Разработка семинара для учителей
Оценка 4.8

Разработка семинара для учителей

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
22.04.2017
Разработка семинара для учителей
Тема семинара для учителей "Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы.Провела в начале семинара позитивный настрой под музыку "Хрустальная грусть" Концентрация на Свет.План: 1.Психолого – педагогические основы программы НДО «Самопознание» 2.Аксиологические основы программы НДО «Самопознание» 3.Интеграция программы НДО «Самопознание» и других дисциплин. Показала фильм "Звездочки на земле".Интеграцию с предметами.Семинар для учителей"Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы".
Семинар учителей Гульсим.docx
Разработка   плана  методического семинара для учителей Школа № 23         Кол­во слушателей семинара:15  Дата: 16. 03.2017 г.           Педагог:Бектлеуова Г.О Тема: Общечеловеческие ценности – основа целостного педагогического процесса школы. Ресурсы: (материалы,  источники) 1. Интерактивная  доска 2.Позитивный  настрой: «Концентрация на  свет» песня,видео, «Подари улыбку  миру» Анализ       Цель:  Углубить   представления   учителей   об   общечеловеческих ценностях как основе целостного педагогического процесса школы.  Задачи:                                                                                               1.Формировать правильное понимание роли нравственно­духовного  образования в воспитании и образовании; 2.Развивать навыки применения общечеловеческих ценностей в  профессиональной деятельности и жизни; 3.Расширить знания педагогов об интеграции предмета  «Самопознание» и других учебных дисциплин.                                          План:   1.Психолого – педагогические основы программы НДО  «Самопознание»   2.Аксиологические основы программы НДО «Самопознание»   3.Интеграция программы НДО «Самопознание» и других  дисциплин. Ход  семинара:  1.Орг.момент.Позитивный настрой. «Концентрация на свет» 2. Внедрение программы НДО «Самопознание» в образование.  Особенности программы НДО «Самопознание». В Послании Президента нашей страны Н.А. Назарбаева народу  Казахстана (27.01.2012г.) говорится: «…Важно усилить  воспитательный компонент процесса обучения. Патриотизм, нормы  морали и нравственности, межнациональное согласие и  толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание – эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях,  независимо от формы собственности… Нашей молодежи это  жизненно необходимо»1.  Решать поставленные Президентом задачи призван, основанный на  1 многовековой народной педагогике и мировом опыте обучения детей общечеловеческим ценностям проект Сары Алпысқызы Назарбаевой  по нравственно­духовному образованию, который занял достойное  место в системе образования РК. Программа нравственно­ духовного образования «Самопознание» не имеет аналогов в  мировом образовательном пространстве. «Необходимо возродить  общечеловеческие ценности, вернуться к своим собственным  истокам…» С.А. Назарбаева. 3. Психолого­ педагогические основы программы НДО  «Самопознание» О важности духовно­нравственного образования говорили великие  казахские классики. Например, Шакарим Кудайбердыулы предлагал  ученым разработать и ввести, как обязательную для всех  образовательных организаций «науку Совести». Шакарим  Кудайбердыулы считал: «Основой хорошей жизни человека  являются три качества, которые должны властвовать над всем:  честный труд, совестливый разум, искреннее сердце… С  младых ногтей нужно воспитывать в людях чувство высокой  порядочности, самоуважения, что помогло бы изжить в себе  животные инстинкты, искоренить пагубные вожделения»2.                     Истинное образование должно объединить сердце, ум, и руки.  То, о чем думает голова должно быть глубоко прочувствованно  сердцем, а затем правильные решения должны быть выполнены  руками. Цель образования – во всестороннем целостном развитии  ребенка. Следует помнить заветы великого Абая, который ещё в своё время писал, что: «Сосуд, хранящий ум и знания – характер  человека. Не будет пользы от учения, если нет надежного хранилища  для знаний». В.Ю. Дунаев полагает, что очень важно «напомнить учащемуся, что  он несет в себе универсум», помочь «пробудить внутренний дух,  содержание, которое есть у каждого, но скрыто за шелухой  фальшивого и наносного». Если духовность характеризует высшие, внутренние устремления  личности, то нравственность – сфера ее внешних связей: отношений с людьми и обществом, что, в свою очередь, связано с гуманностью.  Гуманность – одна из важнейших общечеловеческих норм  2 образования       общечеловеческих нравственности.   