Цели: закреплять знания, полученные ранее
Задачи:
Закрепить знания детей о порядковом счете.
Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
Закрепить умение сравнивать группы предметов.
Закрепить умение складывать и вычитать числа.
Развивать мышление, графические навыки
Воспитывать выдержку.
Материал
Картинка с изображением Белоснежки и семи Гномов; карточкицифры; карточкизнаки сравнения; карточки
задания; карточкисхемы для проведения минутки для отдыха, аудиозапись, магнитофон
Интеграция областей: познание, музыка, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Ход занятия
Вам нравится путешествовать по сказкам?
Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.
Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка.
Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Гномам Белоснежка понравилась, и они
предложили остаться ей жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха
узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе
старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на
землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда
Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».
Мне кажется, Гномам понадобится помощь. Готовы помочь?
Задание № 1
Вот так цифры!
Вот так чудо
Перепутались повсюду!
Ты подумай, посмотри
И на место их верни
Злая колдунья предлагает Малышу расставить цифры по порядку (даются в свободном порядке)
Задание выполняется самостоятельно.
Покажите цифру, которая стоит после 9,
Перед 14,
Между 11 и 13
выдвиньте два числа 8 и 9, поставьте между ними знак, показывающий отношения «больше» и «меньше»,
прочитайте запись
Числа 13 и 17, проверьте друг у друга
(за каждое выполненное задание детям вручается по 1 лепестку)
Задание № 2
Всезнайке злая колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.
Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?
Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?
Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют свое решение
Задание № 3
Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 10. Заполните пропуски.
10
4
10
3 Сценарии занятий (6-7 лет, третий год обучения)
17? Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным. Спасибо за помощь
Задание № 4
Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно,
ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить
Задание № 5
Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому Гному нужно ответить на трудные вопросы,
решить задачу. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем, ему хочется
быстрее увидеть Белоснежку.
Что такое задача?
Что есть в задаче? (условие с числами, вопрос, решение и ответ)
Какие бывают задачи (на уменьшение, увеличение)
У Ани было 7 книг. Мама купила ей еще 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
У Саши было 3 апельсина. Один съел 2 апельсина Сколько апельсинов у него осталось?
Придумайте задачу на уменьшение и на увеличение
Росло 4 груши. На каждой ветке по три большие ветки. На каждой большой ветке по 3 маленькой, на каждой
маленькой3 сливы. Сколько всего слив? Почему
Задание № 6
Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у
него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь.)
Педагог раздает детям карточки с изображением разного количества предметов.
Задача детей посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Заданием 7
Задание для самого маленького Гнома Младенца. Его задача составить цепочку цифр. Дети отвечают,
бросая, друг другу мяч.
Увеличить на 2
0
Уменьшить на 2
10
10
10
0
0
И с этим заданием справились!
Мы с вами собрали лепестки, давайте решим примеры, спрятанные в лепестках и узнаем, что у нас получилось
(цветик семицветик)
А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
ГНОМИКИПРАЧКИ"
Жилибыли в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке
пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
Токи рубашки, Пики платочки, Лики штанишки, Чикки носочки, (опять загибают пальчики на
левой руке, начиная с большого) Микки умница был, Всем водичку носил. ( дети выполняют задание в
карточкахрешение примеров, закрашивают лепестки) Загадываем желание (1,2,3,Белоснежка, проснись). (проводится дыхательная гимнастика дети дуют на
цветиксемицветик с разной силой)
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить ее.
А еще предлагаю решить ребус и узнать какая наука нам помогла справиться с заданием:
9
к
1
м
6
а
10
а
2
а
7
т
4
е
8
и
3
т
5
м
Расставьте цифры
по порядку
Разработка проведения недели математики в школе коррекции 8 вида
Разработка проведения недели математики в школе коррекции 8 вида
Разработка проведения недели математики в школе коррекции 8 вида
Разработка проведения недели математики в школе коррекции 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.