Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса
Оценка 4.9

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
математика
6 кл—7 кл
10.02.2017
Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса
разработка конкурс 6-7 кл1.docx
Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик»  для учащихся 6­7 классов Цели:  ­   способствовать   проявлению   индивидуальных   творческих   способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности. Задачи: ­   в   увлекательной   игровой   форме   углубить   знания   по   алгебре   и   математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся; ­   развитие   интуиции,   эрудиции,   логического   мышления,   расширение   кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета; ­ воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.  Форма проведения: Урок­соревнование с использованием интерактивной доски. Условия игры Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 8 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов. Время на обдумывание вопроса не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл. Игру   начинает   тот   участник,   который   наберет   большее   количество   баллов   по итогам разминки, и далее по количеству баллов у каждого из участников. В первом туре участникам задается 3 ребуса. Время на решение данных ребусов – 3 минуты. Участники   получают   баллы   по   количеству   правильно   решенных   ребусов.   Два участника, которые наберут наименьшее количество очков, покидают игру. Во   втором   туре   в   течение   2   минут   игроки   должны   постараться   разгадать кроссворд.   Учитывается   время   на   отгадывание,   а   также   количество   правильно отгаданных слов. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Участник, который в сумме   двух туров наберет наименьшее количество очков, покидает игру. В   третьем   туре   в  течение   1  минуты   участники   должны   ответить   правильно   на заданные   вопросы   и   набрать   максимальное   количество   баллов.   За   каждый правильный  ответ  участник  получает  1 балл.  Участник,  который  в  сумме  трех туров наберет наименьшее количество очков, покидает игру. В   четвертом   туре   участникам   необходимо   будет   отгадать   загадки   и   перевести слово­отгадку на три языка: казахский, английский и русский. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на трех   языках   –   5   баллов.   Участник,   который   в   сумме   четырех   туров   наберет наименьшее количество баллов, покидает игру. В пятом финальном туре участникам предлагается игровое поле, которое состоит из   36   ячеек.   В   ячейках   находятся   по   10   вопросов   по   темам   «Алгебра», «Геометрия»,   «Казахстанские   олимпийцы»,   и   «Общие   вопросы»   (6   вопросов) отмеченные красным, зеленым, синим и желтым цветами соответственно (рисунок 1).   В   течение   10   секунд   игроки   должны   запомнить   свои   ячейки,   затем   после закрытия   табло   (рисунок   2),   они   должны   постараться   ответить   на   вопросы выбранной   темы,   за   которые   они   получат   по   2   балла.   За   ответы   на   вопросы соперника дается по 3 балла, за общие вопросы – 1 балл. Победителем турнира становиться   участник,   набравший   наибольшее   количество   баллов   по   всем   пяти турам. Ход игры 1. Вступительное слово учителя ­ Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру­турнир «Самый умный математик» с одной целью – узнать, кто же из наших участников завоюет титул самого умного математика. Нас   всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики,   порадуемся   стройности,   точности,   логичности   математики.   А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их!       А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!  Разминка ­ Участникам будет задано 16 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл. 1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг) 2.   Отрезок,   соединяющий   центр   окружности   с   точкой   на   окружности? (Радиус) 3. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень) 4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°) 5. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0) 6. Чему равна тысячная доля килограмма. (Грамм) 7. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.     За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)  8. Многогранник из Египта. (Пирамида) 9. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дробей)  10. Единица скорости на море. (Узел) 11.   Отрезок,   соединяющий   противоположные   вершины   прямоугольника? (Диагональ) 12. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность) 13. Единица с шестью нулями? (Миллион) 14. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель) 15. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель) 16. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца?(Ауди) ­ Подведем итоги разминки, пожалуйста, жюри объявите нам результат, скажите же, кто у нас в игре вырвался вперед и занял лидирующую позицию. Первый тур ­ В первом туре нашим участникам задается 3 ребуса. Участники получают баллы по   количеству   правильно   решенных   ребусов.   Два   участника,   которые   наберут наименьшее количество очков, покидают игру. Время на решение данных ребусов – 3 минуты. Ответы: 1. Компьютер, перпендикуляр, доказательство 2. Задача, конус, вершина 3. Диаметр, знаменатель, Лобачевский 4. Минус, аксиома, вектор 5. Вычитание, два, диагональ 6. Треугольник, ромб, степень 7. Сложение, число, точка 8. Угол, линейка, клавиатура      ­ Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты первого тура, и скажите нам, кто же не проходит в следующий тур. Второй тур          ­ Во втором туре в течение 2 минут игроки должны постараться разгадать кроссворд. Учитывается время на отгадывание, а также количество правильных отгаданных   слов.   За   каждый   правильный   ответ   игрок   получает   1   балл.   Двое участников,   которые   в   сумме  2   туров   наберут   наименьшее   количество   баллов, покидают игру. Кроссворд По горизонтали: 1. Когда мы вычитаем, то при записи используем этот знак.  2. Не счастливое число. «Чертова дюжина». 3. Есть знак умножения и знак … … … … . 4. Фигура, состоящая из 4 равных сторон, пересекающихся под углом 90°. 5. В 7 классе вы будете проходить геометрию и … … … … . По вертикали : 4. Чтобы решить уравнение, надо найти его … … … .  6. Дробь состоит из знаменателя и … … … … . 7. Равенство, содержащее неизвестное число (переменную), обозначенную буквой, называют … … … . 8. «Ничего» в математике.      ­ Наше компетентное жюри, скажите нам, сколько у кого баллов, кто лидирует по итогам двух туров, и кто, к сожалению, не проходит в следующий тур. Третий тур      ­ В третьем туре в течение 1 минуты участники должны постараться ответить правильно на заданные вопросы и набрать максимальное количество баллов.   За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Участник, который в сумме 3 туров наберет наименьшее количество очков, покидает игру. Вопросы первому участнику: • Число на координатном луче? (Координата) • Фигура   с   четырьмя   равными   сторонами   и   четырьмя   равными   углами? (Квадрат) • Результат при умножении называют…? (Произведение) • Чему равно число, умноженное на единицу? (Самому числу) • Назовите формулу периметра квадрата? (Р=4а) • Назовите три единицы времени? (час, минута, секунда) • Самое маленькое целое число? (0) • Чертова дюжина, какое это число? (13) • 6 умножить на 9? (54) Вопросы второму участнику: • • • • 7 умножить на 6. (42) Что такое НОК? (Наименьшее общее кратное) Как называются числа, имеющие больше двух делителей. (Составные) Как называются числа, имеющие целую и дробную часть? (Смешанные) • • • • • Чему равна одна третья от числа 30. (10) Как называют результат деления?  (Частное) Формула площади квадрата ( S=a2¿ Число в обыкновенной дроби над чертой? (Числитель) Инструмент для измерения отрезков?