Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.
Оценка 4.7

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
doc
биология
10 кл—11 кл
28.01.2018
Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.
в презентации "Путешествие по знакам Зодиака" разные задания (дополнение к материалу). Это моя первая работа.
Развитие интеллектуальных способностей учащихся(сценарий).doc
Развитие интеллектуальных способностей учащихся.                    Князева Т.А.    Основные понятия направления «Интеллект»: Умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности,  уровень интеллектуального развития (IQ), креативность. Практический  интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.         Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя. Сегодня перед школой стоят задачи – не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и  умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно брать  знания сообразно своим интеллектуальным данным. Внеклассные мероприятия  должны быть направлены на развитие интеллектуальных умений учащихся, на  развитие личностных структур сознания – рефлексию самосознания своих  возможностей и стремление к их совершенствованию.     Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является  оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать  целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей среде.  Задачи классного руководителя:           ­ создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; ­ формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.        Активизация творческой деятельности учащихся возможна через  нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы. Многие основные  методики связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово  «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где  “inter”­ это «взаимный», “act”­ действовать.    Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в  режиме беседы, диалога с чем­либо (например, компьютером) или кем­либо  (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное  обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого  осуществляется взаимодействие ученика и учителя, ученика и классного  руководителя.   Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все  участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они  имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они  знают, понимают, о чем думают. Происходит это в атмосфере  доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить  не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму  интеллектуальную и творческую деятельность учащихся.   Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие  диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого  участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование  как одного выступающего, так и одного мнения.  Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить  свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы  коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У  педагогов формируется уважение к чужому мнению,  умение выслушивать  другого,  делать обоснованные заключения и выводы.       Для  развития интеллектуальной сферы учащихся, их самопознания и  самоактуализации, а также развития творческого потенциала и мотивированного  отношения к здоровому образу жизни, гражданской позиции, я использую,  например, конкурсы для развития  внимания, памяти, мышления;  интеллектуальные марафоны в классе и параллели; интеллектуальны бои, ринги,  дебаты; игры и квны; научно­исследовательские конференции; защиты проектов  и т.д.           Что представляют собой формы интерактивного обучения?  Рассмотрим  некоторые из них.                Жизнь старшеклассника в школе можно сравнить с прохождением  Солнца через созвездия Зодиака: он у себя, любименький, один такой,  значительный и замечательный, а его то  Козерог боднет, то Телец лягнет, то  Весы подвесят, то Стрелец подстрелит. На уроках он молчит, как Рыба, то воду  льет, как Водолей. А учителя ещё и ругаются: «Что ты тут у доски блеешь, как  Баран! (Простите, Овен!). Небось, с Девами весь вечер гулял?» Ну, чисты  Скорпионы – так и норовят «кол» в журнал поставить!           