Конспект урока "Доли числа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект урока Доли числа .docx
Конспект урока «Доли числа» Цели: 1) Ввести новое понятие «доля величины», учить определять долю от  величины и величину по её доле.  2) Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание   наблюдательность, память, мышление. 3) Воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать  соблюдение гигиенических норм. Оборудование: компьютер, программа  PowerPoint2003, мультимедийный  проектор, экран или интерактивная доска, презентация, цветные карандаши,  линейки. Презентацию к уроку скачивайте вверху страницы Ход урока:     Организационный момент а) подготовка класса к уроку; б) психологический настрой: Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! в) сообщение темы и цели урока.– Сейчас мы посмотрим мультфильм, чтобы узнать тему нашего урока.  (Просмотр мультфильма) –  Что пришлось делить героям мультфильма? Почему? (апельсин только  один, а их много) – Как в песенке называлась каждая часть апельсина? (долька) – Теперь вы можете сказать, что мы будем изучать сегодня, какова тема  нашего урока? – Сегодня на уроке мы вспомним, что такое доли, научимся находить доли от  величины и величины по его доле. 2) Введение в тему – Приглашаю вас на чай. (Слайд 1) А у нас будет необычное математическое чаепитие. К чаю принято подавать  угощения. Ой, к нам пришли гости. У нас есть шоколадка. Давайте  их  угостим шоколадкой. Нам её нужно разделить на равные части. В математике  равные части называются долями.  – На сколько частей нужно разделить шоколадку? (на три части). – Какую долю получит каждый гость? (третью) – А вот еще гости, давайте и их теперь угостим шоколадкой. На сколько частей надо ее разделить? (6 гостей, значит на 6 частей) – Какую долю получит каждый гость? (шестую)  (Слайд 2) – А теперь посмотрите, как разрезали торт. Сколько частей получилось? – А если мы возьмем одну часть, какая это будет доля?  (Здесь в вопросе ловушка, так как доля – это  равная часть, а торт разрезан на неравные части) (Слайд 3) – К нам пришли в гости мыши. Они не едят торт. Они любят сыр.– Сколько мышей? (2)  (Слайд 4) – Если разделить сыр, какую долю получит каждая мышь? (вторую) – К ним пришли подружки, какую долю получит каждая? (четвёртую) – Ой, на запах сыра прибежали еще мыши, придется для них еще головку сыра достать. (Слайд 5) – На сколько частей надо поделить сыр? (на 8) – Какую часть получит каждая мышь? – А теперь проверим вашу сообразительность. Вот вам еще одна головка сыра. Её нужно разделить на 8 частей, сделав только 3 разреза. Попробуйте решить  ее в парах. Подготовьтесь для объяснения. (Слайд 6) 3) Работа над новым материалом. а) Нахождение доли от величины (Учебник стр.28) 1) №88 – Скажите, какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей  полоски. Сделай это для каждой из трёх полосок. Используй следующие  названия: половина, треть, четверть. На какое число нужно разделить величину, чтобы найти её половину? А для  того, чтобы найти её треть? Её четверть? 2) №89 – Начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Вычисли площадь этого  квадрата.     Раздели квадрат на 4 равные части. Вычисли площадь четверти, или одной  четвёртой части, этого квадрата.     Раздели квадрат на 8 равных частей. Вычисли площадь восьмой доли, или  одной восьмой части, этого квадрата.S = 4*4 =16 кв.см. 16/4 = 4 кв.см. 16/8 = 4 кв.см. 3) Задача 90. Туристам нужно преодолеть расстояние 75 км. В первый день  они преодолели треть намеченного пути. Какое расстояние туристы  преодолели за первый день? 75/3 = 25 км. 4) Работа в тетради на печатной основе №38(1) (Работа в парах) Вывод: – Каким действием находим долю от величины? (Делением)              – Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на  соответствующее число.) б) Нахождение величины по её доле 1) №91 – Во сколько раз нужно увеличить треть данной величины, чтобы получить  всю величину? Вычисли длину отрезка, если треть этого отрезка имеет длину 5 см. 2) №92 – Торт разделили на 8 равных частей. Одна такая часть имеет массу 125 г.  Какую массу имеет весь торт. 3) Сколько стоит батон колбасы, если его пятая часть стоит 32 руб? 4) Работа в тетради на печатной основе №39 (1) (Работа в парах) Вывод: – Каким действием находим величину по его доле? (Умножением)              – Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее  число.) в) Решение задания №96г) Дифференцированный подход – Выберите задачу и решите её  (Задачи на разных карточках: на красной – трудная, на зелёной – средняя, на  жёлтой –  лёгкая.)   В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть  всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Сколько тонн картофеля  собрали в хозяйстве? Решение: 300*4 = 1200 (т)    В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть  всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище  привезли треть всего собранного картофеля. Сколько тонн картофеля  привезли во второе хранилище? Решение: (300*4)/3 = 400 (т)    В первое хранилище привезли 300 тонн картофеля, что составило четверть  всего собранного в хозяйстве урожая картофеля. Во второе хранилище  привезли треть всего собранного картофеля. А оставшийся картофель отвезли в третье хранилище. Сколько тонн картофеля привезли в третье хранилище? Решение: (300*4)/3 =400 (т)                  1200­300­400 = 500 (т) 4) Закрепление – Каким действием находим долю от величины? (Делением) –  Как это сделать? (Нужно разделить данную величину на соответствующее  число.) – Каким действием находим величину по его доле? (Умножением) – Как это сделать? (Нужно долю умножить на соответствующее число.) 5) Рефлексия:     1 На уроке я узнал…     2 На уроке я научился…3 Было интересно…     4 Было трудно…     5 Я хочу ещё узнать…