Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"
Оценка 5

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
03.11.2019
Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. На уроке цели были достигнуты, ученики были активны, заинтересованны.
МУМУ.docx
Раздел долгосрочного  плана: «Нравственный  выбор человека»  Класс 6 «Г» Дата:12.02.19 г Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке Цели урока  Критерий  оценивания Предыдущее обучение   Школа: КОСШ  Учитель: Бегимбетова Ж.Ж. Количество присутствующих  15 Учитель: Бегимбетова Ж.Ж.  Количество отсутствующих: 0 6.2. И.С. Тургенев «Муму»  Протест Герасима. Характеристика героя по плану. (§10 урок из серии последовательных уроков)              6.2.2.1­ пересказывать  (кратко, подробно) содержание  произведения небольшой эпической или драматической  формы, выражая своё мнение о героях и событиях; 6.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, оценивая  поступки главных героев; 6.2.4.1­ развивать речь обучающихся; навыки анализа образа  литературного героя и навыки сравнения героев  произведения; Все учащиеся смогут:  ответят на вопросы по пройденному  материалу, смогут выразить свои мысли,  Большинство учащихся будут уметь: представлять информацию  и отвечать  на вопросы по  пройденному материалу, проведут  работу по  тексту, выполнят практическую работу по анализу образа   литературного героя и сравнению героев произведения;  сделают выводы, оценят свою работу на уроке. Некоторые учащиеся смогут:– участвовать в обсуждении  произведения, оценивая поступки главных героев; Учащиеся  анализируют эпизоды произведения, важные для  характеристики главного героя. Умеют  отслеживать и представлять главное  в тексте. Участвуют в обсуждении произведения, оценивая поступки  главных героев. Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных   на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые  направлены на восприятие и оценку материалов, на анализ  текста, на формирование грамотности речи, учащиеся  работали над заданиями, нацеленными на формирование  навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания  событий и поступков героев. Привитие ценностей  Межпредметные связи Данный урок направлен на развитие общечеловеческих  нравственных ценностей: человечность, доброта, уважение,  любовь к людям и животным, сострадание (привитие этих  ценностей осуществляется через восприятие содержания  художественного текста); культуры взаимоотношений,  сплоченности и умения работать в команде, ответственности  и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется  посредством установления правил работы в группе, оказания  поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). Межпредметная интеграция с историей и изобразительным  искусством на уроке будет реализована через содержание  используемых материалов: таблиц; схем, иллюстраций,  репродукций  картин художников.                                          ХОД УРОКА Планируемые действия  Планируем ые сроки Ресурсы Начало  урока Стратегия «ОБРАЗ­  КОНСПЕ КТ Метод   «ОГРОМ НЫЕ  ШАГИ 3­4 мин. Дифферен циация Кажд.гр.  выявляет  себя при  выполнени и задания Середина  урока 6­25 I. Организационный момент. Приветствие класса, проверка  готовности к уроку. Создание  коллаборативной  среды. ­Сделайте милость ,встаньте!  Сделайте милость, улыбнитесь!  Сделайте милость, посмотрите друг на друга добрыми глазами!  Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!  Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!  Передавая сердце, говорим добрые слова. Сделайте милость, садитесь!     А сейчас делимся на группы по пазлам.     (Ученики подходят и берут пазлы)              Ученики делятся на группы  Деление на группы по пазлам картинок: №1 «Герасим»       №2 «Барыня»     №3 «Муму»  Каждая группа  собирает пазлы и определяется название групп,  определяют капитанов  и предоставляет сжатую информацию  « ОБРАЗ­ КОНСПЕКТ» о своей картине.  Итак, ознакомимся с поставленной задачей на данный  урок,  осмыслим поставленную цель. Учитель  совместно с учащимися определит цели урока/ЦО и  ожидаемые результаты.       По методу «ОГРОМНЫЕ ШАГИ» проведем Блиц­опрос   по карточкам, вспомним те материалы, которые вы прошли – 3­4 мин              Вопросы­тесты 1.В своём рассказе "Муму" Иван Сергеевич Тургенев  рассказывает нам о( дворнике Герасиме), (который был  немым), а так же очень добродушным, покладистым и  трудолюбивым. Была у него маленькая( собачка), которую  все звали (Муму). 1.Какие слова преобладают в повести, приведите пример? 2. Почему И. С. Тургенев назвал рассказ не «Герасим», а  «Муму»?  2.  Что такое литературный портрет? 3. Объясните значение слова интерьер, приведите пример. 3.Назовите положительных и отрицательных героев,  составьте схему. 4. Кто является прототипом  Барыни и Герасима? Скажите  какой породы была собака Герасима, есть ли эта   порода среди наших «братьев меньших».  4.Когда и при каких обстоятельствах Герасим спас Муму? Как он ухаживал за собакой? Приведите примеры из текста.   Слайд 1 Клей,  бумага,  ножницы, маркеры,  стикеры Слайд 2 Слайд 3 Учебник Слайд Стратегия «Мысли  вслух» Опережаю щее  задание ФО устная похвала и     II. Актуализация знаний. Сегодня у нас заключительный урок  по произведению И. С. Тургенева "Муму". Часто рассказ  Тургенева «Муму» остается в памяти читателей историей о  загубленной собачке, вызывая недоуменный вопрос «Почему же  Герасим не ушел вместе с ней в деревню»?  Рассказ этот требует концентрации внимания на чувствах героя.  