Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»
Оценка 4.9

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
04.01.2018
Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»
Вашему вниманию представляется разработка классического урока.Тип урока- комбинированный и урок- объяснение нового материала.Работка урока интересна тем , что она погружает учащихся в мир истории нашей страны и в мир быта и одежды человека , осуществляя тем самым межпредметную связь .На 1 уроке представляется материал информативный. На втором уроке учащиеся погружаются в информацию технологическую по созданию фартука , осмысливая, как создавалась одежда в прошлые века..Разработка урока: «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека» в 5 классе Под редакцией В Д Симоненко "Технология", издательство" Вентана- Граф "Технология.2015
урок №1.docx
УРОК № 1 . ТЕМА УРОКА: «Назначение одежды человека». № недели учебного года  ­ 19 неделя. Класс   5 Цели урока:  Образовательная:  формирование представлений о классификации одежды человека    изучение   требований, предъявляемых к одежде  ознакомление с  названиями деталей изделия ­ фартук  формирование   умений классифицировать одежду человека по видам  формирование  начальных  конструкторских навыков и  умений. Развивающая:  развитие   эстетического вкуса и умения правильно   классифицировать виды одежды человека  расширение представления  о видах одежды  современного человека   расширение познавательного интереса  к   историческому  костюму и к культуре родного края. Воспитательная:  воспитание     чувства   вкуса   на   основе   сопоставления   исторической   и современной одежды  закрепление  ранее полученных  графических навыков работы   воспитание культуры  ведения домашнего хозяйства.   Профориентационная:  ознакомление  с профессией  портного ,швеи, технолога, модельера,  дизайнера  содействие  ознакомлению  с учебными  заведениями  технологического и художественного профиля Нижнего Новгорода.    Материалы:   план­конспект  занятия «Назначение одежды человека».  учебник   «Технология.   Обслуживающий   труд»   для   5   класса   под реакцией   В.Д.Симоненко   –   Москва.   Издательский   центр   «Вентана   ­ Граф» 2010 г.  плакаты, схемы по охране труда Оборудование:  Инструменты   и   приспособления   согласно   технической   документации, линейка, угольник, карандаши, линейка закройщик лекало. Манекен. Модели фартуков,   юбки   и   сорочки   из   различных   тканей.   Выкройка   изделия   в натуральную величину. Сантиметровая лента , шнурок (узкая тесьма, резинка) для опоясывания талии – по 1шт. на каждую пару учащихся, цветная бумага, компьютер, проектор, колонки, презентация. Демонстрационный материал, наглядные схемы и таблица, картины Бенуа. Дидактическое обеспечение :  Программа   начального   и   основного   общего   образования.   Москва. Издательский  центр: « Вентана ­  Граф», 2010 г.  И.Н.Федорова « Занятия по обслуживающему труду в 4­8 классах» Методические разработки уроков. М. «Просвещение» 2008г. Н.В.Велижанина «Технология» Методические разработки.5 класс. А­Аты. Атамура 2011г. В.Д. Симоненко «Технология» 5класс. М. Издательский центр: « Вентана – Граф» 2010г. Журнал «Технология в школе» № 11 – 2005г. Временные рамки занятия:                  1 урок 8.15 ­ 9.00                                                                                                 2 урок 9.10 ­ 9.45 Тип урока      ­   комбинированный,  объяснение нового материала. Методы   проведения   урока:   объяснительно   –   иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, метод проектов, частично­поисковый. Форма урока: групповая, индивидуальная. Ход занятия: 1. Организация учащихся  (2 мин.)  Приветствие учеников и  разрешение  учителя   сесть  за  свои  рабочие места, сообщение дежурных об отсутствующих и о дежурных по классу 2.Сообщение  новой темы урока и целей урока (2 мин.) «Назначение одежды человека».  Ознакомление  с целью урока: изучение  видов одежды и ее  назначения, изучение эксплуатационных и эстетических требования к ней.   3. Объяснение нового теоретического материала. (5 мин.)  Компьютерная   презентация   «   Поэзия   народного   костюма».   Работа   с учебниками.   Объяснение     новых   теоретических   понятий.   Демонстрация фартуков, мини­ выставка поясных изделий .                                                     Слово   учителя:   Одежда   –   это   изделие   (или   несколько   изделий) надеваемое   человеком   и   несущее   утилитарные   и   эстетические   функции .Демонстрация наглядных пособий «Мини­фартуки» Актуализация знаний учащихся посредством беседы и презентации « Поэзия народного костюма»: В   зависимости   от   назначения   одежда   делится   на   бытовую   и производственную. Бытовая одежда предназначена для ношения в различных бытовых и общественных условиях жизни. К бытовой одежде относятся: Повседневная одежда – для повседневного ношения; Торжественная одежда – для ношения в торжественных случаях; Домашняя одежда – для работы и отдыха в домашних условиях; Рабочая   одежда     ­   для   работы   в   бытовых   условиях   (вид   домашней одежды); Спортивная одежда – предназначена для занятия спортом.   Национальная   одежда   –   отражает   специфику   национальной культуры и  быта народа. Форменная одежда – одежда школьников, военных, и т.д. Производственная одежда – предназначена для ношения в  производственных   условиях   различных   отраслей   народного хозяйства.  К производственной одежде относятся:    Специальная одежда – для защиты работающего от воздействия опасных и  вредных производственных факторов. Ребята,   скажите,   пожалуйста,   как   по   вашему   ,   кто   изготавливал одежду в старину и кто сейчас  ( люди каких профессий?)   