Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)
Оценка 4.9

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
классное руководство
4 кл
13.02.2017
Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)
Данный сценарий состоит из двух частей: информационной и фольклорной. В информационной части, которая дает детям сведения о зимних святочных праздниках, о традициях колядования, Фольклорная часть требует значительной подготовки - реквизит, костюмы, слова. К этой части были подключены родители.Ход мероприятия выстроен так, чтобы вызвать у учащихся интерес к изучению истории православной культуры, познакомить с историей возникновения праздника Рождества Христова, обогатить словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.
Сценарий воспитательного мероприятия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа поселка Горин   Солнечного муниципального района Хабаровского края РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РАЗГУЛЯЙ Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна учитель начальных классов п. Горин 2017 Внеклассное мероприятие 1 Много лет из года в год                                                                                    Праздник этот радость льет.  Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово     Цель: освоение  культурных  и духовных  традиций   своего   народа, осознание  глубинных  связей поколений. Задачи: приобщить детей к русским национальным традициям; развивать любознательность и познавательный интерес учащихся; воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к истории и культуре  своего народа. Предмет изучения: обряды и обычаи русского народа, фольклор, народные приметы, народные детские  игры Действующие лица:  ряженые, бабушка Галина,  внучка Таня, коза, баба Дуся,  колядовщики. Форма: ролевая игра «Разгуляй» Аудитория: 4 класс Подготовительная работа с детьми и родителями  1. Распределить роли: ­ историк (Ермошина М.)готовит мини­лекцию по материалам сценария; ­ бабушка Галина  (Бут Г. И. бабушка ученицы)  и внучка Татьяна (Крысак Т.) готовят диалог о традициях колядования (по тексту сценария); ­ фольклорная группа ( ряженые   – Морозова Н.В. (библиотекарь) и Кузнецова И.А. (   учитель)   ,   коза­   Тупиконенко   Т.В.(родитель)   ,   баба   Дуся­Шеремет   В.А.(работник культуры),   колядовщики   –Тупиконенко   Д.,Кочуб   О.   (ученицы   3   класса)   )   ­   готовят фрагмент колядования (по тексту сценария); 2. Выучить частушки, песенки колядки. 3. Подбор   реквизита   и   костюмов.   Необходимо   заготовить   мешок   с   недорогим угощением для колядовщиков (печенье, конфеты). Место проведения: Центр Досуга План внеклассного мероприятия 1. Вступительное слово. 2. Мини­лекция «Откуда пришла Коляда». 3. Интерактивная беседа. 4. Сценка «Спроси у бабушки». 5. Ролевая игра «Разгуляй». 6. Подведение итогов (рефлексия). 2 Ход внеклассного мероприятия I. Вступительное слово.  Из глубокого колодца солнце медленно встаёт,             Свет его на нас прольётся, луч его нам улыбнётся,            Новый день оно начнёт. ­ Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. ­ Пусть это занятие  принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. II. Сообщение темы и задач. Учитель. Тему  нашего занятия  вы узнаете,  отгадав загадку.  Среди зимы – большое торжество.  Великий праздник – Христово…  (Рождество) ­  Догадались, о каком православном празднике сегодня будем говорить?  ­Что такое для нас Рождество?   (Ответы детей) ­  Действительно 7 января мы встретим самый теплый, светлый и любимый праздник. ­ Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о величайшем празднике – Рождество Христово.    