Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"
Оценка 5

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Оценка 5
Лекции
docx
классное руководство
1 кл
01.12.2018
Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"
Цели родительского собрания: • создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; • ознакомить родителей учащихся с целями и задачами на предстоящий учебный год. Задачи родительского собрания: 1. Провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства. 2. Ознакомить родителей учащихся с требованиями, режимом и условиями работы образовательной организации. 3. Помочь подготовиться родителям к обучению ребенка в 1-ом классе (настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой). 4. Выбрать родительский комитет класса.
Родительское собрание Адаптация.docx
«Первые дни в школе» Цели родительского собрания:   создать благоприятные условия для знакомства представителей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей учащихся с целями и задачами на предстоящий  учебный год. Задачи родительского собрания: 1. Провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого  знакомства. 2. Ознакомить родителей учащихся с требованиями, режимом и условиями  работы образовательной организации. 3. Помочь подготовиться родителям к обучению ребенка в 1­ом классе  (настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать  оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой). 4. Выбрать родительский комитет класса. Ход собрания В 1 "А" класс зачислено 36   учащихся – 18   мальчиков и 17 девочек. До поступления   в   школу     почти   все   дети   посещали   детский   сад.   3   –   ребенка неорганизованные, т.е не посещали детский сад. Большинство   детей  идет  в  школу  с  большим   желанием.  Но  вот  проходят первые торжественные дни и, оказывается, что не каждый ребенок подготовлен к учению и не потому, не научился различать буквы, читать слоги или писать. Всему этому первоклассника научит учитель. Трудность заключается в том, что не все дети подготовлены к учению как новому виду деятельности. До школы основным видом деятельности ребенка была игра, которая всегда основана на желании: хочет ­ играет, не хочет ­ находит другое занятие.  В   школьном   возрасте   ведущей   деятельностью   становится   учение.   Перед каждым из вас сейчас стоит вопрос: как будет учиться сын или дочь? Естественно, все вы хотели бы, чтобы дети имели "5" и "4". Но для этого важно помнить, что учеба ­ это труд, очень серьезный труд, требующий усилий, главный труд ваших детей. Если вы пришли у школу с такими мыслями, то у вас все будет хорошо. А  иначе, зачем ходить в школу? Учение основано, скорее, на необходимости, нежели  на желании. Правилом для каждого ребенка должно стать: нет слова "хочу", "не  хочу", есть слово "надо". Вот с каким психологическим состоянием пришли ваши дети расскажет  наш психолог Олеся Валерьевна, которая уже поработала с Вашими детьми С  приходом  в  школу  изменяется      вся   жизнь   ребенка,   он   сталкивается  с совершенно   новыми   условиями,   с   новыми   требованиями.   Это   для   ребёнка стресс. Одно   из   кардинальных   отличий   школы   от   детского   сада   –   система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались».   В   школе   оценивается   не   процесс,   а   результат.   Многие первоклассники   с   трудом   привыкают   к   этому.   Некоторые   приходят   в   школу   с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может   проявиться   конфликтное   поведение,   вплоть   до   демонстрации неврологических реакций. Физиологические условия адаптации ребенка к школе. Мы   все   вместе   должны   вырастить   здорового   и   воспитанного   человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Что такое режим дня? Режим   дня   для   детей   ­   это   порядок   чередования   различных   видов деятельности   и   отдыха   детей   в   течение   суток.    Неправильное   чередование различных   видов   деятельности,   сокращение   продолжительности   ночного   сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой   истощаемости   центральной   нервной   системы   детей,   снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность? Питание. Для   нормального   развития   организма   ребёнка   и   поддержания   его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по   содержанию   белков,   жиров   и   углеводов,   минеральных   солей   и   витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Сон Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон). Учёба в школе. Занятия   в   школе   приходятся   на   период   наиболее   высокой   работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад. Занятия по интересам Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов. Двигательная активность Активный   отдых   на   свежем   воздухе   укрепляет   здоровье   детей,   повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно­сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ. Вывод:   Ребёнок,   живущий   по   режиму,   гораздо   легче   справляется   со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел». Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник... сегодня воскресенье... ребенок недавно болел... у нас сегодня гости... и т. д. и т. п.    обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.  Приучение   ребенка   к   точному   выполнению   режима   дня,   независимо   от Рекомендации по предметам. Чтение. Если ребенок умеет читать, то читать каждый день. Три четверти будет азбука, далее литературное чтение др. учебник. Дома рекомендую читать все, что было на уроке. Письмо. Сейчас идет работа в прописях. Они пишут крючки и палочки. Хотя  с первого взгляда это очень похоже на каракули, ни в коем случае не говорите об этом ребенку, ведь он старался. Ребенка надо поддерживать, вселять  уверенность, что дальше будет еще лучше. Следите за правильной посадкой,  освещением рабочего места. Правила письма: письмо максимально безотрывное, не обводить, не стирать,  не замазывать штрихом, не зачеркивать. Писать сразу правильно, каждый раз  сравнивать с образцом. Математика. Пока работаем в тетрадях на печатной основе, далее добавили  обычные тетради Сейчас период становления руки и поэтому необходимо тренироваться в  написании тех элементов, которые пишем на уроках. Можете завести доп.  тетради и тренироваться дома. Домашних заданий, таких как в своё время  выполняли вы, нет.  Я буду рекомендовать повторять устно дома то, о чем говорили на уроке или  прописывать узоры, цифры и буквы. Письменные принадлежности. Тонкая ручка (1­2 шт.) Цветные карандаши (в  пенале –подточены) Веер с цифрами., танграмм Обложки, закладки. На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше. ЛАДОШКА Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на наших учеников. объединение класса. Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера. Свой листок нужно подписать. И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"

Разработка родительского собрания "Первые дни в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018