Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.8

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл—9 кл
22.03.2018
Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий
Слушай, радостный народ, Собираемся на сход. Вы сегодня не скучайте, Праздник радостный встречайте! Кто любит песни, игры, шутки, Загадки, пляски, прибаутки И кто по танцам заскучал – Спеши сюда, скорее к нам! Вы не смущайтесь моим современным видом – Буду я сегодня квалифицированным гидом Или, как публика раньше называла, - Ярмарочный зазывала. Здесь сегодня без прикрас О России будет сказ. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ: Команда: «Класс, напра-ВО!» «В обход налево, шагом МАРШ!»Слушай, радостный народ, Собираемся на сход. Вы сегодня не скучайте, Праздник радостный встречайте! Кто любит песни, игры, шутки, Загадки, пляски, прибаутки И кто по танцам заскучал – Спеши сюда, скорее к нам! Вы не смущайтесь моим современным видом – Буду я сегодня квалифицированным гидом Или, как публика раньше называла, - Ярмарочный зазывала. Здесь сегодня без прикрас О России будет сказ. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ: Команда: «Класс, напра-ВО!» «В обход налево, шагом МАРШ!»
konspekt______otkrytogo____urok_a____po__ritmike.docx
Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий Тема  урока: « Россия ­ Родина моя!» (по мотивам русских народных песен) КОНСПЕКТ      ОТКРЫТОГО    УРОКА ПО  РИТМИКЕ «Россия – Родина моя!» (по мотивам русских народных песен) ЗАДАЧИ  УРОКА: Образовательные:1) Закрепить  выполнение разученных упражнений танцевально­  ритмической  гимнастики и танцев.                                2) Дать представление детям о характере русской пляски, народных забавах и    русских традициях. Воспитательная:1)Воспитывать  любовь к русским традициям и народному фольклору. Коррекционная:1)Коррекция двигательной сферы, коррекция двигательной памяти, речи,  внимания. ОБОРУДОВАНИЕ:   музыкальный центр, диски, ложки, бубен, венок, гантели, шарики, ленточки.                                                        Ход  урока: № Содержание  материала 1/ 1/ I. II. III. ПОСТРОЕНИЕ.   Организованный  вход в спортивный зал. Построение в шеренгу. Слушай,  радостный народ, Собираемся на сход. Вы сегодня не скучайте, Праздник радостный встречайте! Кто любит песни, игры, шутки,  Загадки, пляски, прибаутки И кто по танцам заскучал – Спеши сюда, скорее к нам! Вы не смущайтесь моим современным видом – Буду я сегодня квалифицированным гидом Или, как публика раньше называла, ­  Ярмарочный зазывала. Здесь сегодня  без прикрас О России будет сказ. УПРАЖНЕНИЯ    НА  ОРИЕНТИРОВКУ  В  Дози­ ровка Организационно­ методические указания. Организационный момент. Следить за осанкой  детей. Исходное положение – пятки  вместе носки врозь.Ноги  прямые. Говорит учитель. Четкое  выполнение команд. При ходьбе использовать весь ПРОСТРАНСТВЕ: Команда: «Класс,  напра­ВО!»                    «В обход налево, шагом МАРШ!» Упражнения  при ходьбе: ­ на носках, руки вверх; ­ на пятках, руки за голову; ­ перекат с пятки на носок, руки на пояс; ­ ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс; ­ полуприсед, руки вперёд. Бег: ­ танцевальный бег; ­ правым боком, руки свободно; ­ левым боком, руки свободно; ­ подскоки с ноги на ногу, руки свободно; Переход на ходьбу с восстановлением дыхания. Перестроение по «точкам» На Руси всегда в почёте Коробейники бывали, Ложки, ленты и платочки На базарах продавали. Мы не станем их сегодня  Эти ложки продавать. А отстукивая ритм Будем всех здесь развлекать. УПРАЖНЕНИЕ  НА ЧУВСТВО РИТМА: (работа с деревянными ложками) Любит русский человек Праздник силы всякой, От того и хлеще всех Он в труде и в славе. И в привычке у него – Издавно, извечно За любое удальство уважать сердечно. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ  УПРАЖНЕНИЯ : (упражнения на развитие силы мышц рук и ног): И.П. – основная стойка, ноги врозь 1­ руки к плечам 2 – руки вверх 3 – руки к плечам 4 – и.п. И.П. – основная стойка, ноги врозь 1. 2. IV. V. 1. 2. зал.  Дистанция 2 шага. При ходьбе обозначать  четко углы зала. Следить за  дистанцией. Упражнение выполнять  вместе с учителем. Спина прямая, голову не  опускать. Бег выполнять легко, на  передней части стопы, руки  свободно.  Темп быстрый. Руки вверх­вдох, руки вниз­  выдох. «Точки» разложены заранее. Проходя мимо учителя, взять в руки  две ложки.  Упражнение выполнять  вместе с учителем. Чётко  отстукивать  сильные  доли в музыке. Ритм быстрый. 1/ 3/ 3/ 5/ 4­6 4­6 Упражнение выполнять с  гантелями (емкость   наполненная  водой). Упражнения выполнять под  счёт и с началом музыки. Упражнение выполняется  вместе с учителем. Руки прямые. Стараться  отвести руки  до упора. Следить за осанкой. 3. 4. 5. 6. 7. 8. VI. 1 – руки вперёд 2   – руки в стороны 3  –  руки вперёд 4 – и.п. И.П.  – основная стойка­ ноги врозь, руки внизу, ладони  вверх. 1 – 2 – поочерёдное сгибание рук в локтевом суставе. И.П. –основная стойка ­ ноги врозь, руки внизу. 1­наклон головы вперёд 2­ наклон головы назад 3­ наклон головы налево 4 ­  наклон головы  направо. И.П. – основная стойка, ноги врозь 1­ наклон туловища вправо, левая рука скользит вдоль  туловища вверх. 2­ и.п. 3 – наклон туловища влево, правая рука скользит вдоль  туловища 4 – и.п. И.П. – основная стойка, руки внизу. 1­ выпад правой ногой вперёд, руки в стороны,  2 – вернуться в и.п. 3 – выпад левой ногой вперёд, руки в стороны, 4 – вернуться в и.п. И.П. – ноги на уровне плеч, руки к плечам. 1 – полуприсед, с поворотом направо, 2­ и.п. 3 –  полуприсед в другую сторону 4 – и.п. И.П. – основная стойка Прыжки  вверх на двух ногах.  Ходьба с восстановлением дыхания. Эй,  ребята, выходите, Пляску русскую начните! В этой пляске удалой Пусть кружится шар земной. Эх, раз, ещё раз, Мы поклонимся сейчас. Начинаем перепляс, Постараемся для вас! ТАНЦЕВАЛЬНО­РИТМИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Танец «Плясовая»  Упражнение выполнять под  музыку. Сгибание до упора. Гантели внизу. Упражнение выполнять  аккуратно. В руках гантели, при наклоне  одна рука сгибается в локтях  до упора. Туловище держать прямо. Следить за чётким  выполнением упражнений. Выпад  выполнять небольшой, туловище держать прямо. Поворот  туловища до упора.  Стопы параллельно. Полуприсед небольшой. 6­8 6­8 6­8 4­6 6­8 Прыжки выполнять без  гантель. Переход на ходьбу. Дежурный собирает гантели. 10­12 Говорит учитель. 1/ 5/ Говорят дети. Упражнения выполнять  самостоятельно. Выполнять задорно, легко. Музыка: песня «Иволга» ­  « Золотое кольцо». Стараться выполнять  упражнения  под музыку и  чувствовать  ритм музыки. Упражнение выполнять  мягко, с хорошей амплитудой движений.  Шаги в пол­стопы. Упражнения  выполнять  чётко. Шаги маленькие и чёткие. Наклон выполнять как можно ниже и руки раскрыть  с  хорошей амплитудой.  Ногами чётко выполнить  притоп. Руки держать. Упражнение выполнять  красиво, смотря в зеркало  корректировать движения. Вступление. И.П. – стойка руки в стороны – книзу, кисть на себя. 1­ 8 ­  поднимание плеч  руки внизу   1 –   полуприсед  с поворотом туловища направо, руки  внизу. 2­ вернуться в и.п. 3­ –   полуприсед  с поворотом туловища налево, руки  внизу. 4­ вернуться в и.п. Первый куплет. А. 1­3 – три шага вперёд, постепенно раскрывая руки в  стороны. 4     ­ притоп правой ногой, руки в стороны. 5­7 ­  три шага назад, руки через вторую позицию на пояс  («закрыть») 8     ­   притоп правой ногой, руки на поясе. Б. 1­2­ приставной шаг вправо, руки на поясе;  3 – шаг вправо.  