Понимание перемен, произошедших с Герасимом, невозможно без медленного, вдумчивого чтения. Для этого сосредоточим усилия  на начале и конце рассказа, сделав акцент на необычности героя,  отмеченной писателем.  Нам необходимо выяснить, в чем же  проявилось нравственное превосходство Герасима над барыней?  И как сложилась жизнь Герасима и Муму? Как он проявил свой протест, показал своё бунтарство? Можно  ли его назвать сильным человеком?  «Многие поэты и писатели раскрывали эту великолепную тему в  своих произведениях. Сейчас вы узнаете об историческом  моменте в повести. (Опережающее чтение, подготовл.ученик читает свое краткое сообщение о др.произведениях, посвящённых этой теме  Читает  НАДИРБАЕВА АЛЬБИНА).  В будущем мы не раз столкнёмся с темой крепостничества  не только в литературе, но и по истории, ведь не одно столетие  длилось участь крепостных крестьян( от 1649 года по 1861год),  отменено 19 февраля 1861 года (3 марта 1861) царским  манифестом, Александром II.  Первым по времени произведением подобного рода в русской  литературе является книга А.Н.Радищева «Путешествие из  Петербурга в Москву». Следующий писатель написавший на тему крепостничества был Грибоедов, «Горе от ума», Пушкин также  коснулся этого вопроса в стихотворении «Деревня»   Лермонтов «Странный человек» У Гоголя «Мертвые  души» ,  Ибырай Алтынсарин, Абай  и многие другие писатели писали о  жизни простых людей, об их трагических судьбах.  Дифферан циация  1гр «Муму» пересказ. «Герасим» 2гр   «Барыня» Исследуе  ФО устная похвала и      III. Изучение нового материала.  Просмотр бук­трейлера о повести – просмотрев отрывок,  ответьте на следующие вопросы, работа в группе. Ответьте на вопросы:  Задание для  Iгр.:  1)Место, занимаемое героем в произведении? 2) Описание внешности(портрет). 3) Интерьер каморки Герасима Учебник,  работа в  тетрадях. Учебник  стр 38 бук­ трейлер Слайд  Учебник На  протяжен ии урока  ученик  работают по  учебнику «Русская  литерату ра»  6 класс,  часть 2 т 3 гр.  «Муму» Анализир ует Задание для II гр.:1) Поступки, особенности поведения героя. 2) Взаимоотношения с дворовыми и барыней. 3) Отношение к Муму. Задание для III гр.: 1) Чувства, переживания героя. 2) Авторское отношение к герою и способы выражения этого  отношения. 3) Почему же Герасим послушался барыню и решил сам утопить  Муму? Ваше мнение. ФО  Разминка   Пожалуйста, все встаньте у рабочих столов и ответьте на  вопрос, но без слов, только движениями. –Если вам было скучно, неинтересно, то поднимите руки вверх. – Если вы себя чувствовали отлично, то хлопните в ладоши. –Если  вы получили на уроке новые знания, тогда сядьте на свои места.  –Да, мы все разные. Все имеем право на свое мнение. И выражать  свое мнение можем не только с помощью жестов, эмоций, но и с  помощью речи.    Нам дано с вами самое ценное – умение говорить, то, чем был  обделён Герасим.  Итак, с помощью таблицы выявите положительных и  отрицательных герое повести, цепная работа, т.е. каждая группа  пишет по одному (полож. и отриц.) герою. Стратегия « Антитеза» Отрицательный герой Стратеги я «  Положительный герой Антитеза » Группы задают друг другу вопросы из учебника (стр. 38) ФО устная похвала   «Обратная  связь»   Итак, мы  с вами доработали над нашими героями, выявили их  положительные и отрицательные качества, а теперь сделаем  вывод над своей работой, над  тем, кто же всё таки оказался  нравственно  сильнее, это поражение или превосходство Герасима по отношению к барыне, каждый из вас выскажет свое мнение об  услышанном и увиденном­ сжатый твет.   ФО  устное поощрение  Слово учителя.   Да, рассказ учит милосердию, доброте и преданности.  Истинная красота не  во внешности человека, а его внутренний мир, его доброе сердце.      Рефлексия учителя Не стой в стороне равнодушно,    Когда, у кого ­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Рефлексия «Рисунок  на стене» Конец  урока Каждая группа выходит и пишет на картинке­ силуэте своё  послание, признание. Домашнее задание: Написать эссе на тему  «Нравственное превосходство Герасима над барыней» Оценивание и самооценивание. Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Какие задачи вы  планируете поставить перед более способными учащимися?  В зависимости от потребностей  учащихся, были выполнены задания  с различным уровнем знаний;  источником информации была  презентация, таблицы, учебник,  текст. Некоторым  ученикам  уделялось внимание при  выполнении  задании и устная  поддержка и поощрение. Группы  будут поддерживать друг друга. Более способные ученики будут  поддерживать учащихся  со слабым  уровнем подготовленности.    Оценивание Как вы планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся Наблюдение учителя в ходе  реализации приема : Метод «Огромные шаги»,  Стратегия «ОБРАЗ­ КОНСПЕКТ Стратегия  «Мысли вслух» Стратегия « Антитеза» Использование смайликов   как визуального средства для демонстрации прогресса  учащихся. Работа  на основе  дескрипторов Межпредметные  связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями Психологический  настрой. Кабинет  организован для  групповой работы. Умение работать в  группе  (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать  других в ходе  обсуждения в классе. Использовалась  интерактивная доска для показа   презентации,  слайдов.

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Разработка открытого урока по произведению И.С. Тургенева "Муму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019