Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку
Оценка 5

Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
5 кл
12.03.2018
Разработка  творческого  урока  по системно-  деятельностному подходу в  обучении английскому языку
Тема урока: Отрицательные приставки Форма урока: практикум – путешествие с элементами учебной ситуации ( 5 класс УМК «Английский с удовольствием»М.З.Биболетова, Unit 3, Section 2 ) Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия Образовательная цель: : расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Предметные: а) расширить лексический кругозор учащихся путем ознакомления с приставочным способом словообразования в английском языке; б)развивать коммуникативные умения и навыки во всех аспектах речевой деятельности; в) тренировать произносительные навыки.План урока: 1. Организация начала урока. 2. Самоопределение к деятельности. 3. Актуализация знаний. 4. Постановка учебной проблемы. 5. «Открытие нового знания». 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ. 8. Включение нового знания в систему знаний/ 9. Рефлексия деятельности. 10. Подведение итогов.
Разработка творческого урока в 5 классе по деятельностному методу.doc
Разработка  творческого  урока  по деятельностному методу 4.1 Тема  урока: Отрицательные приставки 4.2 Форма урока: практикум – путешествие с элементами учебной ситуации ( 5 класс                               УМК «Английский с удовольствием»М.З.Биболетова, Unit 3, Section 2 ) 4.3 Цели урока:  Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия Образовательная цель: : расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Предметные:  а) расширить лексический кругозор учащихся  путем ознакомления с приставочным способом  словообразования в английском языке; б)развивать коммуникативные умения и навыки во всех аспектах речевой деятельности; в) тренировать произносительные навыки. Метапредметные: Личностные: а) формирование положительной мотивации к целенаправленной познавательной деятельности; б) развитие психологических функций, связанных с речевой деятельностью( зрительная и  слуховая память, внимание,  логическое и творческое мышление, способность к выявлению  языковых закономерностей, языковая догадка) в) развитие поисковых, творческих способностей. Познавательные: а) формирование логических навыков: выдвижение гипотезы, анализ, систематизация; б) формирование умения анализировать объекты (слова)  с целью определения  признаков(приставка как часть слова); в) формирование умения делать выводы. Коммуникативные: а) развитие коммуникативного сотрудничества с учителем; б) воспитание культуры общения в разных видах коммуникативного взаимодействия; в) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: а) формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; б) формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и  отличий; в) формирование умения осуществлять познавательную( рефлексия содержания учебного  материала) и личностную ( рефлексия деятельности)  рефлексию, умение оценивать процессы и  результаты своей деятельности. 4.4Предполагаемые результаты урока для учеников: Личностные: а) повысить  мотивацию к  изучению английского языка; б) доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе  этических норм. Предметные:  а) конструировать новые слова с помощью отрицательных приставок; б) воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, песни. в)составлять краткую характеристику персонажа , используя слова ­антонимы; Метапредметные: Навыки сотрудничества в процессе учебно­коммуникативной деятельности. 4.5 Активные методы  обучения, использованные на уроке для организации деятельности  учащихся: Метод   исследования;   метод конструирования правила;  метод гипотез; метод «Если бы..»; метод ученического планирования; метод нормотворчества; метод контроля,;  метод рецензий; метод рефлексии. 4.6Деятельность на уроке: Учебная, коммуникативная, игровая. Ресурсы:  Зрительный ряд: компьютер, медиапректор, компьютерная  презентация с материалом урока,  обучающая программа (приложение к УМК), карта путешествия, раздаточный материал( карточки – перфокарты) для самостоятельной работы. Музыкальный ряд:  CD  приложение; музыкальное сопровождение  песенок, видеоролик для  физминутки «Clap your hands». Литературный ряд: стихи на русском и английском языках. Педтехнологии:  Элементы здоровьесберегающей, игровой, проблемного обучения, ИКТ, коммуникативная  технология. План  урока: 1. Организация начала урока. 2. Самоопределение к деятельности. 3. Актуализация знаний. 