23 февраля - День защитников Отечества. Праздник, посвящённый этому дню и проводимый в классе в начальных классах, является для многих традиционным. Данная разработка мероприятия поможет классному руководителю организовать в своём классе с участием пап интересный, поучительный, познавательный праздник, в ходе которого дети и родители ещё больше сблизятся, узнают друг о друге.Праздник, посвящённый Дню защитников Отечества
Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества
«Державы Российской сыны»
1. Начинает учащийся: Мы – Державы Российской сыны!
Рождены для присяги на доблесть!
Знаем – Родине очень нужны
Наши мужество, сила и совесть!
Флаг Российской Державы –
Символ чести и славы,
Гордо рей над великой страной!
И Отечества славу
Мы умножим по праву
Службой верной России родной!
Мы надежда российской земли,
Обещаем сыновней любовью
Так беречь, чтоб враги не смогли
Затопить её горем и кровью.
Мы – Державы Российской орлы!
И отчизне жалеть не придётся,
Что пределы родимой земли
Нам беречь в свой черёд не придётся.
Здравствуйте, уважаемые папы, ребята, а также пришедшие на праздник
«поболеть» за наших участников мамы!
Мы очень хотим, чтобы все получили на этом празднике добрые, радостные
впечатления.
Этот праздникконкурс особенный, потому что молодые люди
«допризывного возраста» сегодня реально почувствуют, что они сыновья не
только своих родителей. Они сыны нашей могучей Российской Державы –
нашей прекрасной Родины, охранять, а при необходимости и защищать рубежи
которой им предстоит в будущем.
А сегодня выйдут на эту сцену наши самые достойные рыцари,
джентльмены, чтобы проявить здесь смекалку, остроумие, находчивость и т. д.
Итак встречаем: …. (представляем участников)
Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе
такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми,
мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем
зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо
учиться и уметь делать всё. Вот послушайте одну историю:
«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том как рядовой
Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:
А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший
девочку?
Мужеством, отвечает один солдат. Решительностью, отвечает другой.
Выносливостью, отвечает третий.
Смелостью, говорит четвёртый.
Правильно, молодцы, хвалит командир.
И вдруг один солдат говорит:
Помоему, рядовой Иванов должен был ещё уметь плавать».
Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но
грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь.
Настало время представить вам наше многоуважаемое, да, да, именно
многоуважаемое жюри! К субординации привыкайте сейчас! Никакого панибратства
с начальством!
Значит, если жюри начальство, то мы должны обращаться к ним по званиям.
Итак, первый конкурс – разминка: дорогие наши конкурсанты, вы должны
присвоить звания нашим членам жюри.
(дети по очереди говорят звания, и я останавливаюсь на самых высоких)
С присвоением званий нашему жюри мы успешно справились. И, пришло
время, перейти к конкурсной программе. Для этого участникам надо узнать друг
друга получше. В армии это знакомство происходит при помощи так называемых карт
профессионального психологического отбора. Пока же у нас гражданский весёлый
праздникконкурс. Знакомство мы произведём при помощи мной разработанных карт
шуток.
(раздаются картышутки)
2. Шуточный конкурс: Сейчас мы узнаем ваш характер, склонности, над чем
вам надо поработать и пригодны ли вы армии…
Начнём с участника №1…
Курлыкурлы!...(фамилия), особь – журавль высокого полёта, но любит витать
в облаках. Поработать над собой в плане приобщения к земным проблемам. К службе
в армии пригоден.
Кукареку! … (фамилия), особьпетух бойцовского характера. Любит бои
(драки), поединки, развита страсть к лидерству. Качества не плохие, но горячку ни в
коем случае не пороть и от такой стороны характера (горячки) избавиться до армии.
Поработай над собой в этом плане. К службе в армии пригоден.
Угу, угу! …(фамилия), особьфилин, образ жизни ночной. Хищник.
Поработать над собой в плане доброго отношения и терпимости к окружающим. К
службе в армии пригоден.
Игого! …(фамилия), особьрысак Орловский, Характер рыцарского склада,
но имеет склонность, как к неумеренным скачкам, так и скачкам. Поработать над
собой в плане определения уместности и целесообразности как того, так и другого, к
службе пригоден.
На карточке ничего нет!... (фамилия), значит рыба. Предположим кит.
Особь малоподвижного образа жизни. Выработать в себе энергичность, умеренность в
еде. Поработай над собой в таком плане. К службе в армии пригоден.Гав – гав! …(фамилия), особь – собака. Характер твёрдый, решительный,
спортивносложенный. К службе в армии пригоден.
А теперь перейдём ко второй части знакомства. Это домашнее задание. Вам
нужно было подготовить про самих себя. Чтото вроде саморекламы. Помните, что
представление войдёт в оценку жюри.
(мальчики выступают со своими папами)
Пока жюри оценивает домашнее задание, мы сейчас посмотрим миниатюру на
тему басни «Худшая напасть».
(показывают девочки)
Действующие лица: Сорокарассказчица, Росомаха, Зайчишка.
Музыкальное сопровождение: собственные инструменты: свистульки, крышки
от кастрюль и т. д.
На сцене лежит толстое корявое полено.