III. Работа по теме.  1. История Рождества Христова. Учитель. Приближаются зимние праздники: Рождество, Новый год, Крещение, вас  ждут веселые каникулы. Многие из вас будут колядовать. Этот радостный праздничный  обряд всегда очень любили на Руси. Недаром русские люди сберегли этот обряд с глубокой древности до наших дней. Но, к сожалению, многие сейчас не хотят изучать старинные  обряды и сводят колядование к простому выпрашиванию денег. ­ Сегодня на занятии мы поговорим о древней славянской традиции ­ колядовании. ­   У   нас   в   классе   присутствует   специалист   по   истории   славян   Ермошина   Марина. Передаю слово ей. II. Мини­лекция «Откуда пришла Коляда» Историк.     Колядование   ­   это   славянский   языческий   обряд.   Корни   этой   традиции уходят   в   глубокую   древность.   В   конце   декабря   славяне   праздновали   день   рождения Солнца. С этого праздника начинался солнечный год. В этот день зажигали костры, пели, плясали, скатывали с горы горящее колесо. Праздник длился несколько дней. И все эти дни 3 по домам ходили ряженые и колядовали. Колядовщики обходили дворы, пели колядки, овсеньки, щедровки, виноградья, желали здоровья и благополучия хозяевам. После   принятия   Христианства   зимний   языческий   праздник   Коляды   совпал   с Рождеством   Христовым.   И   колядовщики   стали   петь   рождественские   колядки, прославляющие Иисуса Христа. На Рождество ходили с детьми, носили с собой вертеп, показывая представления на евангельские сюжеты.  ­Ребята, что значит колядовать. Учитель. Правильно, колядовать ­ значит петь на праздничной рождественской неделе.  ­Какая тема нашего занятия. «Традиции празднования Рождества Христова» ­ Что вы сегодня узнаете? III. Интерактивная беседа Учитель.  А теперь проверим, знаете ли вы православные праздники. ­ Сколько лет празднику Рождества? (2007 лет.) ­ Когда он отмечается? (В ночь с 6 на 7 января.) ­ Какой событие лежит в основе этого праздника? (Рождение Христа в Вифлееме.) ­ Какие чудеса сопровождали это событие? (На небе зажглась звезда, волхвы принесли дары.) ­ В какой великой книге впервые было описано это событие? (В Библии.) ­ Как называется та часть Библии, в которой описывается Рождество Иисуса Христа? (Евангелие.) ­ Когда православные встречают старый Новый год? (В ночь с 13 на 14 января.) ­ Когда празднуют Крещение? (19 января.)  IV. Сценка «Спроси у бабушки» Учитель.  Прежде   чем   идти   колядовать,   мы   узнаем,   как   раньше   колядовали   наши бабушки. Я дала задание Тане, чтобы она все разузнала у своей бабушки Галины.      (В зал выходит  Таня и её бабушка)    Таня. Бабушка, а мы под Новый год с ребятами колядовать идем! Бабушка. Да кто ж сейчас колядует? Еще ж до Рождества целых семь дней! Таня. А когда можно колядовать? Бабушка.   Скоро   все   православные   будут   праздновать   великий   светлый   праздник   ­ Рождество Христово. Канун этого праздника называется Сочельник. Знаешь, почему он так называется? Таня. Ой, знала, да забыла уже! Бабушка.  Тогда   слушай   да   на   ус   наматывай.   В   день   перед   Рождеством,   6  января, запрещено   вкушать   пищу.   Только   после   появления   на   небе   первой   звезды   можно   есть сочиво ­ кашу с сушеными ягодами и медом, или кутью. Поэтому и день этот накануне Рождества называется Сочельник. В этот вечер на Руси и начинали колядовать. Таня. Ой, значит, и мы пойдем колядовать в Сочельник! А как вы колядовали? 