Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
11.07.2019
Значение физкультминутки заключается в упорядоченной смене деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Физкультминутка способствует общению взрослых с детьми, развивает речь, координацию движений и мелкую моторику. Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей улудшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.
конспект физминуток.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных
особенностей детей старшего возраста
Составила: М.В.Титаренко
г.Новочеркасск 2019г
Физкультурные минутки кратковременные физические упражнения.
Физкультминутки проводятся в перерыве между занятиями, а также в
процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи,
рисование, математика, и другие).
Цель проведения физкультминутки: повысить и сохранить умственную
активность и работоспособность детей во время занятий. А также
обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда
организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения,
мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки – все находится в
статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном
отдыхе.
Значение физкультминутки:
заключается в упорядоченной смене
деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, которая в свою
очередь снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное 1
состояние психики. Физкультминутка способствует общению взрослых с
детьми, развивает речь, координацию движений и мелкую моторику.
Благодаря упражнениям, входящим в физкультминутку, у детей
совершенствуется осанка, усиливается обмен веществ в организме,
развивается произвольное внимание и память,
способность
сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления.
Условия проведения: свежий воздух является обязательным условием для
проведения полноценной физкультминутки, поэтому летом окна, а в зимний
период форточки должны быть открыты. После выполнения всех упражнений
следует непродолжительная ходьба и предложение занять свои места.
Подборка физкультминуток
1 . Группа упражнений, применяемая при утомлении плечевого пояса, шеи,
рук: способствует снижению напряжения, улучшению кровообращения,
уменьшению чувства усталости и болевых ощущений этих групп мышц.
Физкультминутка:
«Вверх рука и вниз рука» И.П. стоя. Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком
менять руки.)
Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши)
Крутим вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и
влево
2. Группа упражнений, применяемая при утомлении глаз: способствует
расслаблению мышц глаза и мышц, воздействующих на хрусталик, снижает их
напряжение, улучшает кровообращение глаз.
Физкультминутка:
«Бабочки»
И.П. сидя на пятках или за столом.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать
веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
Больше спать не захотел (Поморгать глазами.)
Встрепенулся, потянулся (Руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки.
Руки в стороны – выдох.)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправовлево.)
3 . Группа упражнений, способствующая повышению возбудимости нервной
системы или мобилизующего характера: используется при монотонной работе
на занятии, а также при разучивании нового материала, требующего
усидчивости и внимания.
Физкультминутка: «Быстро встаньте» И.П. стоя у стола.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Нука, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Группа упражнений, содействующие формированию и укреплению осанки:
направлены на укрепление мышц туловища, они используются и для
выпрямления и разгрузки позвоночника.
Физкультминутка: «Лебеди» И.П. стоя у стола
Лебеди летят, Крыльями шумят. (Ходьба на месте с подниманием рук через
стороны вверх и вниз – держать осанку).
Прогнулись над водой, (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)
Качают головой (Повороты головы)
Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину – проверить
осанку, паузу 34 секунды.)
И очень бесшумно на место садятся. (Руки опустить вниз. Сесть на стул
спину держать прямо.)
5. В конце занятия можно использовать дыхательную гимнастику.
Упражнения могут выполняться в обычной принятой форме или с акцентом
выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, которые помогают работать
грудной клетке.
Дыхательная гимнастика «Бегемот»
Исходное положение: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область
диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и
сопровождаться словами:
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Разработка тематических физкультминуток с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.