Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»
Оценка 4.9

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.06.2017
Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»
Занятие разработано с целью развития личностно-ценностного отношения подростков к окружающим людям, формирования у подростков навыков адекватного общения, представления о значении общения, о правилах общения. На занятии решаются следующие задачи: • раскрыть содержание понятия «общение»; • познакомить с приемами общения; • закрепить навыки бесконфликтного общения; • обучить анализу различных ситуаций при общении; • расширить понятия о правилах общения.Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»
Занятие для подростков.doc
Психологическая копилка учителя Морозова Елена Валентиновна,  методист МКУ ИДК системы образования, 2015 год Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова» Цель: Развитие личностно­ценностного отношения подростков к окружающим людям;  формирование у подростков навыков адекватного общения, представления о значении  общения,  о правилах общения. Задачи:       раскрыть содержание понятия «общение»;  познакомить с приемами общения;  закрепить навыки бесконфликтного общения;  обучить анализу различных ситуаций при общении;  расширить понятия о правилах общения.  Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения и  игрового тренинга, опрос,  анализ. Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении),  ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование  адекватного общения, оценка своих качеств). Оборудование: карточки, памятки с правилами общения.  Прогнозируемые результаты:    подростки узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;  развитие позитивных качеств личности подростка: доброжелательность, уважение, умение сотрудничества и т.д. Приветствие. Стихотворение А.Дементьева “Выбор” Ход работы Душа бывает как туман, Научит добрым быть. Бывает – как рассвет  Когда же явится пора В тумане прячется обман  Тебе долги платить. В рассвете – только свет  Себя не сдерживай тогда А что таит твоя душа?  Долги сполна плати Туман или рассвет? И за минувшие года, И с чем душа твоя пришла – И те, что впереди. Ты знаешь или нет? Тогда развеется туман Пусть будет жизнь к тебе добра В грядущем и в былом Ведь нам недаром выбор дан Между добром и злом.  Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение это главное условие и способ существования людей.  Я и одноклассники — как не стать изгоем, как влиться в новый коллектив, как отстаивать свое   мнение,   как добиться   уважения.   Как   стать   услышанным?   Я   и учителя — как понравиться   учителю   и при   этом   не испортить   отношения   с одноклассниками.   Я и родители: взаимоотношения с родителями; как налаживать контакт, как понимать друг друга;   как говорить, что       я   взрослый. Начнем   мы   с   понятия   «общение»,   с   расшифровки   этого   слова.   Участники   выполняют работу самостоятельно, обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.  О­ объединение, открытость; Б­ близость, безопасность; Щ­ щедрость; Е­ единение, единомыслие; Н­ необходимость; И­ искренность, истина… Обратимся к словарю. Общение – форма связи между людьми, взаимодействие,  действие совершаемое вместе, сообща. Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение». Так почему же именно в  общении  возникают  проблемы?    Сегодня  от  части  мы   постараемся   ответить  на  этот вопрос.  Наверно все сталкивались с тем, что, произнося слова,  в одной ситуации устанавливаются хорошие отношения с собеседником, а в другой – плохие, приводящие к конфликтам. От чего это зависит? Эволюция наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.  ЭМОЦИИ     – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.  Существуют   6   уникальных   эмоций:   ГРУСТЬ,   ЗЛОСТЬ,   ОТВРАЩЕНИЕ,   СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия  и поступки обусловлены  чувствами  и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.  Чаще   всего   мы   контактируем   с   нашими   чувствами.   Мысли,   представления,   поведение являются   специфическими   отображениями   чувств,   с   помощью   которых   мы   можем изменять наш действительный образ, и это влияет на наши чувства. Правило 1: Выражай как можно больше позитивных эмоций Упражнение «Прогноз погоды на сегодня» Учащимся предлагается по очереди  представить прогноз погоды на сегодня, назвав  явление природы (дождь, снег, солнце, град и т.п.). Вывод: предполагаемое явление природы говорит о наличном внутреннем состоянии  человека.  Упражнение «Выбор качеств» На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его:  доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность,  зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность.  Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему  общению. Задумайтесь: все ли эти качества достаточно развиты у вас?  Правило 2: Развивай в себе качества, способствующие приятному и хорошему  общению. Упражнение «Найди ошибку» Рассказ. Папа подарил Вове на день рождение новый телефон. Вова показал их своему приятелю  Косте и радостно сообщил: ­ Смотри, какой телефон мне папа подарил! Красивый! Тебе нравится? ­ Да у меня лучше! – засмеялся Костя. – И ничего особенного в нём нет! А отец твой, по­ моему, совсем в них не разбирается! В общем,  ерундовый телефон! Давай я лучше тебе  свой покажу? Но Вова не захотел, и потом еще три дня с Костей не разговаривал. Как вы думаете, ребята, почему? (отвечают дети). Да, ребята. Костя вел себя не  тактично.  Правило 3: Развивай в себе тактичность. Такт – умение вести себя пристойно,  уважая других, чувство меры в поведении, в поступках. Важно научится чувствовать, что нужно другому человеку, что для него обидно, в чем он нуждается больше всего.  Упражнение «Расскажи» ­ Что ты чувствуешь, когда тебя называют по имени? Правило 4: Называй друга по имени и он будет обращаться к тебе так же ­ Что ты чувствуешь, когда тебе говорят «Здравствуйте»? Правило 5: Чаще употребляй слова вежливого обращения Упражнение «Рекламный ролик» Прорекламировать друга, употребляя красивые вежливые слова. Упражнение «Чемодан в дорогу» Стихи и загадки о вежливости Назвать одно качество, которое помогает в общении. Упражнение «Спасибо за…» Подведение итогов. Памятки подросткам. У каждого из вас на парте лежит памятка с правилами общения. Я думаю, что она поможет проанализировать ваше общение с людьми и выделить для себя то, что необходимо в себе  воспитывать.  Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне не        справедливы, я забыла и т.д.).   Не снимайте с себя ответственности!   Не общайтесь с людьми только из­за внешних стереотипов!   Будьте искренни!   Будьте мужественны!   Будьте справедливы!   Будьте терпимы и оптимистичны!   Считайтесь с чужим мнением!   Не бойтесь говорить правду!    Будьте естественны в общении!  Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!  Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!   Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало!  Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой. Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег,  Тогда весь мир ты примешь во владенье,  Тогда, мой сын, ты будешь Человек!       (Р. Киплинг)                                                         Стихи о вежливости мы все научились когда­то ходить, рисовать, говорить.  давайте­ка вспомним, ребята, как добрым и вежливым быть.  встречая друзей и знакомых, с улыбкой в глаза им гляжу, быть вежливым очень легко мне, я «здравствуйте» первым скажу.  придумано кем­то красиво ­  за помощь поблагодарить, обычное слово «спасибо» нельзя забывать говорить.  прощаясь, мы все «до свиданья» друг другу всегда говорим, «пожалуйста» ­ если желанье иль просьбу исполнить хотим.  как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.  пожалуйста, только будь вежлив, ведь это – основа основ.  а вежливым быть очень просто: будь добрым – обычный совет, не важно, какого ты роста и сколь тебе уже лет.  Загадки о вежливости говорить друзьям не лень, улыбаясь: «добрый …. День    »!  друг другу на прощание мы скажем … «до свидания».  друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его …. Извинить.  до чего ж оно красиво, слово доброе …«спасибо».  как похоже слово «царствуй» на приветливое … «здравствуй».  