4 Бабушка. Ну, собирались ребята и девушки, брали звезду на палке, по домам ходили, славили Христа. Таня. Значит, под Новый год колядовать нельзя? А у нас ребята ходят... Бабушка. Можно колядовать только под старый Новый год. Он наступает через неделю после Рождества, в ночь с 13 на 14 января. Таня. Ой, страшно ночью по дворам ходить. А утром нельзя колядовать? Бабушка.  У нас в деревне считалось, что в старый Новый год первым должен в дом войти мужчина. Поэтому утром, до рассвета, ребята обходили все дворы и посевали овсом, чтоб был достаток в доме. Таня. А хозяева вас угощали? Бабушка.  Ну, конечно, в этот вечер  люди не скупились, ведь от Щедрости хозяев зависело счастье их семьи на весь год. Оттого и вечер этот называли «щедрый». Денег, правда, давать было не принято. А вот пряников, конфет, пирогов собирали полные мешки. Таня. И куда вы девали столько еды. Бабушка.  Потом   собирались   в   какой­нибудь   избе   и   устраивали   посиделки,   там   и поедали все угощение. Таня.  Ой,  бабушка,  побегу   я   во   двор,  всем   ребятам   расскажу,  как   и   когда   нужно колядовать. Бабушка. И будет у всех праздничное настроение, себе и людям в утешение! Таня и бабушка уходят. V. Ролевая игра «Колядки» Учитель    .  Рассказала   Таня   всем   ребятам   о   колядках.   Подготовили   они   целое представление,   всем   людям   на   удивление.   И   вот   наступил   этот   светлый   вечер   перед Рождеством. Заканчивается Рождественский пост. В доме все прибрано, хозяйка напекла пирогов, наготовила всякой снеди. Ночью   хозяева   пойдут   в   церковь   на   всенощную   службу.   А   сейчас   ­   самое   время встречать колядовщиков!   Звучит частушечный наигрыш «Барыня».  По залу с плясками проходят Ряженые, они несут звезду и большой мешок.  Ряжаный1. Эй боярышни красивые!                        И ребята неспесивые! Ряженый 2. Двери шире распахните­ка,                        Да гулянье в дом пустите! Ряженый 1. Прочь заботы со двора,                       Отворяйте ворота! Ряженый 2. Чтобы все в округе знали,                        Разгуляй, как этот ждали! 5 Ряженый 1. Наши предки пили, ели,                        Веселились две недели.                      От Рождества и до Крещенья,                      Приготовив угощенья. Ряженый 2. Пели разные колядки.                         По дворам ходили в Святки. Ряженный 1. Наряжались и шутили,                           Праздник ждали и любили. Ряженый 2. Так давайте же сейчас                        Будет Разгуляй у нас! Звучит песня «Наступило Рождество».  Дети встают в хоровод Ряженый 1. Ой, сказать сейчас боюсь я!                       Мы у дома Бабы Дуси. Ряженый 2. Мы вам скажем,                        Баба Дуся­                       Ох и вредная бабуся! Ряженый 1. Ей и праздник не праздник! Бывало слезет с печи, Напечёт калачи, Никому не даст ни крошки, Всё глядит, глядит в окошко, Чтобы кто­ то не пришел. Сразу прячет всё под стол! Ряженый 2. Эй, бабуська! Рождество на дворе – встречай гостей скорее! Ряженый 1. Да ты что! Бабка никого не пустит.   Хоть расшибись в лепёшку, а гостей не позовёт. Авось нам с тобою повезет! Ряженый 2. Что попробуем!   Баба Дуся. Я пеку, пеку блины, пироги да пряники.                     Одна буду веселиться в Рождество на празднике. Ряженый 1. Постучу­ ка я в окно! (Стучит) Баба Дуся. Дома нету никого!                     И вообще в вечерний час,                      В гости мне не надо вас! Ряженый 2. Овсень, коляда                       К вам в дом пришла! Баба Дуся. Это что за тарарам? Ряженый 1. Ходит, уже давно ходит! Баба Дуся. Ой, не верю, я не верю! 6 В Святки веселье повсюду, а у вас скука, никто частушек не поёт!                                    