Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Оценка 4.7

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
11.07.2019
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Физкультминутка способствует общению взрослых с детьми, развивает речь, координацию движений и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улудшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.
конспект физминуток.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных  особенностей детей старшего возраста                                                                                       Составила: М.В.Титаренко                                                                                 г.Новочеркасск 2019г Физкультурные минутки ­ кратковременные физические упражнения.  Физкультминутки проводятся в перерыве между занятиями, а также в  процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи,  рисование, математика, и другие). Цель   проведения   физкультминутки:  повысить   и   сохранить   умственную активность   и   работоспособность   детей   во   время   занятий.   А   также обеспечение   непродолжительного   динамичного   отдыха   в   то   время,   когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки – все находится в статическом   состоянии   и   нуждается   в   периодическом   непродолжительном отдыхе.  Значение   физкультминутки:  заключается   в   упорядоченной   смене деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, которая в свою очередь   снимет   усталость   и   восстановит   положительное   эмоциональное   1 состояние   психики.   Физкультминутка   способствует   общению   взрослых   с детьми,   развивает   речь,   координацию   движений   и   мелкую   моторику. Благодаря   упражнениям,   входящим   в   физкультминутку,   у   детей совершенствуется   осанка,   усиливается   обмен   веществ   в   организме, развивается   произвольное   внимание   и   память,   способность сосредотачиваться,   дети   получают   разнообразные   сенсорные   впечатления. Условия проведения:  свежий воздух является обязательным условием для проведения полноценной физкультминутки, поэтому летом окна, а в зимний период форточки должны быть открыты. После выполнения всех упражнений следует непродолжительная ходьба и предложение занять свои места. Подборка физкультминуток   1 . Группа упражнений, применяемая при утомлении плечевого пояса, шеи,  рук: способствует снижению напряжения, улучшению кровообращения,  уменьшению чувства усталости и болевых ощущений этих групп мышц.  Физкультминутка:  «Вверх рука и вниз рука» И.П. стоя. Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.  Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком  менять руки.)  Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок.  Ноги, руки разминаем,  Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши)  Крутим ­ вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево 2. Группа упражнений, применяемая при утомлении глаз: способствует  расслаблению мышц глаза и мышц, воздействующих на хрусталик, снижает их  напряжение, улучшает кровообращение глаз.  Физкультминутка:  «Бабочки»  И.П. сидя на пятках или за столом.  Спал цветок и вдруг проснулся, (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать  веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)   Больше спать не захотел (Поморгать глазами.)  Встрепенулся, потянулся (Руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки.  Руки в стороны – выдох.)  Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо­влево.)  3 . Группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной  системы или мобилизующего характера: используется при монотонной работе  на занятии, а также при разучивании нового материала, требующего  усидчивости и внимания. Физкультминутка: «Быстро встаньте» И.П. стоя у стола.  Быстро встаньте, улыбнитесь,  Выше, выше подтянитесь.  Ну­ка, плечи распрямите,  Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.  Сели, встали, сели, встали  И на месте побежали.  4. Группа упражнений, содействующие формированию и укреплению осанки:  направлены на укрепление мышц туловища, они используются и для  выпрямления и разгрузки позвоночника.  Физкультминутка: «Лебеди» И.П. стоя у стола  Лебеди летят, Крыльями шумят. (Ходьба на месте с подниманием рук через  стороны вверх и вниз – держать осанку).  Прогнулись над водой, (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)  Качают головой (Повороты головы)  Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину – проверить  осанку, паузу 3­4 секунды.)  И очень бесшумно на место садятся. (Руки опустить вниз. Сесть на стул ­  спину держать прямо.) 5. В конце занятия можно использовать дыхательную гимнастику.  Упражнения могут выполняться в обычной принятой форме или с акцентом  выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, которые помогают работать  грудной клетке. Дыхательная гимнастика «Бегемот» Исходное положение: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область  диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.  Упражнение может выполняться в положении сидя и  сопровождаться словами: Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста

Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2019