Первый обучения физики: столько любопытных взглядов, вопросов, выходов к доске для ответа, безупречное выполнение всех заданий. Здесь все интересно, практикой связано, примеров миллион. Таким образом познают мир наши первооткрыватели. . Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана, сжимают нижние слои. Воздушный слой, толщиной 200 км, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и согласно закону Паскаля, передает производимое на него давление по всем направлениям.план- конспект урока
Урок в седьмом классе: «Атмосферное давление»
Учитель физики МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1»
Мухутдинова З.Б.
Цели: 1. Образовательно развивающие цели:
1.1.Способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей.
2.1.Создать условия для выявления взаимосвязи между плотностью и высотой;
выявление причинно следственных связей;
2.Воспитывающие цели:
2.1. Воспитание убежденности в возможности разумного использования достижений
науки и технологий для развития человеческого общества;
2.2. Воспитание уважения к творцам науки и техники;
2.3. Воспитание уважительного отношения к физике как к элементу общечеловеческой
культуры.
Формируемые умения: проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщить результаты наблюдений, применять полученные знания для объяснения
разнообразных явлений и процессов, принципа действия технического устройства для
решения физических задач.
Оборудование: таблица «Атмосфера»; поршень; стакан; подкрашенная вода; штатив;
стеклянная трубка с краником; воронка на резиновом шланге (для демонстрации);
поднос; посуда для воды; подкрашенная вода; шприц – 10мл (для фронтального
опыта).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент.
приветствие
проверка готовности учащихся к уроку
настрой учащихся на работу
ознакомление присутствующих с целью и планом урока.
2. На этом уроке раскрываются и отрабатываются следующие вопросы:
2.1. Сообщающиеся сосуды. Основное свойство сообщающихся сосудов:
а) в случае однородной жидкости;
б) в случае неоднородной жидкости.
2.2. Закон Паскаля.
2.3. Формула для вычисления давления газа или жидкости.
2.4. Что такое молекула? Основные свойства молекул.
2.5. Распорядок больших планет в Солнечной системе.
2.6. Вокруг нашей планеты есть газовая оболочка.
3. Содержание нового материала.
3.1 Атмосфера – газовая оболочка Земли
3.2. Что представляет собой атмосфера Земли (первый ученик)
3.3. Состав атмосферы Земли всегда был таким (второй ученик)
3.4. Явления, связанные с атмосферой всегда интересовали людей. Как они наблюдали,
какие опыты ставили, мы сейчас услышим (третий ученик)
3.5. Ребята, выше стратосферы находиться ионосфера. Под действием солнечной
радиации в верхних слоях атмосферы возникают свечения. Самое красивое из них –
северное сияние.3.6. Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана,
сжимают нижние слои. Воздушный слой, толщиной 200 км, прилегающий непосредственно
к Земле, сжат больше всего и согласно закону Паскаля, передает производимое на него
давление по всем направлениям.
3.7. Демонстрация: 1) стакан, наполненный наполовину водой, накрытый листочком
бумаги, переворачивается резко: листок не падает, вода не выливается. Вывод озвучиваем
совместно с учащимися. 2) вода за поршнем, 3) ливер, 4) подкрашенную воду наливаем в
воронку с резиновым шлангом.
3.8. Фронтальный опыт: «вода за поршнем». На каждой парте поднос, посуда с
закрашенной водой, шприц (без иголки), мягкая тряпочка. Цель фронтального опыта: 1)
формирование умений и навыков; 2) убедить о существовании давления на опыте; 3)
научить делать выводы о наблюдаемом явлении.
Порядок выполнения фронтального опыта:
1. Вводный инструктаж:
название работы
разъяснение задач практической работы
ознакомление с объектом труда
инструктаж по технике безопасности.
2. Выполнение работы.
3. Сделать выводы по выполненной работе (вода стремиться туда, где давление ниже).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.9. Измерения показывают, что плотность воздуха быстро уменьшается с высотой. Так,
на высоте 5,5 км над Землей, плотность уменьшается в 2 раза по сравнению с плотностью у
поверхности Земли. На высоте 11 километров плотность уменьшается в 4 раза; чем выше,
тем воздух становится меньшей плотности.
4. Закрепление: Итак, ребята, мы с вами сегодня убедились в справедливости закона
Паскаля еще раз; о существовании атмосферного давления. Каждое явление можно
объяснить с помощью какогонибудь закона физики. Попробуем мы с вами ответить на
вопросы, которые заданы в следующих номерах задачника В.И. Лукашик №456,457, 454,
444 (сборник на каждой парте).
5. Домашнее задание: изучить п. 40 42 по учебнику; выполнить упражнения 17, 18;
задание 10.
6. Оценка учебной деятельности учеников на этом уроке.
Спасибо!