Не пущу вас! Ряженый 2. Что делать?                        Гости помогайте нам Бабу Дусю удивить.                        Частушек она захотела.                        Выходи на круг с весёлой  частушкой!                              Дети поют частушки. Приложение 1. Ряженый  1. Молодцы! Одарим мы каждого!   И тебе Баба Дуся, мы подарок приготовили!    (Показывает мешок у сцены.) Баба Дуся. Ой, не верю я, милок! Что ты даром приволок                       Кучу этого добра. Ряженый 1. Всё тебе  бабуля.  Бабуля пытается занести мешок на сцену, Ряженый 1 помогает. Ряженый 2. Ой, Бабуль тебе помочь? Баба Дуся. Ты мозги мне не морочь.   Буду я, пора вам знать,  Рождество одна справлять. Ряженый 1. Говорил я, всё напрасно! Что же делать? Ряженый 2. Это ясно! Чтобы в избу нам попасть, На подмогу нужно звать! Эй, Колядовщики, пойдёмте на подмогу! С частушками, приплясывая, в зале появляется колядовщики. Ряженый 1. Что несёте вы в мешке? Колядовщики.  Да вот, на колядовали немного! (Достают мешок) Бабе Дусе хотим подарить! Ряженый 2.  Расступись, честной народ.    Подарок Ряженый несёт! Ряженые вынимают из мешка подарок, многократно завёрнутый в газетные листы. Ряженый 1. Вы такого не видали! О таком и не слыхали! 7 И забыл сказать про это,  Что подарок  наш с секретом! Только добрый, да весёлый  Видит эту красоту. ­Ну, что узнаем, какой подарок нам приготовили Колядовщики?  ­ Кто желает стать обладателем этой уникальной вещи? Выходите. ­ Пока музыка играет, сверток передаём из рук в руки. Как только музыка заканчивается, участник, у которого   в руках сверток, разворачивает один лист бумаги. Снова звучит музыка, все играющие передают сверток. Игра повторяется. У последнего игрока в руках остаётся приз в непрозрачном пакете. ­Ну что, Баба Дуся, подарим подарок победителю? Баба Дуся.  Подарим! Ой и холодно на крыльце – то стоять!  Проходит игра Ряженые, напомаженные! Выходи на помощь мне! С народом попляшите, Что делать покажите! Народ простой, даром не стой,  Для сугреву  толчись, ногами топчись!  А кто даром стоит, того веничком  ­ хлысь! Игра­ танец «Буги­вуги» Баба Дуся: Вот как поплясали! Заходите в избу, погреемся! Зашли? Не остался кто тут? Позову, а то жадной прозовут!  ( Предлагает Ряженым и Колядовщикам пряники.) Звучит музыка. Появляется кокетливая Коза – Традиционный рождественский  персонаж . Коза: Я Коза дереза, Завидущие глаза!            А это мои ребятишки, рождественские ребятки!             Мы пришли прославлять, хозяйку величать!                                          Под музыку Коза пляшет с детьми. Ряженый 2.  Проходите, проходите, угощайтесь, да за дело принимайтесь.  Люди ждут, когда гадание  начнут! Коза.  Гадать и правду сказать? Ряженный 2. Разве в Рождество гадание не взаправду?                 Всю истинную правду! 8 Бери вот эту ложку, да кидай в лукошко.     Как ложечка падёт, та судьба и выпадет.     Кидай да приговаривай:     «Сито, сито, решето – вправду сказано!»      Приглашаем  ребят для гадания да предсказания! (Мальчишки  кидают   ложку в коробку)  Ряженый 1.­ (комментирует).  ­Гляди: пала ложка кверху горбом – сидеть тебе нонче за богатым столом.  ­Упала ложка ко мне ручкой – ждёт тебя большая получка. ­Гляди, Коза: на пол упала ложечка – этот жених хитрый немножечко! ­ А у этого ложка упала плашмя – ох и ходок! Гоняется за двумя! Ряженый 2. Как у наших молодцов дорогие ворота, золотая голова, золотой усок, по рублю волосок! Все вы участвовали в забаве – угощу я вас на славу! (Угощает)       Приглашаем девочек почувствовать в следующей забаве. Ряженый  1.  