разработка программы кружка ДПИ

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка подойдёт для работы объединения дополнительного образования в области ДПИ (изготовление мягкой игрушки и работа с тканью), рассчитана на 3 года обучения по 192 часа в год. 1занятие=3 часа. включает в себя : годовой тематический план + краткое описание каждого занятия с разбивкой на теорию и практику, а также список метод.литературы . P.S. Буду рада если кому-то пригодится
Иконка файла материала Сундучок.doc
Myниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Утверждена Методическим  советом МОУ ДОД «Дом детского творчества» Директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» _______________Базитов А.А. «___ » "________" 2007год ПРОГРАММА Кружка "СУНДУЧОК" Срок реализации 3 года  Возраст учащихся; 7­15 лет  Руководитель: Маталыга   Татьяна Анатольевна Иркутская область Куйтунский район  p.п.. Куйтун «Дом детского творчества» 2007 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В последние годы мы все чаще и больше обращаем внимание на прикладное искусство. Ручная работа   снова   входит   в   моду   и   начинает   по   достоинству   оцениваться.   Работу   декоративно­ прикладных   кружков   и   студии   серьезно   затрудняет   отсутствие   программ   и   нехватка   учебных пособии, а методических пособии и вовсе нет.     Данная   программа   направлена   на   возрождение   и   развитие   у   детей   интереса   к   прикладному искусству, а так же приобретение детьми навыков в данной области.    В   связи   с   выше   сказанным   программу   считаю   не   только   актуальной,   но   и   необходимой,   т.к. полученные знания и умения пригодятся детям как на уроках труда в школе, так и в повседневной жизни, а также могут стать источником денежных доходов в будущем. Кроме того при работе с различными   материалами   у   детей   развивается   мелкая   моторика   рук,   улучшается   координация движений,   тренируется   глазомер,   развивается   воображение,   память,   эстетический   вкус, приобретаются   навыки   декорирования.   Поэтому   я   считаю   данную   программу   педагогически целесообразной.       На   занятиях   используются   общедидактические   методы   обучения:   словесные,   наглядные, практические.   Словесным   методом   руководитель   начинает   тему,   подкрепляя   словами демонстрацию   эскизов   и   образцов,   готовых   изделий.   Значительно   оживляет   ход   занятия   и активизирует   внимание   кружковцев   поставленная   перед   ними   задача,   проблема,   требующая сравнения,   анализа,   поиска   решения.     Сочетать   словесный   и   практический   методы   помогают вводный и текущий инструктажи. На каждом занятии отрабатывается навык выбора инструментов и пользования ими. Усвоению правильных действий способствует фронтальный и индивидуальный показы. По мере наращивания умелости повышаются требования к точности выполнения изделий. На   протяжении   всего   года   в   мастерской   действует   и   пополняется   сменная   выставка   работ кружковцев,   также  работы   детей   представляются   на  выставке   общей   для  Дома  творчества   по итогам года.   Зачастую именно на занятиях кружка дети делают первые шаги в мире искусства, от которых зависит   глубина   восприятия   и   приобщения   к   прекрасному   во   всех   его   проявлениях.   Ребёнок творит, выдумывает, узнаёт новое об инструментах, осваивает технологические приёмы и способы обработки материалов. Учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление.   Целью работы кружка является научение ребёнка элементарным трудовым навыкам, развитие самосознания, побуждение к творчеству и самостоятельности. Работы по шитью привлекают детей своими результатами, получением удовольствия от сделанной вещи. Для изготовления игрушек пригоден любой материал: лоскутки фетра, льна, ситца, драпа, шерсти, трикотажа, кожи, меха, фланели, клеёнки, плюша, бархата. И вообще необязательно, чтобы они были   новыми,   можно   использовать   и   старые   вещи,   предварительно   распоров   их,   постирав   и выгладив.    Шитьё   из   лоскутков   один   из   традиционных   видов   народного   творчества.   Мастерицы   разных народов в технике лоскутной мозаики выполняли различные полезные для дома вещи: коврики, сумки, покрывала и др. Кусочки тканей так искусно подбирались ими по цвету, соединялись в гармоничные, ритмически организованные композиции, что эти изделия становились настоящими произведениями народного декоративно­прикладного искусства. Традиции  лоскутной техники не потеряли своего значения  и сегодня. На их основе создаются современные изделия, которые делают наш дом и быт более уютным и красивым.  Отличительной   особенностью   данной   образовательной   программы   является   постепенное усложнение   подаваемого   материала,   от   простого   к   сложному,   сочетание   индивидуальной   игрупповой   работы.   Опора   на   реальную   повседневную   жизнь,   праздники   в   последовательности подачи тем. Знакомство с различными способами оформления материалов.  Доступность   и   посильная   сложность   тем   и   практических   занятий.   Дешевизна   используемых материалов, простота их обработки.    Программа предполагает возможность роста ребенка как мастера дела; развитие его воображения, эстетического   вкуса,   творческой   фантазии;   воспитание   общечеловеческих     норм   поведения; использование здоровьесберегающих технологий; профессиональное ориентирование.  Программа дифференцирована для детей 7­15­ летнего возраста, т. е. Младшую  и среднюю группу школьников. Время   реализации  программы  1  учебный  год   с  1  октября  по  31  мая.   Возможно,  использовать некоторые разделы программы во время кружковых занятий в летнем лагере дневного пребывания. Планируется провести 64 занятия (192 учебных часов) из расчета 1 занятие – 3 академических часа.  Весь учебный материал разбит на большие темы с учетом зимних праздников и подготовки к ним, а именно:  организационный этап (написание программы, набор детей)  обучение   изготовлению   мягкой   игрушки   (прерываемое   подготовкой   к   новому   году   и рождеству)  обучение работе с соленым тестом  подведение итогов работы, анализ достигнутых результатов, выставки.     Программа рассчитана на проведение занятий 2 раза в неделю по 3 академических часа. По 2 группы детей в день, в 2 смены; с10 до12 и с 14 до 16 часов. Весь материал выстроен таким образом, что результат каждого занятия виден сразу, ежедневно ребенок   создает   новую,   более   сложную   для   выполнения   вещь.   