В данное время на государственном уровне идёт антитабачная деятельность. В обязанности классных руководителей входит работа по предупреждению табакокурения. Данная разработка классного часа - практикум с элементами деловой игры. Здесь дети рассматривают причины, которые оправдывают курение и причины, по которым лучше не курить - взвешивают за и против. "Работают" специалистами в области права, медицины и депутатами ГД.Классный час "Умей сказать "НЕТ!"
Классный час.doc
№
1
2
3
Классный час «Умей сказать «Нет!»
(практикум с элементами деловой игры)
Цель: Создать условия, обеспечивающие представления о здоровом образе
как одной из главных ценностей жизни
Задачи: 1. Формировать знания у детей о вреде курения и его влиянии на
организм человека
2. Развивать речь, умение рассуждать, доказывать свои мысли, делать
вывод.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Учитель: Батодалаева Оюна Баировна
Содержание
Примечание
Организационный момент
Вводномотивационный этап.
Внимание на экран. (дети смотрят)
Ребята, вы все внимательно рассматривали фотографии и что вы
можете сказать об этих людях? (все на фотографии курили)
И как вы думаете, о чём же мы будем говорить на этом классном
часе? (дети рассуждают)
Правильно! Наш классный час посвящён Международному дню
отказа от курения. И наша тема «Умей сказать «Нет!».
Скажите, какие существуют ещё официальные дни? (дети
рассуждают) Правильно, есть День пожилых людей, День матери, День
учителя и. т. И нам понятно, почему эти дни существуют: мы в этот
день отдаём дань уважения, любви к этим людям, поздравляем…
А почему же придумали такой день: «Международный день отказа
от курения»? (дети рассуждают)
Молодцы! Правильно!
Этот день придумали не просто так, а потому что курение стало
угрожать здоровью всего населения Земного шара. В этот день хотят,
чтобы все люди обратили внимание на эту проблему, увидели, что
может случиться с тем человеком, который курит и хотят
предупредить некурящих.
Вы говорили, что курение вредит здоровью людей. А я могу сказать
обратное утверждение: «Есть много людей, которые курят долгое
время. Они нормально живут и работают, и вроде и не болеют. Значит,
ничего страшного! Значит, можно курить!». Вы согласитесь?
( Нет! Нельзя курить! Мы не согласны)
Тогда мы сегодня должны доказать, что курить вредно, что это
опасно для жизни.
Посмотрите на экран. Здесь таблица, которую мы должны заполнить
по ходу классного часа.
На экране
фотографии
красивых
людей,
которые курят
На экране
тема
классного часа
«Подбиваю»
детей на то,
чтобы они не
согласились
Причины, которые
оправдывают курение.
Причины, по которым лучше не
курить.
Таблица на
экране На этой стороне должны написать причины того, почему люди
делают выбор в пользу курения, а на другой стороне – причины того,
почему другие выбирают всё же некурение. И в конце сделать выбор
для себя: курить или не курить.
Скажите, почему люди курят? С чего всё начинается?
(из любопытства, им интересно)
Люди же не рождаются курящимися. Когдато это происходит в
первый раз. Вот как это бывает?
(дети рассуждают)
Да! Предложил друг покурить и не смог второй отказаться. Или же
по примеру других, взрослых людей. Видит, что они курят и думает,
что им тоже можно. Иногда, девочки и мальчики начинают курить в
подростковом возрасте для того, чтобы выглядеть взрослыми.
А может быть так, что у ребёнка все в доме курят. И немного
подрастая, он начинает курить, потому что считает, что так и надо, что
все должны курить и ничего от этого не случится – ведь все же курят!
Что это получается? (не знает влияния курения).
Мы записали причины, по которым люди начинают курить, выбирают
курение.
Прежде чем начнём записывать причины по которым люди не хотят
курить, давайте отдохнём. (отдыхаем)
Итак, идём дальше: причины, по которым лучше не курить.
(дети рассуждают)
Болезни. Когда люди курят, они вдыхают табачный дым, а в нём
содержится около 3950 химических соединений: токсины,
канцерогенные вещества ( «канцер» латинский – рак), радиоактивные
вещества, табачный дёготь и т. д. И всё это оседает в лёгких. Курение
бывает причиной таких болезней, как туберкулёз, рак лёгких.
жёлтые зубы
дряхлая кожа
неприятный запах изо рта
потеря памяти
расстройство сна и аппетита
нарушение деятельности желудка
повышенная раздражительность
отставание в физическом развитии
время (5 мин на одну сигарету – в день 20 сигарет = 1 час 40 мин)
материальные средства (в день 1 пачку по 10 руб – в месяц 30
пачек за 300 руб = в год 360 пачек за 3600 руб)
смерть
Физкульт
минутка
на экране –
лёгкие до
курения и
после курения
все причины
появляются
постепенно на
экране
рисунки
больных
людей
Да, да! Не удивляйтесь! От курения может наступить смерть, т. к. в
сигаретах содержится также никотин – чрезвычайно сильный
наркотический яд. Достаточно подростку выкурить 23 сигареты:
случается «токсический удар» по нервным центрам и сердце
останавливается.