Вот и давайте, хоть на короткое время, займем их место, пройдем весь путь по знакам Зодиака. И начнем с вопросов типа…              … Знаете ли вы, что… Например, ­ будущий писатель Чехов в детстве не любил гимназическую форму? Он  норовил надеть брюки не той расцветки, например, в клеточку, за что и  получал выговоры. ­ Будущий гениальный физик Ньютон в школе нередко бывал бит своими менее  гениальными одноклассниками? ­ Будущему поэту Пушкину в лицее совсем не давалась математика? И вообще  хорошие отметки у него были только по литературе, французскому и  фехтованию. ­ Будущий художник Сальвадор Дали предпочитал почаще болеть, чтобы не  ходить в школу, а когда его вызывали к доске, делал вид, что ему плохо? И ничего – выросли и стали знаменитостями!     А у вас есть свои примеры? (если есть, то рассматривают).             Самый распространенный вариант интерактивных методов – это  викторины различных типов: например, «черный ящик», вопросы из шляпы, прямые вопросы и иносказательные («перевертыши») и др. Викторина  — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы  учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей  знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка. Правила проведения викторин: Тема викторины должна быть актуальной.  Вопросы викторины должны быть четкими и понятными. Вопросы должны  учитывать возрастные особенности учащихся класса. Поиск ответов на  вопросы не должен быть сверхтруден.Учащиеся должны иметь право на  подготовку своих вопросов к викторинам. В викторинах всегда должны быть  победители. Вопросы викторин должны собираться и использоваться в  учебно­воспитательном процессе учебного заведения. Викторины могут быть  тематическими или обзорными.          Проведем викторину – лотерею (индивидуальный вариант –  фронтальный). Разминка (вопрос из шляпы + «черный ящик»)­ вопросы свернуты трубочкой,  и каждый сам выбирает и дает ответ). За правильный ответ участник получает  жетон.            1. Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать  деньги, и теми, кто их хочет взять на условиях возвратности, платности и  срочности  (Банк). 2.В этом черном ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это  растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждают  художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Что за  растение в черном ящике? (лавр благородный). 3. Это экономическое понятие зародилось ещё в ХУ­ХУ1 веках в городах  Италии. А в начале ХУ1 века в нидерландском городе Брюгге на площади возле  дома знатного менялы и маклера ван дер Бурсе собирались купцы из разных  стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Герб  менялы состоял из трёх кошельков, по латыни кошелёк – bursa. Возможно, от  этого слова и произошла как фамилия менялы, так и само это экономическое  понятие. Назовите его. (Биржа).  4. Это вид деятельности зародился на рубеже Х1Х и ХХ веков в США. Тогда он  понимался весьма узко – как вид коммерческой деятельности, направленный на  реализацию (сбыт) товаров. Постепенно эта сфера стала включать в себя и  производство товаров, а затем и привлечение потребителей, и налаживание с  ними долговременных экономических связей  (Маркетинг).  5.В черном ящике лежит плод, употребляющийся в свежем, сушеном и моченом  виде. Дикие предки его растут на Кавказе и Ср.Азии. Растение морозоустойчивое, выдерживает до –30*С. Плоды полезны, содержат вещества,  выводящие из организма тяжелые металлы. О каких плодах идет речь? (яблоки). 6. Операция, с помощью которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование).   7.Автоматизация, компьютеризация и другие блага, конечно, облегчают жизнь, но приводят к этой «болезни цивилизации». (гиподинамия). 8.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые  рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранить  воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разделяя этот загадочный  объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был  наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена ему приписывали лечебные свойства. Что там лежит? (луковица). 9.Каждую осень в американском штате Нью­Хэмпшир проходит необычная  регата на этих гигантских выдолбленных плодах с мотором или под парусом.  Что это за плоды? (тыква). 10.В переводе с греческого буквально эта наука означает «детовождение». О  какой науке идет речь? (педагогика; «пейда» ­ ребенок, «гогос» ­ водить. В  Др.Греции педагоги – рабы, сопровождавшие в школу детей богатых родителей). 11.Легендарный рок­музыкант и певец, впервые показавший миру великолепное  сочетание рока и оперы своей знаменитой композицией «Барселона» в дуэте с  Монсерат Кабалье, именем которого назван, созданный в 1992г. фонд борьбы со  СПИДом «Феникс». (Фреди Меркури). 12.Этот талантливый человек по образованию был юристом, математиком,  словесником. Он не был композитором, но его единственный вальс считается  одним из красивейших музыкальных произведений. Он также не был писателем,  но его единственное литературное произведение считается бессмертным.  (Грибоедов; знаменитый грибоедовский вальс, комедия «Горе от ума»). 13.Талант этого композитора не знал границ: еще в детстве он играл  произведения, доступные по своей сложности только мастеру. Услышав однажды в церкви красивое музыкальное произведение, он, придя домой, воспроизводил  его тут же в нотной тетради. Он сочинял музыку так же легко, как дышал. Но,  несмотря на блестящие перспективы, жизнь свою он закончил в нищете и  похоронен в общей могиле для бедняков. О каком композиторе идет речь?  (Вольфганг Амадей Моцарт).     14. Явление это получило развитие во второй половине ХХ века, хотя, по свидетельству историков, было распространено ещё в Шумере за 2000 лет до  нашей эры. Сам термин впервые упоминается в 1877 году: тогда американская  телефонная компания «Белл» приняла решение не продавать свои телефонные  аппараты, а сдавать в аренду. Сейчас это понятие означает, что в аренду можно  получить всё, что угодно, начиная с нефтеперерабатывающих комплексов, атомных электростанций и кончая канцелярскими принадлежностями и  крупным рогатым скотом  (Лизинг). 15. В словаре можно найти несколько значений этого слова. Во­первых, это  синоним базара – места в городе или деревне, где собираются продавцы и  покупатели. Во­вторых, это процесс купли­продажи, который происходит не только на базаре, но и в магазинах, на бирже, аукционе. И, наконец, в более  общем смысле, это принцип организации экономической жизни государства.  О каком понятии идет речь?  (Рынок).         Групповые интерактивные игры предполагают создание команд. Разделитесь на три группы, выберите капитанов.      Перед путешествием по знакам Зодиака, попытаемся узнать побольше друг друга. А для этого каждая команда за 30 секунд построится по росту.    А теперь разделитесь по другим признакам (сами решайте каким). (1 мин.) И еще раз, но по другим признакам. Это приемы «Знакомство»  (психологические игры, тренинги).     Спасибо. Вот теперь можно и начинать. Один из самых популярных методов – Брэйн­ринг. Ведущий оглашает вопрос  и дается 1 мин на обдумывание. Затем отвечает та команда, капитан которой  первым поднял руку. Если ответ верен, то 1б команде, если нет, то право  отвечать дается другим командам. Если все команды ответили неверно, то  отвечают болельщики.  Слайд 1              Путешествие по знакам Зодиака Слайд 2        Знаете ли вы что… Слайд 3                           Конкурс от Девы. Все Девы – хорошие математики. Все знают. Что математика – предмет  нелегкий. Попробуем подойти к делу с юмором.                       Задача + урок геометрии. (решают все; задачи на столах; 2 мин. и 1 мин.).              1.Санек стащил у Паши рюкзак и бежит с ним по школьному коридору со  скоростью 10 м/мин. Паша несется сзади на расстоянии 3 м примерно с той же  скоростью. В это время из учительской, которая за углом, выходит завуч. Она  шагает хоть и решительным шагом, но со скоростью вдвое меньшей. Ей осталось  до угла 5 м, а Саньку – 7 м. Налетит ли Санек на завуча и получит ли Паша свой  рюкзак? (выслушиваем версии и дает Слайд 4 правильный ответ: Нет, в завуча врежется Паша, так что рюкзака  ему в ближайшее время не видать). 2. Как разделить торт тремя разрезами на 8 равных частей?     (2мя разрезами разделить торт на 4 части, а затем третьим разрезом  делить торт пополам по толщине).   Все знают, что деньги любят счет, а счет – это математика. Слайд 5                   «Деньги из книжек»        Перед началом конкурса, давайте вспомним названия денежных единиц  некоторых стран.    Болгария  ­ лев;                США – доллар; Украина – гривна;            Япония – йена; Франция – евро;               Великобритания – фунт; Китай – юань;                 Индия – рупия; Польша – злотый;   Слайд 6 В левом столбике записаны названия книг, а в правом – названия  денег: крупных и мелких, реальных и вымышленных. Надо вспомнить – в  каких произведениях, какие деньги упомянуты.          