Разработка педсовета
Оценка 4.6

Разработка педсовета

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Разработка педсовета
Разработка педсовета на тему "Приемы формирования УУД". Педагогический совет является практическим и построен в форме проведения мастер-классов, в которых представлены приемы формирования различных групп УУД. Педагоги являются активными участниками, на примере которых и демонстрируются приемы, представленные в мастер-классах. В ходе педсовета организуется работа в группах.разработка педсовета
педсовет по ууд.docx
Педсовет на тему  «Формирование УУД: от теории к практике». Разминка.  Игра «Дополни предложение». Я произношу короткое предложение. Вы  должны по очереди дополнить его одним­двумя словами, чтобы можно было  поставить точку. Игра ведется до тех пор, пока вы можете дополнять  предложение. Выигрывает тот, кто сказал последнее дополнение. Вы думаете, мы сейчас просто играли? На самом деле это упражнение – один  из элементов тренинга по формированию коммуникативных УУД. Это –  неотъемлемая часть ФГОС второго поколения, по которым основная школа  начала работать в этом учебном году. Поэтому тема педсовета:  «Формирование УУД: от теории к практике». Поставьте цель. Определите задачи «Корзина мнений». Итак, в основе реализации стандарта основного общего образования лежит  системно­деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в  практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Он был  разработан  группой ученых­психологов под руководством профессора МГУ  А.Г.Асмолова. Именно системно­деятельностный подход и стал  методологической и теоретической основой УУД – того, на чем базируются  стандарты второго поколения. Давайте вспомним основные виды УУД.  Личностные УУД. Давайте остановимся на нравственно­этическом оценивании. Задание «Социальная реклама» (работа в группах). Цель: развитие способности к анализу. Инструкция: телеканал задумал провести цикл передач по вопросам морали и  вам заказали подготовить рекламу одной из передач, в которой в течение 5  минут нужно привести пять аргументов в пользу того, что ту или иную норму  нужно выполнять. Телеканал назвал несколько моральных норм, которые  считает важным: справедливость, милосердие, любовь, честность,  равноправие, уважение. Вы можете выбрать одну или взять любую другую   моральную норму. Критерии оценивания:  ­умение полно и адекватно охарактеризовать содержание моральных норм; ­ характер, убедительность и последовательность аргументации; ­ эмоциональность представления норм; ­ выразительность социальной рекламы Еще один способ формирования личностных УУД вам представит  О.А.Коршикова Познавательные. Давайте остановимся на логических УУД. Задание «Работа с метафорами». Цель: формирование умения работать с метафорами, возможность понимать  переносный смысл выражений. Инструкция: в таблице даны немецкие и русские пословицы. Определите,  какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.  Еще один прием формирования логических УУД  вам покажет Л.М.Егорова. Коммуникативные УУД.   Существуют определенные методы, направленные на формирование  коммуникативных УУД. Рассмотрим один из них на конкретном примере. Задание «Копилка обид». Инструкция: напишите на листочках описания своих обид, которые вы  пережили раньше, но так, чтобы их никто не видел. Сложите их в нашу  копилку (конверт). Давайте подумаем, что теперь мы должны сделать с  копилкой? Что делать с новыми обидами? Продолжит разговор о формировании коммуникативных УУД  О.А.Рахматуллина.  Регулятивные. Задание «Критерии оценки». Инструкция: в школе на уроках учащиеся получают отметки – отличные,  хорошие и не очень. Иногда отметки обижают учеников, им кажется, что их  недооценили, отнеслись несправедливо. Цель: выработать критерии оценки выполнения задания. Вы видите на слайде перечень критериев оценки выполнения учебного  задания. Проранжируйте их по значимости и важности, обсудите и оставьте  те, которые и должны стать критериями оценки (можно добавить свои). Еще один способ формирования регулятивных УУД вам представит  О.Н.Петрова Таким образом, представленные приемы и методы вовлекают обучающихся в  активную деятельность на уроках и позволяют сформировать основные УУД.  А это и есть реализация системно­деятельностьного подхода. Приемов и  методов формирования УУД множество, я вам представила только некоторые из них.   Возврат к «Корзине мнений» (какие цели достигнуты? какие нет? почему?) Предлагаю закончить выполнение задания небольшим упражнением. Если вы  получили положительные эмоции от общения со мной, узнали для себя что­то  новое и полезное, после моего сигнала хлопните в ладоши. Чем громче ваш  хлопок, тем выше оценка моей работы и ваше настроение. Итак, я получила  огромный заряд положительных эмоций от общения с вами (хлопаю). А  вы?  Это тоже один из приемов формирования  регулятивных УУД. Вот так мы сохранили хорошее настроение и готовы к дальнейшему  позитивному общению. Решение педсовета: 1. Руководителям ШМО изучить с членами ШМО методы и приемы по  формированию УУД  в обучении по отдельным предметам до апреля 2014  года. 2. Учителям активизировать работу по самооброзованию с целью реализации  системно­деятельностного подхода, посещая уроки коллег и обмениваясь  опытом. 3. Заместителю директора по УВР  С.А.Подкопаевой, членам методического  совета разработать и провести методический день в феврале по тематике  «Формирование УУД: от теории к практике».

Разработка педсовета

Разработка педсовета

Разработка педсовета

Разработка педсовета

Разработка педсовета

Разработка педсовета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017