Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Оценка 4.8
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
13.11.2018
Данная разработка педагогического совета показывает необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогической деятельности. В ходе педагогического совета разработать модель формирования и совершенства педагогического мастерства. коллектив делится на 4 группы. Эпиграф педсовета "Учитель учится всю жизнь..." Проводится анализ проведенных наблюдений, в котором видно что учителя делятся на тех, кто движется по накатанной и те, кто познает новоепедагогический совет проводится в целях выявления влияния самообразования на педмастерство
Педагогический совет.doc
Разработка педагогического совета
на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через
самообразовательную деятельность»
Автор: заместитель по учебновоспитательной работе Байсалбаева Айгуль Даулетказиновна
Коммунальное Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» города
Семей ВосточноКазахстанской области
Форма проведения: методический семинар с элементами дискуссии
Эпиграф педсовета: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём
умирает учитель" (К.Д.Ушинский)
Цель: выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост
учителя
Задачи:
1. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования
профессионального мастерства учителя
2. Проанализировать рост профессиональных компетентностей учителей школы на основе
самообразования.
3. Выработать модель формирования и совершенствования педагогического мастерства и меры по
совершенствованию самообразовательной деятельности педагогов школы .
Форма работы: групповая участники объединяются в 4 группы
1. Начальные классы и классы предшкольной подготовки
2. Общественногуманитарный цикл
3. Естественноматематический цикл
4. Экспертная группа
Ход педсовета:
Выступление методиста школы с докладом: Самообразование учителя как необходимое условие
профессиональной деятельности педагога.
"Учитель учится всю жизнь" это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся
на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и
с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и
тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся однообразие учебной деятельности,
постоянно ищут, вносят чтото новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного
профессионализма. Автор многих методических пособий для педагогов В.М. Лизинский высказал непреложную истину
"Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить"
Настоящий учительпрофессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь
является исследователем.».
Особенно большое влияние на формирование учительского
профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность.
Эта деятельность предполагает:
постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных
дисциплин;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации
уроков и внеурочных занятий;
ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания;
Образование должно быть непрерывным. Непрерывное образование означает всякого рода сознательные
действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её
пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие
всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению
разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии,
как в масштабе нашей молодой республики , так и масштабе всего мира.
На сегодняшний день существует около трех десятков терминов, относящихся к понятию "непрерывное
образование". В Великобритании пользуются термином "продолжающееся образование", в США
употребляют термин "образование через всю жизнь", в Швеции "возобновляющееся образование".
Используются и другие термины: перманентное образование, дальнейшее обучение, образование
взрослых, последипломное образование и др.
В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании
которых можно сделать вывод:
учитель 21 века это:
гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному,
общекультурному и физическому совершенству;
умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для
реализации поставленных задач;
умеющий организовать рефлексивную деятельность;
обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
На современном этапе качественным может считаться такое образование, которое дает возможность
человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.
Под самообразованием следует понимать специально организованную,
самодеятельную,
систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и
общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов,
общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
1 задание группам Дискуссия (Обсуждение с педагогами: "Почему учителю необходимо
заниматься самообразованием?) Составление постеров. Защита
Экспертная группа подводит итоги и дает оценку участникам группы.
2 задание группа, это раскрыть мотивы, побуждающие учителя к самообразованию
Мотивы:
1 группа: Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому
собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает
необходимость поиска и анализа новой информации.
2 группа: Желание творчества. Учитель профессия творческая. Творческий человек не сможет из
года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и
те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие.
3 группа: Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху
автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую
очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию,
может сложиться образ учителя как несовременного человека.
Каждая группа устно дает аргумент
Экспертная группа подводит итоги и дает оценку участникам группы.
Далее методист, показывая слайды рассказывает по каким направлениям деятельности
учителю необходимо заниматься самообразование.
Показ слайда: Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься
самообразованием.
профессиональное (предмет преподавания);
психологопедагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; иностранные языки;
политическое; информационнокоммуникативные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби.
В чём заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из
различных источников, использует эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности.
3 Задание группам:
Вопрос 1 группе "Из каких источников учитель может использовать информацию для
повышения своего профессионального уровня?"
Подведение итогов и формулировка выводов.
