Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Оценка 4.9

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
3 кл
11.05.2018
Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Данная разработка предназначены для знакомства с познавательными УУД на уроках английского языка. . Познавательные УУД, включающие действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Данная разработка на примере учебника «Enjoy English», М.З.Биболетовой.
ууд.docx
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе. Познавательные   УУД   обеспечивают   способность   к   познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. К   познавательным   УУД   относятся:   способность   осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также   самостоятельно   находить   ее   в   материалах   учебников,   рабочих тетрадей,   понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково­символичные средства для решения различных учебных задач, делать обобщения и выводы. Предлагаю некоторые задания для развития познавательных УУД для изучения иностранного языка:  Познавательные универсальные действия: 1.Действия   по   самостоятельному   выделению   и   формулированию познавательной   задачи.   Например,   ознакомление   с   языковыми   средствами иноязычного   общения   организуется   нами   таким   образом,   что   дети   сами формулируют   познавательные   задачи:   «А   какие   сигналы   используют англичане (немцы, французы и др.), чтобы показать, где один предмет, а где много?   Как   различить,   где   рассказ   и   где   вопрос   в   английском   языке (французском, немецком и др.)». 2.   Действия   по   поиску   и   выделению   необходимой   информации   при аудировании   и   чтении   на   иностранном   языке,   при   выполнении   проектной деятельности, связанной с освоением нового языка и поиска информации с помощью компьютера; 3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; 4. Действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения; 5. Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ, контролем   и   оценкой   процесса   и   результатов   иноязычной   речевой деятельности; 6. Действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения и   выбора   вида   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи;   с извлечением необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;   с   определением   основной   и   второстепенной   информации;   с формулированием проблемы и главной идеи текста. Работа   с   аутентичным   устным   и   письменным   текстом   открывает возможности   для   формирования   логических   действий   анализа,   сравнения, установления причинно­следственных связей. Ознакомление   с   языковыми   средствами   иноязычного   общения   и усвоение правил построения предложений, а при овладении техникой чтения усвоение  транскрипции   и  графической   формы  букв  обеспечивает   развитие знаково­символических   действий   –   замещения   (например,   звука   буквой), моделирования   (например,   структуры   предложения   путем   составления схемы­модели)   и   преобразования   модели   (из   утвердительной   формы   в отрицательную). Логические   универсальные   действия   при   овладении   младшими школьниками ИЯ могут быть связаны: – с анализом объектов усвоения (языковых и речевых) разного уровня, например,   грамматических   структур   с   целью   выделения   признаков, существенных для понимания условий их употребления в иноязычной речи; – с синтезом, то есть составлением целого из частей – самостоятельным достраиванием   предложения   или   текста   с   восполнением   недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений); – с выбором оснований и критериев для сравнения и классификации объектов   (например,   когда   ученик   выписывает   в   разные   столбики: существительное – глагол; глагол – наречие и т.д.); – с самостоятельным выведением правил построения иноязычной речи; – с установлением причинно­следственных связей при аудировании и чтении текста; – с доказательством своей точки зрения; –   с   выдвижением   гипотез   и   их   обоснованием,   когда,   например, ориентируясь на заголовок текста, ученики выдвигают предположения, о чём пойдет речь в тексте. Постановка   и   решение   проблемы   предполагает   действия   по формулированию   проблемы   творческого   и   поискового   характера   и   ее самостоятельному решению. Для   формирования   такого   рода   действий   необходимо   использовать проектную деятельность при овладении ИЯ как средством общения. Умение решать познавательные проблемы и задачи (речевые задачи и задачи   общения)   является   важнейшим   познавательным   универсальным действием. Решение речевых и коммуникативных задач является и целью и средством   овладения   младшими   школьниками   иноязычной   речевой деятельностью как новым способом общения. Постановка   и   решение   проблем   осуществляется   при   проектной деятельности младших школьников. В начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках английского   языка,   ориентированы   на   использование   в   дальнейшем   нового языка   как   средства   приобретения   и   переработки   информации:   найти, прочитать,   обобщить,   изложить   в   устной   и   письменной   форме,   создать собственный   текст.   На   начальном   этапе   обучения   важно   научить   ученика самостоятельно ставить познавательные задачи: ­научить выделять основное в тексте; ­ научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы; ­ понимать смысл текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; ­ составлять оригинальный текст на основе плана. Дети   на   данном   этапе   уже   учатся   отвечать   на   вопросы   учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга. Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но, тем не менее,   на   уроке   английского   языка   необходимо   развивать   у   ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий   материал   и   др.).   При   изучении   грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например: действующее лицо ­ четырехугольник, качество, объект ­ заштрихованный четырехугольник, глагол, обозначающий отношение к действию – чёрный треугольник, глагол, обозначающий отношение к действию, чувство, состояние ­ треугольник, глагол­связка – треугольник со стрелкой внутри, место действия – круг и т.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование. Анализировать   учащихся   можно   научить   при   прохождении грамматического   материала.   Синтезировать   –   при   монологической   и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике: ­ вставить недостающие слова, ­ вставить недостающие буквы, ­ завершить предложение, ­заполнить таблицу, ­догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных; Постановка   и   решение   проблем   осуществляется   при   проектной деятельности младших школьников. Своим ученикам часто предлагаю создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. На начальном этапе это могут быть такие творческие проекты, как нарисуй и опиши свою любимую игрушку, нарисуй и расскажи о своей семье, о своём друге. В 3 классе мы используем проектную деятельность в работе над темами «Меню школьных завтраков ученика лесной школы», «Новогодний подарок», «Открытка ко дню рождения», «Мой любимый сказочный герой». В 4 классе можно   использовать   проекты   при   изучении   таких   тем,   как   «Предстоящие каникулы в волшебной стране», «Сочиняем сказки», «Журнал мод для новых телезвезд».

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"

Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018