Презентация контрольных вопросов "Типы проблемных ситуаций на уроках технологии ".(5 класс, технология)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В инструкции" Контрольных вопросов" сформулированы проблемные вопросы , с помощью которых можно заставить учащихся рассуждать , совещаться на уроке , искать ответы в интернете , выполняя домашние задания, находить правильные ответы на сложные технологические вопросы .Методическая ценность этого материала заключается в том, что это вопросы развивающие , кажутся простыми , но они очень точно сформулированы и требуют вдумчивого ответа.Быкова О.В. город Нижний Новгород, Контрольные вопросы .Типы проблемных ситуаций на уроке технологии 5 класс
Иконка файла материала Типы проблемных ситуаций на уроках технологии.docx
Типы проблемных ситуаций на уроках технологии . Разработала материал по «Проблемным ситуациям на уроках технологии в 5 классах» 1. П. С., основанные на противоречии между имеющим уровнем решения ЗУН И ЗУН необходимыми для решения поставленной задачи: Для чего, обрезая нитку по окончании машинной строчки, оставляют концы нитей длиной 10-15 см ?(При выполнении ручных швов швейная нить обрезается под основание выполненного шва.) 2. П. С., обусловленные сложностью выбора наиболее рационального способа действия их теоретически возможных и конкретной ситуации: Почему , подкладывая ткань под лапку , надо сначала проколоть ее иглой? 3. П .С. , вызванные несоответствием между теоретически возможным путем решения проблемы и практической неосуществимостью: Как можно изменить форму нагрудника фартука с помощью моделирования ? Можно ли использовать линии любой формы для моделирования нагрудника фартука ? Почему нельзя использовать ломаные линии? 4. П. С. , возникающие при необходимости использовать имеющиеся знания и умения в принципиально новых условиях: Что будет , если рычаг регулятора длины стежка поставить на нулевое деление? С какой стороны вставлять швейную нитку в машинную иглу? 5. П .С. , обусловленные несоответствием между конкретным объектом и его изображением: Покажите на деталях чертежа фартука , какие должны быть проложены на текстильных деталях кроя фартука контурные и контрольные линии? 6. П. С. как результат проявления объективно заложенного в схемах и чертежах противоречия между «статическим» характером изображений и необходимостью прочитать их в динамических процессах: Какие детали бытовой швейной машины опасны для работающего на электрической швейной машине ученика ? 7. П. С. отражающие несоответствие между мысленным образом действия и практическим его осуществлением: Каковы преимущества шитья на швейной машине? Какие принципиальные отличия существуют между ручными машинными швами и машинными стачными швами? 8. П. С. вызванные необходимостью преодоления «психологического барьера» прошлого опыта: Почему нельзя класть на платформу швейной машины ножницы и другие предметы? 9. П. С. как результат проявления противоречивых суждений: Сколько карманов можно смоделировать на швейном изделии фартук для домохозяйки? Почему?Сколько карманов необходимо построить на учебном чертеже основы фартука для девочки 12 лет? Почему?