Разработка открытого урока по физике
Тема: «Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Действие
магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитосфера Земли и её
взаимодействие с солнечным ветром. Пара, диа и ферромагнитные вещества.»
Цель урока:Познакомить с силой Ампера и Лоренца, усвоить особенности действия магнитного поля на
движущийся заряд и проводник с током , научиться использовать правило «левой руки» для определения
направления действия силы Лоренца в незнакомой ситуации.
Задачи урока:
Образовательные:
Обосновать связь между силой тока в проводниках и силой их взаимодействия. Продолжить работу по
формированию умений работать с рисунками и заданиями учебника.
Проконтролировать уровень усвоения основных положений, характеризующих силу Ампера. Сформировать
умения применять правило «левой руки».
Воспитательные:
Показать, что взаимосвязь силы Ампера и силы Лоренца является примером проявления одного из признаков
метода диалектического познания явлений.
Развития мышления:
Формировать элементы творческого поиска, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, давать свою
оценку изучаемым явлениям.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Оборудование: проектор, тесты, карточки с заданием, презентация.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветсвие класса. Постановка целей и задач урока./34мин/
«2»
«3»
«4»
«5»
Критерии оценок
Вид работы
Проверка
домашнего
задания /тест/
Создание кластера
Решение задач
Активность
Наличие всего
конспекта
Дисциплина
2. Опрос домашнего задания /10 мин /
(проводится в виде тестирования, по окончанию взаимопроверка и оценивание)
Вариант 1.
Вставьте пропущенные слова или выберите один правильный ответ.
1 1. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
а. Беспорядочно.
б. По прямым линиям вдоль проводника.
в.По замкнутым кривым, охватывающим проводник.
2. Когда к магнитной стрелке поднесли ……….. полюс постоянного магнита, то
южный полюс стрелки оттолкнулся.
3. Разноименные магнитные полюсы ………..., а одноименные - ............... .
4.
магнитных линий (рис. 183)?
а. Одноименными.б. Разноименными.
Одноименными или разноименными полюсами образована картина
5. Магнитная индукция величина ...
6. Направление вектора магнитной индукции устанавливают с помощью
правила
7. Магнитных зарядов в природе ...
Вариант 2.
Вставьте пропущенные слова или выберите один правильный ответ.
1. Северный магнитный полюс расположен у ... географического полюса, а
южный — у ...
2. Магнитная индукция измеряется в ...
3. Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом?
А. Стекло. Б. Сталь. В. Никель. Г. Чугун.
4.Магнитная индукция обозначается буквой ...
5. Направление магнитных линий зависит от направления …… в проводнике,
взаимосвязь этих направлений можно определить по ………….. …………………
6. За направление магнитных линий принято направление, которое указывает
…… конец магнитной стрелки.
7. Магнитная стрелка остается неподвижной возле проводника с током.Это
означает, что в проводнике ...
Вар 1
1
в.По замкнутым
кривым, охваты
вающим
проводник.
Вар2 Южного
северного
Ключ
2
притягиваются
3
Притягиваются,
отталкиваются
4
5
б) разноименными В= F
I∗l
6
буравчика
7
нет
Теслах(Тл)
стекло
В
Движущимися
электрическими
зарядами
северный
Тока
нет
«5» 7 правильных ответов
«4» 56 правильных ответов
«3» 34 правильных ответа
1. Изложение нового материала
2 /материя определяющая магнитное взаимодействие движущихся заряженных частиц или
проводников с током/
2. Какими свойствами обладает магнитное поле ?/действует на проводник с током и
1. Что такое магнитное поле?
движущуюся заряженную частицу/
на движущуюся заряженную частицу / сила Лоренца/
Дейст
го по
ляна проводник с током/ сила Ампера/
итно
агн
вие м
Направление силы Ампера и силы Лоренца определяется по правилу левой руки: если
расположить левую руку так, чтобы линии индукции
были направлены вдоль тока, то отведенный большой палец укажет направление силы,
действующей на проводник (на заряженную частицу).
входили в ладонь, а вытянутые пальцы
Работа магнитного поля , совершаемая при перемещении проводника с током определяется по
формуле:
A=Fa∗∆d=B∗I∗l∗∆d
3 ¿∆d∗l=∆S/¿
A=B∗I∗∆S
Магнитным потоком через поверхность называется
величина Ф, определяемая соотношением:
=Φ B ∙ S ∙ cos α
Единица измерения магнитного потока в систем СИ 1 Вебер (1 Вб). 1 Вб = 1 Тл ∙ 1 м2
A=B∗I∗∆S=∆Ф∗I
Работа в группах (составление кластера) /15 мин/
Магнитные свойства веществ.
2. Закрепление. Решение задач./15 мин/
/у доски/
задача 1
Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник
длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45
градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5
Тл.
Задача 2
Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с
индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 32 Н.
Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.
1 вариант
На «4»
1. Какова индукция магнитного поля в котором на проводник с длиной 5
см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. проводник
расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.
2. В однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл на проводник с током
в 30 А, длина которого 10 см, действует сила 1,5 Н. Найти угол между
векторам магнитной индукции и силой тока.
3.Электрон движется в вакууме со скоростью 3*106 м/с в однородном
магнитном поле с магнитной индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила,
действующая на электрон, если угол между направлением скорости
электронаи линиями индукци равен 900.
4. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает в
магнитное поле электрон со скоростью 10 Мм/с. Найти индукцию поля,
если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. /е=- 1,6*10-19 Кл,
me=9,1*10-31кг/.
Сформулировать и решить задачу
1.
На «5»
S
I
2.
Fa
N
4 3. . . . . .
. . . . v
. . . . .B
4.
FЛ
N
S
2 вариант
На «4»
1. В однородное магнитное поле с индукцией 0,085 Тл влетает электрон
со скоростью 4,6*107 м/с, направленной перпендикулярно линиям
индукции поля. Определите радиус окружности и период, по которой
движется электрон.
2. Протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл описал
окружность радиусом 10 см. Найдите скорость движения протона
/р=1,6*10-19 Кл, mp=1,6*10-27 кг/
3. На прямой проводник длиной 0,5 м расположенный перпендикулярно
силовым линиям поля с индукцией 0,02 Тл, действует сила 0,15 Н.найти
силу тока , протекающего по проводнику.
4. Какова сила тока в проводнике, находящемся в однородном магнитном
поле с индукцией 2 Тл, если длина активной части проводника 20 см,
сила ,действующая на проводник, 0,75 Н, а угол между направлением
линий индукции и током 490?
На «5»
Сформулировать и решить задачу
1.
I
2. X X v X
B
X
X
X
X
FA
X
X
3.
Fa
4. Вектор В направлен вверх, сила Faнаправлена вправо. Куда направлен ток?
3. Рефлексия /7 мин/
4. Итоги урока. Домашнее задание. Оценивание./3 мин/
Электрическое поле
Магнитное поле
Источники поля
5 Опытные факты
Графическая характеристика
Силовая характеристика
Энергетическая характеристика
6
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Разработка открытого урока по теме "Сила Ампера и сила Лоренца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.