"Разработка положения о профильном экологическом лагере"
Оценка 4.7

"Разработка положения о профильном экологическом лагере"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
экология +1
Взрослым
07.01.2017
"Разработка положения о профильном экологическом лагере"
Общие положения 1.1. Лагерь организуется для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися. 1.2. Лагерь создается на постоянной основе и функционирует во время летних каникул. 1.3. Цель лагеря – создание условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, реализации образовательных, спортивных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей. 1.4. В своей деятельности лагерь руководствуется Законом РФ «Об образовании», Настоящим положением и Уставом школы.
положение.doc

 

Положение о профильном экологическом лагере

 

I.                    Общие положения

 

1.1. Лагерь организуется для реализации образовательных программ и оздоровительной работы с учащимися.

1.2. Лагерь создается на постоянной основе и функционирует во время летних каникул.

1.3. Цель лагеря – создание условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, реализации образовательных, спортивных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей.

1.4. В своей деятельности лагерь руководствуется Законом РФ «Об образовании», Настоящим положением и Уставом школы.

 

II.                Организация и основы деятельности

 

2.1 . Лагерь создается по инициативе совета школы и с согласия учредителя.

2.2 . Лагерь открывается на основании приказа образовательного учреждения.

2.3 . Лагерь комплектуется из числа учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» и учащихся школ микрорайона.

2.4 . Продолжительность пребывания детей в лагере, сроки проведения и количество смен определяются учредителем, исходя из возможностей школы, запросов детей и их родителей.

2.5 . В лагере создаются группы, отряды, наполняемость которых определяется школой с учетом возраста и интересов учащихся, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.

2.6 . Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом лагеря на принципах демократии и гуманности, развития национальных и культурно-исторических традиций, инициативы и самодеятельности с учетом интересов детей. В лагере создаются необходимые условия для отдыха и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, организации общественно полезного труда.

2.7. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу работы, основные направления жизнедеятельности, распорядок дня, организацию самоуправления.

 

III.             Кадры, условия труда работников.

 

3.1. Начальник лагеря утверждает структуру лагеря и штаты.

3.2. Подбор кадров лагеря осуществляется директором школы и  начальником лагеря.

3.3.Начальник и педагогический состав назначаются из числа работников школы, привлекаются  специалисты и консультанты по экологии.

      Начальник лагеря:

Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает по согласованию с организатором лагеря правила внутреннего распорядка лагеря.

Разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала. Создает необходимые условия для воспитательной и оздоровительной работы. Несет ответственность за организацию питания.

        3.4. При приеме на работу требуется медицинское заключение о      состоянии здоровья, каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями.

 

IV.              Охрана жизни и здоровья детей в лагере.

 

4.1. Начальник лагеря и персонал несут ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.

4.2. Работники лагеря и дети обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план воспитательной работы.

4.3. Купание детей разрешается начальником лагеря и врачом, проводится инструктаж персонала и детей.

4.4. Все помещения лагеря обеспечиваются противопожарными средствами. В лагере разработаны планы эвакуации детей на случай пожара и стихийных бедствий.

4.5. Сотрудники лагеря допускаются к работе после медицинского допуска, инструктажа по охране жизни и здоровья учащихся.

4.6.Организация походов, экскурсий, экспедиций проводится в соответствии с Инструкцией по организации и проведению турпоходов, экспедиций и экскурсий  с учащимися.

 

V.                 Финансирование, бухгалтерский учет и отчетность.

 

5.1. Лагерь содержится за счет средств местного бюджета, Фонда социального страхования и средств родителей.

 

Организация лагеря позволяет решить следующие проблемы:

  • Организация сезонной занятости учащихся
  • Социализация подростка, развитие его коммуникативных навыков и навыков самообслуживания, профессиональное самоопределение, повышение культурного уровня, расширение кругозора
  • Воспитание школьника, способного адаптироваться в условиях современного динамичного общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель работы лагеря:

 

Создание условий для укрепления здоровья детей, предоставление возможности подросткам получить новые знания, умения и навыки в различных сферах деятельности: професссиональные пробы – лесовод, гид-экскурсовод, проводник, горничная, официант, кассир и другие; создание условий для изучения природных и духовных сокровищ Вологодчины.