Про ваших суженных правду узнаем? Погадаем? В зал  выносят 13 поленьев. Они  сложены горкой,каждое полено имеет своё гадание – предназначение: хитрый, бравый, удалой, боевой, молодец, умный, рыжий, отличник, красавчик   ,кривой.   Баба   Дуся   предлагает   девочкам   назвать   любую   цифру   до   13,   а потом по счету отыскать в горке полено. Ряженый  2. Хорошо мы погадали!                         Раз, два, люблю тебя!                        Запевайте, друзья! Звучит песня « Раз, два, люблю тебя», дети танцуют. Ряженый1. В дни святочной  и рождественской  недели  молодёжи позволяется озоровать – не хулиганить, не драться, а шутить беззлобно. Даже частушка такая была: Мы по улице идём, что ­ ни будь,  наделаем, То поленницу раскатим, то калитку подопрём! Ряженый  2. Ох и озорной народ!                         То ворота разберём!  Ряженый  1. Молодец Бабка! В рождественские  дни  молодёжь пласты снега ухватами или вилами   со   стогов   снимала     да   к   порогу   дома   укладывала.   Принесёшь   пласт,     цел   да невредим – в доме весь год  все здоровы  будут. А уж ежели из этого снежка да ещё чаёк испить – век здоровым быть! Игра  «Перенеси снег» (Класс делится на две команды)  Надо пласты  ( пенопласт) подхватить и на ухватах донести в целости и сохранности.    Коза.   Ой хозяева и гости дорогие, с праздником!  Уродись у вас пшеничка, горох, чечевичка.  На поле копнами, на столе пирогами!   Слава, слава  хозяюшке! (Кланяется) Все:  Сеем, сеем, посеваем 9 С Рождеством всех поздравляем – Малых детушек, и девиц – молодиц, И женатых, холостых, И хозяев, и хозяек,  Мужичков – весельчаков! Спешим всех поздравлять, да величать На Новый год, на Христово Рождество!  .­  Какая часть занятия произвела на вас наибольшее впечатление? VI. Подведение итогов (рефлексия) Учитель   ­ Как вы можете применить полученные знания в своей жизни? ­ С какими традициями празднования Рождества Христова вы познакомились? ­ Покажите, какое у вас настроение? ­ Что больше всего вам понравилось на занятии?  ­ Какое настроение было у вас? ­  Давайте д скажем всем спасибо. ­Теперь мы встретимся в гостях у масленицы. Список литературы. 1. Градова Е.Г.Сценарий школьного праздника "Рождество Христово". – М.: ВЛАДОС,  2013 2. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. "Мы бросаем скуке  вызов». – М.: Феникс , 2002. 3. Мороз В.В "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества". –  М.: ОлмаМедиаГрупп,2006. 4. Рождественский разгуляй//«Чем развлечь гостей». ­ Выпуск 10,  2014. 5. Шалаева Г.П. Новый год и Рождество. Издательство: М.: Астрель­СЛОВО, 2009 6. http://www.eroshka.ru/ 10 Заиграй­ка, балалайка,  Балалайка — три струны!  Подпевайте, не зевайте,  Выходите, плясуны.  Эй, топни, нога,  Топни, правенькая.  Я плясать пойду,  Хоть и маленькая!  Не хотела я плясать,  Стояла и стеснялася,  А гармошка заиграла — Я не удержалася!  По деревне я шла  И Ванюшу видела,  Под кустом сидел и плакал — "Частушки". Приложение № 1 11 Курица обидела!  Я маленькая девочка,  Я в школу не хожу,  Купите мне сандалики,  Я замуж выхожу.  Эх, топну ногой  Да притопну другой,  Устоять не могу,  Вот характер какой!  Мы всегда везде такие — Утром, вечером и днем,  Потому что мы частушки  Развеселые поем.  Раздайся, народ,  Меня пляска берет;  Пойду, попляшу,  Себя людям покажу.  У частушки есть начало,  У частушки есть конец,  Кто частушки наши слушал,  Прямо скажем — молодец! 12

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)

Разработка (сценарий) воспитательного мероприятия "Рождественский разгуляй " (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017