Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.
Оценка 4.6

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
30.05.2019
Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.
Данная разработка предназначена для эффективной работы преподавателя техникумов, лицеев.Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационная деятельность предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.
Разработка.docx
Современные   технологии   обучения   как   средство   повышения   качества образования. Главной   целью   инновационных   технологий   образования   является подготовка   человека   к   жизни   в   постоянно   меняющемся   мире.   Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить   творческие   способы   решения   жизненно   важных   проблем, способствовать   превращению   творчества   в   норму   и   форму   существования человека. Инновационная систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. предполагает     деятельность   СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Глубинные   процессы,   происходящие   в   системе   образования,   ведут   к формированию новой идеологии и методологии образования как идеологии и методологии   инновационного   образования.   Инновационные   технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. Главной   целью   инновационных   технологий   образования   является подготовка   человека   к   жизни   в   постоянно   меняющемся   мире.   Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить   творческие   способы   решения   жизненно   важных   проблем, способствовать   превращению   творчества   в   норму   и   форму   существования человека. Инновационная   деятельность   предполагает   систему   взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно: ­ научно­исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»); ­   проектная   деятельность,   направленная   на   разработку   особого, инструментально­технологического   знания   о   том,   как   на   основе   научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»); ­   образовательная   деятельность,   направленная   на   профессиональное развитие   субъектов   определенной   практики,   на   формирование   у   каждого личного   знания   (опыта)   о   том,   что   и   как   они   должны   делать,   чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»). 1 Инновационные   технологии   в   образовании   ­   это   организация образовательного   процесса,   построенная   на   качественно   иных   принципах, средствах,   методах   и   технологиях   и   позволяющая   достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: ­ усвоением максимального объема знаний; ­ максимальной творческой активностью; ­ широким спектром практических навыков и умений. Что   же   такое   сегодня   «инновационное   образование»?   —   Это   такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для   полноценного   развития   всех   своих   участников;   отсюда   главный   тезис; инновационное   образование   —   это   развивающее   и   развивающееся образование. Что   же   такое   «инновационная   образовательная   технология»?   Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное   содержание,   которое   передается   обучающимся,   сколько предполагает   не   столько   освоение   предметных   знаний, развитие компетенций.   Это   содержание   должно   быть   хорошо структурированным   и   представленным   в   виде   мультимедийных   учебных материалов,   которые   передаются   с   помощью   современных   средств коммуникации. 2. Современные   методы   обучения   —   активные   методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их   вовлечении   в   учебный   процесс,   а   не   только   на   пассивном   восприятии материала. 3. Современная   инфраструктура   обучения,   которая   включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие,   позволяющие   эффективно   использовать   преимущества дистанционных форм обучения. В   современных   условиях   модернизации   российского   образования изменяются   цели   и   задачи   стоящие   перед   школой   и   учителями.   Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”.  Переход   на   компетентностное   образование   начался   с   2002   года. Система формирования ключевых компетенций включает коммуникативную компетенцию и модель формирования социальных компетенций. На практике это   находит   свое  выражение  в  формировании   умений   и  навыков   общения, умений и навыков действовать в социальных ситуациях, способность брать на себя   ответственность,   развивает   навыки   совместной   деятельности, способность к саморазвитию; личностному целеполаганию; самоактуализации. Способствует воспитанию в себе толерантности; способности жить с людьми других культур, языков, религий. Таким   образом,   происходит   переориентация   на   гуманистический подход в обучении. Внедряются инновационные педагогические технологии, 2 предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные   образовательные   технологии   можно   рассматривать   как ключевое   условие   повышения   качества   образования,   снижения   нагрузки учащихся,   более   эффективного   использования   учебного   времени. В настоящий   момент   в   школьном   образовании   применяют   самые   различные педагогические   инновации.   