Сорока: Я сорокабелобока,
Была близко и далёко!
Много видела чудес,
Ими полон каждый лес!
Вот один такой рассказ…
Про зайчишку, не про вас.
Музыканты изображают страшную грозу. Появляется Росомаха, взбирается на
полено. Вбегает Зайчишка, начинает метаться, не зная, куда спрятаться.
Сорока: В разлив весенний, под дождём
Зайчишка, потеряв свой дом,
Забрался на сучок от страха,
Где уж сидела Росомаха.
Дрожа всем телом и душонкой,
Был рад прибежищу Зайчонка.
И к Росомахе от испуга
Прижался он, в ней видя друга.
Гроза над лесом бушевала,
Где Росомаха пировала…
Был сытным на сучке обед
А где Зайчишка? А Зайца нет.
У страха, говорят в народе,
Глаза велики… Но в природе
Бывает худшая напасть –
Страх гонит к Росомахе в пасть.
Росомаха «съев» Зайца, облизывается на бревне, потом начинает
подкрадываться к рассказчице. Сорока вовремя со стрекотанием «улетает2. Росомаха
бросается за ней. Вот это вам, молодые люди, наглядный пример того, что получается, если
человек (а в данном случае – заяц) впадает в панику, перестаёт разбираться в
обстановке. Никогда, никакой паники быть не должно. Запомните.
(Итоги конкурса)
Приступаем ко второму конкурсу. Мы проверим ваши знания по географии.
Вопрос: Как найти дорогу в тумане, поздно вечером?
(Прослушиваем ответы)
Запомните, если ты заблудился, да ещё в густом тумане, в первую очередь не
паникуй. Выбери местечко посуше и побезопаснее во всех отношениях и ложись
отдыхать до рассвета. А утром, отдохнувший, спокойно сориентируйся и тогда
наверстай упущенное. Гораздо быстрее окажешься у цели, а то проплутал бы всю
ночь, и ещё неизвестно, в такой ситуации куда угодил бы.
Вот видите, как просто, если хорошо подумать.
Пока жюри оценивает ответы, мы посмотрим миниатюру на тему басни
«Смекалка»
На сцену выходят Тигр (для юмора это может быть очень худой и длинный
персонаж) и Сурок, одетый в пиджак или куртку. Тигр «прихлопывает2 Сурка своей
лапой и укладывается вздремнуть, не выпуская добычу. На сцене появляется Сорока
рассказчица:
Сорока: Вновь встречаемся мы с вами,
А уж вы судите сами –
Люб иль нет вам мой визит…
Он опять рассказ сулит.
О могучих ду… Думать надо – чудах!
О смекалистых Сурках.
Огромный Тигр поймал Сурка.
У Тигра лапа не легка
Но был он сыт, клонило в сон…
(И этим был Сурок спасён)
На жертву лапу наложив
(Сурок под лапой еле жив)
Могучий Тигр решил вздремнуть,
Но не в дремоте басни суть,
А в том, что даже в лапах Тигра
Сурка кончина не настигла –
Сурок пошевелил мозгами –
Земля у Тигра под ногами..
От дрёмы Тигр в себя пришёл…
Сурка под лапой не нашёл.
Под лапой рыхлый бугорок.
И норка… «Усвистал» Сурок..
Великая вещь – смекалка. Уяснили? (разбираем). А жюри готово огласить
оценки по итогам второго конкурса.Третий конкурс: каждой команде даётся конверт, в котором разрезана на слова
пословица на военную тему: по этим словам за определённое время собрать
пословицы:
1. Кто Родине верен, тот в бою примерен.
2. Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
3. Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Четвёртый конкурс: А сейчас, ребята, предлагаю поработать связистами,
которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы,
содержащие донесения разведчиков.
(Каждой команде выдаётся карточка с шифровкой и ключом. За отведённое
время, кто быстрее и правильнее расшифрует)
Карточка №1: 25, 19,1,2,3, 12, 6, 18, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17, 15, 22,
17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14,
11.
(Текст: штаб в лесу, слева от гор охраняют две пушки, один танк)
17,
Карточка №2: 15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1,
6, 11, 15, 10, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1,
14, 11.
(Текст: охрана моста – два танка за рекой, слева в овраге один танк)
Карточка №3: 15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 5, 3, 1,
19, 1, 14, 11, 1, 18, 16, 17, 1, 3, 1, 5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9, 18, 12,
6, 3, 1.
(Текст: охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева)
Карточка с ключом шифра:
А1, б2, в3, г4, д5, е6, ж7, з8, и9, й10, к11, л12, м13, н14, о15, п16, р
17, с18,т19, у20,ф21, х22, ц23, ч24, ш25, щ26, ъ27,ь28, э29, ю30, я31.
Пятый конкурс: Пройти болото. Должны пройти определённый участок,
ступать только по листкам бумаги, если оступился – приравнивается к ранению, если
наступил мимо листка или второй раз – утонул.
Шестой конкурс: Армрестлинг
Седьмой конкурс: Защита приготовленных дома поделок.
Пока жюри подсчитывает очки, мы немного потанцуем.
Подведение итогов, награждение. Предоставление слово папам, которые
служили, наставление будущим защитникам.