Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
07.02.2018
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
презентация к уроку "Сила Ампера и сила Лоренца"
сила ампера и лоренца.docx
Разработка открытого урока по физике Тема:  «Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Действие  магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитосфера Земли и её  взаимодействие с солнечным ветром. Пара­, диа­ и ферромагнитные вещества.» Цель урока:Познакомить с  силой Ампера и Лоренца, усвоить особенности действия магнитного поля на  движущийся заряд и проводник с током , научиться использовать правило «левой руки» для определения  направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации. Задачи урока: Образовательные: Обосновать связь между силой тока в проводниках и силой их взаимодействия. Продолжить работу по  формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника. Проконтролировать уровень усвоения основных положений, характеризующих силу Ампера. Сформировать  умения применять правило «левой руки». Воспитательные: Показать, что взаимосвязь силы Ампера и силы Лоренца является примером проявления одного из признаков  метода диалектического познания явлений. Развития мышления: Формировать элементы творческого поиска, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, давать свою  оценку изучаемым явлениям. Тип урока: урок сообщения новых знаний Оборудование:  проектор, тесты, карточки с заданием, презентация. Ход урока: 1. Организационный момент.  Приветсвие класса. Постановка целей и задач урока./3­4мин/ «2» «3» «4» «5» Критерии оценок Вид работы Проверка  домашнего  задания /тест/ Создание кластера Решение задач Активность  Наличие всего  конспекта Дисциплина 2. Опрос домашнего задания  /10 мин / (проводится в виде тестирования, по окончанию взаимопроверка и оценивание) Вариант 1. Вставьте пропущенные слова или выберите один правильный ответ. 1 1. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? а. Беспорядочно. б. По прямым линиям вдоль проводника. в.По замкнутым кривым, охватывающим проводник. 2. Когда к магнитной стрелке поднесли ……….. полюс постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. 3. Разноименные магнитные полюсы ………..., а одноименные - ............... . 4. магнитных линий (рис. 183)? а. Одноименными.б. Разноименными. Одноименными или разноименными полюсами образована картина 5. Магнитная индукция величина ... 6. Направление вектора магнитной индукции устанавливают с помощью правила 7. Магнитных зарядов в природе ... Вариант 2. Вставьте пропущенные слова или выберите один правильный ответ. 1. Северный магнитный полюс расположен у ... географического полюса, а южный — у ... 2. Магнитная индукция измеряется в ... 3. Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом? А. Стекло. Б. Сталь. В. Никель. Г. Чугун. 4.Магнитная индукция обозначается буквой ... 5. Направление магнитных линий зависит от направления …… в проводнике, взаимосвязь этих направлений можно определить по ………….. ………………… 6. За направление магнитных линий принято направление, которое указывает …… конец магнитной стрелки. 7. Магнитная стрелка остается неподвижной возле проводника с током.Это означает, что в проводнике ... Вар 1 1 в.По   замкнутым кривым,   охваты­ вающим проводник. Вар2 Южного северного Ключ 2 притягиваются 3 Притягиваются,  отталкиваются 4 5 б) разноименными В= F I∗l 6 буравчика 7 нет Теслах(Тл) стекло В Движущимися электрическими зарядами северный Тока  нет «5»    ­­­ 7 правильных ответов «4»   ­­­  5­6 правильных ответов «3»   ­­­  3­4 правильных ответа 1. Изложение нового материала 2 /материя определяющая магнитное взаимодействие движущихся заряженных частиц или проводников с током/ 2. Какими свойствами обладает магнитное поле ?/действует на проводник с током и  1. Что такое магнитное поле? движущуюся заряженную  частицу/ на движущуюся заряженную частицу / сила Лоренца/ Дейст го по ляна проводник с током/ сила Ампера/ итно агн вие м Направление силы Ампера и силы Лоренца определяется по правилу левой руки: если  расположить левую руку так, чтобы линии индукции  были направлены вдоль тока, то отведенный большой палец укажет направление силы,  действующей на проводник (на заряженную частицу).  входили в ладонь, а вытянутые пальцы  Работа магнитного поля , совершаемая при перемещении проводника с током определяется по  формуле: A=Fa∗∆d=B∗I∗l∗∆d 3 ¿∆d∗l=∆S/¿ A=B∗I∗∆S Магнитным потоком через поверхность называется величина Ф, определяемая соотношением:   =Φ  B ∙ S ∙ cos α Единица измерения магнитного потока в систем СИ ­ 1 Вебер (1 Вб).             1 Вб = 1 Тл ∙ 1 м2 A=B∗I∗∆S=∆Ф∗I Работа в группах (составление кластера) /15 мин/ Магнитные свойства веществ. 2. Закрепление. Решение задач./15 мин/ /у доски/ задача 1 Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл. Задача 2 Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл. 1 вариант На «4» 1. Какова индукция магнитного поля в котором на проводник с длиной 5 см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля. 2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл на проводник с током в 30 А, длина которого 10 см, действует сила 1,5 Н. Найти угол между векторам магнитной индукции и силой тока. 3.Электрон движется в вакууме со скоростью 3*106 м/с в однородном магнитном поле с магнитной индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлением скорости электронаи линиями индукци равен 900. 4. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает в магнитное поле электрон со скоростью 10 Мм/с. Найти индукцию поля, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. /е=- 1,6*10-19 Кл, me=9,1*10-31кг/. Сформулировать и решить задачу 1. На «5» S I 2. Fa N 4 3. . . . . . . . . . v . . . . .B 4. FЛ N S 2 вариант На «4» 1. В однородное магнитное поле с индукцией 0,085 Тл влетает электрон со скоростью 4,6*107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции поля. Определите радиус окружности и период, по которой движется электрон. 2. Протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найдите скорость движения протона /р=1,6*10-19 Кл, mp=1,6*10-27 кг/ 3. На прямой проводник длиной 0,5 м расположенный перпендикулярно силовым линиям поля с индукцией 0,02 Тл, действует сила 0,15 Н.найти силу тока , протекающего по проводнику. 4. Какова сила тока в проводнике, находящемся в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл, если длина активной части проводника 20 см, сила ,действующая на проводник, 0,75 Н, а угол между направлением линий индукции и током 490? На «5» Сформулировать и решить задачу 1. I 2. X X v X B X X X X FA X X 3.   Fa 4. Вектор В направлен вверх, сила Faнаправлена вправо. Куда направлен ток? 3. Рефлексия /7 мин/ 4. Итоги урока. Домашнее задание. Оценивание./3 мин/ Электрическое  поле Магнитное поле Источники поля 5 Опытные факты Графическая характеристика  Силовая характеристика Энергетическая характеристика 6

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"

Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018