Тем   не   менее,   можно   выделить   следующие наиболее характерные инновационные технологии. 1.   Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   в предметном обучении. Информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) имеют ключевое значение   на   всех   уровнях   образовательной   системы.   На   каждом   этапе познавательной   деятельности,   научных   исследований   и   практических приложений   во   всех   отраслях   знаний   информационно­коммуникационные технологии   выполняют   одновременно   функции   инструментов   и   объектов познания. знаний:   гуманитарной, Особенность   информационно­коммуникационных   технологий   –   их универсальность, они являются инструментом, который применяется во всех отраслях     социально­ экономической.   Следовательно,   инновационный   характер   развития   ИКТ непосредственно   влияет   и   на   другие   отрасли   знаний,   формирующих мировоззрение   молодого   специалиста,   совершенствуя   дидактическое   и методическое представление знаний, повышая способность к восприятию и порождению   знаний,   тем   самым,   внося   инновационный   элемент   во всестороннее развитие личности.   естественнонаучной, Использование   информационно­коммуникационных   технологий   дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать   характер   умственной   деятельности,   автоматизировать человеческий труд. Опыт применения показал: а)   информационная   среда   школы,   включающая   различные   формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению   предметных   дисциплин,   особенно   с   использованием метода проектов;  б)   информатизация   обучения   привлекательна   для   ученика   тем,   что повышается   эффективность   ученического   труда,   увеличивается   доля творческих  работ, расширяется возможность   в  получении дополнительного образования по предмету в стенах школы; в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет   повысить   производительность   его   труда,   повышает   общую информационную культуру учителя. 2.   Личностно   –   ориентированные   технологии   в   преподавании предмета. 3 Личностно­ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной   системы   личность   ребенка,   обеспечение   комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии проявляется в освоении учащимися образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями. 3. Информационно ­ аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника. Применение   такой   инновационной   технологии   позволяет   объективно, беспристрастно   проследить   развитие   во   времени   каждого   ребенка   в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно­обобщающего контроля,   изучении   состояния   преподавания   любого   предмета   учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога. 4. Мониторинг интеллектуального развития. Анализ   и   диагностика   качества   обучения   каждого   учащегося   при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 5. Воспитательные   технологии   как   ведущий   механизм Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это ­ самостоятельная работа с помощью учебной книги,   игра,   оформление   и   защита   проектов,   обучение   с   помощью аудиовизуальных   технических   средств,   система   «консультант»,   групповые, дифференцированные способы обучения ­ система «малых групп» и др. 7. Психолого­педагогическое   сопровождение   внедрения инновационных технологий в учебно­воспитательный процесс школы. Предполагается научно­педагогическое обоснование использования тех или   иных   инноваций.   Их   анализ   на   методических   советах,   семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области. Таким   образом,   опыт   современной   российской   школы   располагает широчайшим   арсеналом   применения   педагогических   инноваций   в   процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально­технической базы учреждения. Новые образовательные стандарты вводят новое направление оценочной деятельности –оценку личных достижений. Для общества становится важным 4 формирования современного ученика. Воспитательные технологии реализуются в виде вовлечения учащихся в дополнительные   формы   развития   личности:   участие   в   культурно­массовых мероприятиях по национальным традициям, обучение в театральных студиях, центрах детского творчества и др. 6.   