Примерный ответ участников: Определим источники получения знаний:
Учителя могут получать информацию из следующих источников, это телевидение, газеты, журналы, литература (методическая, научнопопулярная, публицистическая, художественная и др.), интернет;
видео, аудио; платные курсы; семинары и конференции; мастер классы;
мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
Экспертная группа подводит итоги и дает оценку участникам группы.
Вопрос 2 группе: Результат самообразования.
Примерный ответ участников Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается
некий продукт, или нет какихлибо достижений.
В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны
быть достигнуты за определённый срок.
Результаты самообразования учителя отслеживаются на определённых этапах (самообразование
непрерывно, но планировать его нужно поэтапно). К результатам относится, это повышение качества
преподавания предмета, разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники,
программы, сценарии, исследования, разработка новых форм, методов и приёмов обучения, доклады,
выступления, разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, разработка и проведение
открытых уроков по собственным, новаторским технологиям, обобщение опыта по исследуемой
проблеме (теме).
Экспертная группа подводит итоги и дает оценку участникам группы.
Вопрос 3 группе: Выбор темы по самообразованию.
Примерный ответ участников. Тема самообразования определяется, исходя из:
1) единой методической темы учреждения образования;
2) актуальности и важности темы, ее научнотеоретического и практического значения, затруднений
педагогов;
3) педагогического стажа;
4) уровня профессиональной компетентности педагога
Экспертная группа подводит итоги и дает оценку участникам группы.
Показатели эффективности педагогического самообразования это, прежде всего, качество
организованного учителем образовательного процесса и профессиональноквалификационный рост
педагога.
Выводы методиста: Как показывает практика и наблюдения в этой области далеко не все педагоги
способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей
деятельности, иногда они нуждаются в помощи по вопросу формулировки темы, составления плана,
определения перспективности своей деятельности. Педагог далеко не всегда умеет расставить акценты
на главном, т.е. на том, что обеспечивает ему успех в деятельности, что влияет на её результат и что в
ней взаимодействует; он также не всегда чётко представляет цель своего педагогического труда, т.е. то,
что понимает под результатом этого труда, и то, как его измерить, диагностировать; в системе опыта
практики нередко не улавливают системы идей, опираясь на которые можно успешно продвигаться к
вершинам педагогического мастерства и педагогического творчества; отмечаются трудности в переводе
педагогических идей и задач на практический уровень. Перечисленные трудности свидетельствуют о том, что в нашей школе необходимо создавать
благоприятные условия для развития самообразования педагогов с целью формирования высокого
профессионального мышления,
устойчивой потребности в
самосовершенствовании, непрерывного стремления к изучению новой информации, опыта
самостоятельного приобретения знаний. Система работы по организации самообразования начинается с
аналитической работы, то есть с диагностики.
организационной культуры,
Педагогам с целью повышения уровня профессиональной компетентности можно рекомендовать
памятку.
РЕФЛЕКСИЯ
Синквейн к слову самообразование
Каждая группа составляет синквейн и читает.
Методист зачитывает анализ проведенного анкетирования среди учителей: Анализ тем
самообразовательной деятельности учителей школы показывает, что у большинства из них темы
достаточно актуальны, выбраны темы 29% по обновленной программе, 20% по применению разных
технологий, дано обоснование актуальности выбранной темы. Темы выбираются с учетом единой
методической темы школы 12%, актуальности и важности темы, ее научнотеоретического и
практического значения, затруднений педагогов, их уровня профессионального мастерства, стажа. Темы
самообразовательной деятельности учителей школы распределены с учетов реализации инновационного
проекта
В организации работы по самообразованию не удалось в полной мере избавиться от формализма. С целью
устранения этих негативных моментов необходимо в дальнейшем систематически анализировать
результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях МО, методического совета,
педсовета, рекомендовать педагогам применять более разнообразные нетрадиционные формы
презентации результатов работы по самообразованию.
На следующем учебном году на педсовете мы и включим в программу панораму позитивного
педагогического опыта наших коллег, который был приобретен в ходе работами над темами
самообразования. Это творческие отчеты педагогов, аттестующихся в 20182019 уч.году , презентация
их продуктивной самообразовательной практики
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованной литературы
1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] М.: Педагогика, 1989. 338с.
2. Дистервег А. Избр. пед. соч. [Текст]М., 1956. 258с.
3. Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами [Текст] — Владивосток: ПИППКГС,
1997. – 448с.
4. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.:
СанктПетербургское философское общество, 2003. С.309317 О.Б. Даутова, С.В. Христофоров
Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Разработка педагогического совета на тему: «Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.