Разработка тьюторского часа "Я и мои товарищи". 2 класс
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
2 кл—11 кл +1
18.04.2019
Тьюторский час "Я и мои товарищи" призван направить работу на формирование у детей правильного отношения к одноклассникам и детям, которые рядом. Тьютор строит работу так, чтобы дети сакцентировали своё внимание на чувство товарищества (коллективизма, умения быть внимательным к окружающим людям, думать о других. Очень важно помочь детям открыть в себе чувство взаимопомощи, взаимоподдержки. Помочь детям разобраться в различных ситуациях, умении сделать правильный выбор.
Тьюторский час Я и мои товарищи.doc
Тьюторский час «Я и мои товарищи»
Автор: Курилович Валентина Анатольевна, учитель высшей категории, тьютор,
ГБОУ Школа «Свиблово», г. Москва
Цель: формирование у детей правильного отношения к окружающим
одноклассникам.
Задачи: воспитание чувства товарищества (коллективизма, умения быть
внимательным к окружающим людям, умение думать о других,
воспитание чувства взаимопомощи, взаимоподдержки, упражнять
детей в различных ситуациях, умении сделать правильный выбор.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Ребята! Сегодня наш классный час не совсем обычный. У нас очень много
гостей. Повернитесь к ним лицом. Садитесь.
Сегодня мы поговорим о вас, о ваших друзьях, о дружбе. Тема нашего
классного часа «Я и мои товарищи».
У каждого из вас есть друг. А у когото даже не один. В этом я убедилась,
прочитав домашние сочинения на тему «Мой друг». И несколько работ я
попрошу вас зачитать. Есть даже сочинения о смелом поступке. Сочинение
зачитывается.
Дети:Оказывается у нас ребята все очень хорошие друзья: честные, весёлые,
верные, добрые,отзывчивые. И очень хорошо написал Зубов Алексей про своего
друга Артёма : « Я очень его люблю и дорожу дружбой».
Да! Дружбой дорожить, другом умей дорожить.
Ведь недаром говорится, с хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
А чтобы быть хорошим товарищем, надо думать не только о себе, но и о друге.
Вот послушаем, как девочка из стихотворения А.Барто «Требуется друг»
выбирала себе товарища.
Двое детей читают стихотворение.
Почему девочка не могла найти себе друга?
А сейчас я попрошу прочитать Данила рассказ В.Осеевой « Ни за что и ни за
это».
Ученик читает рассказ.
Ребята, а может Костя не прав? Если товарищ чтонибудь у тебя просит, может и не следует отдавать за так?
Ребята отвечают на вопросы,
Хорошо, когда друг защитит, выручит из беды, поможет в трудную минуту.
Хоть бывают защитники, которые... А впрочем, послушаем стихотворение А.
Барто «Защитник».
А как быть, если друг не прав, если друг обидел? Стоит ли сразу бежать
жаловаться к взрослым?
Как называют тех, кто без конца по любому пустяку жалуется?
Это правило вы должны хорошенько запомнить «не ябедничай». Если друг в
чёмто не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается
чемто плохим.
Итак, подведём итоги первой части нашего тьюториала.
Что вы цените в своём друге, какие черты характера?
Ребята отвечают на вопрос.
ВЫВОД: по вашим сочинениям я поняла, что друг должен быть честным,
добрым, весёлым, помогать в трудную минуту, не ябедничать , а главное думать
в первую очередь не о себе, а о других.
Таким вы хотите видеть своего друга, значит, таким должен стараться быть
каждый из вас.
О выставке книг.
Вы правильно отвечали на вопросы, очень хорошо написали сочинение.Но одно
значит «говорить», а другое «делать». Вот сейчас я и проверю, какие вы друзья.
Сейчас вам предстоит решать очень трудные задачи. А начнем мы с игры. Я
попрошу выйти к доске двух мальчиков и двух девочек.
Дети выходят. Стоят два стула.
Садитесь ребята!
Игра «Буратино». Задача игры: приклеить нос Буратино, но с закрытыми
глазами. У каждого 3 попытки. Набрать два очка, каждое попадание 2 очка.
Мне нужен один помощник. Назови своих друзей. Вот вам загадки.
А сейчас я раздам вам красивые цветочки (разноцветные). И с обратной
стороны цветка мы напишем замечательную фразу: «Помни о других» (раздали
цветочки одного не хватило).
Ребята! Как быть? Я даже не знаю, что делать. Наверное, цветок я забыла дома.
Написали? Покажите свои цветы. Прочитайте хором, что написано с обратной
стороны.
ИТОГ: почему важно помнить о других? Если ты будешь помнить о других, будут помнить и о тебе.
Звучит песня о дружбе.
Разработка тьюторского часа "Я и мои товарищи". 2 класс
Разработка тьюторского часа "Я и мои товарищи". 2 класс
Разработка тьюторского часа "Я и мои товарищи". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.