Дидактические   технологии   как   условие   развития   учебного процесса ОУ. объективировать   личные   достижения   каждого   субъекта   образовательного процесса: ученика, учителя, семьи. В стандартах в итоговую оценку ученика включается   и   накопленная   оценка,   характеризующая   динамику индивидуальных   образовательных   достижений   на   протяжении   всех   лет обучения в школе. В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки   выступаетпортфолио.   Это   способ   фиксирования,   накопления   и оценки   работ,   результатов   учащегося,   свидетельствующих   о   его   усилиях, прогрессе   и   достижениях   в   различных   областях   за   определенный   период времени. Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для   учителя   –   средство   обратной   связи   и   инструмент   оценочной деятельности. В данном контексте учеником следует считать любого обучающегося, а учителем – руководителя процесса обучения. Выбор типа портфолио зависит от цели его создания. Кроме   общеучебных   умений   собирать   и   анализировать   информацию, структурировать и представлять ее, портфолио позволяет выйти на развитие интеллектуальных   умений   более   высокого   порядка   –   умения метакогнитивные. Ученик должен научиться: ­ отбирать и оценивать информацию; ­ точно определять цели, которые он хотел бы достичь; ­ планировать свою деятельность; ­ давать оценки и самооценки; ­ отслеживать собственные ошибки и исправлять их. Применяя   данные технологии   в   инновационном   обучении, учитель делает   процесс   более   полным,   интересным, насыщенным.   При   пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для   формирования   целостного   мировоззрения   и   мировосприятия обучающихся. Таким   образом,   целью   инновационной   деятельности   является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.   Это   становится   возможным   благодаря   внедрению   в профессиональную   деятельность   неизвестных   практике   дидактических   и воспитательных программ. Развитие   умения   мотивировать   действия,   самостоятельно ориентироваться   в   получаемой   информации,   формирование   творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, ­ основные цели инновационной деятельности. 5 Как было отмечено выше, традиционный урок не отвечает современным требованиям   в   образовании,   поэтому   меня   заинтересовали   инновационные педагогические технологии. Используя их, я пытаюсь содействовать развитию личности,   способной   осознавать   себя   и   свое   место   в   мире,   умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы. Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, удается решить следующие взаимообусловленные проблемы: 1. способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией   умеющей   ориентироваться   в   сложных   жизненных   ситуациях   и позитивно решать свои проблемы; 2.   изменить   характер   взаимодействия   субъектов   школьной   системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”; 3. повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Высокая мотивация   к   учебной   деятельности   обусловлена   еще   и   многогранностью учебного процесса;  4.   уделять   больше   внимания   изучению   и   овладению   современными педагогическими   технологиями,   позволяющими   существенно   изменить методы   организации   образовательного   процесса,   характер   взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.  Библиография: Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. ­ 2004. ­ № 3. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М.: Просвещение. – 1984. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа. ­ 2005. ­ № 6. Войниленко Н.В. Совершенствование контрольно­оценочных процессов как   фактор   управления   качеством   начального   общего   образования. //   Мир науки, культуры, образования. ­ № 4 (23) – 2010. Дебердеева,   Т.   Х.   Новые   ценности   образования   в   условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. ­ 2005. ­ № 3. Загашев   И.О.,   Заир­Бек   С.И.   Критическое   мышление.   Технология развития. СПб.: Альянс «Дельта». – 2003. Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение. – 2010. Кваша   В.П.   управление   инновационными   процессами   в   образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. Клименко   Т.К.   Инновационное   образование   как   фактор   становления будущего учителя. Автореф. дис. Хабаровск, 2000. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 6 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Колюткин   Ю.Н.,   Муштавинская   И.В.   Образовательные   технологии   и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003. Котова С.А., Прокопеня Г.В. Система портфолио для новой начальной школы. // Народное образование. ­ № 5. – 2010. Меттус   Е.В.   Живая   оценка:   Программа   «Портфолио   в   школе»   М.: Глобус, 2009. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб.: КАРО. – 2008. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2002. Сластенин   В.А.,   Подымова   Л.С.   Педагогика:   инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования 2­го поколения. Концепция / Рос. академия образования;   под   ред.   А.М.   Кондакова,   А.А.Кузнецова.   –   2­е   изд.   –   М.: Просвещение. – 2009. Основные цели и задачи управления инновационной деятельностью Основной целью управления инновационной деятельностью является повышение технологического уровня и конкурентоспособности производства, обеспечение  выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, замещение  импортной продукции на внутреннем рынке и перевод на этой основе  промышленного производства в стадию устойчивого экономического роста. Основу приоритетных технологий должны составлять способные к правовой  охране результаты интеллектуальной деятельности, так как именно они могут  обеспечить лучшие технические и потребительские характеристики продукции,  конкурентоспособность на мировом рынке, высокую экономическую  эффективность. Важнейшим аспектом управления инновационной деятельностью является  координирующая и законотворческая деятельность государства по правовой  охране новейших технологий, в том числе государственная поддержка  патентования за рубежом объектов промышленной собственности, входящих в  эти технологии. Основными задачами государственной инновационной политики являются: ­ выбор рациональных стратегий и приоритетов развития инновационной сферы  при реализации в отраслях промышленности критических технологий и  7 инновационных проектов, оказывающих решающее влияние на повышение  эффективности производства и конкурентоспособности продукции; ­ координация действий органов исполнительной власти в целях разработки  комплексного подхода к решению задач инновационного развития,  эффективного функционирования инновационной системы и реализации  межгосударственной инновационной политики; ­ концентрация организационных мер и ресурсов на приоритетных направлениях  развития инновационной сферы в целях повышения спроса промышленного  производства на научно­технические достижения, привлечения свободного  капитала к финансированию проектов технологического перевооружения  промышленности; ­ сохранение и развитие производственно­технологического потенциала, его  использование для поддержания современного технологического уровня и  перехода на более высокие технологии; ­ создание системы подготовки и переподготовки кадров в области  инновационного предпринимательства; ­ поддержка ведущих ученых, научных коллективов, педагогических школ,  способных обеспечить высокий уровень образования, для эффективного  ведения инновационной деятельности; ­ создание системы государственной сертификации, опирающейся на  международные и гармонизированные национальные стандарты стран СНГ; ­ обеспечение благоприятных экономических и финансовых условий для  активизации инновационной деятельности; ­ использование в реальном секторе экономики инновационных технологий и  производств, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции,  компьютерных информационных технологий и автоматизацию управления  сложными технологическими процессами. Для решения основных задач инновационного развития могут быть использованы следующие преимущества экономики РФ: ­ природные ресурсы, развитая минерально­сырьевая база и транспортная  инфраструктура; ­ значительный технологический потенциал оборонных и смежных с ними  гражданских отраслей промышленности; ­ резерв производственных мощностей по выпуску массовой, относительно  дешевой продукции, способной найти сбыт на внутреннем рынке, а также на  рынках ряда развивающихся стран; 8 ­ значительный научно­технологический потенциал, большое количество  патентов, ноу­хау, высококвалифицированные научные кадры; система высшего  образования мирового уровня. При решении поставленных задач необходимо учитывать следующие факторы: ­ дефицит денежных ресурсов, сказывающийся на инновационной активности  производств реального сектора экономики; ­ технологическую отсталость, обусловливающую низкую конкурентоспособность продукции отдельных отраслей промышленности; ­ неразвитость сферы малых инновационных предприятий, обладающих  необходимой гибкостью для быстро меняющихся условий рынка; ­ отсутствие разветвленной инфраструктуры в инновационной сфере. Для решения задач государственной инновационной политики можно  использовать следующие методы: ­ формирование институциональных и законодательных условий для  масштабного освоения прогрессивных технологий и создания производств  наукоемких видов продукции; ­ разработка и совершенствование нормативно­правового обеспечения  инновационной деятельности и механизмов ее стимулирования; ­ совершенствование налогового