Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)
Оценка 4.6

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
экология
9 кл
10.04.2017
Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия -  природу защищать!» (9 класс)
Все мы знаем, что экологические проблемы не возникают сами по себе, а порождаются людьми, обществом, современными ценностями и ориентирами. Сегодня мы поближе познакомимся с профессией «Эколог». «Кто такой эколог?», «Какие профессиональные качества нужны для этой работы?», «Чем занимается он каждый день?»
Профессия эколог.doc
Профориентационный урок: «Есть такая профессия ­  природу защищать!» Знакомство с профессией эколога.   _______________________________________________________________________ Цель: формирование у школьников интереса к профессии эколога. Задачи:   1. сформировать у старшеклассников начального представления о профессии эколога; 2. предоставить учащимся возможность прямого общения с практикующими специалистами; 3. создать площадку для взаимодействия  школьников и представителей предприятий  города.  Этпы: условно урок можно разделить на 2 этапа ­ «теоретический» и «практический» I. II. Презентация профессии.  Просмотр   сюжета   о   профессии   эколога,     отрывков   из   документальных   фильмов «Экологический след человека» и «Под властью мусора». Ход урока:  Вступительное слово.    Дорогие друзья! Мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях! Все мы знаем, что  экологические проблемы не возникают сами по себе, а  порождаются людьми, обществом, современными ценностями и ориентирами. Сегодня мы хотим поближе познакомить вас с профессией «Эколог».   «Кто такой эколог?», «Какие профессиональные качества нужны для этой работы?», «Чем занимается он каждый день?»   Не   просто   так   нами   был   выбран   формат   встречи   «Мастер­класс»:   слушайте,   задавайте вопросы, спорьте, вступайте в диалог! Итак, начинаем! 1. Мастер­класс     «Кто такой эколог?».  Содержание:  особенности   профессии,   как   проходит   рабочий   день,   какие     трудности   возникают ежедневно;  насколько профессия эколога востребована; какими чертами характера должен обладать человек   этой   профессии;   на   какие   школьные   предметы   следует   обратить   внимание   тем,   кто   в дальнейшем планирует стать экологом (Приложение1). Ребятам было предложено представить, что сегодня их первый рабочий день в должности эколога  и порассуждать над тем, с чего следует начать.  Мастер­класс:     «Мониторинг загрязнения окружающей среды».  Содержание: презентация природоохранной деятельности Гидрометцентра. 2.    Мастер­класс:     «Сам себе эколог».  Содержание:  Экология в быту ­ вклад каждого в защиту окружающей среды. Быт современного человека постоянно и незаметно наносит непоправимый  вред природе, ведущие привели примеры того, как этот вред можно минимизировать.  Просмотр отрывков из документальных фильмов «Во власти мусора», «Экологический след человека». Мастер­класс:     «Утилизация отходов».   Содержание: Раздельный сбор мусора, виды упаковки и ее утилизация, способы переработки ТБО,  проблемы формирования «экологического» сознания. Приложение. Описание профессии эколога Уникальность профессии Представители профессии действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Экологом. На   специалистов   в   этой   области   наблюдается   высокий   спрос   среди   работодателей,   поэтому профессия Эколога вправе называться редкой профессией. Описание деятельности Работа эколога опирается соответственно на экологическое законодательство. Специалист также применяет  систему  экологических  стандартов  и нормативов. Он изучает состояние воды, земли, воздуха,   растений   и   животных   посредством   наблюдения   и   опросов,   с   помощью   приборов   в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной   среды   и   продуктов   питания   на   здоровье   и   самочувствие   людей.   Для   хозяйственной деятельности важна информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах прогнозируемых   последствий.   