Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »
Оценка 4.8

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
4 кл
27.01.2019
Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »
Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой – было вовремя поменять ребенку пеленки. А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Понять ребенка становится все сложнее.
Профилактика вредных привычек.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №15 имени А.З. Потапова ст. Лысогорской» Георгиевского городского округа  Ставропольского края РОДИТЕЛЬСКОЕ    СОБРАНИЕ   Подготовила   учитель  начальных классов  МБОУ СОШ №15 им. А.З. Потапова  ст. Лысогорской  Георгиевского городского округа Афанасьева Татьяна Игоревна 2019 ГОД   « Профилактика вредных привычек » Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для  общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной  воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения; объединить усилия семьи  и школы в профилактике вредных привычек младших школьников. Задачи: 1. Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции,  заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной  жизненной практики и воспитательного опыта. 2. Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего  ребенка(детей), в отношении окружающей молодежи. 3. Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на  ситуации. 1.Вступительное слово классного руководителя. Ход родительского собрания. Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для  него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой – было вовремя поменять ребенку пеленки. А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он  пытается быть независимым. Понять ребенка становится все сложнее. 2.Подведение к теме урока. Из маленьких и беспомощных они превращаются в самостоятельных. Растут дети, и  более серьезными становятся проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Сегодня я бы  хотела предложить вам задуматься о вредных привычках, причинах, вызывающих их, а так  же попробуем предотвратить появление вредных привычек. Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи: формирование  здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.  Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число  важнейших факторов риска многих заболеваний. 3. Беседа по теме. Для начала давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов: ­ Что такое привычка? ­ Какие бывают привычки? ­ Когда, где и как приобретают привычки? ­ Итак, привычка – это поведение, действия, ставшие для ребенка обычными или  постоянными. Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей? Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или  наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному  вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи? Послушайте, пожалуйста стихотворение и сделайте для себя определённые выводы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: «Если я курить начну­ Это очень плохо?» Видимо врасплох застал Сын отца вопросом Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда, Глядя сыну в очи: «Да, сынок, курить табак, Это плохо очень.» Сын, услышав сей ответ, Снова вопрошает: «Ты ведь куришь много лет И не умираешь?» Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин­ опасный яд Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает, Я бросал курить раз 5 Может быть и боле, Да беда, курю опять­ Не хватает воли.» «Ты мой папа, я­ твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. Я и мама не хотим Мы курить пассивно К нам ведь тоже никотин Попадает с дымом. И семейный наш бюджет Станет побогаче. Купим мне велосипед, Чтоб гонял на даче.» «Ну и кроха! Вот так сын­ Хитрован ужасный. Все проблемы враз решил, Ладно. Я согласный. Но условия скорей Тоже выдвигаю – Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю.»    Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем  обвинять учителей или сверстников. Многие привычки мы приобретаем в семье. Привычка ­ это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить.  Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои  привычки.) Привычки есть полезные и вредные. Отгадайте, какие привычки полезные, а  какие вредные?  Загадки Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (вредная) Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. (полезная) Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. (полезная) Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я люблю. (вредная) Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид. (полезная) Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях  он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки  помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Тревогу вызывают вредные привычки. ­ Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»? 4. Игра­упражнение «Сорняки и розы» ­ Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». У каждого есть два вида привычек, это –  полезные и вредные. И так же есть два вида растений в игре. На доске у нас две плантации,  которые мы будем засаживать. ­ Что помогает человеку быть здоровым? ­ Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у своего ребенка? ­ Я предлагаю вам записать полезные привычки на обратной стороне роз. После записи родители зачитывают полезные привычки и засаживают розами огород. ­ Почему важно иметь полезные привычки? ­ Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него  пыльно и грязно. На кухне гора посуды. На что будет влиять такой образ жизни? В первую очередь на здоровье. Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно: ­ заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; ­ учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения  туалета; ­ учить чистить зубы; ­ приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду. Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!» ­ Уважаемые родители, на партах у вас еще остались сорняки. Предлагаю вам написать на  обратной стороне сорняков вредные привычки. После записи родители зачитывают вредные привычки и засаживают ими огород. ­ Вашему вниманию предлагается несколько суждений. Если вы согласны с ними, поставьте «+», если не согласны, поставьте «—». Вредные привычки: • Затормаживают физическое развитие ребёнка. • Отвлекают ребёнка от процесса познания. • Приучают ребёнка соблюдать режим дня. • Задерживают психическое развитие ребёнка. • Воспитывают необходимость соблюдать правила личной гигиены. • Являются ритуалом самоуспокоения ребёнка. • Отвлекают ребёнка от страхов и беспокойств. • Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми. • Прививают аккуратность, опрятность. • Отрицательно сказываются на поведении ребёнка. • Вызывают у ребёнка неуверенность, пессимизм. • Делают ребёнка уверенным в себе. • Воспитывают самостоятельность. ­ Теперь давайте подсчитаем, сколько плюсов и минусов во вредных привычках? И считать не нужно, конечно больше минусов. ­ Задумывались ли Вы когда­нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких  примерах они воспитываются. Как правило, родители всеми силами стараются оградить  своих малышей от проблем, существующих в современном обществе. Но сделать это  становится все сложнее. Грязь на улицах, аварии на дорогах, бездомные дети, просящие  милостыню, агрессивные подростки, распивающие спиртные напитки и другие “болезни”  современного общества, к сожалению, стали привычными явлениями нашей жизни.  