На обдумывание 2 минуты. 1.Дж. Крюс «Тим Талер», или «Проданный смех».           1. Шиллинг. 2. «Али­баба и 40 разбойников».                                          2. Экю. 3. Н.Носов «Незнайка на Луне».                                          3. Франк. 4. А.Дюма «Три мушкетера».                                                4. Динар. 5. О.Бальзак «Гобсек».                                                           5. Грош. 6. Ч.Диккенс «Приключения Оливера Твиста».                  6. Фертинг.    ( Ответы: 1­5; 2­4; 3­6; 4­2; 5­3; 6­1;)  Слайд 7                        (для вторых четырех человек): 1. М.Твен «Приключения Тома Сойера».                             1. Динар. 2. А.Дюма «Граф Монте­Кристо».                                         2. Доллар. 3. В.Ян «Батый».                                                                       3. Франк. 4. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон».                                      4. Эре. 5. К.Коллоди «Приключения Пиноккио».                               5. Пиастр. 6. Р.Стивенсон «Остров сокровищ».                                       6. Сольдо.            (ответы: 1­2; 2­3; 3­1; 4­4; 5­6; 6­5;)   Проверяем ваши ответы. Слайд 8  (мы играем по таким правилам) Слайд 9 «Литературная викторина»   1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно  отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать.  Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право,  не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?                 (Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо). 2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?                (попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л.Стивенсона). 3. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там?       (В Лукоморье, сказки А.С.Пушкина)  4. Кто и в каком произведении так рассуждает о деньгах: ­ Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо. ­ А вы не любите денег? ­ Не люблю. ­ Зачем же вам шестьдесят тысяч? ­ Из принципа! (Это диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Воробьяниновым, «12  стульев» И.Ильфа и Е.Петрова). 5. О каком экономическом понятии идет речь в сказке Г.­Х.Андерсона «О  том, как буря перевесила занавески»?. «Были тут вывески с маслом и  селедками, были вывески с пасторскими воротничками и гробами, а,  сколько всюду объявлений и афиш – видимо­невидимо!»  (О рекламе). 6. Куда положил Буратино свои деньги для того, чтобы они «подросли»?  А куда нужно было положить?  (В ямку, в банк). 7. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность  коллективного труда?  (Репка). 8. В каком романе М.Булгакова во время представления с потолка  посыпались червонцы?  («Мастер и Маргарита»). 9. Что погубило старушку­процентщицу из романа Ф.Достоевского  «Преступление и наказание»?  (Давала взаймы деньги под очень  высокие проценты).  10. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты   простым ударом копыта?  (Антилопа).  11.В какой сказке животное типа хордовых выступает в роли спонсора,  инвестора и эксклюзивного дистрибьютора и поставляет товары первой  необходимости и недвижимость?  (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и  рыбке»).  12. Кто из литературных героев брал взятки борзыми щенками? (Судья  Ляпкин­Тяпкин). 13. У Зевса он украл скипетр, у Посейдона – трезубец, у Аполлона –  золотые стрелы и лук, у Ареса – меч, но это не помешало ему быть богом  торговли. Назовите его имя. (Гермес).                  Слайд 10             Конкурс от Весов. Сложившееся в жизни равновесие иногда нарушается.     Урок новый, необычный, такого нет пока в школьной программе. Это урок  школоведения. А теперь, знатоки школьной лексики, попробуйте свои силы в  разгадывании чайнворда.     Все знают как решать чайнворды? Последняя буква слова является первой  буквой следующего. (решают все; работаем в парах; на столах чайнворды и вопросы без ответов; 1,5­ 2 мин. и проверка). 2. 1.                                                                                                                                            3. 4. 7. 6. 5.    8. 9. 10. Вопросы: 1.Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (ум). 2.Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного  посещения школы в России и северных областях. (мороз). 3.Самый громкий в школе звук. (звонок). 4.Место выгула учащихся во время перемен. (коридор). 5.Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей.  (родители). 6.Родственник «игрека». («икс»). 7.Пункт раздачи питания. (столовая). 8.Самый болтливый человеческий орган. (язык). 9.Комната, куда загоняют класс на время урока. (кабинет). 10.Междометие, которое хочется произнести в момент получения двойки,  напоминает плевок. (тьфу). «ПРЕСС­БОИ»­ познавательное дело­обозрение, средство расширения кругозора, обмена знаниями. Разнообразны варианты подготовки и проведения. Виды; свободный «пресс­ бой», «пресс­бой» по континентам, «пресс­бой» типа КВН, свободный «пресс­бой» двух команд. Соревнуются 2 группы, а третья – жюри (желательно поменяться  членами групп). аперкот – бокс, удар снизу;               Слайд 11     Конкурс от Скорпиона. Скорпион бьет редко, но метко, его отличает молниеносная реакция.     Определите, к какому виду спорта относятся эти термины, и что они означают: (отвечают сразу) (можно и показать) ­ ­ корт – б.теннис, площадка для игр; ­ рывок – тяжелая атлетика, подъем штанги; ­ ­ ­ комбинированная эстафета – плавание: на спине, брассом, баттерфляем,  загребной – гребля, участник команды, задающий темп и ритм гонки; тулуп – фигурное катание, прыжок; вольным стилем.                     Вокруг спорта: (30 сек. На размышление) Выбирайте: футбол, шахматы, б.теннис, плавание, баскетбол.  Слайд 12­13  1.Футбол. Одна нога этого футболиста была короче другой, и за пределами  Бразилии его порой называли Чарли Чаплином футбола, но на родине величали не  иначе как Радостью Народа. Именно ему мы обязаны традицией посылать мяч за  пределы поля в случае травмы игрока­соперника. (Гарринча). Слайд 14­15 2.Шахматы. Этот гроссмейстер, уже, будучи чемпионом СССР, продолжал  работать в школе учителем литературы. В историю вошла запись, сделанная им в  дневнике ученика, тайком игравшего на уроке в шахматы: «Не нашел мат в четыре  хода на уроке литературы». (Михаил Таль).  Слайд 16­17 3.Баскетбол. Какого знаменитого американского баскетболиста в 1984 году  тренер испанской сборной Антонио Диас Мигель назвал «резиновым человеком»?  (Майкла Джордана). 4.Большой теннис. В 2006 году организаторы Уимблдонского турнира выставили  для зрителей трехмерное изображение сердца этой сверхпопулярной теннисистки.  В первые два дня не было отбоя от посетителей, но потом пошли многочисленные  жалобы на сердечные приступы, нервные срывы и бессонные ночи. Чье сердце так  испугало болельщиков? (Марии Шараповой; за один рентгеновский снимок своей грудной клетки Мария Шарапова получила 500 000 долларов). Слайд 18­19 5.Плавание. Джонни Вайсмюллер был великим спортсменом и пятикратным  олимпийским чемпионом по плаванию. Но на весь мир его прославили не  спортивные успехи, а исполнение этой кинороли. (Тарзана). Либо: 1. Значение слова ноу­хау и его перевод на русский язык (с английского:  «знаю как» ­ новая идея). 2. Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что­ либо во временное пользование за определенную плату (Аренда). 3. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего­либо  (Деньги). 4. Одна из форм торговли ценными товарами  (Аукцион). 5. Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит). 6. Товарная сделка, натуральный обмен (Бартер). 7. Неплатежеспособность из­за отсутствия средств (Банкротство). 8. Положение в экономике, при котором часть способных и желающих  трудиться по найму людей не могут найти работу по своей  специальности или трудоустроиться вообще (Безработица). 9. Название денег в международном обращении (Валюта). 10.Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции, ради  которой ведется бизнес (Прибыль). 11.Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов  нужно уплатить государству (Налог). 12.Кредитное учреждение, выдающее деньги под залог (Ломбард). 13.Вес товара без упаковки (Нетто). 14.Место в магазине для показа товара (Витрина). 15.Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия­ изготовителя (Ярлык). «И Н Ф О Р М­ Д А Й Д Ж Е С Т» ­ краткие, яркие сообщения на различные темы.  