Эколог   может   работать   как   в   природоохранных   организациях,   в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях. Востребованность профессии Профессия Эколога считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Экологи потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много. Уровень образования Для   того   чтобы   работать   Экологом,   недостаточно   окончить   вуз   и   получить   диплом   о   высшем профессиональном   образовании.   Будущему   Экологу   нужно   дополнительно   получить   диплом   о послевузовском профессиональном образовании.  Где обучают  Кемеровский государственный университет (Биологический факультет, кафедра Зоологии и экологии, направление – Экология и природопользование  Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ, Новокузнецк) кафедра теплоэнергетики и экологии. Характеристика сотрудника Необходимость в тех или иных личных качествах специалиста зависит от сферы занятости эколога. Если   специалист   работает   в   природоохранных   организациях,   то   ему   понадобится   гражданская смелость,   дипломатичность,   стрессоустойчивость   и   внутренняя   дисциплина,   так  как   приходится оспаривать   действия   высших   должностных   лиц.   Если   специалист   трудиться   в   организациях здравоохранения, тогда ему необходим аналитический склад ума, ответственность, скрупулёзность. Работа в образовательных учреждениях подразумевает коммуникабельность, умение заинтересовать и педагогические качества.  Кому подходит профессия Данные анкетирования говорят о том, что профессия Эколога абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской. Трудовые обязанности Эколог   даёт   оценку   деятельности   предприятий   в   степени   воздействия   на   окружающую   среду. Создаёт проекты мероприятий, направленных на защиту и охрану природы. Проводит экспертизу хозяйственной деятельности на различных территориях. Обеспечивает экологическую безопасность народного   хозяйства.   Занимается   разработкой   рекомендаций   по   сохранению   природной   среды, контрольно­ревизионной деятельностью и экологическим аудитом. Уровень сложности профессии Профессия   Эколога   ­   это   профессия   преимущественно   умственного   труда,   которая   в   большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Эколога важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается. Особенности карьерного роста Эколог   может   начать   свою   карьеру   с   работы   в   организации,   которая   занимается   поиском   и реализацией   технических   решений   проблем   экологии.   Здесь   ему   могут   предложить   должность технического помощника. Если эколог выберет научно­исследовательскую деятельность, то можно попробовать себя в качестве преподавателя в вузах или школе. Также эколог может устроиться в общественные организации, фонды защиты природы и заповедники. Профессионально важные качества      аналитическое мышление; наблюдательность; организованность и внутренняя дисциплина; гражданская смелость; долговременная структурированная память. Экология в быту. Простые решения Надо   сказать,   в   последнее   время   забота   об   экологии   стала   модной.   Так,   практически   каждый производитель разнообразной продукции, начиная от детских погремушек и заканчивая станками и оборудованием, берется утверждать, что именно его изделия имеют все сертификаты соответствия и не загрязняют окружающую среду. Чаще потребитель значительно переплачивает за продукцию с пометкой: «Экологически чистый». Между тем, именно экологически чистых товаров вокруг нас практически не осталось. К   примеру:   детские   магазины   пестрят   яркими,   красивыми   игрушки.   В   то   время   как   они   могут содержать опасные химические вещества: такие как, кадмий, свинец, ртуть, фталаты. Игрушки,   пластиковая   посуда   и   другие   пластмассовые   товары   для   детей   вызывают   серьёзные опасения   экспертов   из­за   их   токсичного   состава.   Специалисты   призывают   запретить   продажу подобной   продукции   с   потенциально   вредными   компонентами.   