(Линейка) Вопросы третьему участнику: Чему равна дробь шесть шестых? (1) Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (Правильная) Результат при сложении? (Сумма) Фигура, состоящая из 3­х соединенных  • • • •         отрезков и точек. (Треугольник) • • • • • Равенство с буквами и числами называют ...? (Уравнение) Чему равно число, умноженное на нуль? (0) Назовите три единицы массы. (Килограмм, тонна, центнер, грамм) Сотая часть числа сто. (1) Что называют равенством двух отношений? (Пропорция) Вопросы четвертому участнику: Число, имеющее только два делителя? (Простое) Одна вторая от числа 30? (15) Формула площади прямоугольника. (S=ab) Инструмент для измерения углов? (Транспортир) 7 умножить на 8? (56) Сколько секунд в минуте? (60) Результат при вычитании? (Разность) Суммой длин всех сторон называют …? (Периметр) Сколько дней в году? (365 или 366) Вопросы пятому участнику: Наименьшее четное число (2) Дробь, у которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) Утверждения, которые не доказываются. (Аксиома) Сумма внутренних углов треугольника равна ... (180°) 8 умножить на 6. (48) 1000 граммов – это сколько килограммов? (1 кг) Сколько в одном часе секунд? (3600) Инструмент для построения окружностей? (Циркуль) • • • • • • • • • • • • • • • • • • Дробь   в   которой   есть   числитель   и   знаменатель   называется   …? (Обыкновенной) ­ Дорогое жюри, кто из участников нас покидает? Четвертый тур     ­ В четвертом туре участникам необходимо будет отгадать загадки и перевести слово­отгадку на три языка: казахский, английский и русский. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на 3 языках   –   5   баллов.   Каждому   участнику   путем   жеребьевки   определяется   одна загадка. Время на выполнение – 2 минуты. Участник, который в сумме 4 туров наберет наименьшее количество баллов, покидает игру. 1. Математику уже затем учить надо, что она _____ в порядок приводит. (ум, акыл, intellect) 2. 3. 4. За двумя _______ погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц, коян, hare) Одна ______ хорошо, а две лучше. (голова, бас, head) Не имей _____ рублей, а имей _____ друзей. (сто, жуз, hundred) ­ Уважаемое жюри, скажите нам, кто проходит в финальный тур? Пятый тур          ­ В пятом финальном туре участникам предлагается игровое поле, которое состоит   из   36   ячеек.   В   ячейках   находятся   по   10   вопросов   по   темам “Математика”, “Геометрия”, “Казахстанские олимпийцы”, и «Общие вопросы» (6 вопросов)   отмеченные   красным,   зеленым,   синим   и   желтым   цветами соответственно (рисунок 1). В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки,   затем   после   закрытия   табло,   (рисунок   2),   они   должны   постараться ответить на вопросы выбранной темы, за которые они получат по 2 балла. За ответы на вопросы соперника дается 3 балла, за общие вопросы ­ 1 балл. Время на обдумывание   вопроса   не   более   10   секунд.   Победителем   игры   становится участник, набравший большее количество баллов за все пять туров.             (Рисунок 1) 1 7 13 19 25 31 2 8 14 20 26 32 3 9 15 21 27 33            (Рисунок 2) 1 7 13 19 25 31 2 8 14 20 26 32 3 9 15 21 27 33 4 10 16 22 28 34 4 10 16 22 28 34 5 11 17 23 29 35 5 11 17 23 29 35 6 12 18 24 30 36 6 12 18 24 30 36  Вопросы по математике (красный): 1. Что значит упростить дробь? (Сократить) 4.   Когда   произведение   равно   нулю?   (Когда   один   из   множителей   равен нулю) 9. Что больше  2 5  или 0,5? (0,5) 11.  Сколько сантиметров в метре(100) 13. Равенство двух отношений называют …? (Пропорцией) 18.  На какое число делить нельзя? (на 0) 22.  Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7) 26. Модуль отрицательного числа равен числу, …(ему противоположному) 29. Сколько секунд в минуте? (60) 34. Два плюс два умножить на два? (6) Вопросы по геометрии (зеленый):  Часть прямой, ограниченная точками, называется … (отрезок) 2. 1. Как называется луч, который исходит из вершины угла, проходит между его сторонами и делит угол пополам? (биссектриса) 2. Равенство треугольников по двум сторонам и углу между ними, какой это признак? (Первый) 15.   Как   называют   раздел   в   геометрии,   изучающий   свойства   фигур   на плоскости? (Планиметрия) 19. Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные) 23. Чему равна сумма смежных углов? (180°) 28.   