Нравственно­духовное   образование  –   это   целенаправленный педагогический   процесс   организации   и   стимулирования   активной учебно­познавательной   деятельности   учащихся   через   включение   в содержание ценностей, способствующих, раскрытию высшей нравственно­духовной природы учащегося,   и   имеющее   целью   становление   человека   совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова, дела. В мировой психологии накоплен богатый материал по исследованию  духовного аспекта личности. З.Фрейд впервые структурировал  сознание человека, выделив область бессознательного. Исследуя  неврозы, он обнаружил вытесненные из области сознания эмоции и  назвал эту область подсознанием. Чувства, эмоции, темперамент,  закрепляются и накапливаются в подсознании человека. К.Г. Юнг расширил понимание бессознательного, выделив помимо  низших, личностных уровней, высшие уровни сознания  (сверхсознание). Надо очищать сознание. Точно так же, как мы моем лицо от грязи,  нужно очищать свое сознание, потому, что оно тоже загрязняется  каждый день. Чистота сознания – означает хорошее настроение,  любовь ко всему,  позитивное отношение, видение во всех людях хорошего. Чистота  сознания означает постоянное присутствие счастья во всем. 4. Аксиологические основы программы НДО «Самопознание» Классификация ценностей по Т.И. Петраковой. Общечеловеческие  ценности как основа содержания Программы. Природные ­ – это ценности естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства, воли. Они даются человеку от рождения.  Природными ценностями являются ясность ума, быстрота мысли,  надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. Приобретенные ­ это ценности, усвоенные человеком в процессе  интеллектуального и нравственного формирования, они являются  результатом полученного образования и воспитания( умеренность,  выдержка, корректность, вежливость, уважение, симпатия к  человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, верность,  мужество, стойкость, терпение, постоянство, целеустремленность.)  Приобретенные ценности становятся второй природой человека, они  позволяют ему действовать в любых ситуациях наиболее  плодотворно. Абсолютные общечеловеческие ценности включают в себя и природные и приобретенные ценности, которые при рассмотрении  через призму общечеловеческих ценностей становятся качествами  человека.  Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и  действиях должен следовать общечеловеческим ценностям, которым  соответствуют следующие уровни структуры человеческой личности: Ненасилие – духовный уровень, истина – уровень различения, разум,  любовь – ментальный уровень, покой – эмоциональный уровень,  праведное поведение – физический уровень. Таким образом, в основе содержания программы «Самопознание» лежит развитие вечных  общечеловеческих ценностей в каждом ребенке. 5.Просмотр видео «Звездочки на Земле» 1.Как повлиял на вас фильм? 2.У вас есть ученики как Ишан? 6.  Интеграция программы НДО «Самопознание» и других  дисциплин. «На рубеже веков мы почему­то вдруг решили, что главная цель  воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и  сносно болтать по­английски. И вот он уже готов – человек новой  формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем­то, не волнует… Мне  хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда  здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость  жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Познать себя –  должен каждый» С.А. Назарбаева «Этика жизни» Необходимо объединить образование и жизнь в одну прекрасную  гармонию ­ «Мертвые и живые знания» Что есть мертвые знания?  Это те, о которых заведомо знаем, что их можно вовсе не знать.  Это те, которые забываются сразу, как только сообщаются.  Это те, которые молодые люди дальше порога школы брать не  будут и жалеть об этом тоже не будут.  Мертвые знания – гири на ногах. Живые знания – те, которые:  одухотворяют человека;  влекут к горизонтам науки;  способствуют творить новую жизнь;  воодушевляют мысль на новые поиски;  несут просветление и эволюцию;  живые знания – крылья. Ш.А.Амонашвили: «Дети жаждут знаний, но они жаждут  живых знаний» Мировоззренческая позиция учителя – это основа всех методик  интеграции (внешняя и внутренняя интеграция) Интеграция ­ это, прежде всего, оживление школьного знания,  выявление его нравственно­духовной сущности, это целостное  знание, синтез всех предметов на основе вечных общечеловеческих  ценностей и видения единства в многообразии. Вечные ценности  должны стать фокусной точкой образования, другими словами,  должны составить единое целое со всем, чему мы учим. Как интегрировать? Интеграция внешняя – это применение методических приемов  самопознания на любом уроке. Интеграция внутренняя – это интеграция, основанная на целостном  понимании человека и мира, как обладающих не только  биологической и социальной природой, но и высшей духовной  природой.  