Квест-игра с родителями на родительском собрании «Познаём окружающее глазами наших детей. Из истории квеста
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.Ход квест-игры.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Прежде чем начать нам нужны 2 команды.
Сейчас представим один из способов
Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти себе пару. Принцип решения: соединить картинки ( например лепестки цветка, лучи солнца)
Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды. Можно ещё и дополнения к одежде – платки. Для того чтобы было видно участников раздаем им белые и синие платки, они должны придумать как их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.
Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для 2-х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери картинку».
(В этом задании развивается внимательность - умения проследить детали рисунка с одной части на другую, наглядно-образное мышление, смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с целостным образом реального предмета путем прикладывания).
Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь слово»).
(Эта игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов, развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения).
Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием №3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую нужно собрать (золотая рыбка).
(В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы).
Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки «Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди лишнюю картинку».
1 команда: заяц, лось, медведь, белка.
2 команда: ель, береза, рябина, тополь.
(Эта игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память).
Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры «Сложи узор».
Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре, которые нужно раскрасить.
(Эта игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений).
Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.
Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.
игра.docx
Квестигра с родителями на родительском собрании
«Познаём окружающее глазами наших детей.
Из истории квеста
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже
«приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста –
команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но
изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что,
выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению
следующего, что является эффективным средством повышения
двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и
исследованию.
Значение квест игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд
преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному, социально коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социальнокоммуникативных качеств путем коллективного
решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательноисследовательской деятельности путем
решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных
областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство
детского сада
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных
переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию. • Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и
найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим
гармонизации детскородительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих
проблем.
• Развивать умение быстро принимать решение.
Ход квестигры.
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с
вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать,
так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская
через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его
психические эмоциональные всплески во время игры, состояние
сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Прежде чем начать нам нужны 2 команды.
Сейчас представим один из способов
Раздаются закодированные билетики, нужно их расшифровать и найти
себе пару. Принцип решения: соединить картинки ( например лепестки
цветка, лучи солнца)
Пары встают друг за другом и таким образом получается две команды.
Можно ещё и дополнения к одежде – платки. Для того чтобы было видно
участников раздаем им белые и синие платки, они должны придумать как
их креативно завязать. Выбрать капитана и название команды.
Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте задание и загадка для
2х команд, в отгадке которой команда узнает где задание. Отгадки: шапка
и лейка. Находят предмет, вскрывают конверт, в котором задание «Собери
картинку».
(В этом задании развивается внимательность умения проследить
детали рисунка с одной части на другую, нагляднообразное мышление,
смекалка, усидчивость, целеустремленность, соотносить представления с
целостным образом реального предмета путем прикладывания). Выполнив задание №1 берут конверт №2, в котором задание: наловить
рыбы и составить из первых букв в названиях рыб слова (игра «Составь
слово»).
(Эта игра помогает закрепить навык звукобуквенного анализа слов,
развивает память, внимание, логическое мышление, навык чтения).
Чтобы найти следующее задание нужно разгадать ребус, в котором
подсказка (ведро). Родители ищут ведро, в котором конверт с заданием
№3 кубики «Сложи узор». В задание указан номер картинки, которую
нужно собрать (золотая рыбка).
(В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и
синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во
всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию,
необходимая для конструкторской работы).
Конверт №4 у «Золотой рыбке». На центральной стене картинка сказки
«Золотая рыбка» за которой выглядывает конверт №4. Игра «Найди
лишнюю картинку».
1 команда: заяц, лось, медведь, белка.
2 команда: ель, береза, рябина, тополь.
(Эта игра развивает логическое мышление (анализ и синтез, умение
проводить классификацию, объединять предметы по какомулибо
основному, существенному признаку, память).
Следующее задание в подсказке, которая находиться на крышке игры
«Сложи узор».
Родители находят конверт, в котором медали за участие в игре,
которые нужно раскрасить.
(Эта игра стимулирует развитие мыслительных способностей, развивает
у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять
направление маршрута, зрительное восприятие, координацию движений).
Уважаемые родители, расскажите о своих впечатлениях.
Сделаем вывод: так играючи, дети познают окружающий мир, учатся
новому и передают свои умения и навыки друг другу в командной игре.
Разработка родительского собрания.
Разработка родительского собрания.
Разработка родительского собрания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.