Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)
Оценка 4.9

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
экология
7 кл
09.03.2018
Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)
Цель игры: активизировать познавательную деятельность воспитанников к проблемам экологии, углубить знакомство школьников с обитателями планеты Земля, расширить экологические знания и кругозор; обогащать словарный запас детей; прививать чувство бережного отношения к окружающей природе. Задачи: - образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить знания детей о живой природе и об ее охране; - воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, Родине, самому себе; - развивающая: развитие активного интереса к охране природы в родном Подмосковье, находчивости, наблюдательности, сообразительности, внимания, памяти, мышления, интереса к окружающему миру;
Экологическая игра Природа и мы 4.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» городского округа Подольск  Московской области                 Экологическое мероприятие   «Природа и мы» (для учащихся 7 класса)                                                                                     Разработала:                                                               учитель биологии высшей                                                                                      квалификационной категории                                                                                     Молоканова                                                                                      Лариса Владимировна                                                                                                                                                             2018 год Экологическая игра « Природа и мы » для учащихся 7 класса. Учитель биологии Молоканова Лариса Владимировна    Сценарий экологической игры    Цель игры: активизировать познавательную деятельность воспитанников к проблемам  экологии, углубить  знакомство школьников с обитателями  планеты Земля, расширить  экологические знания и кругозор; обогащать словарный запас детей; прививать чувство  бережного отношения к окружающей природе.     Задачи: ­ образовательная: формирование знаний о природе и её обитателях; проверить и углубить  знания детей о живой природе и об  ее охране;  ­ воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к родной природе, Родине, самому  себе; ­ развивающая: развитие активного интереса к охране природы в родном Подмосковье,  находчивости, наблюдательности, сообразительности, внимания, памяти, мышления, интереса к  окружающему миру.  Подготовка к игре:    В игре участвуют две  команды по шесть человек, чтобы ответить на вопросы, ребята должны  хорошо подготовиться, изучить предлагаемую литературу. Названия команд «Флора», «Фауна».  Команды выбирают капитанов. Игра состоит из шести геймов, последний – блиц – турнир, во  время которого конкурсанты за одну минуту должны дать как можно больше ответов на  вопросы.     «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»    Ведущий:  Каждый человек должен  задуматься над тем, что он может сделать в решении  экологических проблем.  Люди не должны забывать о страшных экологических катастрофах. А  ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по­хозяйски используя то, что даёт нам Земля. Она нуждается в человеческой помощи и  защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме! А сейчас приглашаю   вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих  себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими,  загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами.  Попробуем на них ответить. «Знатоки природы»:      Экологическая  разминка        Ведущий: 1.Как называется наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и  природой. (Экология) 2.Что такое лихеноиндикация? (Изучение чистоты воздуха по количеству слоевищ лишайников. Они являются  биоиндикаторами).  3. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и  грибы, нуждающиеся в защите и охране. (Красная книга) 4. Как называются большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют  животных, редкие и ценные растения? (Заповедники) 5.Назовите государственный природный заповедник в Московской области. (Приокско­Террасный заповедник) 6.Назовите живую оболочку нашей планеты. (Биосфера) 7.В каком океане зародилась жизнь на Земле? ( Мировом) 8.Как называется воздушная оболочка планеты? ( Атмосфера)    Первый гейм «Чьи это строки» Ведущий: каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известнейших русских поэтов.  Ваша задача – назвать его имя.    1.Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса.                                         (А. Пушкин) 2. Отговорила роща золотая  Березовым, веселым языком И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком (С. Есенин) 3. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера                                            (Ф.Тютчев) 4. Ласточки пропали, а вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали  Вон за той горой                                            (А. Фет)    Второй гейм «Легенды о цветах»    Ведущий: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного  дара природы, этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и  сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов.  Цветы – всегда праздник для человека. С ними приходит к нам радость и хорошее настроение.  Ни что так не заставляет  удивляться  и восхищаться совершенством природы, как цветы.  А сколько нежности в их названиях. А знаете ли вы названия цветов?    Флора.1.Этот изящный и красивый цветок распускается весной. Назван он в честь греческой  богини радуги Ириды. И на самом деле этот цветок ­ живая радуга. Более трехсот оттенков всех красок вывели цветоводы. (Ирис) 2. Фауна. Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии? (Хризантема) 3.Флора. Где родилось искусство составления букетов? Какие страны славятся умением  составлять букеты? (Япония, Франция) 4.Фауна. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра) Третий гейм. «Если вы сбились с дороги» Ведущий: Человек оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям,  муравейникам, солнцу, растениям, птицам?  Итак, каждая команда получает свой ориентир?    1.Флора. Вы в лесу немного заблудились и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда находится в направлении к югу от дерева или пня) 2.Фауна. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться?  (Смолы на стволе дерева больше на той стороне, что обращена к югу) 3. Флора Вам стал попадаться подорожник... (Значит где – то рядом тропа) 4.Фауна. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягодка, где север, а где юг?  (Самая спелая ягода расположена на южной стороне)    Четвертый гейм «Живые барометры»    Ведущий: Вам предлагается стать предсказателями, по сегодняшнему состоянию природы  угадать завтрашнюю…    1.Флора. Багряные зори… (к ветру) 2.Фауна. Утром туман стелется по воде… (к хорошей погоде) 3.Флора. Дым столбом… (к морозу). 4.Фауна. Утром на траве роса… (дождя не будет) 5.Флора. Длинные сосульки… (к затяжной весне) 6.Фауна. Вечером с реки поднимается пар… (Завтра пойдет дождь) 7.Флора. Бледный цвет луны… (признак плохой погоды) 8.Фауна. Звёзды ночью сильно мерцают, а с утра тучи…..(В полдень быть грозе) 9. Флора. Если ночью был иней… (снега не будет) 10. Фауна. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье… (к дождю) 11.Флора. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки… (будет ясно) 12.Фауна. Иней на деревьях… (к морозу) 13.Флора. Грачи рано прилетели… (весна теплая будет)  14.Фауна. Клен плачет … (к близкому дождю)    Пятый гейм «Найди ответ в книге»    Ведущий: Этот гейм полностью посвящен творчеству писателя Игоря Ивановича  Акимушкина.  Флора. 1.Какие живые существа имеют три сердца?  (Осьминоги, кальмары, каракатицы) Фауна. 2. Какого цвета у моллюсков кровь? (Цвет крови у моллюсков голубой.) Флора. 3. Чем опасен осьминог? (Он опасен своим ядом. Осьминоги редко и неохотно пускают в ход это оружие) Фауна. 4. Где сейчас живет медведь гризли? (Сейчас проживает только в заповедниках.) 5. Флора. Кому нужен крокодил? (Крокодилы нужны природе. Они поедают больных рыб.) Фауна. 6. Какие три вида диких пчел вам известны? (Сейчас обитают три вида диких пчел: индийская пчела; гигантская пчела; карликовая пчела, она чуть посолиднее комара.)    Ведущий: А сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм. Командам по очереди я  буду задавать по 18 вопросов. Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество.  Время на ответы – 5 минут. Жюри готовит секундомер.    Блиц – гейм.    Флора. Какое растение дает лучший мед? (Липа) Фауна. Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик)  Флора. Соком, каких растений выводят бородавки? (Чистотелом) Фауна. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка) Флора. Никто не пугает, а вся дрожит (Осина) Фауна. Где раки зимуют? (В норах, по берегам рек и озер) Флора. Какая самая крупная летающая птица в России? ( Лебедь) Фауна.  Какая самая маленькая птица? (Колибри) Флора. Самое быстрое животное суши? (Гепард) Фауна.  Кто больше всего ест? (Мотылек полифемус) Флора. Какая птица иногда кричит как кошка? (Иволга) Фауна.  Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук ­ серебрянка) Флора. Назовите хищные растения? (Росянка пузырчатая, венерина мухоловка) Фауна. Самые долголетающие птицы?  (Черные крачки. Они могут        находиться в воздухе в  течение 3 ­4 лет после вылета.)  Флора. Какое самое маленькое хищное животное суши? (Ласка) Фауна.  Самое быстрое морское животное (Дельфин, касатка) Флора.  Какой зверек вьет гнездо на траве и в кустах? (Мышь – малютка) Фауна.  Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев) Флора. Какая нить в природе самая тонкая (Паутина) Фауна. Косой ли заяц? (Нет) Флора. Какая змея самая большая? (Анаконда) Фауна. Кто сильнее лев или тигр? (Тигр) Флора. Какая змея плюется? (Кобра) Фауна. Где у кузнечика ухо? (На ноге) Флора. У кого самый большой язык? (У муравьеда) Фауна. Какого цвета хамелеон? (Разного) Флора. Какая самая высокая трава? (Бамбук) Фауна. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Передние) Флора. Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло) Фауна. Чем блеет бекас? (Хвостом) Флора. Сколько ног у паука? (Восемь) Фауна. Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик) Флора. Какая птица носит название танца? (Чечетка) Фауна. Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз) Флора. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит) Фауна. Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка) Флора. Какой зверь после еды зубы чистит? Полощет водой? (Тигр) Фауна. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина) Флора. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи) Фауна. Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище устремляется вперед)    Жюри подводит итоги.    Ведущий: Игра с болельщиками. 1.Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины) 2.У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (Одинаково) 3.Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви)  4.У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила) 5.Растет ли дерево зимой? (Нет) 6.Какой цветок раскрывается только ночью и ароматно пахнет? (Душистый табак) 7.Умеют ли слоны плавать? (Да) 8.Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный) 9.Какая лесная птица резко меняет цвет своего оперения весной? (Белая куропатка) 10.Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими) 11.У каких певчих птиц самцы желтые, а самки зеленые? (У клестов) 12.Что вниз головой растет? (Сосулька) 13.Весной или летом цветет сирень? (Весной) 14.Спит на земле, утром исчезает (Роса) 15.Что это за трава, которую и слепые знают? (Крапива) 16.Что делает зимой еж? (Спит) 17.Какие птицы еду себе добывают, ныряя в воду под лед? (Оляпка) 18.Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит) 19.Когда температура воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова) 20.Кто зимой голоден, а летом сыт? (Волк) 21.У кого скелет снаружи? (У насекомых, раков и других членистоногих) 22.Что птицам страшнее – голод или холод зимой? (Голод) 23. Вороне через три года что бывает? (Четыре года) 24.В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка) 25.Какой страшный зверь любит малину? (Медведь) 26.Куда осенью деваются бабочки? (Большинство гибнет, другие забиваются в щели) 27.У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев) 28.Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза) 29.Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена) 30.Птенцы, какой птицы шипят в дупле, как змеи? (Вертиголовки или вертишейки)  31.Сколько крыльев у жука? (Две пары) 32.Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала) 33.Какая самая маленькая птица в России? (Королек) 34.Какая птица сама себя называет? (Утка ­ кряква) 35.Кит ­ рыба или зверь морской? (Зверь морской) 36.Какое животное на дне морском на цветок похоже? (Актиния) 37.Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?  (Морской конек) 38.Назовите город, носящий имя рыбы? (Судак, Калуга).     Игра  с болельщиками. «Это зависит от каждого из вас».  После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо»,  положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу. ­ Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками ­ Оставлять мусор в лесу + Развешивать кормушки и домики для птиц ­ Браконьерство +Очистительные фильтры на трубах заводов +Создание заповедников +Посадка деревьев +Создание красной книги ­Разрушение памятников природы и культуры +Оборудовать и очищать места отдыха ­Ломать растения, срывать цветы +Оберегать и подкармливать животных и птиц ­Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда +Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам Молодцы!  Вот и закончилось наше путешествие.  Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и  многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что  нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя.  Мы и природа  едины! Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!   Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю  нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же ­ живая! Коль суждено дышать нам  воздухом  одним, Давайте ­ ка мы все навек объединимся. Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся. Подведение итогов. Награждение.

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)

Разработка по экологии " Природа и мы" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018