Разработка родительского собрания тема "Основы воспитания закладываются в семье" среднее звено
Оценка 5

Разработка родительского собрания тема "Основы воспитания закладываются в семье" среднее звено

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
8 кл
31.03.2017
Разработка родительского собрания тема "Основы воспитания закладываются в семье" среднее звено
видео для просмотра, Ералаш можно легко найти в интернете
план собрания.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Тема

«Основы воспитания закладывается в семье».

Цель

Родители углубят свои знания о процессе воспитания детей, познакомятся с факторами влияющими на воспитание детей в историческом процессе развития общества; сформулируют правила поведения взрослых в семье.  

Литература и источники:

1. Что такое семейные традиции и какие они бывают? https://otnosheniya.temaretik.com/ 

2. Просмотр серии журнала Ералаш – «День вежливости» https://www.youtube.com/watch?v=d7f9cWatXYY

3. правила подготовки родительского собрания.

1 этап

Анализ учебных достижений учащихся класса. Учитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса на момент проведения собрания.

2 этап

Ознакомление родителей с состоянием социально-экономического климата класса. Учитель делится наблюдениями о поведении ребят на уро­ках, переменах, в столовой, на экскурсиях и т.д. Темой разговора могут быть взаимоотношения, речь, внешний вид учащихся и другие вопросы( быть деликатным, избегать негативных оценок в ад­рес конкретного ученика, а тем более родителя).

3 этап:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1: деление на 2 группы «Составь картинку по фрагментам».

- Сегодня мы в очередной раз поговорим о воспитании наших детей. Тема сегодняшнего разговора: основы воспитания закладывается в семье. 

И эпитетом тематического собрания станут слова А.П.Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Задание 2: просмотр серии журнала Ералаш – «День вежливости»

Составление кластера в группах

1 группа: «Идеальный ребенок».

2 группа: «Трудный ребенок»

- Каждому из нас хотелось бы, чтобы наш ребенок был абсолютно идеален, но в жизни так бывает редко, потому как совершенствованию нет границ. В каждом из нас присутствуют черты как положительных, так и отрицательных качеств в той или иной степени, но их симбиоз складывает норму поведения, принятых в обществе (расположить в центре между двумя фигурами идеального и трудного ребенка третий силуэт).

- Культура поведения – это  широкое многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к природе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к самому себе, как к личности - человека как общественное существо, носитель общественного сознания.

Основными факторами, влияющие на развитие личности являются:

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ - это генетическая программа биологических признаков, получаемая ребенком от родителей при рождении. То, что мы уже не можем изменить.

СРЕДА - это окружающие человека общественные, материальные, духовные, природные условия его существования, формирования и деятельности, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. То, какой будет она будет и зависит главный фактор. 

ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.

Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Они вполне доступны детям и постепенно усваиваются ими в процессе общения с другими людьми, в повседневной жизни ребёнка и становятся со временем навыками и привычками поведения. Недаром говорят: Посеешь привычку - пожнёшь характер.

В педагогической литературе описано много вариантов различных ситуаций успешного воспитания и обучения. Среди них: ситуация авансирования доверием (А.С. Макаренко), непринужденной принудительности (Т.Е. Конникова), эмоционального заражения (А.Н. Лутошкин), творчества (В.А. Караковский). (на доску прикрепляются листы с надписями: доверие, эмоциональное заражение, творчество). Какие еще ситуации выделяют ученые разных времен.

Задание 3 (5 мин.): вам розданы материалы статьи «Основные факторы, влияющие на успешность воспитания» (приложение 1):

1. прочитать

2. выделить фактор успешности и качество, которое по мнению философа, необходимо воспитать в ребенка

3. написать на отдельных листах

4. озвучить и прикрепить к доске  

- итак, мы видим, ситуации успешного воспитания в руках взрослых школы и семьи. Создание их совместно даст нам желаемый результат.

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

- воспитание уважения к людям и результатам их труда;         

- правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в   общественныхместах;                                                                                

- культура речи ребёнка.                                                        

В толковом словаре Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя. А воспитанность-качество личности,  в которой органически слиты культура общения, культура внешности и культура удовлетворения потребностей. Ядром в этой триаде является культура общения. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим и самому себе начинается в детстве. Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, друзьями,  вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания. Культурному поведению ребёнка необходимо учить с раннего детства, когда он только начинает ходить и действовать.

 Да разве мы не делаем этого, постоянно говоря малышу: «Так нельзя, некрасиво, нехорошо». Ребёнок постепенно начинает понимать, что можно и красиво, хорошо, а то, что нельзя, - плохо. Значит, характер поведения ребёнка целиком и полностью зависит от родителей. И здесь встречаются две ошибки.

Первая – некоторые родители считают, что учить ребёнка культуре поведения, красивым манерам нужно в подростковом возрасте, а то и в юношеском. Это, конечно неверно.