Если   у   треугольника   все   стороны   равны,   то   это   какой   треугольник? (Равносторонний) 31. Радиус окружности равен 5 см, чему равен диаметр окружности? (10 см) 33.   Как   называются   две   прямые,   если   они   не   пересекаются? (параллельными) 36.  Если прямые пересекаются под прямым углом, тогда они называются …? (перпендикулярными) Вопросы по Олимпиаде 2016 (синий): 5. В каком городе мира проходили  ХХХI  летние Олимпийские игры? (в Рио­ де­Жанейро) 3. Сколько медалей завоевали казахстанские спортсмены на Олимпийских играх 2016 года? (17 медалей) 12.   Сколько   золотых   медалей   завоевала   сборная   команда   Республики Казахстан? (3) 14. Кто из спортсменов впервые в истории казахстанского спорта завоевал золотую медаль по плаванию   на Олимпийских играх 2016 года?(Дмитрий Баландин) 16. Какой казахстанский боксер завоевал золотую медаль на играх 2016 года? (Данияр Елеусинов) 21. Кто из казахстанских спортсменов­женщин завоевала бронзовую медаль в легкой атлетике? (Ольга Рыпакова) 24. Какое место в общем мировом зачете занимает Олимпийская сборная Казахстана по результатам Олимпиады 2016 года ?  (22) 25. В какой стране проходили ХХХI летние Олимпийские игры? (Бразилии) 32.   Кто   принес   первую   золотую   медаль   на   играх   2016  года?     (Дмитрий Баландин) 35.  В каком виде спорта казахстанскими спортсменами было больше всего завоевано медалей? (тяжелая атлетика) Общие вопросы (желтые): 3. В   каком   году   Республика   Казахстан   обрела   свою   Независимость? Назовите дату. (16 декабря 1991 г) 10.  Назовите   имя   Первого   Президента   Республики   Казахстан? (Н.А.Назарбаев) 17.   Какое  событие   произойдет   в  столице   Казахстана   в   июле   2017  года? (ЕХРО­2017) 20. Какой юбилей все граждане Республики Казахстан праздновали в 2016 году? (25­летие Независимости Республики Казахстан) 27.   Какие   названия   носила   столица   Республики   Казахстан   –   Астана? (Акмолинск, Целиноград, Акмола) 30.   В   каком   году   в   Республике   Казахстан   была   принята   своя   денежная валюта – тенге? (1993)       ­ Уважаемое жюри, назовите нам, пожалуйста, победителя сегодняшней игры. (Далее   проходит   награждение   победителя   грамотой   и   поощрительным призом, а также памятными призами участников игры)    КРОСВОРД 1 2 6 7 3 5 8 4 По горизонтали: 1. Когда мы вычитаем, то при записи используем этот знак.  2. Не счастливое число. «Чертова дюжина». 3. Есть знак умножения и знак … … … … . 4. Фигура, состоящая из 4 равных сторон, пересекающихся под углом 90°. 5. В 7 классе вы будете проходить геометрию и … … … … . По вертикали : 4. Чтобы решить уравнение, надо найти его … … … .  6. Дробь состоит из знаменателя и … … … … . 7. Равенство, содержащее неизвестное число (переменную), обозначенную буквой, называют … … … . 8. «Ничего» в математике. ДЛЯ ЖЮРИ 1. Математику уже затем учить надо, что она _____ в порядок приводит. (ум, акыл, intellect) 2. За двумя _______ погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц, коян, hare) 3. Одна ______ хорошо, а две лучше. (голова, бас, head) 4. Не имей _____ рублей, а имей _____ друзей. (сто, жуз, hundred) 1. Математику   уже   затем   учить   надо,   что   она _____ в порядок приводит.  (                        ,                         ,                              ) 2. За   двумя   _______   погонишься,   ни   одного   не поймаешь.  (                         ,                           ,                               ) Одна ______ хорошо, а две лучше.  3.    (                           ,                            ,                             ) Не имей _____ рублей, а имей _____ друзей.  4.         (                        ,                                ,                         ) Таблица для жюри № ФИО разминка 1 тур 2 тур 3 тур участника 4 тур 5 тур Всего баллов Место 1 2 3 4 5 6 7 8 Таблица для жюри № ФИО разминка 1 тур 2 тур 3 тур участника 4 тур 5 тур Всего баллов Место 1 2 3 4 5 6 7 8

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса

Разработка по математике конкурса "Самый лучший математик" для 6-7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017