Вводная часть. (8-10 мин.). Построение, сообщение задач урока. Общеразвивающие упражнения в движении (ходьба): наклоны головы вперед, назад ,вправо, влево, круговые движения; упражнения для костей, локтевого и плечевого суставов – сгибания, разгибания, круговые движения ; наклоны в стороны, вперед, назад, с различными положениями рук; ходьба высоко поднимая ноги до касания коленом груди; ходьба со сгибанием ног назад до касания пятками ягодиц; бег в течении 2 минут в удобном каждому ученику темпе (учащимся разрешалось обгонять друг друга, бег сопровождался обычно исполнением популярных спортивных маршей советских композиторов).Вводная часть. (8-10 мин.). Построение, сообщение задач урока. Общеразвивающие упражнения в движении (ходьба): наклоны головы вперед, назад ,вправо, влево, круговые движения; упражнения для костей, локтевого и плечевого суставов – сгибания, разгибания, круговые движения ; наклоны в стороны, вперед, назад, с различными положениями рук; ходьба высоко поднимая ноги до касания коленом груди; ходьба со сгибанием ног назад до касания пятками ягодиц; бег в течении 2 минут в удобном каждому ученику темпе (учащимся разрешалось обгонять друг друга, бег сопровождался обычно исполнением популярных спортивных маршей советских композиторов).
basketbol_konspekt_..docx
Тема урока: Бросок мяча одной рукой в прыжке.
Задачи урока. Баскетбол: 1)научить броску мяча в корзину одной рукой в
прыжке; 2)повторить ловлю и передачу мяча одной рукой при параллельном
движении игроков; 3) развивать быстроту, скоростносиловые качества и
выносливость.
Вводная часть. (810 мин.). Построение, сообщение задач урока.
Общеразвивающие упражнения в движении (ходьба): наклоны головы вперед,
назад ,вправо, влево, круговые движения; упражнения для костей, локтевого и
плечевого суставов – сгибания, разгибания, круговые движения ; наклоны в
стороны, вперед, назад, с различными положениями рук; ходьба высоко
поднимая ноги до касания коленом груди; ходьба со сгибанием ног назад до
касания пятками ягодиц; бег в течении 2 минут в удобном каждому ученику
темпе (учащимся разрешалось обгонять друг друга, бег сопровождался
обычно исполнением популярных спортивных маршей советских
композиторов).На общеразвивающие упражнения необходимо обращать
особое внимание. Несмотря на высокую приспособляемость детского
организма к нагрузкам, совершенно недопустимо игнорировать этот важный
момент урока. К сожалению, иногда приходится наблюдать, как почти сразу
после построения школьникам сразу предлагаются упражнения с высокой
интенсивностью (например, бег с высокой скоростью). Результаты научных
исследований свидетельствуют о важности общеразвивающих упражнений
даже перед медленным бегом. Продуманное и в достаточном количестве
применение их во вводной части урока укорачивает время выхода частоты
сердечных сокращений на рабочий уровень, способствует постепенному
переходу сердечнососудистой системы от состояния покоя к работе
.Повышение нагрузки на уроке должно осуществляться плавно. В начале
урока обязательно общеразвивающие упражнения для «проработки» основных
мышечных групп, внимание обращается на мышцы, которые должны будут
обеспечить решение основных задач урока. При этом следует соблюдать
определенную последовательность выполнения упражнений. Наиболее
целесообразным, с точки зрения постепенного увеличения нагрузки, будет
включение в работу, сначала мелких мышц, затем средних и крупных.
Основная часть. (3032 мин., из них примерно 1012 мин. Отводится на
выполнение упражнений для развития физических качеств, повторения
хорошо освоенных навыков и 1822 мин. – на обучение броску мяча в корзину). Перестроение в колонну по два повтором в движении. Лёжа на полу,
руки сзади, поднимание прямых ног.
В висе на гимнастической стенке лицом к ней отведение прямых ног назад.
Одна половина учащихся выполняет упражнение на стенке, другая – на полу.
Затем они меняются местами.
Подтягивание на перекладине – мальчики; сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа – девочки.
Количество повторений упражнений 2 и 3 с учётом уровня подготовленности
школьников колеблется в пределах 1020 раз, подтягиваний и отжиманий –
соответственно не менее 5 и 8 раз (отдельным учащимся , которые не в
состоянии выполнить указанное требование, можно разрешить сделать 2
подхода, чтобы в сумме достичь нужного результата).
Медленный бег. При движении по диагонали зала выполняется: бег с высоким
подниманием бедра (3 раза, частота шагов максимальная), ускорение,
многоскоки (прыжки с одной ноги на другую), прыжки на одной ноге (все
задания повторяются по 2 раза).
Ведение мяча бегом (при пробегании под кольцом – ведение с низким
отскоком), по свистку поворот кругом и ведение другой рукой (по 3 круга).
Ведение мяча, передвигаясь приставными шагами, правой и левой руками (по
2 круга). Упражнение 6 и 7 выполняются при передвижение вокруг зала, при
движении «змейкой» , по диагонали. Несколько раз учитель подаёт команды
для остановок шагом прыжком.
Ловля и передача мяча одной рукой при параллельном движении игроков.
Учащиеся, построенные в две колонны (интервал 6 м), бегут парами,
передавая мяч друг другу без промежуточного ведения. В задание входит:
после ловли мяча сделать 2 шага и передать мяч партнеру , возвращаться
назад бегом. Повторить 4 раза.
Ходьба шагом (2 круга).
Построение учащихся в 2 шеренги лицом друг к другу. В парах броски мяча
одной рукой от плеча через резинку, натянутую вдоль зала на высоте
баскетбольных колец. Перед учащимися ставится задача совершенствовать
навыки согласованной работы рук и ног при бросках в корзину одной рукой от
плеча. Подобная организация отработки броска позволяет максимально повысить
моторную плотность урока. Соответствие высоты препятствие (натянутой
резинке), через которое нужно перебросить мяч, высоте прикрепления
корзины способствует формированию нужного мышечного усилия для
результативных бросков при игре в баскетбол.
Броски мяча одной рукой от плеча в прыжке. Перед упражнением обязательно
доходчиво объясняется и правильно показывается момент выпуска мяча из
рук.
Заключительная часть. (5 мин.). собирание мячей, другого инвентаря. Ходьба.
Упражнение для развития вестибулярной устойчивости в стойке ступни на
одной линии, правая или левая впереди, наклоны в сторону; 3 поворота
кругом переступание и 6 шагов вперед; в стойке пятки и носки вместе
подняться на носки, наклонить голову назад и удержать это положение 5 сек.
Подведение итогов урока. Задание на дом.
Конспект. Бросок мяча одной рукой в прыжке
Конспект. Бросок мяча одной рукой в прыжке
Конспект. Бросок мяча одной рукой в прыжке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.