4. Постановка учебной проблемы. 5. «Открытие нового знания». 6. Первичное закрепление. 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ. 8. Включение нового знания в систему знаний/ 9. Рефлексия деятельности. 10. Подведение итогов. Ход урока: 1. Организация начала урока.( Приветствие. Фонетическая зарядка. Речевая разминка) T:­Good   morning, children!  C:­ Good  morning , teacher.  Wake , body, wake , mind!                                                   Work, play, seek, find,                                                   Eat  breakfast, dinner too,                                                  Wash,  brush,  sing,  dance ,  and do!                                                  Good  morning  now! Сегодня  мы  отправляемся в путешествие. Кто сегодня  капитан? (Who is  on  duty  today?)   Сделаем  записи в  бортовой  журнал.( What  date  is  it? What  day  of  the  week  is  it?)  Сделаем перекличку команды (Who   is  absent?). При  каких  погодных  условиях  совершается наше  путешествие? (Look  out  of  the  window. What  is  the  weather  like  now?) Проверим   настроение  команды. ( How  are  you?)  Рефлексия  настроения и эмоционального  состояния   детей.( Коллективный  или  индивидуальные ответы по­английски , либо  поднять  цветной смайлик ,  соответствующий  настроению ребенка) 2. Самоопределение к деятельности.  Все  приготовления к  путешествию сделаны.( Are  you  ready  to  start?) А вот  куда  и  зачем  мы  отправимся  предстоим  решить вам. Помогут вам в этом наши  персонажи , (  показываю модель золотого ключика) , дети называют: Буратино. Вы возьмете  Буратино с собой? Почему? ( дают  его характеристику: добрый, смелый ,дружелюбный,  общительный… ) Назовите персонажа из этой сказки  с противоположными чертами  ( Карабас­Барабас­ жадный, злой, властный, эгоистичный… ) Какую часть речи вы употребили при описании? (прилагательные). Мы назвали черты  характера героев сказки с противоположным значением . Как называются такие слова? (антонимы)В английском языке, также как и  в русском, существуют  специальные языковые  средства , с помощью которых  мы образуем  слова. Предположите, какая часть слова  может  образовать антонимы?( приставка).  Подумайте, как иначе можно сказать­  «злой» ( недобрый),­ « жадный»( нещедрый),  «замкнутый»(необщительный), «робкий»(несмелый) и др.  Какая часть слова участвовала в образовании слов с противоположным значением в русском  языке?(приставка) Слово делится на части, ах, какое это счастье! Может каждый грамотей делать слово из частей. Перед корнем есть приставка, слитно пишется она, И при помощи приставки образуются слова. А как  вы думаете, как образуются такие слова в английском языке? Пришло время определить цель нашего путешествия ( город Приставок) тема урока ­   приставки с отрицательным значением или значением противоположности  . Отрицательные  приставки. 3. Актуализация    знаний  Мы  узнали , что в русском языке антонимы помогает составлять приставка  ­не­. Давайте подтвердим  это утверждение и назовем слова с противоположным значением. ( Показ презентации»Словообразование в русском и английском языках» . Слайд :  (не)здоровый,(не) интересный, (не)удачливый , (не)известный, (не)счастливый).Дети легко  называют слова , т.к. этот  лексический опыт у них уже есть. Узнаем , как звучат эти слова по­английски( unhealthy, uninteresting, unlucky,unknown,   unhappy).  Что общего в этих словах?   4.Постановка учебной проблемы ( учебная задача) Чему мы можем научиться?( образовывать слова с противоположным  значением)  ( учебное действие) Что нам нужно сделать , чтобы этому научиться? (ответы детей)  Открытые вопросы .Какие вопросы  вас интересуют ? ( дети задают вопросы : например,  одна это приставка или несколько? Как они выглядят, какие у них имена?  В чем их отличие ?  Где  эти знания могут пригодиться?...  ).  Совместно  намечаем  маршрут  путешествия.  Придумываем  необычные названия объектов в  городе Приставок.(  примеры детей из моего опыта проведения урока) . Чтобы все узнать об  отрицательных приставках надо: 1.  посетить Портретную галерею                                 2. поработать в Лаборатории 3. просмотреть архив в Археологическом музее           4. поучаствовать в                                                                                                Ярмарке Творчества       Итак,  вперед за поиском ответов на все интересующие вас  вопросы! Споем песенку    путешественников! The  ship  is  sailing, the  flag  is  waving. Hello, my friends!                                                             