Урок-проект: Аппликация«Геометрический орнамент на бумажной тарелочке»
Автор: Голикова Елена Александровна, учитель начальных классов, КГОБУ Раздольненская КШИ.
Тип проекта: творческий.
Прогнозируемый результат: ученики самостоятельно разрабатывают эскиз бумажного орнамента, представляют свой проект.
Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать проект бумажной тарелки, выполненнойв технике «папье-маше». Закрепить и пополнить знания, умения и навыки по технологии выполнения орнаментной аппликации. Способствовать развитию детского творчества, творческого отношения учащихся к работе.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о технологии выполнения папье – маше и его истории; используя приемы построения геометрических фигур, выполнить проект тарелки, подобрать цветную бумагу для ее выполнения, оформить, представить результат своей работы.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Материалы: карандаш, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, образцы работы.
Форма организации труда: индивидуальная.
Урок – проект
I. Организационная часть
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Приготовление рабочих мест
II. Повторение пройденного материала
1. Давайте вспомним, какая предварительная работа вами была проведена?
Демонстрация изготовленных тарелок + слайды 2-5
Мы с вами подготовили тарелки, а в какой техники они изготовлены? В технике«Папье - маше»
Послушай те историю появления этой техники Слайд
Папье-маше – французское слово, которое переводится как «рваная» или «жёваная» бумага.
Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками рваной бумаги в несколько слоев.
Техника папье-маше относится к одному из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства.
Слайд Этот материал изобрели в Китае. Китайцы обнаружили, что из папье-маше можно изготавливать множество вещей, в том числе горшки и даже боевые шлемы, которые покрывали лаком, чтобы придать изделиям прочность и износостойкость. Позже во Франции папье-маше использовали для изготовления кукол.
Наш класс был разделен на две группы. Каждая группа выполняла свою задачу.
Первая группа какая задача была перед вами поставлена?
( наша группа вспоминала, какие геометрические фигуры мы знаем и их применение в нашей жизни…)
Вторая группа какая задача была перед вами поставлена?
( наша группа искала применение бумажным тарелочкам сделанными нашими руками и применение их в нашей жизни.. тарелка для фруктов, овощей, конфет, украшение комнаты, подарок маме)
Молодцы! Справились с поставленной задачей. Наши тарелки будем оформлять в технике аппликации. А теперь давайте вспомним что такое аппликация? (аппликация это декоративное творчество, оно выполняется путем наклеивания (или нашивания) различных цветов (бумаги, ткани, природных и др. материалов)
Что такое орнамент?
– Орнамент – это повторение одинаковых узоров.
Что такое геометрический орнамент? Геометрический орнамент – это повторение одинаковых геометрических узоров.
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
III. Сообщение темы и цели занятия
Сегодня на уроке вы должны выполнить самостоятельную работу по теме «Геометрический орнамент на бумажной тарелочке».
IV. Изложение нового материала
Полученные ранее знания и умения помогут каждому из вас побыть в роли художника оформителя. Используя метод аппликации вам нужно украсить тарелку так, чтобы она радовала не только вас, но и тех, у кого она окажется в руках. Она должна быть необычной, интересной, красивой, и чтобы, прежде всего, нравилась вам.
Какие материалы, инструменты вам понадобятся в работе?
– В работе нам понадобиться цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.
С чего необходимо начать работу?
– Начать работу надо с того чтобы подобрать нужные для работы шаблоны, цветную бумагу. Обвести шаблоны, вырезать. Правильно расположить их на тарелке и наклеить.
Как вы будите обводить шаблоны?
– Обводить шаблоны, нужно экономно расходуя цветную бумагу.
Орнамент на тарелочке может быть расположен:Слайды
- в центре;
- идти по кайме;
- по всему полю тарелки;
Прежде, чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Повторение правил техники безопасности.
Молодцы.
Не забудем и про наши пальчики. Давайте подготовим их к работе.
«Бумажный мячик»
Цель: Развивать моторику обеих рук.
Ход игры:
Ребёнку предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка даётся попеременно на каждую руку).
Виды упражнений:
· Кистью руки отталкивать мячик;
· Перекатывать мячик по столу.
V. Вводный инструктаж
Теперь можно приступить к оформлению тарелки, для этого можно воспользоваться наглядным материалом. Выберите нужные вам шаблоны и приступайте к работе.
VI. Самостоятельная работа учащихся
VII. Текущий инструктаж
1 обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов работы.
2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и последовательность в работе.
VIII. Физминутка
Руки – вверх,
руки – вниз,
влево - вправо, повернись.
Руки в стороны пошире:
1 ,2 ,3 ,4 (опускаем руки вниз).
Низко – низко наклонились
и тихонько распрямились.
И вдохнули хорошо (руки вверх)
Выдохнули вот и всё.
3 обход – проверить правильность размеров и осуществления учащимися самоконтроля, провести оценку и приемку работ.
IX. Заключительный инструктаж
Закончили работу. А теперь, изготовленные вами тарелки разместите на доске, чтобы все могли их разглядеть. Я рада, что все справились с работой. Тарелки у всех получились замечательные. Я вижу, что вы работали старательно. А почувствовали ли вы себя художниками-оформителями? Помогло ли вам это в работе? Вы очень хорошо потрудились, показали, что вы много знаете и уже многое умеете. Работали вы как настоящие художники-оформители.
Где можно использовать ваши тарелочки?
X. Итог урока
- Что научились создавать своими руками? (украшать орнаментом посуду)
- Красиво получилось?
- Замечательные тарелочки у вас получились!
- Каким орнаментом вы украсили тарелочки? (геометрическим орнаментом)
- Почему он называется геометрическим орнаментом? (состоит из геометрических фигур)
- В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
- Я думаю, что каждый будет рад иметь дома такую красивую тарелку.
XI. Сообщение оценок
XII. Уборка рабочих мест
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.