Разработка родительского собрания.

  • Конкурсы
  • docx
  • 12.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Квест-игра с родителями на родительском собрании «Познаём окружающее глазами наших детей. Из истории квеста Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Значение квест игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи: – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному); – создание положительного эмоционального настроя; – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; – действовать в команде, а не поодиночке; – помощь и взаимовыручка; – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; – внимательность и смелость; – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей. Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада Задачи: • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия; • Побуждать родителей к активному участию. • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения. • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию; • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.Ход квест-игры. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Итак, приступим. Прежде чем начать нам нужны 2 команды. Сейчас представим один из способов Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару. Принцип решения: соединить картинки ( например лепестки цветка, лучи солнца) Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Можно ещё и дополнения к одежде – платки. Для того чтобы было видно участников раздаем им белые и синие платки, они должны придумать как их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды. Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку». (В этом задании развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания). Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»). (Эта игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения). Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка). (В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы). Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку». 1 команда: заяц, лось, медведь, белка. 2 команда: ель, береза, рябина, тополь. (Эта игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память). Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи узор». Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно раскрасить. (Эта игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений). Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях. Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.
Иконка файла материала игра.docx
Квест­игра с родителями на родительском собрании «Познаём окружающее глазами наших детей. Из истории квеста Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже  «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста –  команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но  изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что,  выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению  следующего, что является эффективным средством повышения  двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и  исследованию. Значение квест игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд  преимуществ, что позволяет решать цели и задачи: – всестороннее развитие детей по различным направлениям  (физическому, познавательному, социально­ коммуникативному); – создание положительного эмоционального настроя; – развитие социально­коммуникативных качеств путем коллективного  решения общих задач; – действовать в команде, а не поодиночке; – помощь и взаимовыручка; – побуждение к познавательно­исследовательской деятельности путем  решения проблемных ситуаций; – внимательность и смелость; – обеспечение интеграции содержания разных образовательных  областей. Цель: привлечение родителей в образовательное пространство  детского сада Задачи: • Способствовать созданию положительных эмоциональных  переживаний родителей от совместного мероприятия; • Побуждать родителей к активному участию.• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и  найти способы их решения. • Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию; • Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим  гармонизации детско­родительских отношений; • Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих  проблем. • Развивать умение быстро принимать решение. Ход квест­игры. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с  вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать,  так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская  через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его  психические эмоциональные всплески во время игры, состояние  сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Итак, приступим. Прежде чем начать нам нужны 2 команды. Сейчас представим один из способов  Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти  себе пару. Принцип решения: соединить картинки ( например лепестки  цветка, лучи солнца) Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды.  Можно ещё и дополнения к одежде – платки. Для того чтобы было видно  участников раздаем им белые и синие платки, они должны придумать как  их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды. Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2­х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку». (В этом задании развивается внимательность ­ умения проследить  детали рисунка с одной части на другую, наглядно­образное мышление,  смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с  целостным образом реального предмета путем прикладывания).Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить  рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь  слово»). (Эта игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов,  развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения). Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором  подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием  №3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую  нужно собрать (золотая рыбка). (В  этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и  синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во  всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию,  необходимая для конструкторской работы). Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки  «Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди  лишнюю картинку». 1 команда: заяц, лось, медведь, белка. 2 команда: ель, береза, рябина, тополь. (Эта игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение  проводить классификацию, объединять предметы по какому­либо  основному, существенному признаку, память). Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры  «Сложи узор». Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре,  которые нужно раскрасить. (Эта игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает  у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений). Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях. Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся  новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.