Hello, my  friends!                                           The  sun  is  shining, the  stars  are  smiling.                                                           Hello, my  friends ,hello! 5.«Открытие нового знания» Отправляемся  в Портретную галерею(Let’s go to the Portrait Gallery. There  are two  halls there.  The first hall  is  Russian, the second  one is English. Where  would you prefer to go to ?)  Послушаем экскурсовода ( выполняется упражнение8 с.44  в учебнике со стандартным  заданием Listen and repeat)   Сколько портретов представлено  в зале английского языка( из материалов упражнения дети называют 4 приставки: un, in , im, non. ) Посмотрите , как они образуют слова. Какую  закономерность употребления приставки –im­  вы заметили? ( она употребляется перед  словом, начинающимся с буквы “p”) .Назовите эти слова. В каком зале вам понравилось больше ?Почему? Приставок ­  четыре . Почему так много ? (Ученики выдвигают вопрос для исследования :  Какая из них  самая «работящая  и общительная» приставка? Давайте узнаем. Что для этого  нам нужно сделать (   проверить) Каким образом ?( выполнить упражнение, провести   расследование, посчитать …)  Предложите  наиболее быстрый способ  подтверждения   нашего предположения? К у.8 добавляю у.9 с. 44 Из предложенного количества слов ученики делают вывод, что  ( приставка –un   участвует не только в образовании прилагательных, но и глаголов). Мы посетили Портретную галерею. Куда идти дальше?       6. Первичное закрепление Настало  время поработать в Лаборатории. Сегодня мы работаем в паре. Давайте вспомним  правила парной работы( listen to each other, help each other, respect each other, smile each other) . Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха. Смело иди вперед, не стой на месте! Что не сделаешь один , сделаем вместе. ( Учащиеся  получают карточки­перфокарты для самостоятельной работы, где пропуски  заполняют своими , на их взгляд , правильными   ответами. Время  выполнения  задания определяет музыкальный фон .  Какая пара к моменту окончания звучания музыкального   сопровождения сделает задание быстрее? Элемент соревнования).  Контроль выполненного задания и самооценка.  Откроем истину с помощью эталона на  компьютерном приложении .( Пары  поочередно  подходят к компьютеру и прикрепляют  свой вариант   приставки к прилагательному. Если  вариант правильный происходит  красочный компьютерный эффект , если неверная  приставка , червячок попросит “Try  again”. )  Рефлексия : Какие получили результаты? Оцените по шкале достижений.                      ­ Мы сделали все верно.                      ­ Мы сделали 1 ошибку.                      ­ Мы сделали более 2 ошибок.                      ­ Нам еще надо разобраться. Предлагаю вам перевоплотиться .Выберите , какой приставкой  вы хотели бы быть. ( парная  работа)Постарайтесь  правильно выбрать себе новых друзей.  ( На слайде  интерактивной  доски  написаны слова , дети перетягивают их  в соответствии со своим выбором в свой домик )  Оцените свою  работу и  своих оппонентов. Все ли  у вас получилось?  Что помогло  справиться с заданием? В чем испытывали затруднения? Как их преодолевали( пытались  преодолеть)?   Мы побывали на экскурсии в  Портретной  галерее, потрудились в Лаборатории. Пришло  время отдохнуть. ( It’s  time to relax. Let’s  sing and  dance.Исполняется песенка “Listen to the   music) 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ.  В некоторых словах приставки стали их  частью . Попробуйте стать археологом  и найти  такие слова. Мы отправляемся в   Археологический музей. ( Выполняется задание из рабочей  тетради: Cross out the word  with a positive  meaning.  Признак , по которому слово будет с положительным значением не указан. Как  узнать это  слово?( по его лексическому значению).Что поможет нам справиться с этим заданием?  ( работа со словарем).  Подумайте , как правильно организовать работу  в паре  , чтобы быстро выполнить это  задание. Рефлексия:  Как успехи?  Какое это задание для вас? Оцените работу в паре Рефлексия для работы в паре. Если было интересно, легко на уроке  , во всем разобрались  ­ зеленый цвет. Если иногда были трудности , не совсем понравилась работа – синий цвет. Если не разобрались в теме , было не очень интересно – красный цвет. 8. Включение нового знания в систему знаний. Давайте поучаствуем  в Ярмарке Творчества. Выбери задание на свой вкус. С кем из  одноклассников ты бы хотел это выполнить? ( образуются группы переменного состава) .   