Так   что   успешная   реализация программы и усвоение материла легко отслеживается на любом этапе. Кроме того, на каждом этапе предусматриваются выставки работМетодическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Формы занятий планируемых по каждому разделу:  Раздел обучения созданию мягкой игрушки: Занятия­практикумы, ­знакомство, ­закрепление, ­импровизации, ­фантазирования, ­рассуждения, ­восхождения, ­выставки, ­подарки, ­викторины, ­посиделки, ­загадки, ­экспедиции, ­путешествия, ­отчет;  Раздел подготовки к зимним праздникам: Занятие­практикум, ­беседа, ­игра, ­фейерверк идей;  Раздел обучения работе с соленым тестом: Занятия­практикумы, ­беседы, ­коллективная творческая работа. На занятиях используются общедидактические методы работы с детьми, как­то: Объяснительно­иллюстративный: прием: сообщение условий здания, анализ результата, самооценка Репродуктивный: прием: беседа, показ образца, повторение изученного Проблемный: прием:   создание   проблемной   ситуации,   поиск   её   решения,   выбор   оптимального   решения, формирование вывода Дидактический материал:  образцы, эскизы, карточки­схемы, карточки подбора ткани, инструкционные карты,  технологические карты, настенные карты по ТБ и здоровье сбережению, кроссворды, карты –  алгоритм пошива мягкой игрушки Подведение итогов планируется в виде выставок (постоянно сменяемой в кабинете и ежегодной в Краеведческом музее)ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:    Через   развитие   творческих   способностей   и   навыков   способствовать   гармоническому   развитию личности ребёнка и содействовать его социализации  в обществе. Развивать воображение детей помогать увидеть в обыденном прекрасное. Развивать творческое «я» личности ребёнка. Прививать трудолюбие, ответственность, самостоятельность, укреплять веру в собственные силы. Давать теоретические и практические знания и умения. Учить взаимоподдержке и взаимовыручке, настойчивости и терпению умению спокойно принимать похвалу и критику в свой адрес. Поддерживать в ребёнке жажду созидания.Пояснительная записка В процессе работы по данной программе  выявились многие её недостатки, в частности такие как:   1.при написании программы не была учтена недостаточная материальная база ­ всего 1 швейная  машина на весь коллектив детей;   2. темп работы детей оставляет желать лучшего – приходя в кружок, дети не владеют  элементарными навыками шитья ,не знают швов, не могут пришить пуговицу, не умеют завязать  узелок на нитке ( в начальной школе на уроках труда учителя делают акцент на лепку, аппликацию  и другую работу с бумагой);   3.особенности социума представителями, которого являются дети – большая часть контингента  из неблагополучных, социально не защищённых  семей, в которых трудовому воспитанию внимание не уделяется;   4.дополнительные трудности создаёт ещё тот факт, что по нормам наполняемости группы  требуется присутствие 10—12  человек одновременно. Дети, устав от одинаковости в школе и  желая самовыразиться через работы, созданные на кружке, не желают делать работы одинаковые и  одновременно, а в силу возрастных особенностей младшие школьники и подростки весьма  нетерпеливы и легко отвлекаются. Всё это требует больше времени и внимания от педагога,  который должен помочь, научить и проконтролировать каждого.    5. с течением времени интересы детей изменились;   6. а также в последнее время большее распространение получили старинные виды рукоделия и  новые такие как: тестопластика, декупаж, батик, фильцевание, ковроткачество, инкрустация,  работа с кожей, лепка из полимерной глины и т.д. Кроме того литература, материалы и   инструменты для этих видов работы стали более доступны.    В связи с вышеперечисленным, а также ориентируясь на потребности и интересы воспитанников,  я сочла необходимым внести некоторые корректировки и изменения в ранее созданную программу. А именно: исключены блоки лоскутной мозаики и мягкой игрушки из меха, сокращен блок и  аппликации с игрушками, за счёт этого увеличивается количество времени отведённого на каждую  тему блоков мягкой игрушки и работы с солёным тестом. Работа с солёным тестом переносится на  начало третьего  года обучения. Также вводятся блоки «декупаж», инкрустация тканью и работа с  кожей.   В течение всего срока работы по программе вводятся занятия вариативного характера. Это может  быть работа с бумагой, природным, бросовым или иным материалом исходя из возможностей  педагога и воспитанников. Цель ввода таких занятий в предотвращении пресыщения, перегрузкиодним материалом, и как следствие, падения интереса к занятиям у воспитанников, а также для  поддержки вновь прибывших в объединение детей. В каждом году на  вариативную часть отводится 10 занятий (30 учебных часов), что составляет  16% от всей программы. Конкретные сроки проведения этих занятий определяет сам педагог  исходя из возникшей необходимости. Также педагогом определяется время проведения экскурсий. Все изменения должны повысить качество подачи материала, интерес воспитанников к занятиям, и  как следствие, качество выполненных ими работ.   Так же в связи со всем вышеизложенным считаю необходимым изменение программы уже сейчас,  не завершая её трёх годичный цикл.  Сентябрь 2010г. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.(1 год)   № ТЕМА Итого 192ч. 13,5ч. 142,5ч. 6ч. Общее КОЛ­ВО ЧАСОВ 156 6 30ч. ТЕОРИЯ ПРАКТИКА Экскурсии. 6 Введение. Мягкая игрушка. Экскурсии Вариативная часть 1 2 3 4 5ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ   РАБОТЫ КРУЖКА «СУНДУЧОК».(1 год.) № тема (1)    Введение (2) 1 2­4 4­6 7­8 9­10 11­12 12­13   14­15 16­17 18­20   21­22   23­25   Мягкая игрушка. Вводное занятие, знакомство с правилами, друг  с другом, экскурсия по  дому Детского  творчества. Расписание. Занятие­практикум. Знакомство с  инструментами и с техникой безопасности при  их использовании. Работа с выкройками.  Способы сшивания туловища игрушки. Занятие­знакомство с приёмами шитья, видами  швов, способами оформления. Шьём игрушку с цельнокроеными ногами или  нижними лапами. Вытачки. Игрушка с висячими ручками и ножками  (лапами). Утяжка. Игрушка с цельнокроеной головой. Игрушка с использованием «липучек» или  кнопок для изменения положения висячих  ручек (лап). Игрушки голова и туловище, которых  представляют единое целое. Перетяжка  пальчиков. Элемент оформления бант. Занятие­закрепление. Вшивное личико.  «Складные» ушки.  Сшивание меха с тканью. Вшивание ушей в  голову, а лап и ладошек в туловище. Занятие­импровизация. Вшивное пузико.  