По   мнению   исследователей, необходимо   запретить   или   полностью   ограничить   использование   всех   веществ   с   хорошо установленной токсичностью в игрушках и другой продукции для детей. Также было бы полезным составить рекомендации специально для индустрии игрушек, в том числе создав список токсичных веществ, которых следует избегать в отрасли. Пока все строгие законы не будут приняты, родители не могут быть уверены в экологической безопасности игрушек и детских товаров. Существует такая организация, как Европейская коалиция по безопасным игрушкам, которая подготовила социальный ролик об опасности игрушек, содержащих токсичные химические вещества. Основной вред окружающей среде мы наносим постоянно и незаметно. человек привык к комфорту, и на его обеспечение работают многомиллионные корпорации и отрасли хозяйствования. Мобильные телефоны, компьютер, телевизоры, отделочные материалы, автомобили на бензине или дизельном топливе ­ словом, вещей, отрицательно сказывающихся на окружающей среде, существует гораздо больше, чистых.   А ведь  мы сами являемся  частью  экосистемы,  на которую  пагубно влияют  наши вещи. И вред многих приборов для здоровья человека давно доказан. Как же по максимуму защитить среду и себя в ней от… самих же себя? Итак, Решение 1. Мусор. Горы   бытовых   отходов   давно   бы   превысили   Эверест,   если   бы   не   их   утилизация.   Официальные мусорные полигоны и несанкционированные свалки наносят непоправимый вред природе и нам, ведь выделяемые ими продукты распада ­ яды. Во избежание увеличения количества мусора, начните с малого: сортируйте свои бытовые отходы ­ пищевые отдельно, пластик, картон отдельно, стекло отдельно. Бесспорно, это занимает некоторое время, однако помогает скорей утилизировать ваш мусор. Можно перенять зарубежный опыт раздельного сбора отходов населением. В Европе жильцы как частных, так многоквартирных домов отдельно собирают (в разные ведра, пластиковые   мешки)   стекло,   пластик,   бумагу,   пищевые   отходы   и   домашний   мусор.   Пустые пластиковые бутылки принимают все продовольственные магазины, выплачивая за каждую бутылку экологически   чем от 10 до 25 евро центов. Для использованных батареек во многих магазинах размещаются небольшие картонные коробки. Пластмассовые контейнеры для макулатуры размещаются вблизи жилых домов. В Испании существует общее правило раздельного сбора мусора­ желтый контейнер ­для пластика, синий   ­   картона/бумаги,   зеленый   ­   органика.   Во   многих   местах   стоят   сборники   для   мусора подлежащего переработки. Для России, где культура потребления и утилизации остается на довольно низком уровне, объем твердых бытовых отходов составляет 300­400 кг на человека. Надо отметить, что данная величина, в зависимости от уровня жизни населения, колеблется по различным странам от 100 до 400 кг. При этом   происходит   постоянное   увеличение   количества   производимых   населением   отходов.   Для Российской   Федерации   рост   составляет   около   4%   ежегодно.   Как   решается   данная   проблема   на уровне региона? В Кузбассе существует компания «ЭкоЛэнд» расположенная  в Новокузнецке. Она разработала и начала реализовывать цивилизованный способ «борьбы» с мусором. Основной вид деятельности – переработка   и   утилизация   твердых   бытовых   отходов.   Компания   внедряет   в   Кузбассе мусороперерабатывающие   технологии,   которые   уже   зарекомендовали   себя   в   крупных   регионах нашей страны и во всем мире (Видео СОРОежка) Кроме того, у нас в Кемерове создан целый цикл по сбору, транспортировке и переработке опасных отходов, загрязненных ртутью. Выглядит это так. Во­первых, население бесплатно сдает отработан­ ные лампы в стационарные пункты приема. По городу их 30, все они расположены в магазинах и крупных торговых системах. (таблица) Поэтому приобрести новую лампу и сдать старую можно в одном месте. Это сэкономит не только время, но и деньги, ведь некоторые магазины предоставляют покупателю   взамен   принесенной   отработанной   лампы   скидку   на   покупку   новой.   Прием отработанных люминисценток от населения бесплатный. Решение 2. «Электронные» отходы. Скорость   накопления   электронных  отходов   в три  раза  выше,  чем рост   объемов  ВСЕХ   бытовых отходов вместе взятых. Быстрее всего на свалках оказываются мобильные телефоны и компьютеры. Как раз из них и получается особо опасный электронный хлам. Когда вы покупаете любой электронный или бытовой прибор, пожалуйста, обращайте внимание на условные обозначения на упаковке и корпусе товара. В этом случае вы будете точно знать, что делать, когда ваше новое устройство закончит свой срок службы. «Перечеркнутый контейнер» говорит о том, что выбрасывать этот предмет в мусорный контейнер ни в   коем   случае   нельзя.   