разработка педсовета

  • Педсоветы
  • ppt
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Современный урок .ppt
Школьный урок  по новым стандартам Автор: С.В.Домникова 1
ВОПРОСЫ… Что вы сегодня хотели бы  приобрести из нашего разговора? Что бы вы хотели услышать  нового? 2
Обучени е Воспита ние Развити е 3
Целевая Содержа тельная Методи ческая Результа тивная Обучение Воспитание Развитие 4
Требования к результатам: • предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) • метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями); личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, 5
Целевая Содержа тельная Методи ческая Результати вная Обучение Воспитание Развитие Предмет ные Личностные Метапред метные 6
Цель • Учебная – сформировать систему научных знаний; • Воспитательная – расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; • Развивающая УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью. – формирование 7
Целевая Содержа тельная Методиче ская Результатив ная Обучение Система  научных  знаний Воспитание Система  ценностей Развитие УУД, опыт  деятельнос ти Предметные Личностные Метапредме тные 8
Содержание • Примерные учебные программы по отдельным предметам. • Программа духовно-нравственного воспитания. • Программа формирования и развития универсальных учебных действий 9
Целевая Содержа тельная Методичес кая Результати вная Обучение Система  научных  знаний Фундамент (ядро) Воспитание Система  ценностей Личный  опыт, современ ная  культура Развитие УУД, опыт деятельнос ти Способы  деятельнос ти Предмет ные Личностные Метапредм етные 10
Методы и технологии • технология проблемного, проектного и исследовательского обучения Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов) • развиваюшие технологии (Л.В.Занков, • коллективные способы обучения • технология развития критического мышления • технология эвристического обучения • педагогические мастерские • ТРИЗ • игровые технологии • кейс-метод (метод коллективного анализа ситуаций) • тренинговые технологии • КТД, социальное проектирование 11
Целевая Содержатель ная Методичес кая Результатив ная Обучение Система  научных  знаний Система  ценносте й Воспита ние Развитие УУД, Опыт деятельн ости Фундамент (ядро) Репродуктив ные Предметные Личный опыт Современная  культура Диалоговые Рефлексия Личностные Способы  деятельности Проблемно­ поисковые Метапредме тные 12
Требования к современному 1. Изменение парадигмы образования: от уроку знаниевой к деятельностной. 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности. 13
Типология урока • Уроки «открытия ­ нового знания; • Уроки рефлексии; • Уроки общеметодологической  направленности; • Уроки развивающего контроля.   14
Структура урока Структура урока «открытия» нового знания, 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 15
Структура урока рефлексии :     1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной  деятельности;      2) этап актуализации и пробного учебного действия;      3) этап локализации индивидуальных затруднений;      4) этап построения проекта коррекции выявленных  затруднений;      5) этап реализации построенного проекта;      6) этап обобщения затруднений во внешней речи;      7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;      8) этап включения в систему знаний и повторения;      9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 16
Структура урока развивающего  контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно­ коррекционной деятельности;       2) этап актуализации и пробного учебного действия;      3) этап локализации индивидуальных затруднений;      4) этап построения проекта коррекции выявленных  затруднений;       5) этап реализации построенного проекта;       6) этап обобщения затруднений во внешней речи;       7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;       8) этап решения заданий творческого уровня;       9) этап рефлексии контрольно­коррекционной деятельности. 17
Деятельностный урок 5. Измеримые цели как результат ученика. 3. САМ оценивает  результат и  корректирует  действия. 1. САМ ставит  цель 2. САМ  проектирует  средства 4. МОТИВАЦИЯ УДИВЛЕНИЕ → ИНТЕРЕС → МОТИВ →  ЦЕЛЬ (собственная учебная задача)
Вы – воробей, собираете знания  3­5 баллов по зернышку. 6­7 баллов Вы – соловей, поведайте о своих  знаниях другим. 8­9 баллов Вы – орел, для вас открылись  тайны знаний. 19

Посмотрите также