Предлагаются  задания разного уровня (на карточках или слайде) :  а) Буратино и Карабас –Барабас не изменились во время путешествия.   Объясните, почему  вам нравиться один герой и почему нет –другой. Составьте их словесный портрет , используя  слова с приставками. Вы можете использовать начало предложения  или предложить другие  глаголы для выражения своего отношения  ( love, hate, can’t stand, don’t mind) . I  ( don’t )like …  because he is…. I would(n’t) like  to  make  friend with … because  he is  б) Составьте загадку  о других сказочных персонажах , используя для  их характеристики   слова с отрицательными приставками в) Придумайте свою словообразовательную памятку­подсказку о приставках со значением  противоположности. Составьте кластер.( дети  группируют  в кластере  слова соответственно приставке , систематизируют   материал по словообразованию) г) Составьте  задание для друга, чтобы проверить его знания. д) Предложите и составьте свой   персональный  словарь антонимов , образованных с  помощью приставок с противоположным значением.( русско­английский, англо­русский,  тематический, словообразовательный, толковый, …) Найдите единомышленников и приступайте к работе. Всем удачи и через 10 минут  встречаемся  на Аукционе, где вы представите свои идеи. Аукцион: первоначальная цена нашего «лота» ­ … ( дети сами оценивают результат своего  творчества по пятибалльной шкале  ) . После защиты мини­проектов другие учащиеся подтверждают их самооценку  или  переоценивают.  Как общение в группе  в ходе работы влияло на выполнение задания?  ­ делало её более эффективной  ­ тормозило выполнение задания  ­ не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе 9.Рефлексивная деятельность.  Наше путешествие подходит к концу. Посмотрим в карту путешествия . Мы достигли нашей цели?  В каком городе мы побывали? Вспомните , что мы хотели узнать о приставках. Как мы это делали? Что тебе понравилось делать больше всего? ­ Какие задания понравились? ­  Над чем ещё нужно поработать?  Оцени свою работу. Предлагаю ученикам разные формулировки  для самоанализа деятельности  и её результатов. 1. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из  рефлексивного слайда на  экране: сегодня я узнал… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 2.Выбери вариант оценки: На уроке я работал активно/пассивно. Своей работой на уроке я доволен/не доволен. Урок для меня показался коротким/длинным. За урок я устал/не  устал. Мое настроение стало  лучше/хуже. Материал урока мне был понятен/ непонятен                                             полезен/бесполезен                                             интересен /скучен                       легким/трудным 10.Подведение  итогов . Зачем надо запомнить такие словообразующие приставки? ( это позволит в дальнейшем  догадываться о значении некоторых слов со знакомыми корнями , не прибегая к помощи словаря) Где пригодятся знания сегодняшнего урока? ( при описании людей, сдаче ЕГЭ , выполнения  тестов, …) Какой вывод ты сделал для себя? (  Для каждого слова ­ своя приставка, учить надо.) Домашнее задание. а)Сочини сказку (  на русском языке), начиная со слов «Если  бы отрицательные приставки  …» (задания из опыта проведения урока:  заблудились, подружились ,  ушли в другой язык,  выбрали себе другие имена…) б)Составьте  задание  для друга  с ошибками в словах с отрицательными приставками .  Урок завершается  песенкой  со словами  о дальнейших путешествиях.        The ship  is  sailing, the hands  are  waving   Good­bye, my friends, good­bye, my friends. Next time we’ll  land  in  a  fairy­land. Good­bye, my friends, good­bye.

Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку

Разработка  творческого  урока  по системно-  деятельностному подходу в  обучении английскому языку

Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку

Разработка  творческого  урока  по системно-  деятельностному подходу в  обучении английскому языку

Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку

Разработка  творческого  урока  по системно-  деятельностному подходу в  обучении английскому языку

Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку

Разработка  творческого  урока  по системно-  деятельностному подходу в  обучении английскому языку

Разработка творческого урока по системно- деятельностному подходу в обучении английскому языку

Разработка  творческого  урока  по системно-  деятельностному подходу в  обучении английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018