РАЗРАБОТКА УРОКА
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим
проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.
В работе с детьми 5–6-ти лет используется игровая мотивация.
Партерная гимнастика в форме сказки – урок радости, хорошего настроения
РАЗРАБОТКА УРОКА
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим
проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского
сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с
взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять
вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.
Игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее
влияние игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное,
но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры
чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.
В работе с детьми 5–6ти лет используется игровая мотивация.
Партерная гимнастика в форме сказки – урок радости, хорошего
настроения; урок психологического раскрепощения и эстетического,
художественного творческого самоуважения; урок развития музыкальности
ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как
естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому
ребенку.
С помощью различных упражнений из партерной гимнастики
формируются важные музыкально–двигательные умения и навыки. Будут
развиваться формы тела и функции всего детского организма, т.е.
совершенствоваться физические способности, укрепляться здоровье.
Эти упражнения направлены на повышение физических возможностей
ребенка путем равномерного развития всей мышечной системы, а также
на профилактику и коррекцию некоторых физических недостатков
(сутулость, искривление позвоночника, плоскостопие).
Занятия партерной гимнастикой имеют большое значение.
Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение ребенка.
Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение
энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует
повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.
С помощью упражнений партерной гимнастики в форме сказки, можно
выявить, оценить и развить способности детей к овладению
двигательными действиями, их музыкальность, чувство ритма,
художественный вкус, артистичность, а также воспитать многие личностные
качества.
Занятия партерной гимнастикой – занятия творческого развития, занятия
оздоровления духа и тела.
Эта форма партерной гимнастики помогает незаметно для ребенка
формировать развитое тело: плоский живот, с четко контурированными
мышцами, красивые руки, упругие ягодицы, стройные ноги, изящную
линию талии и бедер, а также развивать гибкость, пластичность,
вырабатывать грациозную осанку и посадку головы, которые присущи
взрослым танцорам.Занятие.
Тема: «Партерная гимнастика»
Цель: Развить природные физические данные у детей дошкольного возраста
и научить выразительно передавать различные игровые образы, придумывать
свои варианты образных движений.
Задачи:
(cid:252) укрепление и развитие силы мышц, гибкости позвоночника
(формирование правильной осанки), пластичности, подвижности
суставов;
(cid:252) развитие координации, ловкости и точности движений;
(cid:252) воспитание способности к импровизации (самостоятельности в
исполнении), побуждение детей к творчеству, формирование умений
исполнять знакомые движения в различных интерпретациях;
(cid:252) развитие музыкальности:
(cid:252) воспитание интереса и любви к музыке;
(cid:252) развитие умения передавать в пластике различные оттенки настроения
(веселое–грустное, шаловливое–спокойное, радостное, торжественное,
шуточное, беспокойное и т.д.);
(cid:252) происходит нормализация мышечного тонуса, активизация деятельности
нервной системы, психомоторная оптимизация, а также выравнивание
общих для современных детей исходных недоразвитий опорно–
двигательного аппарата.
Оборудование: гимнастические коврики, музыкальный центр, диски с
музыкальным материалом, мультимедиаустановка (компьютер, проектор),
презентация .
Форма занятия: практическая, изучение нового материала.
Тип занятия: общеразвивающее; воспитательное.
Методы обучения: рассказпоказ, беседа, обсуждение, опрос, игра,
погружение в процесс, практическая работа в группе и индивидуально,
творческая работа.
Методы воспитания: похвала, рассказ, личный пример.
Применяемые технологии: здоровьесберегающие; игровые; групповые;
культуровоспитывающие.
Для осуществления контроля знаний учащихся по пройденной теме
хореограф может организовать промежуточное тестирование на
компьютере (см. на диске презентацию «Тест»).
Этапы урока:
Вводный этап
1. Музыкальное приветствие учащихся (поклон)
2. Слушание сказки с показом презентации, беседа о ее героях,
их характерах и музыкальных образах.
3. Проведение разминкиразогрева Основной этап
4. Проведение партерной гимнастики «Кто сказал мяу» с
сопровождением мультимедиа презентации.
5. творческий (импровизация детей под музыку, создание
образов героев сказки)
6. релаксация, упражнения для расслабления
Заключительный этап
7. контрольный тесттанец.
«КТО СКАЗАЛ МЯУ?» (по мотивам сказки В. Сутеева)
Ход урока:
(На протяжении всей партерной гимнастики идет сопровождение с
Презентацией.)
Начинаем стоя перед своим ковриком.
(для привлечения внимания и сосредоточенности детей)
Ой, ребята, вы слышите, что ктото гавкает. Вы никого не видите?
Слайд 2
В это время на экране появляется изображение щенка – главного героя
сказки.
Я вижу, это же щенок из сказки «Кто сказал мяу?», с которой мы с
вами познакомились.
Теперь мы отправимся в путешествие по этой сказке. И вместе со
щенком сделаем много интересных упражнений.
В процессе обыгрывания педагог напоминает детям содержание сказки,
обращает внимание на характер персонажей, их внешний вид.
Слайд 3
Сегодня вся семья ушла на ярмарку покупать подарки. Дома остался
только маленький (сесть на корточки) щенок. (лечь на живот,
кулачками подперев щеки).
Он спал на коврике около дивана, потягивался, сворачивался
клубочком, опять потягивался. (перевернуться на спину – вытянутся,
повернуться на бок – собраться в «комочек», – повторить несколько раз).
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто–то сказал: «Мяу!» (резко
подняться – сесть с прямыми ногами, руки на полу за спиной).
– И.п.