Голова, лицевая часть которой состоит из 2­х  деталей; мордочки и лба. Игрушка с шарнирным креплением лап (рук и  ног). Занятие­фантазирование. «Пухлые» ступни на  примере игрушки «Марсианин». Общее  кол­во  часов Теория Практи ка Экск урси и 156 3  13,5 142,5  1 2 6 6 6 6 6 6 6 6 9 6 9 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 0,5 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 5,5 8,5 5,5 8,526­27 28­29   30­31 Насечки, вшивание подбородка в мордочку. Накладная мордочка на примере игрушки  «Медвежонок». Вшивные кончики лап (ладошки). Ухо  расположенное перпендикулярно к шву головы. 32­33 Шьём одежду для игрушек. 34­35 Игрушка уши, которой сшиваются отдельно, а  затем нашиваются на голову. 36­37 38­39 40­41   42­43   44­45 46­47   48­49 Голова с вшивным лбом. Игрушечный рюкзачок  из джинсовой ткани. Игрушка, стоящая на 4­х лапах. Лапы с  каркасом. Клинья в лапы. Занятие­практикум дружбы. Туловище с  деталью «клин». Коготки для оформления  лапок. Игрушка части, которой состоят из нескольких  частей разного цвета. Пухлое брюшко. Ручки с рукавчиком +ночная сорочка для  куколки. Учимся снимать мерки. Сложная форма ноги. 50­51 Занятие­рассуждение. Волосы для игрушки. 52   Занятие­отчёт. Творческая выставка работ 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 3 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5     5,5 5,5 5,5 2,5 ­­­­­ Экскурсии (3) (4) Вариативная часть Итого   6 30ч 6 192ч.. 13,5ч. 142,5ч. 6ч.Краткое содержание программы.(1год.)     Введение. Занятие 1:Введение. Знакомство детей  друг с другом в виде тренинговых игр. Ознакомление с  правилами жизни Дома детского творчества. Знакомство с педагогами. Согласование расписания.  Знакомство с планом работы. Приготовить материалы и инструменты.     Мягкая игрушка. Занятие 2: Занятие­практикум. Знакомство с инструментами, их предназначением и техникой  безопасности при их использовании. Практическая работа с выкройками, их создание,  использование и предназначение. Раскрой простейшей игрушки. Ознакомление со способами  сшивания туловища. Занятие 3: Занятие­знакомство с приёмами шитья. Знакомство с видами ручных швов, способами  их шитья, и их предназначением. Практическое задание: выбрать подходящий в данном случае шов и используя его скрепить детали  игрушки. Выбрать швы для оформления игрушки и применить их.  Занятие 4: Шьем игрушку с цельнокроеными ногами или нижними лапами. Дать понятие цельнокроеный. Пояснить, что такое вытачка для чего она используется как  выглядит.  Практическое задание: раскроить игрушку с цельнокроеными ногами с использованием вытачек.  Сшить игрушку и оформить её.  Занятие5: Игрушка с висячими ручками и ножками(лапами). Выбираем игрушки, разбираемся, как можно изготовить такую игрушку.  Ознакомление с понятием утяжка, для чего её используют. Практическое задание: Оформить игрушку с применением утяжки. Занятие 6: Экскурсия в краеведческий музей. Обсуждение увиденного, построение планов на  будущее. Занятие 7: Игрушка с цельнокроеной головой.  Разбираем, как изготавливается игрушка с цельнокроеной головой. Какие особенности нужно  учесть при изготовлении игрушки такого кроя.  Практическое задание: Раскроить игрушку, сшить её и оформить. Занятие 8: Занятие­ролик.  Игрушка с использованием «липучек» или кнопок для изменения положения висячих ручек (лап). Познакомить с фурнитурой («липучки» и кнопки), их действием, применением и способом  пришивания. Практика: Раскроить и сшить игрушку. Пришить фурнитуру прикрепить лапки, оформить  игрушку. Занятие 9: Познакомить с ещё одним видом игрушек – игрушки, голова и туловище которых представляют  собой единое целое. Практика: Раскроить сшить игрушку. Познакомить со способом изготовления ручек с пальчиками (способ перетяжки). Сделать пальчики на руках игрушки.  Оформить игрушку, дополнить оформление бантом. Занятие10:Экскурсия в лес. Сбор природного материала. Эвристическое задание: подумать, что  может пригодиться на занятиях. Занятие 11: Занятие­закрепление.  Закрепляем все полученные в этом блоке знания на практике. Изготавливаем игрушку  с вшивным личиком. Разбираемся, как можно изготовить «складные» ушки.Разбираемся в последовательности пошива игрушки.  Практика: Раскроить игрушку, сшить её, оформить мордочку, используя фурнитуру и утяжки. При помощи утяжки сделать пальчики на лапках. Занятие 12: Знакомство с новым материалом – мех. Особенности работы с мехом, раскладка выкроек, крой, шитьё, уход. Особенности сшивания деталей. Практика: Раскроить игрушку, сшить её, учитывая все особенности. Оформить личико.      Занятие 13:Занятие­ импровизация. Подробный разбор способа изготовления игрушки с вшивным пузиком. Практика: Раскроить игрушку, сшить туловище. Занятие14:Знакомство с особенностями кроя  и пошива головы игрушки лицевая часть, которой  состоит из 2­х частей ­ мордочки и лба. Практика: Сшить голову, соединить с туловищем, оформить игрушку. Занятие15:Игрушка с шарнирным креплением лап. Познакомить с шарнирным способом крепления лап (рук и ног)выявить все его достоинства и  недостатки. Вспомнить случаи необходимости данного вида крепления. Практика: Раскроить и сшить игрушку, сделать шарнирное крепление лап. Игрушку оформить. Занятие16 :Занятие­фантазирование. Познакомить с техникой изготовления «пухлых» ступней. Практика: Раскроить игрушку «марсианин». Сшить её отдельные детали. Занятие17:Практика: Продолжить изготовление игрушки. Собрать её из отдельных деталей.  Оформить мордочку. Занятие18:Познакомить с понятием «насечка», где они применяются и с какой целью. Разобраться в принципе изготовления игрушки с вшивным подбородком. Практика: Раскроить игрушку сшить её, учитывая все особенности кроя. Оформить мордочку. Занятие19:Познакомить с изготовлением накладной мордочки. Практика: Раскрой игрушки «медвежонок». Шитьё отдельных деталей игрушки. Занятие20:Практика: Сборка игрушки. Изготовление накладной мордочки, прикрепление её.  Оформление игрушки. Занятие21:Познакомить с принципом вшивания кончиков лапок (ладошек). Практика: Раскрой игрушки, изготовление лапок и туловища игрушки. Занятие22:Ознакомить со способом  пришива ушей перпендикулярно ко шву головы. Практика: Сшить голову игрушки пришить уши, собрать и оформить игрушку. Занятие23:Разобраться в особенности кроя игрушечной одежды, её пошива. Практика: Раскрой одежды, её пошив и оформление.    Подготовка к новогоднему празднику. Занятие24:Подготовка к Новогоднему празднику. Практика: Изготовление ёлочных украшений из бросового материала. Работа ведется  эвристическим и способом мозгового штурма. Задание: изобрести новые поделки из бумаги. Занятие25: Знакомство с принципами оригами. Практика: Изготовление ёлочных украшений из бумаги.    