Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
английский язык
3 кл
11.05.2018
Данная разработка предназначены для знакомства с познавательными УУД на уроках английского языка. . Познавательные УУД, включающие действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Данная разработка на примере учебника «Enjoy English», М.З.Биболетовой.
ууд.docx
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка
в начальной школе.
Познавательные УУД обеспечивают способность к познанию
окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку
и использование информации.
К познавательным УУД относятся:
способность осознавать
познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а
также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих
тетрадей, понимать информацию, представленную в изобразительной,
схематичной, модельной форме, использовать знаковосимволичные средства
для решения различных учебных задач, делать обобщения и выводы.
Предлагаю некоторые задания для развития познавательных УУД для
изучения иностранного языка:
Познавательные универсальные действия:
1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию
познавательной задачи. Например, ознакомление с языковыми средствами
иноязычного общения организуется нами таким образом, что дети сами
формулируют познавательные задачи: «А какие сигналы используют
англичане (немцы, французы и др.), чтобы показать, где один предмет, а где
много? Как различить, где рассказ и где вопрос в английском языке
(французском, немецком и др.)».
2. Действия по поиску и выделению необходимой информации при
аудировании и чтении на иностранном языке, при выполнении проектной
деятельности, связанной с освоением нового языка и поиска информации с
помощью компьютера;
3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением
устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
4. Действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретных
ситуаций иноязычного общения;
5. Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ,
контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой
деятельности;
6. Действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели чтения
и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; с
извлечением необходимой информации из прослушанных текстов различных
жанров; с определением основной и второстепенной информации; с
формулированием проблемы и главной идеи текста.
Работа с аутентичным устным и письменным текстом открывает
возможности для формирования логических действий анализа, сравнения,
установления причинноследственных связей.
Ознакомление с языковыми средствами иноязычного общения и
усвоение правил построения предложений, а при овладении техникой чтения
усвоение транскрипции и графической формы букв обеспечивает развитие знаковосимволических действий – замещения (например, звука буквой),
моделирования (например, структуры предложения путем составления
схемымодели) и преобразования модели (из утвердительной формы в
отрицательную).
Логические универсальные действия при овладении младшими
школьниками ИЯ могут быть связаны:
– с анализом объектов усвоения (языковых и речевых) разного уровня,
например, грамматических структур с целью выделения признаков,
существенных для понимания условий их употребления в иноязычной речи;
– с синтезом, то есть составлением целого из частей – самостоятельным
достраиванием предложения или текста с восполнением недостающих
компонентов (слов, словосочетаний, предложений);
– с выбором оснований и критериев для сравнения и классификации
объектов (например, когда ученик выписывает в разные столбики:
существительное – глагол; глагол – наречие и т.д.);
– с самостоятельным выведением правил построения иноязычной речи;
– с установлением причинноследственных связей при аудировании и
чтении текста;
– с доказательством своей точки зрения;
– с выдвижением гипотез и их обоснованием, когда, например,
ориентируясь на заголовок текста, ученики выдвигают предположения, о чём
пойдет речь в тексте.
Постановка и решение проблемы предполагает действия по
формулированию проблемы творческого и поискового характера и ее
самостоятельному решению.
Для формирования такого рода действий необходимо использовать
проектную деятельность при овладении ИЯ как средством общения.
Умение решать познавательные проблемы и задачи (речевые задачи и
задачи общения) является важнейшим познавательным универсальным
действием. Решение речевых и коммуникативных задач является и целью и
средством овладения младшими школьниками иноязычной речевой
деятельностью как новым способом общения.
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной
деятельности младших школьников.
В начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках
английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового
языка как средства приобретения и переработки информации: найти,
прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать
собственный текст. На начальном этапе обучения важно научить ученика
самостоятельно ставить познавательные задачи:
научить выделять основное в тексте; научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой
на картинки на схемы;
понимать смысл текста и умение прогнозировать развитие его сюжета;
составлять оригинальный текст на основе плана.
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя
письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать
процесс и результаты своей деятельности и друг друга.
Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но, тем не
менее, на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка
логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал,
лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического
материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например:
действующее лицо четырехугольник,
качество, объект заштрихованный четырехугольник,
глагол, обозначающий отношение к действию – чёрный треугольник,
глагол, обозначающий отношение к действию, чувство, состояние
треугольник,
глаголсвязка – треугольник со стрелкой внутри,
место действия – круг и т.д.
При помощи геометрических фигур формируется моделирование.
Анализировать учащихся можно научить при прохождении
грамматического материала. Синтезировать – при монологической и
диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике:
вставить недостающие слова,
вставить недостающие буквы,
завершить предложение,
заполнить таблицу,
догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных;
Постановка и решение проблем осуществляется при проектной
деятельности младших школьников. Своим ученикам часто предлагаю создать
свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. На
начальном этапе это могут быть такие творческие проекты, как нарисуй и
опиши свою любимую игрушку, нарисуй и расскажи о своей семье, о своём
друге. В 3 классе мы используем проектную деятельность в работе над темами
«Меню школьных завтраков ученика лесной школы», «Новогодний подарок», «Открытка ко дню рождения», «Мой любимый сказочный герой». В 4 классе
можно использовать проекты при изучении таких тем, как «Предстоящие
каникулы в волшебной стране», «Сочиняем сказки», «Журнал мод для новых
телезвезд».
Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Разработка по теме "Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.