4 – левую ногу  в сторону на пятку,  с наклоном  туловища влево, руки в стороны. 5­8 ­  повторить счёт 1­4 в другую сторону, приставные  шаги. ПРИПЕВ: А. 1 – правую ногу в сторону на носок, руки в стороны 2 – на пятку 3 – 4­«тройной притоп», руки в стороны; 1 – левую ногу в сторону на носок, руки в стороны 2 – на пятку 3 – 4­«тройной притоп», руки в стороны. Второй куплет: А. 1­3 – три шага вперёд, постепенно раскрывая руки в  стороны. 4     ­ притоп правой ногой, руки в стороны. 5­7 ­  три шага назад, руки через вторую позицию на пояс  («закрыть») 8     ­   притоп правой ногой, руки на поясе. Б. 1­2­ приставной шаг вправо, руки на поясе;  3 – шаг вправо.   4 – левую ногу  в сторону на пятку,  с наклоном  Поворот выполнять вокруг  своего ориентира, хорошая  амплитуда. Не торопясь, слушая музыку. туловища влево, руки в стороны 5­8 ­  повторить счёт 1­4 в другую сторону, приставные  шаги. Проигрыш:  И.П. – стойка руки в стороны – книзу, кисть на себя; 1­4 –  четыре шага вперёд, плечи вверх­вниз; 5­8 – поворот направо, правая рука внизу, левая вверху. 1­4 – четыре шага назад, плечи вверх­вниз; 5­8 – поворот направо, правая рука внизу, левая вверху. Повторить проигрыш: 1­2 – приставить левую ногу, правую руку согнуть к  левому плечу, локоть вперёд. 3­4 – «русский поклон» вперёд. То же другой рукой. Третий куплет: А. 1­шаг вправо в сторону, правая рука вверх; 2­левую ногу приставить к правой ноге; 3 ­шаг влево в сторону, левая рука вверх; 4 ­правую ногу приставить к левой ноге; Б. 1­ 8 – восемь шагов в виде «восьмерки» направо, правая  рука согнута в локте, левая в сторону; 1­4 ­ «тройной притоп», смена положения рук. 1­ 8 – восемь шагов в виде «восьмерки» налево, левая  рука согнута в локте, правая в сторону; 1­4 ­ «тройной притоп», руки вниз. Припев: Повторить первый куплет – части А­В Повторить припев, часть А. В. 1­хлопок в ладоши, руки вверх; 2­ правую ногу согнуть назад, удар правой рукой по  пятке, левая рука  вверх. 3­ хлопок в ладоши. 4­ левую ногу согнуть назад, удар левой рукой по пятке,  правая рука  вверх. Повторить часть В. На счёт «4»­ руки вверх. Перестроение  в круг. VII. Это русская игра! Собирайся детвора. 5/ Поклон выполнить красиво, с  хорошей амплитудой. Шаг выполнять небольшой,  смотреть на руку. Шаги маленькие,  движение  выполнить  с  хорошей  амплитудой. При выполнении счёта «2»­  небольшой прогиб в спине, но при этом не заваливаться. Выполнять красиво,  коррегировать себя в зеркале. Команда: «В круг –  становись!» Говорит учитель. В волшебный бубен поиграем. А водить тебя заставим. МУЗЫКАЛЬНО­ПОДВИЖНАЯ  ИГРА:  «Мой весёлый бубен» Описание игры: Учитель ударяет в звонкий бубен и пускает  по кругу, а  дети произносят слова: Слова: Ты катись, весёлый бубен, Быстро, быстро по рукам У кого весёлый бубен, Тот сейчас станцует нам. У кого бубен задержался на последних словах песни,  тот выходит в круг и танцует. VIII . Расступись  народ  честной В «парах» русские за мной, Как красиво мы пройдём, И кадриль сейчас начнём! Танец «Кадриль» Построение парами, лицом друг другу. Вступление: И.П. – руки в стороны в сцеплении. Первый куплет: А.  1­ приставной шаг вправо 2­ и.п. 3­  приставной шаг влево 4 – и.п. Б. 1­4 – четыре шага, в конце притоп навстречу друг другу,  меняясь местами. 5­8 – четыре шага, вернуться ви.п. В. 1­2­ полуприсед, наклон  вправо, руки сцеплены 3­4­ то же в другую сторону Припев: А. 1­шаг правой ногой вперёд с подскоком, руки сцеплены; 2­  шаг назад; 3­ шаг левой ногой вперёд с подскоком, руки сцеплены; 4 – шаг назад.  Б. 1­ шаг  в сторону с подскоком,  рука в сторону; 2­ приставить левую ногу  к правой ноге, правая рука в  сторону 3­4­ вернуться в и.