель: Развивать моторику обеих рук.

Ход игры:

Ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный  мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).

Виды упражнений:

·                        Кистью руки отталкивать мячик;

·                        Перекатывать мячик по столу.

 

V.       Вводный инструктаж

Теперь можно приступить к оформлению тарелки, для этого можно воспользоваться наглядным материалом. Выберите нужные вам шаблоны и приступайте к работе.

 

VI.      Самостоятельная работа учащихся

 

VII. Текущий инструктаж

1                        обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов работы.

2                        обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и последовательность в работе.

VIII. Физминутка

Руки – вверх,

руки – вниз,

влево - вправо, повернись.

Руки в стороны пошире:

1 ,2 ,3 ,4 (опускаем руки вниз).

Низко – низко наклонились

и тихонько распрямились.

И вдохнули хорошо (руки вверх)

Выдохнули вот и всё.

 

 

3                        обход – проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля, провести оценку и приемку работ.

 

IX.     Заключительный инструктаж

Закончили работу. А теперь, изготовленные вами тарелки разместите на доске, чтобы все могли их разглядеть. Я рада, что все справились с работой. Тарелки у всех получились замечательные. Я вижу, что вы работали старательно. А почувствовали ли вы себя художниками-оформителями? Помогло ли вам это в работе? Вы очень хорошо потрудились, показали, что вы много знаете и уже многое умеете. Работали вы как настоящие художники-оформители.

Где можно использовать ваши тарелочки?

X. Итог урока

- Что научились создавать своими руками? (украшать орнаментом посуду)

- Красиво получилось?

- Замечательные тарелочки у вас получились!

- Каким орнаментом вы украсили тарелочки?  (геометрическим орнаментом)

- Почему он называется геометрическим орнаментом?  (состоит из геометрических фигур)

- В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).

- Я думаю, что каждый будет рад иметь дома такую красивую тарелку.

 

XI.      Сообщение оценок

     XII.       Уборка рабочих мест


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)