Пути интеграции. 1. Вдохновляющие примеры из жизни великих ученых и из  истории развития науки. 2. Знакомство с открытиями современной науки. 3. Выявление общечеловеческих ценностей в содержании  каждого учебного предмета. Примеры интеграции (биология, физика, география). 7.Творческая деятельность,групповая работа. Каждая группа представляет пример интеграции на своем уроке Биология  1.Тема: «Природа­бесценный дар» 6 класс Ценность: ненасилие  Качества:  бережное отношение к природе, эмоционально­ чувственное восприятие природы, социальная и гражданская  ответственность   Неживая природа­это своеобразный симбиоз простейших  элементов, всевозможных веществ и энергий.Сюда можно отнести  ресурсы,камни, природные явления, планеты и звезды. Живая природа­это все, что имеет возможность расти, дышать,  питаться и развиваться. Сюда относятся многочисленные животные, растения,  микроорганизмы. В чем смысл ценности природы для человека? Природа –бесценный дар, источник живительный силы человека.В  природе все продуманно и устроено. Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его  душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение,  жизненный тонус, работоспособность. Бережное отношение человека к природе не только преумножает  ее  красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физический.(притча о дырявым горшке) 2. Физика  8 класс Тема урока: Солнце­звезда Качества: доброта Солнце­мощный источник самоизлучаемой энергии. Это излучение  оказывает сильное воздействие на все тела Солнечной системы:  нагревает атмосферы планет, дает свет и тепло,обеспечивает  жизнедеятельность всего растительного и животного мира. Интеграция  Что согревает нас? (Солнце)  Что представляет Солнце как источник тепла для человека?  В качестве источника тепла Солнце представляет собой жизненную  силу, страсть, храбрость и вечную молодость. Как источник света  оно символизирует знания, интеллект. В каждом человеке много  всего , есть хорошие и плохие качества. Солнце светит всем! 3. Математика  5 класс Тема  «Решение   задач».   Задача    Весь  маршрут  турист  прошёл  с  одинаковой  скоростью  за  2 дня.  В  первый  день  он  был  в  пути  7 ч.,  а  во  второй  день – 4 ч.  Во   второй  день  он  прошёл  на  12  км.  меньше,  чем  в  первый. С   какой  скоростью  шёл  турист?   Самопознание:   (обсудим  ситуацию) ∙        Рано  утром  вышел  Марат  из  дома  с  хорошим  настроением.  По  дороге  на  работу,  он  совершал  добрые  поступки. Помог перейти  пожилой  женщине  через  дорогу,  снял   маленького  котёнка  с  дерева.  Таким  образом,  он  опоздал  на  работу,  но   пришёл  с  хорошим  настроением. На  второй  день  Марат  решил  не  опаздывать  на  работу. По   дороге, не  на  кого  не  обращал  внимание. Но пришёл  на  работу     не  опоздав, но  в  плохом  настроении. ­  В  какой  день  мужчина  поступил  правильно? ­  Какие  поступки  он  совершил  в  первый  день? ­  А  как  бы  поступили  вы? Каждая группа представляет пример интеграции на своем уроке 8.Групповое пение.     Песня «Подари улыбку миру» Автор:Сазонова О. музыка Варламов А. 9.Домашнее  задание                                                                                    разработать  интегрированный урок со своим предметом и  предметом самопознания 10.Заключительная минутка семинара                                                       Посидите немного в тишине, подумайте о том что вы сегодня  услышали. Вспомните о сегодняшнем семинаре, о том что нового вы  узнали. Спасибо за внимание! Обратная связь.  Отзывы учителей. Музыка «Доброта, нежность,тепло  души» минус Директор_______________________      Педагог_____________________________Бектлеуова Г.О Интеграция предмета  ИЗО и самопознания Пример: смешение цветов. В палитре красок отражено много оттенков, так же как в человеке сочетаются различные эмоции. Темные краски можно сравнить с отрицательными эмоциями (грусть, печаль, обида, злость), а яркие с положительными (радость, смех, восторг). В жизни человека присутствуют все   краски,   но   нужно   помнить,   что   темные   мы   всегда   можем   закрасить яркими. Интеграция предмета  технологии и самопознания Пример:   вязание   крючком.   Не   бойтесь   совершать   ошибки.   Если   при вязании,   вами   была   допущена   ошибка   или   связана   «фальшивая   петля»   вы всегда можете распустить узор до данной ошибки и перевязать узор заново. Нужно не забывать, что человек, допустивший какою­либо ошибку в своей жизни или совершивший плохой поступок, может их всегда исправить. Если мы обидели человека, мы всегда можем попросить у него прощение.

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей

Разработка семинара для учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017