Бывали случаи…
Вот мы записали все причины «за» и «против». Каждый подумайте,
взвесьте и сделайте для себя выбор: курить или не курить.
Кто после этого хочет курить?
Давайте теперь придумаем этим причинам альтернативу, то чем
можем заменить. Примеру взрослых мы не последуем, т. к. будем
знать, как влияет курение на организм. Цель: выглядеть более
взрослым, чем мы заменим? (стильно красиво одеваться, поступать и
рассуждать повзрослому, много читать и знать) «Не могут отказать
друзьям» здесь как нам быть?
Да, трудно иногда бывает отказать комулибо, если вас просят о
чёмто. Согласитесь?
Но когда просят попробовать закурить, то вы не должны бояться
отказать другу, ибо каждый человек должен помнить о своих
неотъемлемых правах: 1. Право делать то, что ему лучше.
2. Право принять решение.
3. Право передумать, поменять решение.
Значит, мы должны уметь правильно отказывать. Давайте проиграем
сценку. Для сценки требуется двое: один уговаривает другого
попробовать, другой должен отказаться.
(Дети проигрывают. Происходит обсуждение ситуации. Учащиеся
предлагают свои варианты отказа)
А вот это правила отказа от курения. Давайте прочитаем.
(детям тоже раздаём правила на листочках)
1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать «Нет!».
При этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом
выдвинуть свои аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…».
3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление,
говорить жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
4. Отказаться вообще говорить на эту тему.
5. Можно предложить компромисс: «Давай сейчас оставим этот
разговор и вернёмся к нему в другой раз»
Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого
предложения другого человека.
Мы все выбрали некурение, мы не будем курить, но достаточно ли
этого, чтоб мы были уверены в том, что будем здоровы, если другие
курят? (нет!)
А почему? (дети рассуждают)
На экране
права
Правила на
экране
Правила на
листочках
раздаются
детям На экране
На экране
Правильно! Побочный дым содержит все вредные вещества табачного
дыма и даже в большей концентрации, чем вдыхает курильщик,
поэтому пассивные курильщики могут заболеть теми же болезнями,
что и курильщики.
Значит, что надо делать? (дети рассуждают)
Надо бороться с курильщиками, придумать такие законы, которые
запрещали бы людей курить в общественных местах, проводить
пропаганду в пользу некурения.
Во всём мире идёт движение борьбы с курением. Например, в США
в 1970 году был введён запрет на рекламу табака по телевидении и
радио. В 80е годы принят закон, согласно которому курение в
общественных местах карается штрафом в 1000 долларов или годом
тюремного заключения. Курить запрещается в магазинах, больницах,
школах, в музеях и т. д.
Во многих местах вывешивают призывы: «Просим не курить»,
«Благодарим за то, что вы у нас не курите», «Если вы затягиваетесь
сигаретой, то не выпускайте дым из себя».
На улицах, в общественных местах вывешиваются антитабачные
рекламы.
Сейчас мы будем работать по группам. 1ая группа: представьте, что
вы специалисты в области права, медики, члены Государственной
Думы. Вам поручили выработать проект закона по борьбе с курением в
стране или в своём посёлке. Проект должен содержать конкретные
требования, в том числе: в каких местах можно курить;
где нельзя курить, меры к нарушителям;
каким должен быть возрастной ценз на
покупку табачных изделий;
меры к продавцам нарушителям.
Причём, в вашем проекте каждый запрет должен быть чётко
обоснован. При этом вы должны помнить, что курильщики имеют
гражданские права, они все находятся под защитой законодательства
нашей страны.
2ой группе: вы должны выпустить антитабачную рекламу.
3ей группе: придумайте призывы.
(Дети работают в группах. После выработки проектов
ведётся обсуждение)
4. Подведение итогов:
Вам понравился наш классный час?
Чем он вам понравился?
Какой вывод вы для себя сделали?
Д/з: оформить «законопроект» и принести в класс, обсудив с
родителями. Правила отказа
1. Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать «Нет!». При
этом смотреть прямо в глаза собеседнику.
2. Можно сначала стать на позицию собеседника, а потом выдвинуть свои
аргументы отказа: «Я тебя понимаю, но…».
3. Если давление продолжается, то надо перейти в наступление, говорить
жёстко: «Послушай, почему ты мне навязываешь это?».
4. Отказаться вообще говорить на эту тему.
5. Можно предложить компромисс: «Давай сейчас оставим этот
разговор и вернёмся к нему в другой раз»
Помните: каждый человек имеет право отказаться от любого предложения
другого человека.
Разработка сценария "Умей сказать "НЕТ!"
Разработка сценария "Умей сказать "НЕТ!"
Разработка сценария "Умей сказать "НЕТ!"
Разработка сценария "Умей сказать "НЕТ!"
Разработка сценария "Умей сказать "НЕТ!"
Разработка сценария "Умей сказать "НЕТ!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.