Вскочил щенок, круг одной рукой
Обежал всю комнату, потом другой
Заглянул под кровать резкий наклон вперед, руками коснуться носочков
Под стол ноги подтянуть к себе, руками обхватить ноги
Никого нет. Выпрямить ноги, а руками потянуться наверх
и по дуге убрать за спину.
Решил щенок, что ему послышалось, и стал разминать свои лапки.(работа стоп: по 1–ой, по две, круговые движения стопами).
Слайд 4
Влез щенок на подоконник и увидел, как по двору гуляет петух.
(ноги сгибаем в коленях, по 1–ой, 2–е вместе, перекидывая через
ножку).
Спросил щенок у петуха, не он ли сказал «Мяу!»? Но петух
ответил, что умеет говорить только «кукареку!» (руки приподняли сзади
как «крылья», наклоны корпуса вперед, стараясь лечь на ноги, потом м/о
сделать руки в «замок» за спиной и продолжить наклоны, постепенно
углубляя их).
У самого крыльца кто–то сказал «Мяу!» (сесть в И.п.).
«Это тут!» – сказал себе щенок и начал рыть всеми своими лапами.
(стоя на четвереньках – поднимаем пр. ногу и пр. руку, одновременно,
поднимая голову, потом л. ногу и л. руку.).Слайд 5
Из ямы выскочил мышонок (сесть в И.п. – развести ноги в
стороны).
И стал мыть свои лапки в лужице. (работа стоп; по 1–ой, по две,
круговые движения стопами – как бы выплескивая водичку из лужи).
Мышонок, услышав о «Мяу!», ужасно испугался и юркнул под
крыльцо. (сделать испуганное лицо, и резко наклониться на пр. ногу, опять
испугаться и наклониться на л. ногу, затем испугаться и лечь м/у ног
и полежать – «спрятался мышонок»).
Вдруг около собачей конуры кто–то громко сказал: «Мяу!» (сесть в И.п).
В конуре кто–то зашевелился (круг руками, сильно потянувшись
вверх).Слайд 6
Появился громадный лохматый пес и сердито зарычал (медленно
поднять руки вверх лечь на спину).
Вот сидит лохматый пес, поднимает кверху нос (сесть – лечь
(пресс) повторить несколько раз, помогая себе взмахом рук).
При этом выполняя упражнение на развитие дыхания (лечь – вдох,
сесть – выдох и на выдохе громкое рычание «р–р–р»).
Испугался щенок сердитого пса, убежал и спрятался под кустом
(сесть на колени с собраться в комочек – сжаться)
Слайд 7
Стала над ним виться пчела. Стал щенок от пчелы отмахиваться
(стоя на коленях, круговые махи руками).
А она рассердилась и зажужжала, созывая своих подружек–пчелок
(стоя на коленях – присаживаемся на бедро из стороны в сторону, руки
через верх делают мах – каждый раз до пола). Дети произносят на выдохе
«ж–ж–ж…»
Как пустился щенок бежать от пчел! Добежал щенок до берега
реки и нырнул в воду (из положения стоя на коленях лечь на
живот,изобразив нырок руками и головой).
Слайд 8
А когда он вынырнул – пчел уже не было. Зато в воде плавала
рыбка (положение лежа на животе, руки под грудью, ноги вытянуты).
Рыбки ныряют, Выпрямиться на руках
Головку поднимают
2 р.
и слегка прогнуться
Рыбки ныряют, Слегка приподнять
Хвостик поднимают
2 р.
прямые ноги
13
На волнах качаются, Упражнение «лодочка»
Друг другу улыбаются
2 р.
(попеременно поднимаем ноги и руки)
Рыбка, рыбка, покружись Упражнение «Колечко» подняться
И в колечко завернись
1 р.
на руках, прогнуться, ногисогнутые
в коленях, стремятся к голове)
Рыбки отдыхают, Лечь на спину
Спинки выпрямляют.
2 р.
и хорошо потянуться
Может быть, ты сказала: «Мяу!»? – поинтересовался щенок у
рыбки (сесть в И.п.).
Слайд 9
«Ква–ква! – засмеялась лягушка. –Разве ты не знаешь, что разевает
рыба рот, да не слышно, что поет». У каждого своя песенка! (сесть в
«лягушку», стопа прижата к стопе).
«А у меня, – сказала лягушка, – самая громкая песенка, ква–ква–
ква! (ритмично нажимать на колени).
Лягушка весело квакнула и ускакала играть с другими лягушками.
Мокрый щенок вернулся домой. И только он улегся на коврике
(медленно лечь на спину), как опять услышал громкое «Мяу!» (сесть в
И.п.)
Щенок сел и стал внимательно смотреть по сторонам, но голову не
поворачивал, чтобы таинственный зверь не заметил, что щенок его
выслеживает. Гимнастика для глаз. (резко переводим взгляд вправо–влево,
выполняем круговые вращения глазами).
Слайд 10 И тут щенок заметил котенка. Щенок очень удивился (сделать
удивленное лицо).
Сначала котенок и щенок подрались, а потом помирились и
подружились (стоя на четвереньках показать сердитого котенка, потом
доброго).
Сердитый – выгнуть спину дугой, голова вниз.
Добрый – прогнуться поднять голову и улыбнуться.
Слайд 11
Щенок с наслаждением растянулся на коврике и закрыл глаза
(лечь на спину, закрыть глаза).
Теперь он знал, кто сказал «Мяу!»
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали–надо спать–
Ляжем тихо отдыхать!
Дети отдыхают под звучание колыбельной. Пробуждение
происходит следующим образом: педагог по очереди задевает ладонью
детей; ребенок потягивается и спокойно встает.