Подготовка к празднику Рождества. Занятие26: «Рождество». Знакомство с происхождением, семантикой и символикой праздника  Рождества. Знакомство с понятием вертеп. Практика: изготовление вертепных игрушек, а так же сувенирных ангелочков из бумажных полос. Занятие27:Продолжение темы.  Выбираем вертепную пьесу. Распределение и разучивание ролей. Практика: Оформление вертепа. Репетиция. Занятие28:Участие в общем, Новогоднем празднике.Занятие29: Итоговое занятие по теме Рождество. Беседа о традиции праздновании Рождества.  Значение маскарада в этом празднике. История рождественских козуль. Практика: Завершение вертепа и игрушек. Разыгрывание вертепа. Изготовление рождественских  масок и козуль. Мягкая игрушка. Занятие30:Игрушка уши, которой сшиваются отдельно, а затем нашиваются на голову. Детальный разбор последовательности выполнения игрушки. Развивающий материал. Практика: Раскрой и последовательное выполнение игрушки с соблюдением всех правил, с учётом  особенностей ткани, покроя и пошива игрушки. Занятие31: Детальный разбор способа пошива игрушки со вшиванием лба в голову. Практика: раскрой и пошив игрушки оформление мордочки. Раскрой и пошив сарафана для  мышки. Разбор техники пошива игрушечного рюкзачка из джинсовой ткани. Практика: Раскрой и пошив рюкзачка. Занятие32:Игрушка, стоящая на 4­х лапах. Разбор техники изготовления такого вида игрушек.  Особенность – применение проволочного каркаса. Вставка клиньев в лапы. Практика: Раскрой и пошив игрушки с учётом всех особенностей. Занятие33: Занятие­ практикум дружбы. Разбор способов пошива игрушки с вставным клином в туловище. Особенность –коготки для  оформления лап. Практика: Раскрой и пошив игрушки  с учётом всех её особенностей. Занятие34:Учимся сочетать несколько цветов в игрушке и её отдельных деталях (уши, хвост). Детальный разбор последовательности шитья. Практика: Раскрой и пошив игрушки в строгой последовательности. Занятие35:Знакомство с принципами выполнения игрушки с «пухлым» брюшком. Практика: Раскрой и последовательный пошив Телепузика. Задача сделать ему телевизор. Занятие36:Особенности выполнения игрушки  с рукавчиками­ручками. Учимся снимать мерки. Ночная сорочка для куклы. Практика: Раскрой игрушки и  пошив её. Снять мерки, выкроить и сшить ночную сорочку   Занятие37 :Разбор последовательности шитья игрушки со сложной формой ног. Практика: Раскроить и сшить игрушку, например ­ «ворону Красотку». Занятие38:Занятие­рассуждение. Волосы для игрушкию. Теоретическое задание – придумать как  можно сделать причёску для игрушки. Практика: выкроить и сшить Карлсона , оформить его лицо и голову любым из придуманных  способов. Занятие39:Занятие­сказка. Учимся шить игрушку с открытым  ртом и руками состоящими из 3­х  деталей. Развивающий материал. Практика: Раскрой и последовательное шитьё игрушки «Крысуня». Занятие40:Учимся оформлять игрушки и шить для них оформление. Учимся шить цветы например ромашки. Сообщение интересных фактов. Практика: Раскроить и сшить игрушку. Раскроить и сшить цветок, оформить игрушку. Занятие41 :Учимся комбинированию деталей.  Разбор пошива игрушки с головой из двух половинок, которые соединяются по линии  центрального шва. Сообщение интересных фактов. Практика: Раскроить игрушку «Овечка», а затем сшить её с соблюдением всех особенностей.  Оформить её. Занятие42: Занятие­ практикум добра. Учимся делать вшивную грудку. Детальный разбор, инструктаж. Практика: Раскрой и последовательный пошив игрушки. Окончательное оформление её. Занятие43: Учимся изготавливать лекала по одной выкройке. Даю развивающий материал.Практика: Раскрой игрушки, изготовление её с учётом особенностей кроя.  Учимся устанавливать вертикально длинные уши. Практика: Прикрепить уши к кролику. Занятие44: Учимся шить игрушку с клювом, закрытым или открытым. Интересные факты о  птицах. Практика: Раскрой и  последовательное изготовление игрушки. Занятие45: Учимся дополнять игрушки элементами изготовленными из бросового материала.  Развивающий материал  Практика: Раскроить и последовательно изготовить игрушку «Ослик». Рассуждаем чем можно дополнить игрушку, из какого материала будет сделано это дополнение. Практика: Изготавливаем тележку (арбу) или навесные корзины, дополняем ими игрушку.  Занятие46:Занятие–выставка.Учимся изготавливать игрушки с каркасом. Подробный разбор  техники изготовления игрушки такого типа. Практика: Раскрой и последовательное выполнение игрушки. Её оформление. Составление  композиции под названием «Во дворе у бабушки» из игрушек выполненных на занятиях начиная  с 38 занятия. Дополняем композицию забором из реек или картона и плоскими картонными  силуэтами домашних построек. Занятие47: Занятие­восхождение в мир русской народной культуры. Учимся шить игрушку «Конь­огонь» на мотив городецкой игрушки. Даётся развивающий материал. Подробный разбор порядка выполнения игрушки. Практика: Раскрой и последовательное выполнение игрушки. Оформление мордочки. Занятие48: Занятие­знакомство.  Учимся изготавливать игрушку с подставкой на мотив дымковской игрушки. Подробный разбор техники изготовления. Практика: Делаем подставку. Раскрой и последовательное изготовление игрушки. Оформить игрушку с помощью лент. Занятие49:Занятие­подарок. Знакомство с ещё одним видом игрушек, изготавливаемых на основе пластиковой бутылки. Развивающий материал. Практика: Раскрой  и изготовление куклы. Эвристическое задание: изобрести способ изготовления длинных волос. Практика: Сделать волосы для куклы и причёску из них. По желанию изготовить  кокошник. Занятие50: Занятие­викторина «Где? Кто? Как?» Развивающий материал. Викторина «Где? Кто? Как?» Все вопросы о матрёшке. Нацелить на особенности ткани при выборе их для изготовления матрёшки. Практика: выбор ткани с учётом всех особенностей. Раскрой и последовательное выполнение  игрушки. Оформление лица как сделать румянец. Занятие51: Занятие­посиделки. Развивающий материал о Дымковской игрушке. Разбор последовательности изготовления игрушки. Практика: Подбор ткани, раскрой и последовательное изготовление игрушки, оформление её. Посиделки с выставкой игрушек, сделанных на занятиях начиная с 45 занятия, и чаепитием. Занятие52: Занятие­загадка.  Развивающий материал о насекомом божья коровка. Подробный разбор техники изготовления игрушки­насекомого. Практика: Раскрой и изготовление игрушки. Оформление: косички, а на башмачках шнурочки из кусочков пряжи. Занятие53:Занятие­загадка. Продолжаем шить насекомых, на этот раз пчёлка и кузнечик. Задание: Придумать как и из чего сделать усики и тоненькие ножки для кузнечика и пчёлки.