законодательства и механизмов его применения в целях создания выгодных условий для развития высокотехнологичных  направлений; ­ обеспечение приоритетности государственной поддержки наукоемких  технологий и стимулирования производственно­технологических  преобразований; ­ подготовка на уровне международных квалификационных требований  специалистов, научных и педагогических кадров в области коммерциализации  технологий и управления проектами; ­ выявление и поддержка технологий, освоение которых в производстве  обеспечит предприятиям стран СНГ конкурентные преимущества на мировом  рынке, а также стимулирование предприятий, осваивающих отечественные  научно­технические разработки; ­ применение технологий двойного назначения (технологии получения новых  материалов, информационные технологии, биотехнологии, технологии  высокоэффективных тепловых двигателей, уникальные технологии  экспериментальной отработки и испытания сложных технических систем,  технологии, использующие высокопроизводительное промышленное  9 оборудование, робототехнику, микроэлектронику, в том числе нано­ и  оптоэлектронику); ­ разработка и реализация программ инновационного развития регионов страны  с высокой концентрацией научно­технического потенциала, а также  депрессивных в этом отношении регионов; ­ расширение инновационной инфраструктуры, обеспечивающей  коммерциализацию результатов научно­исследовательских и опытно­ конструкторских работ; ­ развитие системы внебюджетных отраслевых и межотраслевых фондов для  обеспечения проведения научно­исследовательских и опытно­конструкторских  работ в интересах отраслей промышленности; ­ установление законодательством страны уровня государственных расходов на  науку (финансирование научных исследований и экспериментальных разработок  гражданского назначения) не ниже порогового значения, отвечающего  требованиям национальной безопасности; ­ развитие системы венчурного инвестирования (внебюджетного  финансирования высокорисковых проектов) в научно­технической сфере; ­ вовлечение в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной и  промышленной собственности и обеспечение надежной защиты от  несанкционированного использования; ­ повышение эффективности использования национальной (государственной)  собственности в целях активизации инновационной деятельности; ­ создание в инновационной сфере механизмов правовой защиты инвестиций и  акционеров, не имеющих блокирующего пакета акций; ­ развитие системы государственного и частного страхования инновационных  рисков; ­ развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования  благоприятных условий для образования и функционирования малых  предприятий. Поставленные цели, задачи повышения инновационной активности и методы их  решения обеспечиваются стратегиями инновационного развития  государственной инновационной политики страны. Суть инновационного образования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее». 10 В лучших своих образцах оно ориентировано не столько на передачу знаний, которые постоянно устаревают, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем – по мере необходимости – приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное. Объем информации, которой владеет наша цивилизация, удваивается каждые пять лет. Поэтому помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Знания при этом осваиваются применительно к тем умениям, которыми овладевают учащиеся в рамках инновационных образовательных программ. Современные инновации в образовании.  Примеры Инновации в сфере образования ­ все, что связано с внедрением в практику передового   педагогического   опыта.   Учебно­воспитательный   процесс,   занимающий   в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков,   на   формирование   личности,   гражданственности.   Изменения   продиктованы временем,   изменением   отношения   к   обучению,   воспитанию,   развитию.   Важность инноваций   в   образовании   Инновационные   технологии   в   образовании   позволяют регулировать   обучение,   направлять   его   в   нужное   русло.   Людей   всегда   пугало   все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к   болезненным   явлениям,   мешают   обновлению   всех   видов   обучения.   Причина нежелания   людей   принимать   инновации   в   современном   образовании   кроется   в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы  к тому, что  придется  заново  изучать  теорию,  сдавать  экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик. Методы   внедрения   инноваций   Самыми   распространенными   способами   проверки эффективности   запущенных   в   образовании   преобразований   считают:   Метод конкретизирующих   документов.   Чтобы   оценить   инновации   в   системе   образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается   отдельная   школа,   вуз,   ДУ,   на   их   базе   проводится   эксперимент.   