Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первый обучения физики: столько любопытных взглядов, вопросов, выходов к доске для ответа, безупречное выполнение всех заданий. Здесь все интересно, практикой связано, примеров миллион. Таким образом познают мир наши первооткрыватели. . Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана, сжимают нижние слои. Воздушный слой, толщиной 200 км, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и согласно закону Паскаля, передает производимое на него давление по всем направлениям.план- конспект урока
Иконка файла материала урок.docx
Урок в седьмом классе:    «Атмосферное давление»                                   Учитель физики МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» Мухутдинова З.Б.     Цели: 1. Образовательно ­ развивающие цели: 1.1.Способствовать развитию  познавательных интересов, интеллектуальных и  творческих способностей. 2.1.Создать условия для выявления взаимосвязи между плотностью и высотой;  выявление причинно ­ следственных связей;          2.Воспитывающие цели: 2.1. Воспитание убежденности в возможности разумного использования достижений  науки и технологий для развития человеческого общества; 2.2. Воспитание уважения к творцам науки и техники; 2.3. Воспитание уважительного отношения к физике как к элементу общечеловеческой  культуры. Формируемые умения: проводить наблюдения природных явлений, описывать и  обобщить результаты наблюдений, применять полученные знания для объяснения  разнообразных явлений и процессов, принципа действия технического  устройства  для  решения физических задач. Оборудование:   таблица «Атмосфера»; поршень; стакан; подкрашенная вода; штатив;  стеклянная трубка с краником; воронка на резиновом шланге (для демонстрации);  поднос; посуда для воды; подкрашенная вода; шприц  – 10мл  (для фронтального  опыта). Тип урока: комбинированный.                         Ход урока. 1. Организационный момент. ­ приветствие ­ проверка готовности учащихся к уроку ­ настрой учащихся на работу ­ ознакомление присутствующих с целью и планом урока.     2.  На этом уроке раскрываются и отрабатываются следующие вопросы:     2.1. Сообщающиеся сосуды. Основное свойство сообщающихся сосудов:         а) в случае однородной жидкости;         б) в случае неоднородной жидкости.     2.2. Закон Паскаля.     2.3. Формула для вычисления давления газа или жидкости.     2.4. Что такое молекула? Основные свойства молекул.     2.5. Распорядок больших планет в Солнечной системе.     2.6. Вокруг нашей планеты есть газовая оболочка.      3. Содержание нового материала.     3.1  Атмосфера – газовая оболочка Земли    3.2. Что представляет собой атмосфера Земли (первый ученик)    3.3. Состав атмосферы Земли всегда был таким (второй ученик)    3.4. Явления, связанные с атмосферой всегда интересовали людей. Как они наблюдали,  какие опыты ставили, мы сейчас услышим (третий ученик)    3.5. Ребята, выше стратосферы находиться ионосфера. Под действием солнечной  радиации в верхних слоях атмосферы возникают свечения. Самое красивое из них –  северное сияние.3.6. Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана,  сжимают нижние слои. Воздушный слой, толщиной 200 км, прилегающий непосредственно  к Земле, сжат больше всего и согласно закону Паскаля, передает производимое на него  давление по всем направлениям.     3.7. Демонстрация: 1) стакан, наполненный наполовину водой, накрытый листочком  бумаги, переворачивается резко: листок не падает, вода не выливается. Вывод озвучиваем  совместно с учащимися. 2) вода за поршнем, 3) ливер, 4) подкрашенную воду наливаем в  воронку с резиновым шлангом.      3.8. Фронтальный опыт: «вода за поршнем». На каждой парте поднос, посуда с  закрашенной водой, шприц (без иголки), мягкая тряпочка. Цель фронтального опыта: 1)  формирование умений и навыков; 2) убедить о существовании давления на опыте;            3)  научить делать выводы  о наблюдаемом явлении.        Порядок выполнения фронтального опыта: 1. Вводный инструктаж: ­ название работы ­ разъяснение задач практической работы ­ ознакомление с объектом труда ­ инструктаж по технике безопасности.      2. Выполнение работы.      3. Сделать выводы по выполненной работе (вода стремиться туда, где давление ниже).        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА       3.9. Измерения показывают, что плотность воздуха быстро уменьшается с высотой. Так, на высоте 5,5 км над Землей, плотность уменьшается в 2 раза по сравнению с плотностью у  поверхности Земли. На высоте 11 километров плотность уменьшается в 4 раза; чем выше,  тем воздух становится меньшей плотности.         4. Закрепление: Итак, ребята, мы с вами сегодня убедились в справедливости закона  Паскаля еще раз; о существовании атмосферного давления. Каждое явление можно  объяснить с помощью какого­нибудь закона физики. Попробуем мы с вами ответить на  вопросы, которые заданы в следующих номерах задачника В.И. Лукашик №456,457, 454,  444 (сборник на каждой парте).          5. Домашнее задание: изучить  п. 40­ 42 по учебнику; выполнить упражнения 17, 18;  задание 10.          6. Оценка учебной деятельности учеников на этом уроке.          Спасибо!