Сообщение интересных фактов о насекомых. Практика: Раскрой и последовательное изготовление игрушек. Изготовление усиков и лапок из  проволоки и ниток. Оформление игрушек. Занятие54:Знакомство с новыми способами оформления игрушки на примере «Гусенички   Лизаветы». Её голову оформляем хвостиками из ниток, а на тельце перетяжки. Сообщение интересных фактов о гусеницах. Практика: Раскрой игрушки, последовательное её изготовление и оформление. Занятие55: Занятие­час успеха. Сообщение интересных фактов о бабочках и мотыльках. Этим занятием мы проверим как усвоили изготовление шарнирного крепления лап, крепления  крылышек из пластика, изготовление усиков и лапок из проволоки и ниток. Практика: Раскрой и изготовление игрушки с применением всех ранее полученных навыков. Занятие56:Занятие­подарок от волшебника.  Развивающий материал. Подробный разбор техники изготовления мягкой игрушки с пришитой губой. Практика: Раскрой и последовательное изготовление мягкой игрушки. Учимся делать аксессуары для игрушек. Практика: Изготовление цветка для пчёлки и сумочек для Лизаветы. Занятие57:Занятие­экспедиция. Учимся делать длинные ноги из проволоки. Подробный разбор последовательности выполнения игрушки с учётом особенности изготовления  ног. Сообщение интересных фактов о чёрном аисте. Практика: Раскрой и изготовление игрушки по заданному алгоритму. Изготовление дополнения  для аиста – делаем гнездо используя природный материал. Занятие58:Учимся оформлять игрушку­птицу на примере филинёнка. Сообщение интересных фактов о филинах. Практика: Раскрой и последовательное выполнение игрушки. Дополнение её природным  материалом. Занятие59:Занятие­путешествие. Учимся делать коготки из пластмассы. Развивающий материал. Практика: Раскроить игрушку на пример барсучёнка. Вырезать коготки, вшить их в лапы. Сшить игрушку и оформить её. Занятие60:Занятие­экскурсия. Сообщение развивающего материала о птицах и о ящерицах. Учимся делать коготки для ящерицы. Практика: Раскроить и изготовить игрушку «ящерица». Учимся делать коготки для птиц.  Практика: Раскроить и изготовить игрушку «синичка». Оформить и дополнить игрушки. Занятие61:Занятие­закрепление пройденного. Сообщение развивающего материала о диких животных. Разбор техники выполнения игрушки кабан. Практика: Раскроить и сшить игрушку, применяя все полученные ранее знания, умения и навыки. Занятие62:Занятие­отчёт. Практика: Подготовка работ для выставки, составление выставочных композиций. Выставка.   Солёное тесто. Занятие63: Солёное тесто. Введение в тему. Знакомство с материалом, с инструментами, рецептурой, способами работы с  данным материалом, с возможностями его оформления, применения, дополнения.Учимся работать вместе. Практика: Коллективно изготовить большую полуобъемную или объёмную композицию. Подводим итоги года. Чему научились, чему хотим научиться, планы на лето, на следующий год. Практика:  Готовим игрушки, и панно к лету упаковываем их в коробки, пакеты. Занятие64:Экскурсия в краеведческий музей. Обсуждение увиденного, разработка планов на  будущее. Чаепитие. Тематическое планирование (2 год.) № ТЕМА 1 2 3 4 5 6 Введение. Мягкая игрушка. Вязанная мягкая игрушка.   Экскурсии Вариативная часть Итого Общее КОЛ­ВО ЧАСОВ 6 192ч. ТЕОРИЯ ПРАКТИКА Экскурсии. . 6 6ч.Содержание программы.(2 год.) № тема (1) 1­2 3­4 5­6 7­8 Введение Мягкая игрушка. Занятие­сказка. Рука, состоящая из 3­х  деталей. Игрушка с открытым ртом. Игрушка со сшитым оформлением. Как сшить цветы. Комбинирование деталей, голова из 2­х половинок, соединяемая по линии  центрального шва. Занятие­практикум добра. Туловище с  деталью грудки. 9­10 Изготовление двух лекал по одной  выкройке.  Вертикальная установка  длинных ушей. 11­12 Игрушка с открытым или закрытым  клювиком. Общее количество часов 129 6 6 6 6 6 6 теория практика экскурсии 11 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 118 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,513­14 Игрушка с дополнением из бросового  материала, например «Ослик». 15­16 Занятие­выставка. Игрушка с  каркасом. 17­18 Занятие­восхождение в мир  русской  народной культуры (конь­огонь). 19­20 Занятие­знакомство.   Подставка   для игрушек 6 6 6 6 0,5 0,5 0,5 0,5 21­22 Занятие­подарок. Использование          6      0,5 пластиковых бутылок при  изготовлении игрушки. Два способа  изготовления длинных волос. 23­24 Занятие­викторина «Где? Кто? Как?»  Подбор ткани для одежды. Как сделать румянец. 25­26 Занятие посиделки. Сувенир на мотив  дымковской игрушки. 27­28 Занятие­загадка. Хитрости  оформления: косички и шнурочки. 29­30 Занятие­загадка. Усики из проволоки,  ножки обмотанные нитками. 31­32 Хитрости оформления: хвостик из  ниток. Перетяжка туловища. 33­34 Занятие­час успеха. Настрой на успех в изготовлении игрушек. 35­36 Занятие­подарок   от   волшебника.   Как   сделать губа. Пришитая   аксессуары для игрушек 37­38 Занятие­экспедиция. Ноги из  проволоки. Как сделать  гнездо.Хитрости оформления глаза для птиц. 39­40 Занятие­путешествие. Хитрости  оформления: когти из пластмассы. 6 6 6 6 6 6 6 6 6 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 5,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5,541­42 Занятие­экскурсия. Хитрости  оформления: коготки для птиц и  рептилий. 43 (2) Занятие­закрепление пройденного. Занятие­отчёт.   Творческая   выставка работ Вязанная мягкая игрушка. Игрушка, связанная крючком. 44­46 Общие рекомендации. Азбука вязания  крючком. Вязание базовой модели – яйцо  Игрушки, на основе базовой модели­  цыплёнок, мышка, попугай, рыбка. 47­49 Занятие­рассуждение. Вязание игрушек простых форм ­ полусфера, цилиндр  Занятие­практикум добра.  Усложнённая форма туловища на  примере игрушки «Курочка» 50­51 Занятие­открытие. Игрушка с отдельно связанными конечностями. «Бегемот», «Жираф», «Зебра» 52 (3) (4) Занятие­отчёт.   Творческая   выставка работ. Экскурсии Вариативная часть Итог 0,5 0,5 2 0,5 5,5 2,5 25 8,5 0,5 8,5 0,5 5,5 0,5 2,5 6 3 27 9 9 6 3 6 6 30ч. 192ч. 13ч. 143ч. 6ч.Краткое содержание программы.(2год.)     Введение. Занятие 1:Введение. Знакомство детей  друг с другом в виде тренинговых игр. Ознакомление с  правилами жизни Дома детского творчества. Знакомство с педагогами. Согласование расписания.  