Метод кусочного   внедрения.   Он   подразумевает   ввод   отдельного   нового   инновационного элемента. «Вечный эксперимент» подразумевает  оценку  получаемых  результатов на протяжении   длительного   временного   промежутка.   Параллельное   внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза. Проблемы внедрения инноваций Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам. Барьер творчества. Учителя,   привыкшие   работать   по   старым   программам,   не   хотят   что­либо   менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.   Конформизм.   Из­за   приспособленчества,   нежелания   развиваться,   боязни выглядеть   в   глазах   других   белой   вороной,   показаться   смешными   педагоги отказываются   принимать   необычные   педагогические   решения.   Личностная тревожность.   Из­за   неуверенности   в   себе,   способностях,   силах,   заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней 11 возможности   сопротивляются   любым   изменениям   в   ОУ.   Ригидность   мышления. Педагоги   старой   закалки   считают   свое   мнение   единственным,   окончательным,   не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно   относятся   к   новым   веяниям   в   современных   ОУ.   Как   принять   инновации Инновационное   поведение   не   предполагает   приспособления,   оно   подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не   подходят   «готовые   шаблоны»,   важно   постоянно   повышать   свой   собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров,   готов   стать   полноценным   участником   инновационных   преобразований. Технология обучения Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое   использование   научных   знаний,   организацию   учебного   процесса   с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов.   В   зависимости   от   типа   образовательного   учреждения,   используют различные   подходы   в   образовании.   Инновации   в   вузах   Инновации   в   высшем образовании   подразумевают   систему,   состоящую   из   нескольких   компонентов:   целей обучения; содержания образования; мотивации и средств преподавания; участников процесса   (студентов,   преподавателей);   результатов   деятельности.   В   технологии подразумеваются   два   компонента,   связанные   друг   с   другом:   Организация деятельности   обучаемого   (студента).   Контроль   образовательного   процесса.   При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств   (ИКТ).   Традиционное   образование   предполагает   перегрузку   учебных дисциплин   избыточной   информацией.   При   инновационном   образовании   так организовано   управление   учебно­воспитательным   процессом,   что   преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать   дистанционное   обучение,   экономя   время,   средства.   Позиция   студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды   получения   знаний.   Приоритетной   задачей   инновационного   образования становится саморазвитие, самосовершенствование.   Для   оценки   результативности   инновации   в   высшем   звене учитывают   следующие   блоки:   учебно­методический,   организационно­технический. Привлекаются   к   работе   эксперты   –   специалисты,   которые   могут   оценить инновационные   программы.   тормозящих   внедрение   в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают: недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых   вузах   нет   стабильного   интернета,   не   хватает   электронных   пособий, методических   рекомендаций   для   выполнения   практических   и   лабораторных   работ); недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава; невнимание руководства   учебного   заведения   к   применению   в   образовательном   процессе инновационных   технологий.   Для   решения   подобных   проблем   должна   проводиться переподготовка  преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных   компьютерных   технологий.   Оптимальным   вариантом   внедрения инноваций  в систему  высшего образования  является  дистанционное  обучение  путем использования   глобальных   и   локальных   мировых   сетей.   В   Российской   Федерации подобный   способ   обучения   находится   в   «зародышевом»   состоянии,   в   европейских странах   он   давно   применяется   повсеместно.   У   многих   жителей   сел   и   деревень, удаленных   от   крупных   городов,   это   единственный   способ   получить   диплом   о специальном   среднем   либо   высшем   образовании.   Помимо   дистанционной   сдачи вступительных экзаменов, через "Скайп" можно общаться с преподавателями, слушать лекции,   участвовать   в   семинарах.   Инновации   в   образовании,   примеры   которых   мы привели, не просто «доносят науку в массы», но и снижают материальные расходы на 12   Среди   факторов, мышления,   аналитического   освоение получение образования, что достаточно актуально с учетом мирового экономического кризиса.   