п. В. 1­4 – четыре приставных шага с подскоком  в вправо,  Говорят дети громко и чётко. Дети танцуют  под русскую  народную музыку. Говорит учитель. Танец исполняется под  песню: «Кадриль» В парах ­ мальчик и девочка. 10/ У  мальчика ладони  вверх, а  девочки  кладут  руки в  ладони к мальчикам. Упражнение выполнять  задорно. Шаги выполнять небольшие и  точно вправо. Пара  меняется местами. Упражнения выполнять под  музыку. Танец выполняют  самостоятельно. Голову наклонить,  посмотреть друг на друга. Левую ногу приставить к  правой, отрывистый шаг. Подскок выполнять немного  в сторону. Другую ногу  приставить Другая нога сцеплена в парах. Руки сцеплены, лицом друг  другу. Стараться выдержать темп,  четкое кружение, с  подскоком Выполнять играючи. руки сцеплены; 5­8­ кружение в парах, руки сцеплены в локтевом суставе 1­4 – четыре приставных шага с подскоком  в влево, руки  сцеплены; 5­8­ кружение в парах, руки сцеплены в локтевом суставе.  Повторить припев часть В  только в правую сторону. Проигрыш: А. 1­3­ три  шага вперёд, руки внизу, кисть на себя; 4 – притоп; 5­8­ вернуться назад. Повторить часть А. Б. 1­3­ три приставных шага  вправо; 4­ приставить левую ногу к правой ноге; 5­ 7 – три приставных шага влево: 8 – приставить правую ногу к левой ноге. Второй куплет: А. И.П.­мальчики­ встать на левое  колено, правая рука  вверх, сцеплена. Девочки – встать с левой стороны, правая рука сцеплена с рукой  мальчика 1­7­ обход вокруг мальчика 8­ поменять руку  и  сторону обхода. 1­8­ тоже в другую сторону. Повторить припев части В. Проигрыш: А. И.п. – первая пара руки вверх,           вторая пара – руки вниз. 1­4­ вторая пара­ проходит через «ворота» первой пары; 5­8­ первая пара­повтор второй пары. Повторить проигрыш, части А. 1­4­первая пара­ два приставных шага вправо 5­6­ шаг левой ногой назад, приставить правую ногу,  7­8­ руки вверх, наклон вперед «поклон», руки сцеплены. 1­8­ поворот налево, ходьба  по кругу. IX. Выходите, молодцы, Выходите, девицы, На высокую гору В вечернюю пору Хороводы водить, В игры играть, Костры разжигать, Смена позиций. Одна рука в сторону, кисть на себя. Лицом к девочке. Хорошая амплитуда обхода. Упражнение выполнять легко. Дыхание равномерное. Слушать счёт учителя Упражнение как игра в  «Ручеек» Не торопиться и слушать  музыку. Перестроение в одну  шеренгу, лицом к зеркалу. «поклон» ­ выполнить вместе. Ходьба по кругу выполняется в центре класса. Проходя мимо учителя –  берем венок Говорит учитель. 4/ Упражнение выполняется в  кругу, в медленном темпе. Круг в центре зала. Шаги маленькие.  Не спешить. Четко выполнять упражнения в кругу. Шаги выполнять на передней  части стопы. Шаги в центр выполнять  мягко. Стараться вернуться на  исходную позицию. Говорит учитель. Отметить лучших детей. Д./З ­ под любую русско­ народную музыку – подготовить танцевальные  движения в русско­народном  стиле. Гостей поджидать. Танец «Русский хоровод» И.П. – круг в сцеплении за «венки». А. 1­8 – восемь хороводных шага  вправо по линии танца Поворот в другую сторону; 1­8­ восемь хороводных шага влево. Б. 1­8 – восемь  шагов «припадания» правым боком по линии танца. Поворот в другую сторону; 1­8 – восемь  шагов «припадания» левым боком, руки  внизу. В. 1­4 – четыре шага,  руки вверх 5­8 ­  вернуться назад, двигаясь от центра круга, руки  внизу. Г. 1­2­ руки вправо; 3­4 ­ руки влево. X. Д. 1­8 – переступание ногами вправо, вокруг своей оси, руки вверху. 1­8 – переступание ногами влево, руки вверху. повторить движения частиА, с переходом в перестроение  в шеренгу. 1/ Веселись, честной народ, Праздник наш к концу идёт. Танцевали до упаду, Получи свою награду. ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработка   сюжетного урока по ритмике для учащихся начальной школы, с использованием здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018