Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике-«царице всех наук».! Приглашаем всех отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно хорошее настроение!
Вы встретились здесь вместе-
Кто смекалестей решить,
Дело класса, дело чести
В этой встрече защитить.
Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить,
Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!
турнир.docx
«Турнир математиков»
8 класс
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что может любить математику,
Наш турнир математический посвящаем!
Цели:
активизировать познавательный интерес к предмету;
обобщить и систематизировать теоретические и
развивать познавательную и творческую активность;
формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно
мыслить;
способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового
соперничества.
практические знания учащихся;
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Сегодня состоится математический турнир! Приглашаем всех
отправиться в интересную и веселую страну, которая называется математикой! Не забудьте
взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность и конечно
хорошее настроение!
Вы встретились здесь вместе
Кто смекалистей решить,
Дело класса, дело чести
В этой встрече защитить.
Вы сражаться должны дружно, с ясной целью победить,
Оправдать надежды нужно и себя не посрамить!
Девизом нашего турнира стали слова немецкого математика Г.В.Лейбница:
«Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт».
Правила игры.
В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «Треугольник», вторая «Квадрат».
У каждого из членов команд отличительные знакиэмблемы, по которым можно понять, кого
представляет данный ученик
.
Ведущий: Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике«царице всех наук».
Славим математику
Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подбросив трудную задачку,
Учишь нас трудности преодолевать. Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
Быть настойчивыми учишь неустанно.
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.
О. Панишева
Ведущий:
Итак, турнир я открываю,
Вам успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
Представление команды.
Счётный конкурс начинаю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
1.Вот команда «Треугольник»:
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
2.Про команду №2
Разошлась уже молва.
Называется «Квадрат»,
Им любой учёный рад.
Слово предоставляется командам.
Каждая команда во главе с капитаном знакомит с названием своей команды, девизом,
приветствием.
Приветствие команд.
Конкурс: «Мы желаем Вам».
Команда: «Треугольник».
Девиз: «В треугольнике друзей лучше считать,
легче решить и победить!»
1.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим.
Придётся попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться.
2.Мы смекалку проявим и отвагу,
А если вдруг не повезёт?
Победа всех когданибудь найдёт!
3.Пусть сильней кипит борьба.
Сильней соревнованье,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
4. Этот турнир сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
5.Она поможет воспитать Такую точность мысли.
Чтоб в нашей жизни всё познать.
Измерить и исчислить.
Команда: «Квадрат».
Девиз: «У нашего квадрата
Все стороны равны,
Наши ребята дружбой сильны!»
!.Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
2. Этот турнир ждали мы,
По нему истосковались умы
Дружно будем задачи решать
Мы хотим математику знать.
3.Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
4. Наша команда «Квадрат»
Приветствует всех собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе не проиграть!
5. И соревнуясь вместе с вами.
Мы остаёмся друзьями.
И так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Ведущий:
И жюри мы пожелаем
Справедливей, строже быть,
Ибо сами понимаем,
Как трудно вам всех оценить!
(Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл 3).
Ведущий:
Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходимы находчивость и
внимательность.
Разминка.
«Повторение – мать учения».
Каждая команда отвечает на вопросы. ( За верный ответ – 1балл).
Команда «Треугольник».
Ромб, у которого все углы прямые (квадрат).
Сколько корней имеет уравнение ах2
=0? (1). Кривая, являющаяся графиком функции у =
Что меньше √16 или √ 80
5 ? (равны).
к
х . (гипербола)
Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника? (диагональ).
6. Мера веса в старой России, равная 16.04кг (пуд).
7. Цифры, которые употребляли в Древнем Риме около 2500лет назад (римские).
8. Нахождение корней уравнения (решение).
Команда «Квадрат».
Самая большая хорда в круге (диаметр).
Прямоугольник. у которого все стороны равны (квадрат)).
Сколько корней имеет уравнение х2
График функции у = √х (парабола).
Что общего у трапеции и прямоугольника?
Что больше √100 или √20×√5 (равны).
Точки, из которых выходят стороны четырёхугольника (вершины).
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус).
(После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы).
= 2 ? (2).
I. Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Конкурс: «Один за всех, все за одного».
Разгадывание шарад.
Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ.
(Конкурс оценивается в 2 балла.)
1.Когда меня ты режешь, то не плачешь,
И всё – таки слезу смахнёшь с лица,
А сменишь букву, выгляжу иначе:
С началом стану я, но без конца.
(лук – луч).
2.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь
во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
(плюс – полюс).
3.Слово первое – почётный титул,
Им даже Монте Кристо называли.
А второе часто говорим мы,
Если очень сильно замерзаем.
(граф – ик).
4.Предлог в моём стоит начале.
В конце же – пригородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (задача) Конкурс: «Шевели мозгами».
(за 2 минуты переставить буквы и получить новые слова)
РЕНИУАНВЕ (УРАВНЕНИЕ)
ЬДОРБ (ДРОБЬ)
ТЕООРЗК (ОТРЕЗОК)
МАМРГ (ГРАММ)
МЕЛЬДО (МОДЕЛЬ)
Подведение итогов.
Ведущий:
Пока команды думают над своим заданием, вы, болельщики, можете помочь заработать очки
своим командам.
Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву «П»
(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). Каждое слово1 балл
II.Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
Конкурс «Наш конструктор числовой – поработай головой».
1. Реши:
.
2 8
17
¿
¿
9
17
1¿
¿
¿
√¿
Решение:
2 8
17 +1 9
17
¿
¿
¿2
¿
√¿
2. Докажи, что
( √225 + 3√121 ) : (
2
3 .0,3 + 0,78.10) = 6.
Решение: (15 + 33) : (
2
3 √0,09 = 0,78 √100 ) = 6.
Игра «Где ошибка?»
Дикобраз в подарок сыну
Сделал новую машину, К сожалению она
Недостаточна точна.
Результаты перед вами –
Быстро всё исправьте сами.
Ведущий:
Один начинающий волшебник, герой шуточной песенки, неумело обращался с заклинаниями, в
результате вместо грозы у него получилось коза. А вместо утюга – слон. Чтобы решать
уравнения, нужно совершать ряд преобразований, и делать это очень осмотрительно.
«Найди ошибку!»
1. 5х – 20=9х – 36
5(х – 4)=9(х – 4); разделить на (х – 4)
5=9
Ответ: корней нет.
2.Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил
ошибки:
5*5*5*5=45 4. 23+27=210
23*27=410 5. 71=1
230/210=23 6. (2х)3=2х3
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
Конкурс: «Книга – книгой, а мозгами двигай».
На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару –
карточку с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово,
должны угадать учёного математика, на могиле которого был установлен памятник с
изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому
чертежу нашлиегомогилу.Ктоэтотматематик?(Архимед)
Вызываются по 2 участника из команд. (За верный ответ – 1балл.)
а2
1
2 аh
А
Р
аh
Х
1
2 аh
И
ав
М
1
2 (а+в)
1
2
d1d2
h
Е
Д
Жюри проверяет конкурс, объявляет его результат.
III. Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем всем удачи!
И вот, наконец, конкурс капитанов: «Почтовый ящик». Капитаны каждой команды достают задачи и после размышления дают ответ. (Каждый ответ
оценивается в 1 балл).
1.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10).
2. От куска материи длиной 200 метров отрезали каждый раз по 20м. Через сколько дней
отрезали последний кусок? (Через 9 дней).
3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4х кратное увеличение. Какой величины
окажется угол? (В 1 градус).
4. Любой месяц начинается с 1 и кончается на 30 или 31. Какой месяц имеет число 28?
5.Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять 1 сапог).
6.Профессор ложится спать в 20 часов. Ставит будильник на 9 часов утра.
Сколько часов проспит профессор? (1 час).
Домашнее задание.
Галерея замечательных чисел.
«Дождь звёзд и синие поля послушны числам».
Велимир Хлебников
Ведущий: Две стихии господствуют в математике числа и фигуры с их бесконечным
многообразием свойств и взаимосвязей.
Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел,
сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных
чисел
(Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка – 5баллов).)
IY. Вы ребята, все устали.
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора!
Так четвёртый тур «Игра!»
Проведём игру «Узнай слово!» Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл
запись степеней.
172−152
322
1.
2. ¿24(23)25
213
520
д
Е
3.
3.510:57:50
К
.321+321+321
318
4.
А
5. Х5=243 Р
6.2Х
=512 Т КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
(Участвуют болельщики обеих команд). Болельщики могут принести команде очки, если
правильно справятся с заданием.
Конкурс «Геометрия трав».
Назовите слова математического происхождения, которые есть в стихотворении.
Математик несбывшийся, странник.
Оглядись, удивляясь стократ:
В травах – срез волчеца – пятигранник,
А сеченье душицы – квадрат.
Всё на свете покажется внове
Под гольцом, чья вершина в снегу:
Водосбор – треуголен в основе
На цветущем альпийском лугу!
Где же круг?
Возле иглистой розы,
Там, где луг поднебесный скалист,
Вижу – с ветром играет берёзы
Треугольноромбический лист…
Подмечайте математику вокруг себя – в быту и природе. Для наблюдательного человека даже
простые срезы растений – красивые геометрические фигуры.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Пока жюри поводит итог вопрос для всех.
Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты».
Сформулируйте её.
Подсказки:
Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В
молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12
лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных
открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её
открытия.
В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский
треугольник» треугольник со сторонами 3, 4, 5. (египтяне знали, что указанный треугольник
является прямоугольным и для него выполняется соотношение 32 + 42 = 52, т.е. как раз то, что
утверждает теорема Пифагора).
Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов.
Спасибо всем за участие!
1.
2.
3.
4.
5.
6. Ведущий:
Пришел час расставанья,
Пусть мат.турнир в сердцах живет!
Давайте скажем «До свиданья»!
До встречи через год!
Литература:
Гаврилова Т.Д. Занимательная математика.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2004.
Гончарова Л.В. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель,2003.
Иченская М.А. Отдыхаем с математикой.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2008.
Кордемский В.Г. Удивительный мир чисел. Книга для учителя .Москва: Просвещение, 1986.
Лепёхина Т.А. Математическое ассорти. Волгоград: Учитель, 2009.
Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.Москва:1988.
Панищева О.В.. Математика в стихах Волгоград: Учитель, 2008.
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Разработка «Турнир математиков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.