Онлайн   тестирование   для   педагогов!   фгоспроверка.рф/диплом­сразу­2018 Олимпиады для учителей и воспитателей. ФГОС. Диплом сразу. Участвовать! Скрыть рекламу:   Не   интересуюсь   этой   темой   /   Уже   купил   Навязчивое   и   надоело Сомнительного   содержания   или   спам   Мешает   просмотру   контента   Спасибо, объявление   скрыто.   Высшее   ­   дистанционно   в   Ростове!   bakalavr­magistr.ru/Высшее­ дистанционно 18+ Дистанционно! Высшее образование в Ростове. Гос.Диплом. Идёт набор! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного   содержания   или   спам   Мешает   просмотру   контента   Спасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ Инновации в дошкольном образовании Инновации в   дошкольном   образовании   основаны   на   модернизации   старых   образовательных стандартов,   внедрении   ФГОС   второго   поколения.   Современный   педагог   старается постоянно   самообразовываться,   развиваться,   искать   варианты   образования   и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной   мере   удовлетворять   запросы   родителей.   Без   новшеств   дошкольным учреждениям   сложно   конкурировать   с   другими   аналогичными   заведениями.   Публи­ кации,   конкурсы   к аттестации   almanahpedagoga.ru/помощь­к­аттестации   Учителям, воспитателям, педагогам ДОУ, ДОД. Свидетельство и диплом сразу! Скрыть рекламу: Не   интересуюсь   этой   темой   /   Уже   купил   Навязчивое   и   надоело   Сомнительного содержания   или   спам   Мешает   просмотру   контента   Спасибо,   объявление   скрыто. Высшее   образование   дистанционно!   muiv.ru/Университет­им­Витте   Один   из лучших ВУЗов   страны!   От 19900 р.!   Курсы   английского   в подарок!   Оставь   заявку! Адрес и телефон Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой / Уже купил Навязчивое и надоело Сомнительного содержания или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление   скрыто.   Яндекс.Директ   Для   определения   среди   детских   садов   лидера разработан   специальный   конкурс   инноваций   в   образовании.   Обладатель   высокого звания «Лучший детский сад» получает заслуженную награду – огромный конкурс в дошкольное учреждение, уважение и любовь родителей и малышей. Помимо внедрения новых  воспитательных  программ,  инновации  могут  быть  и  в иных  сферах: работе  с родителями,   с   кадрами,   в   управленческой   деятельности.   При   их   правильном применении   дошкольное   учреждение   функционирует   без   сбоев,   обеспечивает развитие   гармоничной   личности   малышей.   Среди   технологий,   представляющих инновации   в   образовании,   примеры   можно   привести   следующие:   проектная деятельность;   здоровьесберегающие технологии;   исследовательская   деятельность;   информационно­коммуникативное обучение;   игровая   методика.   Особенности   здоровьесберегающих   технологий   Они направлены   на   формирование   у   дошкольников   преставления   о   здоровом   образе жизни,   укрепление   физического   состояния   малышей.   Учитывая   существенное ухудшение   экологической   ситуации,   внедрение   данной   инновационной   технологии   в дошкольное   воспитание  является   актуальным.   Реализация   методики  зависит   от   тех целей,   которые   поставлены   дошкольным   учреждением.   Основной   задачей   является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование   здоровьесберегающей   среды   в   ОУ.   Улучшение   состояния   здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга,   закаливания,   хатха­йоги.   Помимо   работы   с   обычными   детьми,   развитие детей   с   ограничениями   в   развитии   также   обеспечивают   современные   инновации   в образовании.   Примеры   проектов   для   особенных   детей:   «Доступная   среда», «Инклюзивное   образование».   Все   чаще   на   занятиях   с   малышами   воспитатели используют  цвето­, сказко­, арт­терапию, обеспечивая полноценное развитие детей. Проектная   деятельность   По   новым   образовательным   стандартам,   и   воспитатели,   и педагоги  обязаны   вместе  с   воспитанниками  участвовать  в  проектной  деятельности. 13   личностно­ориентированное   обучение; Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью   ее   становится   решение   определённой   проблемы,   поиск   ответа   на   вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов: индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа   участников);   игровые,   творческие,   информационные,   исследовательские   (по методу   проведения);   долгосрочные,   краткосрочные   (по   продолжительности);   с включением   культурных   ценностей,   общества,   семьи,   природы   (в   зависимости   от тематики).  