Сценарий внеклассного мероприятия "Школа здоровья" для учащихся начальных классов. Подходит для внеклассной работы.
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; формировать гигиенические знания и правила здорового образа жизни.
Задачи:
• Актуализировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
• Развивать познавательные процессы учащихся.
«Школа здоровья»
Цель: обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
формировать гигиенические знания и правила здорового образа жизни.
Задачи:
Актуализировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.
Развивать познавательные процессы учащихся.
Ведущая. Здравствуйте! Люди часто говорят это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают
друг другу здоровья. Я говорю вам “здравствуйте” и желаю здоровья.
Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, что надо знать каждому, чтобы сохранить и укрепить
свое здоровье.
Приглашаю вас в сказку.
Ребята! Вы любите сказки? Тс! Я тоже люблю!
Для вас я приготовила свою сказку. Сядьте поудобнее. Всем хорошо!?
Итак, я начинаю, (музыкальный фрагмент, перевоплощение).
“В некотором царстве, в некотором государстве жила была царевна в своем дворце на берегу синего
моря. И было у нее двое детей: мальчик и девочка. А звали их... Как, вы думаете, их зовут?
Нет, ребята, мальчика зовут Неболейка, а девочку – Хворайка... Все было хорошо, только одно
огорчало её: дочь все время болела...Что только не делала царевнамать!
И вот однажды она решила пригласить во дворец.. .мудрецов. Спросила она у них: “Что надо сделать,
чтобы люди не болели и жили долго, счастливо?”
Я, думаю, вы тоже мудрые и сможете дать ответ на этот вопрос. (Чтобы люди не болели, надо...–
ответы детей)
Да, вы мудры, а теперь послушайте, что сказали мудрецы. Чтобы быть здоровыми, надо:
закаляться,
соблюдать режим дня,
правильно питаться,
заниматься спортом,
и всегда пребывать в радостном настроении.
(УЛЫБНИТЕСЬ!)Выслушала царевна мудрецов и приказала открыть во дворце “Школу (пауза) – Здоровья”. В этой
школе стали учиться Неболейка и Хворайка. А вы хотите побывать с Неболейкой и Хворайкой в этой
школе? И я бы всем посоветовала там побывать.
Путь этот, ребята, долгий, а у нас мало времени. Какие сказочные предметы помогут нам быстро
добраться до места? (Ответы детей: коверсамолет, сапогискороходы, ступа и.т.д.)
А у меня есть одна из волшебных вещей: волшебная палочка. Она и проводит нас в Школу Здоровья.
Двигаясь глазками за волшебным светом, мы быстро попадем в Школу Здоровья.
Поставим глазки на начало пути, идем по ровной дороге, затем поднимаемся в гору, зажмурились от
высоты, спускаемся, на пути заросли травы, обходим стороной болото, спускаемся... и мы попали ..
.Куда?
(Открывается плакат, на котором изображена Школа Здоровья.)
Нас встречают Неболейка и Хворайка.
Каждый день рядом с ними мудрые наставники. Они дарят всем здоровье ежедневно. Я думаю, они и
нам подарят...
Итак, знакомьтесь с доктором...
Он рекомендует нам гулять на свежем воздухе. Как, вы думаете, его зовут?
ЕГО ЗОВУТ – СВЕЖИЙ ВЕТЕР.
А вот этот доктор приготовил для вас загадки.
Послушайте и попробуйте отгадать:
“Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу” (вода)
“Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это –
Дождик теплый, подогретый” (душ)
“Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится” (мыло)
Как же зовут этого доктора? (Доктор Вода)
О чем просит не забывать Неболейку и Хворайку и нас с вами
ДОКТОР ВОДА? (Заботиться о чистоте своего тела.)
Поверните голову, посмотрите в окно.Что вы там увидели?
Какая сегодня погода? (Пасмурная, нет солнца.)
Сейчас, ребята, посветлеет, потому что разговор наш пойдет с ДОКТОРОМ СОЛНЦЕ. Запомните
слова Доктора: “Кого греют солнечные лучи, Тому не нужны будут врачи”. Давайте все вместе
скажем их.
Ваше величество, ребята тоже хотят показать и рассказать как здорово быть здоровым. (Выступления
отрядов)
Я приглашаю вас на лужайку, освещенную солнцем, возле сказочного дворца. Как вы думаете, зачем?
(Музыкальный фрагмент.)
Зарядка :
“Вы стоите на лужайке,
Начинаете.
Руки вверх, подняли выше,
Опустили – четко дышим.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень
Приседай пониже
Вырастешь повыше!
1, 2, 3, 4 – Будешь самым сильным в мире!
В заключенье, в добрый час,
Пошагаем мы сейчас:
1, 2, 3, 4 –
Будем в дружбе жить и в мире!”
Выходят все врачи. Мы желаем вам дружить только с такими докторами как: свежий ветер, вода,
солнце и конечно с доктором хорошее настроение.
Ребята! А у вас какое настроение?
Посмотрите, у яблока, которое у меня в руках, тоже хорошее настроение. Оно румяное, красивое,
сочное. И мне хотелось бы, чтобы у вас был румянец на щеках, чтобы вы всегда были красивыми и
здоровыми. Я дарю эти яблоки каждому из вас. Но сейчас вы их не возьмете, надо выполнить
рекомендации Доктора ВОДЫ и ...помыть руки. Яблоки у вас в отрядах.
Будьте здоровы! Спасибо!
До свидания!