 

Задачи лагеря:

 

·         изучать природу и историю родного края

·         проводить исследовательскую работу

·         совершенствовать экологическое просвещение

·         попробовать свои силы в той или иной профессии

·         развивать потребность в самообразовании и укреплении своего здоровья

·         формировать интерес к углубленному изучению окружающего мира

·         совершенствовать туристские  навыки, повышать туристско-спортивное мастерство

·         изучать природно-рекреационные возможности, краеведческие особенности области

·         прививать навыки грамотного экологического поведения и природоохранной деятельности.

 

Основные принципы деятельности лагеря:

 

1. Самореализация подростков при автономном проживании в условиях природной среды.

2. Включение подростков в реальные социально значимые отношения, которые предполагают самообслуживающий  труд, дежурство  по лагерю, на кухне, участие в трудовых десантах, подготовке и проведении культурных и спортивных мероприятиях.

3. Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.

4. Безопасность – тщательно продуманная система мер, направленных к тому, чтобы предотвратить  ситуации, создающие угрозу жизни и здоровью участников лагеря.

 

Содержание работы лагеря:

 

Туризм, краеведение, спорт:

  • участие в походах, спортивных соревнованиях, экскурсиях
  • изучение природы родного края
  • сбор материала, знакомство с достопримечательностями области
  • встречи со старожилами, краеведами, экологами, интересными людьми.

 

Профориентационная работа:

  • групповые и индивидуальные профконсультации
  • овладение навыками профессий сферы обслуживающего труда

 

Научно – исследовательская работа:

  • изучение дополнительной литературы
  • обобщение полученных знаний
  • наблюдение
  • анализ результатов наблюдений, систематизация, статистическая  обработка результатов
  • мониторинг окружающей среды.

 

Экологическая и природоохранная работа:

  • изучение антропогенного воздействия в зоне отдыха
  • работа на экотропе, облагораживание экотропы Кирика и Улиты
  • посильная природоохранная деятельность

 

Трудовая деятельность:

  • благоустройство территории школы
  • помощь городским паркам
  • волонтерская помощь по благоустройству берегов рек Шограш и Вологда

 

Ожидаемые результаты работы лагеря:

Знать:

-         памятники природы и культовые объекты

-         охраняемые, редкие и исчезающие растения  и животные

-         взаимосвязи между компонентами природы

-         способы укрепления и сохранения здоровья

-         правила поведения на природе

-         правила описания природного объекта или явления

-         сведения о профессиях, связанных с работой национального парка.

Уметь:

-         принимать участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях

-         жить в полевых условиях

-         оказывать необходимую природоохранную помощь паркам

-         определять сферу деятельности с учетом своих способностей и возможностей

-         вести наблюдения

-         описывать краеведческий материал

-         преодолевать трудности полевых условий

-         работать в коллективе сверстников, с отдыхающими.


Положение о профильном экологическом лагере

Положение о профильном экологическом лагере

При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья, каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными…

При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья, каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными…

Цель работы лагеря: Создание условий для укрепления здоровья детей, предоставление возможности подросткам получить новые знания, умения и навыки в различных сферах деятельности: професссиональные пробы –…

Цель работы лагеря: Создание условий для укрепления здоровья детей, предоставление возможности подросткам получить новые знания, умения и навыки в различных сферах деятельности: професссиональные пробы –…

Экологическая и природоохранная работа: изучение антропогенного воздействия в зоне отдыха работа на экотропе, облагораживание экотропы

Экологическая и природоохранная работа: изучение антропогенного воздействия в зоне отдыха работа на экотропе, облагораживание экотропы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017