Вторая ошибка родителей – ребёнка воспитывают в атмосфере вседозволенности. Он не знает слово «нельзя». Никаких запретов никогда и нигде – ни дома, ни в гостях, ни на улице. С самого раннего детства ребёнок должен понять взаимоотношение и взаимосвязь  «нельзя», «можно». Играть с игрушками -  можно , но оставлять их в беспорядке в комнате, излишне шуметь ими – нельзя. Очень важно учить детей доброму вежливому общению. Прибегает мальчик со двора и кричит: «А Ванька мой велосипед отобрал». «Ну, во–первых, не Ванька, - возражает мать, - а Ваня, а во-вторых, почему он у тебя велосипед отобрал, - ты , значит, не давал ему покататься? Пусть покатается, а ты другим делом займись, не сердись». Семья должна учить ребёнка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.  Ребёнок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор, как вести себя в транспорте. Культура одежды, речи, поведения – всё это слагаемые культуры человека, которая закладывается в самом раннем детстве и развивается на протяжении всей его жизни.

Задание 4: показ видеофрагмента из видеоролика «Дети смотрят – дети повторяют» и ответить на вопросы

- Что происходило в этом фрагменте?

- Как этот ролик относится к теме нашей встречи?

 Задание 5: «Определение правил поведения взрослых»:

1. прочитать раздаточный материал (приложение 2)

2. выделить допустимое и недопустимые действия в поведении взрослых

3. озвучить допустимое (записать на листочке, чтобы прикрепить к доске) и недопустимое

Таким образом, постепенно с помощью взрослых дети усваивают основные правила культурного поведения. Помните, что основное в воспитании культуры поведения - личный пример самих родителей.  Поведение родителей определяет поведение детей. Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-нибудь  добиться. Сохрани в себе всё самое хорошее и передай  это детям. Прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Хочется всем пожелать только успехов в воспитании детей. (можно прочитать о Лизе)

Рефлексия

Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан – важное, корзина -  ненужным либо было хорошо знакомым, мясорубка - что нужно еще додумать, доработать.

4 этап

Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, утренники, при­обретение учебных пособий) состоит из двух составляющих: отчета о про­веденной работе и информации о предстоящих делах.

5 этап

Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают собраний. Классный руководитель должен дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоедине­ния: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна!».

 

Рассказ о Лизе.

Посещая  с детьми театр или кино, отец или мать также могут наглядно показать школьникам значение самых разнообразных правил  поведения в общественных местах. Вот, например: Лиза пришла с мамой в театр. Вот уже погасли огни, в зале всё стихло, раздались первые звуки увертюры. И вдруг… какая – то женщина подходит к их ряду, отыскивая своё место. Им приходится встать, чтобы пропустить опоздавшую. Скрипят стулья, раздаётся недовольный шёпот окружающих. В антракте Лиза обратила внимание на то, что опоздавшая женщина чувствовала себя неловко.  – Это потому, что своим опозданием она проявила неуважение к людям, - сказала мама. Вот опера закончилась. Артисты раскланиваются, прощаясь со зрителями, а некоторые из присутствующих уже ринулись к дверям. Соскочила со стула и Лиза. Но Елена Григорьевна взяла её за руку и усадила на место.  – Не будем показывать артистам своё неуважение, а поблагодарим их аплодисментами за то, что они доставили нам такое большое удовольствие, - сказала она. Когда в дверях стало свободно, Елена Григорьевна с Лизой, не спеша, пошли одеваться.

 

 

 

Школа:

«доброжелательство и терпение».

И семья и школа:

уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям

«сделать душу ребенка послушной дисциплине и разуму»

любовью к ребенку, заботой о его естественном росте и развитии, его защите от насилия и произвола.

Разумности

формирование творческого мышления и нравственного самосознания,

Семья:

Личный пример родителей

«сделать душу ребенка послушной дисциплине и разуму»

родительскому примеру и авторитету

любовь

положительное отношение к ребенку

Качество человека:

«для деловых занятий в реальном мире».

успешности ребенка в учении.

Готового к свободной и независимой жизни

Самодеятельный и активный

Культуросообразный

Природосообразный

более мягким и любящим человеком

Успешность в труде

образованных и счастливых, полезных и добрых граждан

творческой, нравственной личности


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка родительского собрания тема "Основы воспитания закладываются в семье" среднее звено

Разработка родительского собрания тема "Основы воспитания закладываются в семье" среднее звено

Тема «Основы воспитания закладывается в семье»

Тема «Основы воспитания закладывается в семье»

Задание 1: деление на 2 группы «Составь картинку по фрагментам»

Задание 1: деление на 2 группы «Составь картинку по фрагментам»

Задание 1: деление на 2 группы «Составь картинку по фрагментам»

Задание 1: деление на 2 группы «Составь картинку по фрагментам»

Школа: «доброжелательство и терпение»

Школа: «доброжелательство и терпение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017