когда виноваты, сказать спешите: «прошу вас, пожалуйста, …. Извините» в чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше не … перебивай! Дейл Карнеги сформулировал несколько правил общения, которые нужно  соблюдать, чтобы нравиться людям. Вот они: 1. Интересуйся другими людьми, а не пытайся заинтересовать ими себя. 2. Чаще улыбайся. Улыбка ничего не стоит, но много дает. 3. Помни, что имя человека – самый сладостный для него звук. Так что запоминай имена  тех, с кем общаешься, и используй их в разговорах с этими людьми.  4. Будь хорошим слушателем. Поощряй других людей говорить о самих себе. 5. Говори о том, что интересует собеседника. 6. Внушай своему собеседнику сознание его значительности.   Есть и еще несколько правил, которые позволять эффективно вести беседу. • Как правило, лучше всего общение идет тогда, когда собеседники примерно поровну  распределяют время в разговоре, не позволяют себе слишком длинных монологов и редко перебивают других.  • Говори то, что связано с обсуждаемой темой, а не подменяй ее сторонними  рассуждениями.  • Если говориться, что не должно быть услышано посторонними, не забывай понизить  громкость голоса (вообще, слишком громкая речь – признак дурной воспитанности). • Если ты вообще не знаешь, что говорить, ­ лучше промолчать, чем сказать нелепость. • Ну и естественно, не следует разговаривать с набитым ртом! ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»  Не   оправдывайте   себя!   (Меня   не   понимают,   меня   не ценят, ко мне не справедливы, я забыла и т.д.)  Не снимайте с себя ответственности!   Не   общайтесь   с   людьми   только   из­за   внешних стереотипов!   Будьте искренни!   Будьте мужественны!   Будьте справедливы!   Будьте терпимы и оптимистичны!   Считайтесь с чужим мнением!   Не бойтесь говорить правду!   Радуйтесь успехам людей, которые вас окружают!   Будьте естественны в общении!   Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!   Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в  них, как в зеркало! ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»  (Дейл Карнеги)  1. Интересуйся другими людьми, а не пытайся заинтересовать ими себя. 2. Чаще улыбайся. Улыбка ничего не стоит, но много дает. 3. Помни, что имя человека – самый сладостный для него звук. Так что запоминай имена  тех, с кем общаешься, и используй их в разговорах с этими людьми.  4. Будь хорошим слушателем. Поощряй других людей говорить о самих себе. 5. Говори о том, что интересует собеседника. 6. Внушай своему собеседнику сознание его значительности.   Есть и еще несколько правил, которые позволять эффективно вести беседу. • Как правило, лучше всего общение идет тогда, когда собеседники примерно поровну  распределяют время в разговоре, не позволяют себе слишком длинных монологов и редко  перебивают других.  • Говори то, что связано с обсуждаемой темой, а не подменяй ее сторонними  рассуждениями.  • Если говориться, что не должно быть услышано посторонними, не забывай понизить  громкость голоса (вообще, слишком громкая речь – признак дурной воспитанности). • Если ты вообще не знаешь, что говорить, ­ лучше промолчать, чем сказать нелепость. • Ну и естественно, не следует разговаривать с набитым ртом! Ну и напоследок несколько «вредных советов» по поводу того, как общаться с другими  людьми.  Семь правил, как вызвать неприязнь у другого человека. 1. Пытайся заинтересовать этого человека собой, а свой интерес к нему не проявляй. 2. Делай хмурую физиономию, как только он на тебя глянет. 3. Называй его не по имени, а используй какое­нибудь неприятное для него прозвище.  4. При каждом удобном случае рассказывай ему что­нибудь о себе. 5. Говори о том, что интересно тебе самому, но безразлично ему.  6. Всячески подчеркивай свое превосходство над ним.  7. Говори все время сам, если собеседник тоже открыл рот – как можно быстрее перебей  его и продолжай говорить сам! О­ объединение,  открытость; Б­ близость,  безопасность; Щ­ щедрость; Е­ единение,  единомыслие; Н­ необходимость; И­ искренность,   истина… Доброта           открытость Подозрительность     внимание  душевность   грубость    тактичность зависть    скупость    искренность  лицемерие       лживость    порядочность    эгоизм                       честность

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»

Разработка психологического занятия для подростков  «Не позволяй душе лениться говорить красивые слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017