Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида
Оценка 4.8

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
труд
9 кл
25.04.2019
Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида
18.01.17_9 класс.docx
1 ГКОУ ЛО «Всеволожская школа­интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» План­конспект урока по столярному делу в 9 классе. Тема: «Изготовление ящика для инструментов» Разработчик:  Учитель первой квалификационной категории Евстафьев Дмитрий Юрьевич. 2016­2017 уч.год. 2 3 Урок по теме «Изготовление ящика для инструментов» Характер и форма организации учебно­познавательной деятельности  учащихся:   Комбинированный урок. Закрепление пройденного материала, изучение  нового материала, практическая работа. Цели урока: • Образовательные: получение новых и систематизация ранее  полученных знаний по теме “ Сборка изделия на клею ”, формировать у  учащихся начальные трудовые знания и умения, развить их техническое  мышление и творческие способности, используя ИКТ для лучшего  восприятия материала. • Коррекционные: совершенствовать навыки самостоятельной работы,  активизировать мышление школьников, умение самостоятельно  формулировать выводы, развивать речь.  • Воспитательные: развивать мотивацию изучения этапов изготовления  объектов труда, используя разнообразные приёмы деятельности,  сообщая интересные сведения • Задачи урока:  • продолжить формирование основных технологических понятий; • научить различать и знать назначение основных правил сборки  столярного изделия на клею;  • продолжить формирование знаний, умений и навыков по склеиванию  заготовок.  Ресурсы (Материально – техническая база):   Учебная мастерская трудового обучения.  Средства ИКТ. 4  Разметочные инструменты (столярный угольник, линейка, карандаш).  Столярные инструменты.   Столярный клей ПВА.  Струбцины.  Материал (фанера берёзовая 8 мм). Предполагаемый результат:  Учащиеся должны уметь:  1. Ориентироваться в заданиях технологической карты. 2. Подбирать необходимые материалы и инструменты. 3. Знать назначение разметочного инструмента. 4. Уметь производить сборку изделия на клею. Место   урока   в   учебном   плане.  Тема   «Изготовление   ящика   для инструментов» рассматриваются в разделе «Практическое повторение». Эта тема   расширяет   кругозор   учащихся   и   дает   более   глубинное   понимание   о способах изготовления столярного изделия. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по труду. План урока. I. Организационный момент.  II. Повторение ранее изученного материала III. Получение новых знаний. IV. Физкультминутка. V. Практическая работа. VI. Итоги урока. I. Организационный момент. ХОД УРОКА 5 1. Организация рабочей обстановки в классе. 2. Проверка присутствия и готовности учащихся. 3. Инструктаж по ТБ, подписи в журнале поТБ  II. Повторение ранее изученного материала. Во время повторения ранее изученного материала идет демонстрация слайдов  презентации «Правила сборки изделия на клею». Ребята, прежде чем начать изучать новую тему, давайте вспомним ранее  изученный материал. Назовите правила безопасности при склеивании деталей. Назовите, какие виды столярных клеев вы знаете? Молодцы! Я вижу, вы хорошо усвоили материал.  А теперь мы с вами вспомним, на каком этапе изготовления ящика  остановился каждый из вас. Для этого откройте технологические карты и  посмотрите, где стоит последняя отметка о выполнении? III. Изучение нового материала. Учитель: ­ Перед вами лежат технологические карты. Давайте проговорим с  вами об этапах сборки двух стенок и дна на клею и гвоздях. Учащиеся зачитывают по порядку операции, учитель сопровождает  комментариями. При назывании инструментов останавливается на угловой  струбцине: Учитель: ­ Кто знает для чего необходимо это приспособление? Ученик: ­ Угловая струбцина необходима для фиксации деталей при сборке  под прямым углом. Учитель: ­ Правильно! А теперь, подойдите к демонстрационному верстаку, я  покажу способы работы с угловой струбциной. Рассказ с демонстрацией приёмов работы с угловой струбциной на различных  материалах. При показе фиксации деталей из фанеры дать повторить каждому ученику. 6 Затем пооперационно, в соответствии с технологической картой, осуществить  показ сборки двух деталей на клею с креплением гвоздями. Показ  сопровождать комментариями. IV. Физкультминутка. Ученики выполняют упражнения на снятие напряжения в мышцах рук: Чтобы дом большой построить, надо нам спилить бревно, Обскоблить его, покрасить. Гвозди приготовили давно, а теперь их прибиваем и наличники строгаем V. Практическая работа. Назвать учащихся 2 и 3 группы обучаемости, дать им задания подготовить  рабочие места и инструмент для продолжения работы над своими изделиями. Пока они готовятся дать задания более сильным ученикам – индивидуальную  работу с карточками:  Двое самых успешных проставляют правильную последовательность  выполнения операций.  Остальные расставляют карточки с операциями в правильной  последовательности. После выполнения заданий оставляете на партах, а сами можете идти  готовить рабочие места к продолжению работы. После выдачи заданий сильным ученикам проверить готовность отстающих к  выполнению работ и дать разрешение к началу выполнения операций.  Напомнить о необходимости проверки учителем выполненной операции и  отметки в тех.карте. По мере выполнения заданий по карточкам, проверять готовность к работе и  давать разрешение к началу выполнения операций более сильным ученикам. 7 Напоминать о необходимости проверки учителем выполненной операции и  отметки в тех.карте. VII. Итог урока. Учитель. (за 10 мин. до конца урока) Ребята, заканчиваем работу, собираем  инструмент, очищаем рабочие места.  Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие операции мы сегодня повторили? Выводы урока, подведение итогов Выставление оценок.  Литература: Б.А. Журавлев. Столярное дело 7­8 классы. М. «Просвещение» 1983. Справочник трудового обучения. М. «Просвещение» 1992. Журнал «Школа и производство» №4, 1994.

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида

Разработка открытого занятия по столярному делу с 9 классом ОУ VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019