В  ходе проектной  работы ребята  самообразовываются, получают  навыки работы   в   команде.   Исследовательская   деятельность   Анализируя   инновации   в образовании, примеры можно найти в исследованиях. С их помощью ребенок учится выявлять  актуальность  проблемы, определять  пути  ее решения, выбирать  методики для   эксперимента,   проводить   опыты,   делать   логические   выводы,   определять перспективы дальнейшего исследования в данной области. Среди основных методов и приемов,   необходимых   для   исследования:   опыты,   беседы,   моделирование   ситуаций, дидактически   игры.   В   настоящее   время   для   начинающих   исследователей   при поддержке   ученых   ведущие   высшие   учебные   заведения   РФ   проводят   конкурсы   и конференции: «Первые шаги в науку», «Я ­ исследователь». Малыши получают свой первый   опыт   публичной   защиты   выполненных   экспериментов,   ведения   научной дискуссии. ИКТ Подобные инновации в профессиональном образовании в век научного прогресса   стали   особенно   актуальными   и   востребованными.   Компьютер   стал привычным явлением в дошкольных учреждениях, школах, колледжах. Разнообразные увлекательные   программы   помогают   формировать   у   ребят   интерес   к   математике   и чтению, развивают логику и память, вводят в мир «волшебства  и превращений». Те анимационные   картинки,   которые   мелькают   на   мониторе,   интригуют   малыша, концентрируют   его   внимание.   Современные   компьютерные   программы   позволяют воспитателю   вместе   с   ребятами   моделировать   разные   жизненные   ситуации,   искать способы   их   решения.   Учитывая   индивидуальные   способности   ребенка,   можно подстроить программу под конкретного малыша, следить за его личностным ростом. Среди   проблем,   связанных   с   применением   ИКТ­технологий,   лидирующие   позиции занимает   чрезмерное   применение   компьютера   на   учебных   занятиях.   Методика личностно­ориентированного   развития   Данная   инновационная   технология предполагает  создание  условий для формирования  индивидуальности  дошкольника. Для   реализации   данного   подхода   создают   уголки   для   занятий   и   игр,   сенсорные комнаты.   Есть   специальные   программы,   по   которым   работают   дошкольные учреждения: «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество». Игровые методики в ДУ Они   являются   настоящим   фундаментом   современного   дошкольного   образования.   С учетом   ФГОС   на   первый   план   выходит   личность   малыша.   В   ходе   игры   происходит знакомство  малышей с различными жизненными ситуациями. Существует  множество функций,   развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают: игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой; обобщение предметов   по   знакомым   признакам;   упражнения,   в   ходе   которых   малыши   учатся отличать  реальность   от вымысла Инклюзивное  образование   Благодаря  инновациям, внедренным   за   последние   годы   в   образовательный   процесс,   шанс   на   полноценное обучение   получили   ребята,   имеющие   серьезные   проблемы   со   здоровьем.   В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении   современным   компьютерным   оборудованием   не   только   ребят,   но   и   их наставников. С помощью "Скайпа" учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние   задания.   Подобный   вариант   обучения   важен   с   психологической   точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие   проблемы   с   опорно­двигательным,   речевым   аппаратом,   которые   не   могут посещать   обычные   учебные   заведения,   обучаются   с   тьюторами   по   индивидуальным 14   выполняемых   играми:   обучающая,   познавательная, студентах   чувство   патриотизма, программам. Заключение Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях   современной   России,   помогают   реализовывать   социальный   заказ: воспитывать   в   школьниках,   гражданской ответственности,   любви   к   родному   краю,   уважение   к   народным   традициям. Информационно­коммуникативные   технологии   стали   привычными   в   детских   садах, школах,   академиях,   университетах.   Среди   последних   новшеств,   коснувшихся образовательных   учреждений:   проведение   единого   государственного   экзамена   в режиме   онлайн,   отправка   экзаменационных   работ   путем   предварительного сканирования.   Безусловно,   у   российского   образования   еще   много   неразрешенных проблем,   устранить   которые   помогут   инновации.   ­   Читайте   подробнее   на BusinessMan.ru: https://businessman.ru/new­sovremennye­innovacii­v­obrazovanii­ primery.html 15

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.

Разработка семинара на тему: Современные технологии обучения как средство повышения качества образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019