Презентация контрольных вопросов "Типы проблемных ситуаций на уроках технологии ".(5 класс, технология)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
труд
5 кл
21.01.2018
В инструкции" Контрольных вопросов" сформулированы проблемные вопросы , с помощью которых можно заставить учащихся рассуждать , совещаться на уроке , искать ответы в интернете , выполняя домашние задания, находить правильные ответы на сложные технологические вопросы .Методическая ценность этого материала заключается в том, что это вопросы развивающие , кажутся простыми , но они очень точно сформулированы и требуют вдумчивого ответа.Быкова О.В. город Нижний Новгород, Контрольные вопросы .Типы проблемных ситуаций на уроке технологии 5 класс
Типы проблемных ситуаций на уроках технологии.docx
Типы проблемных ситуаций на уроках технологии .
Разработала материал по «Проблемным ситуациям на уроках
технологии в 5 классах»
1. П. С., основанные на противоречии между имеющим уровнем
решения ЗУН И ЗУН необходимыми для решения поставленной
задачи: Для чего,
обрезая нитку по окончании машинной строчки, оставляют концы
нитей длиной 10-15 см ?(При выполнении ручных швов швейная
нить обрезается под основание выполненного шва.)
2. П. С., обусловленные сложностью выбора наиболее
рационального способа действия их теоретически возможных и
конкретной ситуации: Почему ,
подкладывая ткань под лапку , надо сначала проколоть ее иглой?
3. П .С. , вызванные несоответствием между теоретически
возможным путем решения проблемы и практической
неосуществимостью: Как
можно изменить форму нагрудника фартука с помощью
моделирования ? Можно ли использовать линии любой формы для
моделирования нагрудника фартука ? Почему нельзя
использовать ломаные линии?
4. П. С. , возникающие при необходимости использовать
имеющиеся знания и умения в принципиально новых условиях:
Что будет , если рычаг регулятора длины стежка поставить на
нулевое деление? С какой стороны вставлять швейную нитку в
машинную иглу?
5. П .С. , обусловленные несоответствием между конкретным
объектом и его изображением:
Покажите на деталях чертежа фартука , какие должны быть
проложены на текстильных деталях кроя фартука контурные и
контрольные линии?
6. П. С. как результат проявления объективно заложенного в
схемах и чертежах противоречия между «статическим»
характером изображений и необходимостью прочитать их в
динамических процессах:
Какие детали бытовой швейной машины опасны для
работающего на электрической швейной машине ученика ?
7. П. С. отражающие несоответствие между мысленным образом
действия и практическим его осуществлением:
Каковы преимущества шитья на швейной машине? Какие
принципиальные отличия существуют между ручными
машинными швами и машинными стачными швами?
8. П. С. вызванные необходимостью преодоления «психологического
барьера» прошлого опыта:
Почему нельзя класть на платформу швейной машины ножницы и
другие предметы?
9. П. С. как результат проявления противоречивых суждений:
Сколько карманов можно смоделировать на швейном изделии
фартук для домохозяйки? Почему? Сколько карманов необходимо построить на учебном чертеже
основы фартука для девочки 12 лет? Почему?
Презентация контрольных вопросов "Типы проблемных ситуаций на уроках технологии ".(5 класс, технология)
Презентация контрольных вопросов "Типы проблемных ситуаций на уроках технологии ".(5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.