Его может подготовить группа из 2­3человек, либо каждый ученик готовит  информацию о каком­нибудь одном заинтересовавшем его событии.           Участвуют 3 группы.          Слайд 20      Конкурс от Козерога.    Козероги – самые интеллектуальные. Поэтому этот конкурс называется  «Доклад». По 2 человека от команды: сочинить и прочитать научный доклад из 5  предложений на тему (можно выбрать либо шутливые темы, либо серьезные): «Гусь свинье не товарищ», «Баба с возу – кобыле легче», «В тихом омуте черти  водятся», «Не все золото, что блестит»;  (сами выбирают; 2 минуты на сочинение).       Остальные за 2 минуты завязывают всей командой узлы на веревке. Кто  больше. Старт для обоих конкурсов.             Считаем узлы и слушаем сочинения.       А теперь, «Большая перемена».   Конкурс от Рыб (индивидуально­ командный.)            Рыбы всегда голодны и готовы проглотить наживу вместе с крючком. Какая команда быстрее съест яблоки, закончив, все должны показать язык – т.е.  все съедено. (На столах блюдо с яблоками для команды). Это тоже пример информ­дайджеста, но в другом варианте.       Слайд 21       Конкурс от Стрельца.   Стрелец умеет найти цель и поразить её. «Ода предмету» (по 2 человека). Сочинить и прочитать хвалебную речь (оду) из 5 предложений одному из учебных  предметов (предмет сообщается в последний момент). Либо средству ЗОЖ  (закаливание, спорт, витамины) ( 2 минуты)     Для болельщиков в это время проводится конкурс «Перевертыши»: (сколько успеем за 2 мин.) (фронтально),каждый  правильный ответ – жетон. Например, Англичане говорят:"Птицы с одним оперением собираются вместе», А  что говорим мы? («Рыбак рыбака видит издалека»). 1. «Лучшее часто враг хорошего» («От добра добра не ищут»). 2. «Осторожность – лучшая часть доблести». («Береженного Бог бережет»). 3. «Не делай горы из кротовины». («Не делай мухи из слона»). 4.«Ранняя птичка червячка приносит». («Кто рано встает, тому Бог подает»).  5.«Краба не заставишь ходить прямо». («Горбатого могила исправит»).  6.«Каков отец, таков и сын». А африканцы говорят это так: «Сын леопарда –   тоже леопард». («Яблоко от яблони недалеко падает»). 7.«Осмотрись, прежде чем прыгать». («Не зная броду, не суйся в воду»). 8.«Болельщик лучше видит поле». («Со стороны виднее»). 9.«О людях судят по их компании». («С кем поведешься, от того и наберешься»). 10.«Острота упрека в его правдивости». («Правда глаза колет»). 11.«Когда много поваров, то плох и бульон». («У семи нянек дитя без глазу»). 12.«Что камнем по кувшину, что кувшином по камню». («Что в лоб, что по  лбу»). 13.«Поджимай ноги по длине одеяла». («По одежке протягивай ножки»). 14.«Скажи «дьявол», а он тут как тут». («Легок на помине»). 15.«Птица в руке стоит двух в кустах». («Лучше синица в руках, чем журавль в  небе»). 16.«Красивыми словами пастернак не помаслишь». («Соловья баснями не  кормят»). 17.Фины говорят: «Тот не заблудится, кто спрашивает». («Язык до Киева  доведет»).                  Конкурс от Тельца.   Что такое телячий восторг, как вы думаете? Это отношение ученика к своему  классному руководителю. Но, иногда классный руководитель и другие учителя  говорят своим ученикам: «У вас ветер в голове». Ну, а ветры дуют разные.  Покажите, как дует: Для 1команды – северный ветер; Для 2 команды – южный ветер; Для 3 команды – западный ветер.     Надо шуметь, дуть, свистеть и т.д. и т.п. На подготовку по 30 сек.               Показывают либо все вместе, либо по очереди.    Метод «Цепочки» («Снежный ком») (фронтальный):     Слайд 22         Конкурс от Водолея. Водолеи, как известно, любят лить воду. Поэтому этот конкурс называется  «Оправдание». По 1 участнику соревнуются в аукционе оправдываний за опоздание. Каждый по  цепочке объясняет опоздание предыдущего. Побеждает тот, кто  будет дольше и  интереснее объясняться. Например, ­ Я опоздал в школу, т.к. проспал ­ Он проспал, т.к. всю ночь учил текст по английскому ­ Он всю ночь учил текст по английскому, т.к. до этого изучал немецкий …..           Конкурс от Близнецов.  У вас уже есть жетоны, а теперь вы можете пополнить их количество и получить в конце игры приз (лидеры).    В России по свидетельству В.И.Даля, вплоть до середины 19 века, двойняшек  называли «двоечниками». Поэтому мы «О серьезном с улыбкой»: (по 2 на команду, 30 сек. На обдумывание): 1.