Электронные   отходы   очень   опасны   для   здоровья   людей   и   загрязняют окружающую среду. В электронной технике содержатся иногда более 1000 различных компонентов. В том числе ядовитые вещества: тяжелые металлы ­ свинец, ртуть, кадмий и бериллий. Решение 3. Вредные привычки. Речь сейчас пойдет не о курении или злоупотреблении алкоголем, а о привычке покупать продукты в   целлофановом   пакете.   В   полиэтилен   заворачивается   буквально   все­лимоны   и   книги, ортопедические  матрасы и конфеты. В результате, мы имеем дома склад мешочков, которые не распадаются в природных условиях в течение десятков лет! Все близлежащие к полигонам твердых отходов лесные массивы буквально увешаны этими пакетами, разлетающимися от ветра. Если бы каждый смог побороть эту вредную привычку и вспомнил про старую авоську или тряпичную сумку, мусора на Земле стало бы значительно меньше. В Канаде во всех магазинах призывают покупать многоразовые  сумки и использовать  их вместо обычных пластиковых пакетов, они стоят всего 1 $ . Причем, каждый раз, когда вы приходите с этой сумкой в магазин, вам говорят: «Большое спасибо, что вы используете сумку вместо пластикового пакета». Решение 4. Химические средства. Для   того,   чтобы   отмыть   плиту   от   жира   и   пригоревшей   еды,   необязательно   покупать чудодейственные   моющие   средства,   безусловно,   загрязняющие   наши   грунтовые   воды.   Можно воспользоваться   содой   или   остатками   старой   зубной   пасты.   Некоторые   чистящие   вещества настолько   едкие,   что   работать   с   ними   приходится   исключительно   в   перчатках.   Надо   ли   теперь говорить, какой вред они наносят природе, попадая в канализацию, а оттуда в моря и океаны? В   России   данные   решения   осуществляются   посредством   социальных   сетей,   когда   собираются инициативные группы, которых волнует проблема экологии на бытовом уровне.(фото вконтакте) Например, В одной из них каждому участнику предлагается УСТАНОВИТЬ У СЕБЯ В ПОДЪЕЗДЕ АНТИВАНДАЛЬНЫЙ   ЯЩИК   ДЛЯ   СБОРА   ОТРАБОТАННЫХ   БАТАРЕЕК   И   ЭНЕРГОЛАМП. УКРАСИТЬ ЕГО надписью ­ «ДРУЗЬЯ! МЫ МОЖЕМ ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР ДРУГИМ! ПУСТЬ СБОР   МУСОРА   И   ПЕРЕРАБОТКА   СТАНУТ   ЕСТЕСТВЕННЫМИ   В   НАШЕЙ   ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ! » Итак, каждый из нас в силах, хотя бы на долю, но улучшить состояние окружающей среды! Давайте возьмем   пример   с   британского   студента,   который   изобрёл   первый   в   мире   картонный   пылесос. Сделал он это с помощью вторичного использования картонной упаковки. Такая   интересная   бизнес   идея   пришла   в   голову   Джейка   Тайлера   (Jake   Tyler),   студента промышленного   университета.   Молодой   талантливый   изобретатель   представил   общественности уникальный пылесос, корпус которого был выполнен из картона. На такую гениальную идею бизнеса Джейка натолкнула экскурсия на завод по производству пылесосов. Когда   молодой   человек   увидел   огромное   количество   отходов   при   производстве   техники,   его посетила   мысль   о   создание   более   экономичной   модели   пылесоса   из   картона.   Корпус   пылесоса состоит из гофрированных картонных пластин. Пластины легко заменяются при повреждении, при этом стоить такой корпус пылесоса будет на 90% дешевле, чем его пластиковый аналог. Креативных Вам идей!

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия -  природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия -  природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия -  природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия -  природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия - природу защищать!» (9 класс)

Разработка профориентационного урока «Есть такая профессия -  природу защищать!» (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017