Знакомство с планом работы. Приготовить материалы и инструменты. Меховая мягкая игрушка. Занятие 2: Занятие­практикум. Знакомство с инструментами, их предназначением и техникой  безопасности при их использовании. Практическая работа с выкройками, их создание,  использование и предназначение. Ознакомление с особенностями работы с мехом на основе  сравнения данного материала с тканью. Ознакомление со способами сшивания туловища. Совет: на первых занятиях для работы лучше использовать искусственный мех с мягкой основой и  коротким ворсом Занятие 3: Подготовка меха к раскрою. Основы кроя игрушек из меха, особенности раскладки  лекал в зависимости от ворса. Техника безопасности при работе с мехом. Практическое задание: Раскрой простейшей игрушки Занятие 4: Занятие­знакомство с приёмами шитья. Знакомство с видами швов, способами их  шитья, и их предназначением. Знакомство со способами оформления меховой игрушки.Практическое задание: выбрать подходящий в данном случае шов и используя его скрепить детали  игрушки. Выбрать швы для оформления игрушки и применить их.  Экскурсия в краеведческий музей. Обсуждение увиденного, построение планов на будущее Занятие5: Шьем игрушку с цельнокроеными ногами или нижними лапами. Дать понятие цельнокроеный. Пояснить, что такое вытачка для чего она используется, как  выглядит.  Практическое задание: раскроить игрушку с цельнокроеными ногами с использованием вытачек.  Сшить игрушку и оформить её. Занятие 6: Игрушка с висячими ручками и ножками (лапами). Выбираем игрушки, разбираемся, как можно изготовить такую игрушку.  Ознакомление с понятием утяжка, для чего её используют. Практическое задание: Оформить игрушку с применением утяжки.   Занятие 7: Игрушка с цельнокроеной головой.  Разбираем, как изготавливается игрушка с цельнокроеной головой. Какие особенности нужно  учесть при изготовлении игрушки такого кроя.  Практическое задание: Раскроить игрушку, сшить её и оформить. Внимание, следить за раскладкой лекал относительно ворса.  Занятие 8: Познакомить с ещё одним видом игрушек – игрушки, голова и туловище которых  представляют собой единое целое. Практика: Раскроить сшить игрушку. Познакомить со способом изготовления ручек с пальчиками (способ перетяжки). Сделать пальчики на руках игрушки.  Оформить игрушку, дополнить оформление тесьмой. Занятие 9:Занятие­закрепление.  Закрепляем все полученные в этом блоке знания на практике. Изготавливаем игрушку  с вшивным личиком. Разбираемся, как можно изготовить «складные» ушки.  Правила ухода за меховой игрушкой(чистка, хранение). Практика: Раскроить игрушку, сшить её, оформить мордочку, используя фурнитуру и утяжки. При помощи утяжки сделать пальчики на лапках. Занятие10: Экскурсия в лес. Сбор природного материала. Эвристическое задание: подумать что  может пригодиться на занятиях в качестве дополнений к игрушкам. Занятие 11:Сшивание меха с тканью. Особенности подбора тканей для данной работы.  Особенности работы с мехом и тканью одновременно. Особенности сшивания деталей. Разбираемся в последовательности пошива игрушки с вшиваемыми в голову ушами, а лап и  ладошек в туловище   Практика: Раскроить игрушку, сшить её, учитывая все особенности. Оформить личико Занятие 12:. Занятие­ импровизация. Подробный разбор способа изготовления игрушки с вшивным пузиком. Практика: Раскроить игрушку, сшить туловище. Занятие 13 :Знакомство с особенностями кроя  и пошива головы игрушки лицевая часть, которой  состоит из 2­х частей ­ мордочки и лба.Практика: Сшить голову, соединить с туловищем, оформить игрушку.   Занятие14:Игрушка с шарнирным креплением лап. Познакомить с шарнирным способом крепления лап (рук и ног) выявить все его достоинства и  недостатки, особенно для меховой игрушки. Вспомнить случаи необходимости данного вида  крепления. Практика: Раскроить и сшить игрушку, сделать шарнирное крепление лап. Игрушку оформить. Занятие15Занятие­фантазирование. Изготовление  игрушек на основе шариков из меха.   Подготовка эскизов игрушек. Выбор наиболее интересного для изготовления.  Начало изготовления шариков.   Занятие16: Практика: изготовления шариков. Занятие17 :Практика: Продолжить изготовление игрушки. Собрать её из отдельных деталей.  Оформить Занятие18: Накладная мордочка на примере игрушки «Ослик». Проанализировать из каких  деталей состоит игрушка. Подготовить выкройки. Практика: Раскрой деталей. Начало изготовления игрушки. Подготовка отдельных её частей для  соединения. Занятие19 :Практика: Продолжить изготовление игрушки. Собрать её из отдельных деталей.  присоединить накладную деталь мордочки. Оформить игрушку. Практика: Сборка игрушки. Изготовление накладной мордочки, прикрепление её. Оформление  игрушки. Занятие20: Вшивные кончики лап (ладошки). Ухо расположенное перпендикулярно к шву головы.  Познакомить с принципом вшивания кончиков лапок (ладошек). Ознакомить со способом   пришивания ушей перпендикулярно ко шву головы. Практика: Раскрой игрушки. Сшить голову игрушки пришить уши, изготовить лапки и туловище  игрушки. Игрушку собрать и оформить Занятие21: Игрушка на ваге. Познакомить с понятием «вага», для чего и где она применяется, как  выглядят так называемые игрушки на ваге.   Практика: Разработка эскиза игрушки на ваге, подготовка выкроек, раскрой и начало  изготовления игрушки.  Занятие22: Практика: Сборка игрушки, подготовка ваги, закрепление игрушки. Оформление. Подготовка к новогоднему празднику. Занятие23: Подготовка к Новогоднему празднику.  Практика: Подготовка материалов, их сортировка. Изготовление ёлочных украшений из бросового  материала. Работа ведется эвристическим и способом мозгового штурма. Задание: изобрести новые поделки из бумаги. Занятие24: Знакомство с искусством оригами. Знакомство с принципами оригами. Практика: Разработка эскизов игрушек оригами с дополнением их аппликацией, реализация  задуманного Изготовление ёлочных украшений из бумаги. Подготовка к празднику Рождества.Занятие25: «Рождество» беседа. Знакомство с происхождением, семантикой и символикой  праздника Рождества. Теоретические сведения о театре, его видах, особенностях, театральных  традициях. Практика: делаем пальчиковый кукольный театр: изготовление игрушек, ширмы. Занятие26: Продолжение темы, беседа об особенном виде кукольного театра – вертепе.  Знакомство с понятием вертеп. Практика: оформляем игрушки, разработка сценки, ролей. Репетиция. А так же изготовление сувенирных ангелочков из бумажных полос. Занятие27:Новогодний праздник. Участие в общем, Новогоднем празднике. Занятие28:Итоговое занятие по теме «Рождество». Разучиваем  рождественские стишки  (колядки). История рождественских козуль  Практика: Из солёного теста лепим рождественские козули и  изготавливаем простейшие маски. Вязанная мягкая игрушка. ­­­Игрушка, связанная крючком. Занятие29: Общие рекомендации по выбору ниток и инструментов для работы, техника  безопасности при работе с ними.   