Ежедневно сталкиваясь с этими негативными проявлениями на улице, в общественных  местах, а также на экранах телевизоров, наши дети перестают видеть в них нечто из ряда  вон выходящее. Как говорить о наркотиках, курении и алкоголизме с детьми, учащимися в начальной  школе? Вам может показаться, что в 7­8 лет дети слишком малы для таких тем. И все же от  подобных бесед есть польза, поскольку: вы можете быть уверены, что дети получат верную информацию (при условии, что  вы сами в курсе темы!); дети узнают, что вы думаете о наркотиках и почему; если возникнет возможность попробовать какой­то наркотик, то вероятнее всего  дети вам об этом расскажут; если у детей возникнут проблемы, то вероятнее всего они вам о них расскажут.       В этом возрасте дети уже кое­что слышали о этих плохих привычках благодаря СМИ. Как  правило, они еще не оспаривают авторитет родителей и готовы поделиться с вами своими  мыслями. Несколько советов, как начать беседу с детьми: дав ребенку какое­то лекарство или принимая его сами, объясните, что лекарство  можно брать только у достойного доверия взрослого, например, своего учителя или  семейного врача; видя по телевизору или в газете историю о наркотиках, воспользуйтесь случаем и  начните беседу. Спросите, что ваш ребенок знает о наркотиках, и объясните просто  и понятно, почему наркотики могут быть опасны. ­ Ряд этих привычек еще редко встречается в жизни детей. В этом возрасте дети больше  всего делают другие плохие поступки. Хотелось бы показать результаты анкетирования ваших детей:  Почему важно говорить правду? ­не знаю; ­просто так; ­правду говорить не обязательно; ­чтобы тебе доверяли.  Как ты относишься к тем, кто ворует? ­с интересом; ­с сочувствием; ­с завистью; ­с осуждением; ­безразлично.  Как по­твоему, облизывание ручек действует на здоровье? ­ухудшает его; ­улучшает; ­не влияет на здоровье. ­ Обсуждение результатов анкетирования. ­ Как по вашему, слишком ли запущен результат общей оценки класса? ­ И вам было задано задание, дома вам было предложено заполнить таблицу. Вы уже определили есть ли вредные привычки у вашего ребенка, причины появления и как  вы с ними пытаетесь бороться. Беседа над проблемами (обучающий практикум) ­ Давайте разберем ряд проблем, с которыми мы поработаем на собрании. ­ Какие самые важные вредные привычки нужно исключить у ваших детей? 1. Ребенок говорит неправду. Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького  ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет  серьезные неприятности и часто ставит родителей в крайне неловкие положения. Пример ситуации. Ирина, мама восьмилетней Леры, встретила учительницу дочери. Та сочувственно  посмотрев на нее спросила: «Ну как у вас дела? Лера сказала, что у вас проблемы в семье.  Все разрешилось?» Оказалось, что никаких проблем не было. Просто дочь постоянно врала. Маме говорила,  что им ничего не задают, а учительнице, что не может делать задания из­за проблем дома. Мало наказать ребенка за ложь, надо построить отношение с ним так, чтобы подобная ложь впредь не повторялась. Что делать? ­постараться понять ребенка. ­ исключить жесткие наказания. ­ как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы. ­ постараться самим не ссылаться на мнимые поводы, чтобы избежать выполнения  обременительных для вас обязанностей. 2. Ребенок ябедничает. В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со  сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с  коллективом. Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со  взрослыми. Что делать? ­пресекайте подобные поступки или, по крайней мере, никак не поощряйте их. ­ объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды. ­ поясните, что «жаловаться» и «стучать» ­ не одно и то же, что рассказать взрослым о чем­ то опасном и угрожающем важно. 3. Ребенок берет чужие вещи. Воровство – это не всегда просто привычка. Дети могут просто не знать о том, что вещи  бывают чужие. Так же в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя  внимание взрослых. Что делать? ­ ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и  чужой собственности. Постарайтесь объяснить, что даже если он в чем­то очень сильно  нуждается, воровство – не способ решения проблемы. ­ не стоит осуждать его публично. ­ не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада. ­ не напоминайте все время о проступке.  А вот теперь давайте представим, мы разобрались с этими сорняками. Эти сорняки  высохли, а на их месте выросли прекрасные розы. Приятно видеть розы вместо  сорняков? 5. Рефлексия. ­ Я предлагаю вам, уважаемые родители вместе со своими детьми удалить свои сорняки и  вырастить на месте их розы. Но как это сделать? 6. Итог собрания. Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные  привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день надо трудиться,  чтобы получить результат. И вот когда наконец, в огороде останутся одни розы ты поймешь: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Рекомендации родителям  по профилактике вредных привычек у детей:  ­ В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка; ­ Научите ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей; ­ Объясните ребёнку, почему кто­то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем  случае нельзя. ­ Стимулируйте участие ребёнка в общественной жизни школы и класса, в спорте,  музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что  увлечется плохим.  ­Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. Очень важно,  как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более  ответственны, когда родители показывают пример. ­Формируйте элементарные привычки к здоровому образу жизни. Всем спасибо за внимание!

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »

Разработка родительского собрания « Профилактика вредных привычек »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019