Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)
Оценка 4.8

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
10.02.2017
Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)
Первый обучения физики: столько любопытных взглядов, вопросов, выходов к доске для ответа, безупречное выполнение всех заданий. Здесь все интересно, практикой связано, примеров миллион. Таким образом познают мир наши первооткрыватели. . Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана, сжимают нижние слои. Воздушный слой, толщиной 200 км, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и согласно закону Паскаля, передает производимое на него давление по всем направлениям.план- конспект урока
урок.docx
Урок в седьмом классе:    «Атмосферное давление»                                   Учитель физики МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» Мухутдинова З.Б.     Цели: 1. Образовательно ­ развивающие цели: 1.1.Способствовать развитию  познавательных интересов, интеллектуальных и  творческих способностей. 2.1.Создать условия для выявления взаимосвязи между плотностью и высотой;  выявление причинно ­ следственных связей;          2.Воспитывающие цели: 2.1. Воспитание убежденности в возможности разумного использования достижений  науки и технологий для развития человеческого общества; 2.2. Воспитание уважения к творцам науки и техники; 2.3. Воспитание уважительного отношения к физике как к элементу общечеловеческой  культуры. Формируемые умения: проводить наблюдения природных явлений, описывать и  обобщить результаты наблюдений, применять полученные знания для объяснения  разнообразных явлений и процессов, принципа действия технического  устройства  для  решения физических задач. Оборудование:   таблица «Атмосфера»; поршень; стакан; подкрашенная вода; штатив;  стеклянная трубка с краником; воронка на резиновом шланге (для демонстрации);  поднос; посуда для воды; подкрашенная вода; шприц  – 10мл  (для фронтального  опыта). Тип урока: комбинированный.                         Ход урока. 1. Организационный момент. ­ приветствие ­ проверка готовности учащихся к уроку ­ настрой учащихся на работу ­ ознакомление присутствующих с целью и планом урока.     2.  На этом уроке раскрываются и отрабатываются следующие вопросы:     2.1. Сообщающиеся сосуды. Основное свойство сообщающихся сосудов:         а) в случае однородной жидкости;         б) в случае неоднородной жидкости.     2.2. Закон Паскаля.     2.3. Формула для вычисления давления газа или жидкости.     2.4. Что такое молекула? Основные свойства молекул.     2.5. Распорядок больших планет в Солнечной системе.     2.6. Вокруг нашей планеты есть газовая оболочка.      3. Содержание нового материала.     3.1  Атмосфера – газовая оболочка Земли    3.2. Что представляет собой атмосфера Земли (первый ученик)    3.3. Состав атмосферы Земли всегда был таким (второй ученик)    3.4. Явления, связанные с атмосферой всегда интересовали людей. Как они наблюдали,  какие опыты ставили, мы сейчас услышим (третий ученик)    3.5. Ребята, выше стратосферы находиться ионосфера. Под действием солнечной  радиации в верхних слоях атмосферы возникают свечения. Самое красивое из них –  северное сияние. 3.6. Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана,  сжимают нижние слои. Воздушный слой, толщиной 200 км, прилегающий непосредственно  к Земле, сжат больше всего и согласно закону Паскаля, передает производимое на него  давление по всем направлениям.     3.7. Демонстрация: 1) стакан, наполненный наполовину водой, накрытый листочком  бумаги, переворачивается резко: листок не падает, вода не выливается. Вывод озвучиваем  совместно с учащимися. 2) вода за поршнем, 3) ливер, 4) подкрашенную воду наливаем в  воронку с резиновым шлангом.      3.8. Фронтальный опыт: «вода за поршнем». На каждой парте поднос, посуда с  закрашенной водой, шприц (без иголки), мягкая тряпочка. Цель фронтального опыта: 1)  формирование умений и навыков; 2) убедить о существовании давления на опыте;            3)  научить делать выводы  о наблюдаемом явлении.        Порядок выполнения фронтального опыта: 1. Вводный инструктаж: ­ название работы ­ разъяснение задач практической работы ­ ознакомление с объектом труда ­ инструктаж по технике безопасности.      2. Выполнение работы.      3. Сделать выводы по выполненной работе (вода стремиться туда, где давление ниже).        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА       3.9. Измерения показывают, что плотность воздуха быстро уменьшается с высотой. Так, на высоте 5,5 км над Землей, плотность уменьшается в 2 раза по сравнению с плотностью у  поверхности Земли. На высоте 11 километров плотность уменьшается в 4 раза; чем выше,  тем воздух становится меньшей плотности.         4. Закрепление: Итак, ребята, мы с вами сегодня убедились в справедливости закона  Паскаля еще раз; о существовании атмосферного давления. Каждое явление можно  объяснить с помощью какого­нибудь закона физики. Попробуем мы с вами ответить на  вопросы, которые заданы в следующих номерах задачника В.И. Лукашик №456,457, 454,  444 (сборник на каждой парте).          5. Домашнее задание: изучить  п. 40­ 42 по учебнику; выполнить упражнения 17, 18;  задание 10.          6. Оценка учебной деятельности учеников на этом уроке.          Спасибо!

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)

Разработка урока "Атмосферное давление" (7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017