Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Документация
doc
классное руководство
4 кл
19.07.2018
Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций.doc
Уфимцева Любовь Васильевна, учитель начальных  классов  МКОУ «СОШ №10» городского округа Ревда  в формировании ценностных ориентаций обучающихся в условиях Роль классного руководителя  реализации ФГОС НОО Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его   деятельностный     характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности   Система   образования   отказывается   от   традиционного учащегося. представления   результатов   обучения   в   виде   знаний,   умений   и   навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся   должен   овладеть   к   концу   начального   обучения.   Требования   к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Кроме того   ФГОС   начального   общего   образования определяет ценностные   ориентиры,   поэтому   я   перед   собой   поставила   следующие задачи: формирование основ гражданской идентичности личности, включая   формирование   психологических   условий   развития   общения, кооперации сотрудничества, развитие ценностно­смысловой сферы личности на   основе   общечеловеческой   нравственности   и   гуманизма,   развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Уходит   в   прошлое   практика,   когда   учитель   работает   фронтально   с целым   классом.   Чаще   всего   организуются   индивидуальные   и   групповые формы работы на уроке.  Перед учителем стоит задача ­ усилить мотивацию ребенка   к   познанию   окружающего   мира,   продемонстрировать   ему,   что школьные   занятия   –   это   не   получение   отвлеченных   от   жизни   знаний,   а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. В   своей   практике   я     поиск дополнительного материала на заданную тему,   обмен мнениями, выявление   широко   использую:   экскурсии,   спорных   вопросов,   построение   системы   доказательств,   выступление   перед аудиторией,  обсуждение в группах и многое другое. Уроки строятся по совершенно иной схеме, при этом   упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также самих детей. Ученик становится живым участником образовательного процесса.  Групповая   форма   работы   имеет   множество   плюсов:   ребенок   за   урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того,   практика   показывает,   что   дети   в   общении   раскрепощаются,   ведь   не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший   пилотаж»   в   проведении   урока   и   идеальное   воплощение   новых стандартов   на   практике   –   это   урок,   на   котором   учитель,   лишь   направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Приоритетна   развивающая   функция   обучения,   которая   обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей. Акцент на умения применять знания, на знания как средство развития   личности.   Поэтому   формулировки   заданий   на   уроках   звучат несколько   иначе.   В   математике,   например,   нацелены   не   на   узнавание   и называние   пространственных   фигур,   а   на   умение   находить   эти   фигуры   в окружающем мире и работать с ними. В связи с этим, на уроках окружающего мира   предлагается не столько усвоить конкретные знания, сколько научить работать   с   «популярными   естественно­научными   текстами   рисунками, таблицами   и   простейшими   схемами   с   целью   отбора   источников,   поиска   и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения». Кроме учебной деятельности важную роль в формировании ценностных ориентаций  «играет»  и внеурочная  деятельность.  Она     является  составной частью   учебно­воспитательного   процесса   и   одной   из   форм   организации свободного   времени   учащихся.   В   нашей   школе   работают   и   по   готовым программам   внеурочной   деятельности,   например   «Мир   деятельности»,   но разработаны   новые   называется «Клубный час».   программы.     Я   разработала   программу,   которая Актуальность  программы  позволяет   показать,   как      увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир букв, слов, чисел, знаков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов, развития  интеллектуальных   возможностей,   обеспечение   полноты   и   глубины   знаний, развитие   сообразительности,   смекалки,   побуждение   к   самообразованию,   к эмпирической работе с информационно­ справочной и научно ­ популярной литературой по предметам. Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление   о   проблеме.   Решение   задач,   связанных   с   логическим мышлением   закрепит   интерес   детей   к   познавательной   деятельности,   будет способствовать   развитию   мыслительных   операций   и   общему интеллектуальному развитию.     Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление   развить   у   учащихся   умений   самостоятельно   работать,   думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки   аргументации собственной   позиции   по   определенному   вопросу.   Творческие   работы, проектная деятельность и другие технологии, основаны на любознательности детей,   которую   и   следует   поддерживать   и   направлять.   Данная   практика поможет  успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но   и   осваивать   более   сложный   уровень   знаний   по   предмету,   достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Результаты не заставили себя долго ждать. В этом году уже две девочки нашего класса с достоинством   выступали   с   проектами   «Витаминки»   и   «Моя   будущая профессия стюардесса» на межтерриториальной и городской  конференциях. Конечно не малую роль сыграли в подборе информации и написании проекта родители,  и другие члены семьи. Для написания проекта «Витаминки» ребята всего класса создавали витаминную азбуку, провели классный час на тему «В   организм гости   к   витаминкам»,   провели   исследование   «Как   влияет   школьника ежедневный приём витамина «С», разработали анкету «Что такое витамины?».     Встает вопрос оценки результатов деятельности учащихся. Оценивание результатов   ученической   деятельности   происходит   разнообразными способами: «Лесенка успеха» (дети, выполняя задание за заданием на занятии и справляясь с ними   отлично, продвигаются по «лестнице успеха»,   где их ждет финиш). Финиш ­ это чаще всего награждение смайликом в дневник. «Улыбка   смайлика»   (в   течение     занятия   дети   рисуют   своего   смайлика, выполнил   задание   один   глазик,  выполнил   второе   задание   второй   глазик,   в конце   выполнения   5   заданий   у   ребёнка   появляется   улыбчивый   смайлик, который отправляется к нему в дневник). Присвоения звания «Вундеркинд» и другие.  Стоит   сделать   акцент   на   то,   что   на   таких   занятиях   не   бывает проигравших. Все дети с достоинством и с лёгкостью  проходят весь путь. Таким   образом,   новая   позиция   «нового»   учителя   позволяет формировать ценностные ориентации учащихся не только на каждом уроке, но и во внеурочной деятельности.

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС

Роль классного руководителя в формировании ценностых ориентаций у младших школьников в рамках реализации ФГОС
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей