Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная математика"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная математика"

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
4 кл
26.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса "Занимательная математика"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Занимательная математика»
2019-2020 заним математика.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление – общеинтеллектуальное

  Кружок « Занимательная математика»       

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 4 класса,

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

с. Новообинцево, 2018 г

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Занимательная математика», образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

В  4 классе  на кружок  «Занимательная математика»  по плану внеурочной деятельности  отводится  34 ч  (1 ч в неделю).

                            Планируемые результаты 

В результате освоения программы кружка «Занимательная математика» формируются следующие умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:  личностные, метапредметные и предметные.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

— воспитание чувства справедливости, ответственности;

— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с — анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

—моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

— объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

—воспроизводить способ решения задачи;

— анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

— оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

— участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

— конструировать несложные задачи;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки; —ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

— ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки11и др., указывающие направление движения;

—проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

—выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

—анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

— составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

—выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

— объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

— анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

—моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

— осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

 

 

Предметные результаты отражены в содержании программы.

 

Содержание программы

Числа. Арифметические действия. Величины

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня). Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения — математические игры:

— «Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;

— игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;

— игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;

— игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) — двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ;

— математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;

— работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом

заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;

— игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных

и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических

средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в

условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;

число, стрелки 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,

призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

 

                                  Содержание кружка

 

 

№ п\п

Темы раздела

Количество часов

1

Числа. Арифметические действия. Величины.

11

2

Мир занимательных задач

 

 

15

3

Геометрическая мозаика

 

8

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

                                            Тематическое планирование

                                                                   

№ занятия

 Тема занятия

Количество

часов

 

«Числа. Арифметические действия. Величины.»

11

1.       

Интеллектуальная разминка

1

2.       

Числа-великаны

1

3.       

Мир занимательных задач

1

4.       

Кто что увидит?

1

5.       

Римские цифры

1

6.       

Числовые головоломки

1

7.       

Секреты задач

1

8.       

В царстве смекалки

1

9.       

Математический марафон

1

10.   

«Спичечный» конструктор

1

11.   

«Спичечный» конструктор

1

 

«Мир занимательных задач»

15

12.   

Выбери маршрут

1

13.   

Интеллектуальная разминка

1

14.   

Математические фокусы

1

15.   

Занимательное моделирование

1

16.   

Моделирование геометрических фигур.

1

17.   

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

1

18.   

Математическая копилка. Какие слова спрятаны в таблице?

1

19.   

Математика — наш друг!»

1

20.   

Решай, отгадывай, считай. В царстве смекалки. Числовые головоломки

1

21.   

Мир занимательных задач.

1

22.   

Задачи со многими возможными решениями.

1

23.   

Математические фокусы.

1

24.   

Интеллектуальная разминка

1

25.   

Блиц-турнир по решению задач

1

26.   

Математическая копилка

1

 

«Геометрическая мозаика»

 

8

27.   

Математика в спорте

1

28.   

Создание сборника числового материала

1

29.   

Геометрические фигуры вокруг нас

1

30.   

Геометрические фигуры вокруг нас

1

31.   

Математический лабиринт

1

32.   

Интеллектуальный марафон

1

33.   

Подготовка к математическому празднику

1

34.   

Математический

праздник

1

 

Итого

34

 

 

                                              Литература:

·         Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с.

 

                      

Лист внесения изменений

Дата непроведённого занятия

Тема  непроведённого занятия

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Предметные результаты отражены в содержании программы

Предметные результаты отражены в содержании программы

Задачи, решаемые способом перебора

Задачи, решаемые способом перебора

Тематическое планирование № занятия

Тематическое планирование № занятия

Литература: · Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред

Литература: · Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020