Практика: Азбука вязания крючком: знакомство с основными элементами вязания, как то  воздушная петля, полустолбик, столбик. Занятие30: Закрепление изученного.  Практика: Вязание базовой модели – яйцо. Связать, набить, довязать до конца ,закрепить и  спрятать нить.  Занятие31: Создание эскизов игрушек, которые возможно создать на основе базовой модели. Практика: начало изготовления одной по выбору. Игрушки, на основе базовой модели­ цыплёнок,  мышка, попугай, рыбка Занятие32:  Практика: Продолжение работы над игрушкой. Занятие33: Практика: Проработка деталей игрушки. Начало работы над следующей игрушкой с целью  создания панно. Занятие34: Практика: Продолжение работы над игрушкой. Её завершение. Оформление панно. Занятие35: Занятие­рассуждение. Вязание игрушек простых форм ­ полусфера, цилиндр.  Разработка эскизов.  Практика: Начало работы над игрушкой на основе цилиндра – котом «Сосискиным». Занятие36: Практика: Продолжение работы.  Занятие37: Учимся сочетать несколько цветов в игрушке и её отдельных деталях (уши, хвост). Практика: Изготовление отдельных деталей игрушки (уши, хвост).  Занятие38: Практика: Сборка игрушки и её оформление. Занятие39: Занятие­рассуждение. Игрушка на основе полусфер – марионетка «Аистёнок». Практика: Изготовление игрушки и её оформление. Занятие40: Занятие­практикум добра. Усложнённая форма туловища на примере игрушки  «Курочка». Анализ формы игрушки, разработка алгоритма вязания подобных игрушек, подбор  ниток Практика: Начало работы над игрушкой Занятие41: Практика: Изготовление отдельных деталей игрушки. Сборка игрушки и её оформление. Занятие42: Занятие­открытие. Игрушка с отдельно связанными конечностями.«Бегемот», «Жираф», «Зебра». Анализ формы игрушки, разработка алгоритма вязания подобных  игрушек, подбор ниток.  Развивающий материал о животных, обитающих в Африке  Практика: Начало работы над игрушкой. Занятие43:. Практика: Продолжение работы. Изготовление отдельных частей игрушки. Занятие44: Учимся оформлять игрушки и готовить для них оформление. Сообщение интересных фактов о материалах. Практика: Сборка игрушки и её оформление Мягкая игрушка, связанная спицами. Занятие45:Общие рекомендации. Беседа «История вязания спицами». Общие рекомендации по  выбору ниток и инструментов для работы, техника безопасности при работе с ними. Азбука  вязания спицами: знакомство с основными элементами вязания Практика: Обучение набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Занятие46: Занятие­знакомство. Игрушки­подушки (по выбору «Кошка­», Мышка­» или «Кукла­ подушка»).знакомство с новым видом игрушек. Детальный разбор, инструктаж по изготовлению  подобных игрушек. Разработка алгоритма изготовления. Практика: Зарисовка выкроек.  Занятие47: Развивающий материал о игрушках.  Практика: Набор петель, начало вязания отдельных частей будущей игрушки.  Занятие48: Продолжение работы. Индивидуальный инструктаж. Практика:. Занятие49: Практика: Продолжение работы. Индивидуальный инструктаж. Занятие50:  Практика: Продолжение работы. Растяжка и ВТО деталей. Занятие51: Практика: Завершение работы, сборка игрушки и её оформление . Занятие52­54: Занятие­загадка. Игрушка сложной формы с отдельно вязанными деталями. Разработка эскиза фантазийной игрушки, выкроек её деталей, алгоритма изготовления.  Даётся  развивающий материал Практика: изготовление частей игрушки их растяжка и ВТО, а также сборка и оформление  игрушки. ­­­­Мягкая игрушка, связанная спицами и крючком Занятие55: Занятие­час успеха. Настрой на успех в изготовлении игрушек. Игрушка (на выбор  «Попугай», «Динозаврик», «Петух»). Детальный разбор, инструктаж по изготовлению подобных  игрушек. Разработка алгоритма изготовления. Практика: Зарисовка выкроек. Занятие56­60: Практика: вязание основных (крупных) частей игрушки на спицах. растяжка и ВТО. Занятие61: Развивающий материал Практика: Сборка и набивка деталей игрушки. Сборка игрушки. Занятие62:  Практика: Довязывание мелких и дополнительных деталей крючком. Оформление игрушки. Занятие63: Занятие­отчёт. Творческая выставка работ. Развивающий материал о выставках их  видах и формах.Практика: Подготовка работ для выставки, составление выставочных композиций. Оформление  выставки работ кружковцев изготовленных на занятиях кружка в течение учебного года.  Занятие64:Экскурсия в краеведческий музей. Обсуждение увиденного, разработка планов на  будущее. Подведение  Чаепитие.Тематическое планирование (3 год) № ТЕМА Солёное тесто Аппликация с игрушками Аксессуары для дома 1 2 3 4 Вариативная часть 5. Экскурсии  Итого за год Общее КОЛ­ВО  ЧАСОВ 51 час, (17занятий) 51 час, (17занятий) 51 час, (17занятий) (21 занятие) 30 часов  (10 занятий) 6 Всего  192 часа  (64 занятия) ТЕОРИЯ ПРАКТИКА Экскурсии. часов час 6ч. 6 часовСодержание программы  (3год.) 1занятие=3часа. № ТЕМА Общее  кол­во  часов 51   3 18 Теория Практика Экскурсии 3 0,5 17,5 18 0,5 17,5 Солёное тесто Вводное занятие. Беседа «Съедобное  несъедобное тесто». Знакомство с  инструментами, рецептами, с техникой  лепки Окрашивание, сушка, способы сушки.  Изготовление мелких орнаментальных  деталей и композиций из них. Медальоны.  Плоские украшения, выполненные с  помощью шаблона. Усложнённые панно из объёмных лепных  фигурок. Рельефы. Косы и венки. Сердечки  и подковы. Украшения со специями и  бисером. 1     1      2         3       4 2     1     2         3 Рамки и решетки, подсвечники. сложные  композиции и панно по мотивам сказок 12 0,5 11,5 Аппликация. Панно в технике плоскостной аппликации. (Разработка эскиза,  подбор материалов,  раскрой, выполнение аппликации,  окончательная сборка и отделка панно). Панно в технике полуобъёмной аппликации  (с набивкой, синтепоном). (Разработка  эскиза,  подбор материалов, раскрой,  выполнение аппликации, набивка некоторых деталей, окончательная сборка и отделка  панно). 51 15 15 0,5 14,5 0,5 14,5 Панно в технике объёмная аппликация.  (Разработка эскиза,  подбор материалов,  раскрой, выполнение отдельных деталей  аппликации, подготовка основы панно,  выполнение аппликации, окончательная  18 0,5 17,5сборка и отделка панно). Панно в технике инкрустация тканью (Разработка эскиза,  подбор материалов,  раскрой, выполнение аппликации,  окончательная сборка и отделка панно). Аксессуары для дома  Кольца для салфеток. (Разработка эскиза,   подбор материалов, подготовка материалов  сборка, и отделка изделия) Работа с кожей. Мешочки для подарков. (Разработка эскиза, подбор материалов подготовка материалов  сборка, и отделка изделия) Коробочки для мелочей. Шкатулки для  подарков. (Разработка эскиза,  подбор  материалов подготовка материалов сборка,  и отделка изделия) Рамки для фотографий. (Разработка эскиза, подбор материалов подготовка материалов  сборка, и отделка изделия) Крепёж для штор. Диванные подушки.  (Разработка эскиза,  подбор материалов  подготовка материалов сборка, и отделка  изделия) Обложки для альбомов и книг. (Разработка  эскиза,  подбор материалов подготовка  материалов сборка, и отделка изделия) Работа в технике «декупаж» Итог (Подведение итогов года, консервация работ на летний период, обсуждение планов на лето и на следующий год.) Экскурсии  Вариативная часть   3 51 6 9 6 9 18 3 3 6 30      4 3        1     2     3     6     7     8 4 5 6 0,5 2,5 0,5 0,5 5,5 8,5 0,5 5,5 0,5 0,5 8,5 17,5 0,5 2,5 1 2 Итого 192 часа 10,5часов 145,5час 6 6 часовРабота с родителями. 1. Родительское собрание. Знакомство с планом работы, расписанием занятий. 2. Совместные мероприятия (встречи, приглашение на праздники, выставки,  «круглый стол»). 3. Спонсорская помощь родителей (материалы, информация, аксессуары,  продукты на чаепития), помощь в  организации мероприятий для детей,  изготовление костюмов для детских праздников, психологическая  поддержка.).Ожидаемые результаты 1. Дети приобретут навыки шитья, вязания, лепки, аппликации и т.д. 2. Научатся правильно, эстетично оформлять готовые изделия, познакомятся с  различными техниками создания игрушки. 3. Занятия могут помочь ребёнку в будущем, при выборе профессии 4. Дети не зависимо от выбранной профессии смогут без особых затрат оформить интерьер своей квартиры 5. Улучшение психологического, эмоционального состояния ребёнка и его семьи, так как при изготовлении подарков родным и знакомым у детей повышается  настроение, проявляется его забота о людях, доброжелательность.Организационная работа.  Оформление социального паспорта  кружка  Оформление стенда о кружке (расписание, итоги работы, актив кружка, план  работы)   Утверждение плана работы (октябрь)  Праздник «Посвящение в кружковцы» (октябрь)  «Осенний бал» (октябрь ­ ноябрь)  Празднование Дня матери (ноябрь)  Новогодний вечер (январь)  Рождественские колядки (январь)  Конкурсы «КВН­2006» , «Рыцарь года» (февраль)  Родительское собрание  Хеллоуин (Ноябрь)  Встреча с ветеранами ВОв  Встреча с ветеранами педагогического труда  Поход на барлукские скальники  Выезд кружковцев в г. Тулун в ЦДО «Кристалл»  Дни имениников (в течение года)СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Т.Н.ПРОСЯКОВА» Уроки мастерства 3 кл.» Корпорация «Фёдоров»2000г. 2. «Куклы для девочек» перевод Карпова Е. «Внешсигма» АСТиздательство. Москва 1999г. 3.   «Полная   энциклопедия   женских   рукоделий»   перевод   с   французского   Издательство   им.   Г. Гуляма 1992г. 4. «Школа рукоделия» серия «Азбука быта» «Олимпы» Москва 1999г. 5. «Рукоделие», серия» Домашнее чтение» Харьков «Фолио» »Единорог» 1998г. 6. «Технология. Обслуживающий труд» М. Й. Скопцова серия «Библиотека школьника» Ростов­на­ Дону «Феникс»1997г. 7. В. Н. Чернякова «Технология обработки ткани» 5кл. «Просвещение» Москва 1999г. 8. «Мир игрушек и поделок» серия «Азбука быта» »Русич» Смоленск 2000г. 9.   И.   Г.   Майорова,   В.   И.   Романина   «Дидактический   материал   по   трудовому   обучению»   1   кл. Москва» Просвещение» 1986г. 10.   В.   И.   Романина   «Дидактический   материал   по   трудовому   обучению»   2   и   3   кл.   Москва «Просвещение» 1986. 11. «Уроки трудового обучения» 3кл. Пособие для учителя Москва «Просвещение» 1990г. 1991г. 12. «Уроки трудового обучения» 3кл. Пособие для учителя Москва «Просвещение» 1975г. 13. «Чудеса  из  ткани своими  руками» Популярное  пособие для  родителей  и педагогов  М. И. Нагибина Академия развития Ярославль 2000г. 14. М. Левина»365 весёлых уроков труда» Айрис пресс Рольф Москва 1999г. 15. «Энциклопедия рукоделия». «Мягкая игрушка»  Москва »Рипол­Кассик 2001г. 16. С. Кочетова «Мягкая игрушка. Игрушки с бисером».                       «Мягкая игрушка. Игрушки из носочков». «Рипол­Классик» Москва2001г. 17. «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства» ИПГ «Прометей» г. Тверь «Большая российская энциклопедия» г. Москва 1993г.  18. «Техника лоскутного шитья» с/я «Библиотечка по шитью Зингер». Москва Агентство «Ниола­ Пресс» 1997г. 19. Дж. В.  Берти, Р. Риколфи »Лоскутное шитьё» Москва 2002г. I. В. Феррари «Мягкая игрушка своими руками» «Мир Книги» Москва 2002г. 20. Журнал «Коллекция идей» 2002/1, 2006­2007г. 21. Л. Юнина. «Энциклопедия. Куклы» АСТпресс  Москва 2001г. 22. Хезер Люк «Подушки. Идеи и практика» Бурда «Внешсигма»1997г. 23. «Аксессуары для дома» популярное пособие «Внешсигма» «АСТиздательство» Москва 1999г. 24. Журналы «Школа и производство»25. Журналы «Сделай сам» Москва издательство «Знание». 26. Н. М. Конышева «Умелые  руки» Ассоциация 21 век. АО» Московские  учебники» Москва 2000г. 27. Н. М. Конышева « Секреты мастерства. Ремёсла древние и современные» Ассоциация 21 век» АО» Московские учебники» Москва 2000г. 28. Н. М. Конышева «Чудесная мастерская» Ассоциация 21 век   АО» Московские учебники» Москва 2000г.  29. Н. М. Конышева «Наш рукотворный мир» Ассоциация 21 век АО «Московские учебники» Москв 2000гЖурнал «Лена­рукоделие» 2001г. 2002г. 2003г. 2004г.  30. Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов» книга для учителя начальных классов по внеклассной работе. Москва «Просвещение» 1985г. 31. Т. Дегтярёва, Н. Дегтярёва «Умные поделки» серия» Через игру к совершенству» популярное пособие для родителей, гувернёров, воспитателей. »Лист» Москва 1999г. 32. Е. Путятина «Учимся шить мягкие игрушки. Первые шаги» Ростов­на­Дону «Феникс» 2003г.  33. Изольда Кискальт «Солёное тесто» «АСТ­пресс» Москва 2002г.  3. В. И. Петухова, Е. Н. Ширшикова «Мягкая игрушка» Издательство И. В. Балабанов Москва 2000г. 34.   И.   Уварова   «Шаг   за   шагом»   «Искусство.   Народный   календарь.   Рождество.   НПО»Школа»­ издательство»Открытый мир» Москва 1996г.     35. М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутики»М. «ЭКСМО­пресс» 1998г. 36. А.Столярова «34 куклы» М. «Культура и традиции»2004г. 37. Джема Кадж «Мишки» М. «ОЛМА­ПРЕСС Гранд» 2006г. 38. Валерия Феррари «Мягкая игрушка своими руками» М.»Мир книги 2002г. 39. Ксения Митителло «Картины в технике аппликации» М. «Эксмо» 2005г. 40. Ксения Митителло «Аппликация. Дом из ткани» М. «Культура и традиции»2004г. 41 Ксения Митителло. «Чудо аппликация» М. «Эксмо» 2006г 42 Ксения Митителло «Аппликация. Техника и искусство» М. «Эксмо» 2003г 43. . М.Максимова, М.Кузьмина, Н. Кузьмина «Лоскутная мозаика» М. «Эксмо» 2006г