На Руси без них старались обходиться, и искусным мастерам это часто  удавалось. Известно, что вплоть до начала 19 века дома иногда сжигались только  для того, чтобы добыть их. О чем идет речь? (О гвоздях). 2.По мнению Михаила Успенского, это слово не зря читается и пишется в обе  стороны одинаково: попасть туда несложно, а выйти нелегко. Назовите слово.  (Кабак). 3.В день двадцатилетия одной миланской фирмы, занимающейся остеклением  окон, её глава сделал подарок всем мальчикам города, не достигшим 14 лет. Что  же он им подарил? (Рогатки). 4.Американский психолог Ливайн проверял отзывчивость людей в разных городах  мира с помощью такого приема: на людной улице подкидывал письмо с наклеенной маркой и подписанным адресом. Были отмечены самые разные реакции, но в  Токио, пожалуй, самая необычная: несколько человек подняли письмо, но в  почтовый ящик не бросили. Что же они сделали? (Лично отнесли по указанному  адресу). 5.В средневековом фарсе «Адвокат Пьер Патлен» богатый суконщик судится с  пастухом, укравшим у него овец, но отвлекается на упреки по адресу адвоката,  задолжавшего ему за шесть локтей сукна. Какими, ставшими крылатыми словами  судья прервал речь суконщика? («Вернемся к нашим баранам»). 6.На одной из бензоколонок в Сахаре имеется табличка, убеждающая купить  бензин именно там. Что написано на этой табличке? («Всё остальное – мираж».)     Слайд 23                    Конкурс от Овна.   Овен смотрит на новые ворота. А у нас ворота, то бишь дверь, открыта на урок  пения. Необходимо исполнить хором 1 куплет песни, в которой встречаются  слова: (выбирают):  2 минуты на подготовку. 1.веселый шмель, ручьи, задорные скворцы, лучи, ручьи, пень, кричат (журчат ручьи, слепят лучи и тает лед, и сердце тает. И даже пень в апрельский день березкой снова стать мечтает. Веселый шмель гудит весеннюю тревогу, Кричат задорные, веселые скворцы. Кричат скворцы во все концы: «Весна идет! Весне дорогу!») 2.жизнь, в саду цветочки, в садочке, милую встретишь (хороши весной в саду цветочки, еще лучше девушки весной. Встретишь вечерочком милую в садочке,­ Сразу жизнь становится иной. Эх, встретишь вечерочком милую в садочке,­ Сразу жизнь становится иной.) 3.яблоня цветет, душа пылает, увижу, услышу, милый придет, той минуты (лучше нету того цвету, когда яблоня цветет… лучше нету той минуты, когда милый мой придет. Как увижу, как услышу – все во мне заговорит: Вся душа моя пылает, вся душа моя горит.)            И в конце:     «Реклама» В финале вы готовите рекламу. В каждой фирме есть менеджер по рекламе.  Задача менеджера подготовить рекламу товаров, которые не пользуются  спросом. Реклама должна быть такой, чтобы каждому представителю чужой  фирмы хотелось приобрести этот товар.     Выбирайте товары для рекламы: резиновые сапоги, алюминиевая кружка, валенки летом (можно что­нибудь другое).                      По итогам сегодняшнего конкурса  (по количеству набранных фишек)  стали:  …………………………………………………. Больше всех фишек набрал(а)……………. Ему предстоит сделать последний шаг, чтобы стать победителем. За 1 мин.  Надо угадать слово (может назвать любые 4 буквы).    Задание: этот термин ввел в научный оборот философ Древней Греции  Аристотель, в переводе с древнегреческого термин обозначает «законы  хозяйства». Но со времени своего появления понятие это сильно расширилось и утратило прежний смысл. Сейчас это целая наука, изучающая  взаимодействие людей друг с другом и со средой, в которой они живут.  Назовите это понятие.         (начерчено на доске или ватмане):                          э к о н о м и к а Победителю вручается приз.  Финалистам тоже вручаются призы.                               ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  Слайд 24                       Теоретический лицей А.Кантемира                                           г.Кишинев Лаборатория проведения внеклассных мероприятий       в виде интеллектуальных интерактивных игр                                     Руководитель лаборатории                                          член школы передового опыта –                                          Князева Тамара Алексеевна

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.

Разработка" Развитие интеллектуальных способностей учащихся". по биологии + презентация. Работа представлена на городском семинаре завучей по внеклассной работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018