изготавливает одежду  для людей? (швея­ мотористка , конструктор ,модельер, дизайнер) Презентация     компьютерная   на   тему:   «   Поэзия   народного костюма»  (4 мин.). 4.Изучение нового материала(15 мин.) Диалог     учителя   с   учениками   и   активизация   их   познавательных способностей в диалоге. Комплект одежды – это одежда, состоящая из двух или более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта. Ребята, скажите, пожалуйста ,комплект состоящий из фартука и головного убора к какой одежде относится? (спецодежда   –   если   его   используют   для   ношения   в   производственных условиях; рабочая   одежда   –   если   его   надевают   для   выполнения   работы   в   бытовых условиях). Фартук   (или   передник)   –   широко   распространённая   и   почти   не изменяющаяся часть одежды с древнейших времён до наших дней. История   его   начинается   с   Древнего   Египта.   Уже   в   ранний   период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались   примитивной   драпировкой,   прикрепляемой   спереди   к   поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетённые) тростниковые стебли. С течением времени фартук становится повсеместно распространённым видом одежды. Начиная   с   эпохи   средневековья,   фартук   становится   практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы  следовало   чем­то   прикрывать.  Фартук   носили  кузнецы,  сапожники, повара…   цеховые   мастера   считали   фартук   неотъемлемой   частью   своей профессиональной одежды. Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины.   В   XVI   в.   два   фартука   составляли   юбку.   В   XVII  в.   фартук непременно украшал жён именитых горожан. Традиционный   русский   фартук   изготовляли   из   домотканой   ткани   в клетку,   с отделкой по краям и красными завязками­ это русский северный костюм.Именно такой костюм носили женщины и девушки в Нижегородской губернии  200 лет назад. Как и любая одежда ­  спецодежда имеет эксплуатационные требования, которые заключаются в том, что эта одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению:  Нарядные фартуки  для сервировки стола при обслуживании гостей;  Для   кулинарных   работ   на   предприятиях   и   в   домашних   условиях используются спецодежда состоящая из фартука и головного убора (косынка или шапочка), которые шьются из хлопчатобумажной и льняной ткани – белой или светлых тонов, гладкоокрашенной или с мелким рисунком;  Фартук является  красочным дополнением народного костюма;  Фартуки   для   уборки   помещения     изготавливались   из   более   тёмной ткани. Ребята,   а   где   может   ещё   использоваться   фартук,   как   спецодежда?(в магазине у продавцов, у хирургов, сталеваров, кузнецов). Но спецодежда должна быть не только удобной, но и иметь красивый вид т.е. эстетические требования. Поэтому при создании моделей как бытовой так и производственной одежды необходимо выбрать удобные  формы  едеталей, использовать   красивые   ткани   и   различную   отделку   (тесьма,   ткань   другого цвета, аппликация, вышивка,  кружева, шитьё).      Готовый фартук состоит из следующих деталей: пояс, нижняя часть, карман, бретели, нагрудник. Но фартук может быть и без бретелек, т.е. крепится на брошке, и без нагрудника. Чтобы   выкроить  изделие из ткани, нужно иметь образец каждой детали, выполненный из бумаги – выкройку. Выкройку строят по чертежу согласно снятым с фигуры  человека меркам. Итак, чтобы изготовить швейное изделие что необходимо? (мерки, чертёж, выкройку). По выкройке из ткани вырезать детали кроя, из которых и изготавливают  швейное  изделие. 5.Закрепление вновь полученных  знаний(7 мин.) Работа   с   учебником,   чтение   параграфа   ,   фронтальный   опрос,   работа   в тетради,   запись   новой     темы   урока     и     нового   материала.   Построение диаграммы  ­ схемы для листа дизайн – проекта «Виды одежды человека» (10 мин.)  А   теперь   давайте   подведём   итог,   представьте   назначение   и   виды одежды в виде схемы.                                                          Одежда   Форменная         Производственная                 Бытовая                     Спортивная Спецодежда                               Повседневная   Нарядная    Домашняя     Рабочая  Текущий инструктаж 1 обход – проверить, все ли учащиеся  готовы к снятию мерок.  2 обход – проверить организацию рабочего места и соблюдение правил ТБ. 3, 4 обходы – с целью оказания помощи. 5 обход – с целью приема работы по оформлению листа проекта . 6. Подведение итогов  урока: заключительный инструктаж по первому уроку (2 мин.)   Общая характеристика работы класса в целом. Индивидуальная   оценка   работы     активных   учеников     класса   над новой темы: «Назначение одежды человека». 7.Выдача   домашнего   задания:  Исследование   в     форме   дизайн   ­   листа проекта  «Историческую справа  о   возникновении фартука « Где? и Когда ?». Составить по 3 вопроса   «Назначение одежды человека». Узнать у близкого вам человека  и записать в тетради, где можно получить профессию дизайнер, художник ,швея, в нашем городе.( 3­4 мин.). 8. Завершение 1 урока: наведение порядка на  рабочих местах учащихся. Учащиеся покидают класс, уходя на перемену. Проветривание   помещений мастерской – кабинета технологии. Назначение дежурных по классу. Дежурные обязаны сосчитать количество учебников и инструментов на столах,  подготовив класс к новому уроку.

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1: «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»

Разработка урока №1:  «Назначение одежды человека». Урок №2. «Подготовка к работе по конструированию. Измерение фигуры человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018