Разработка урока биологии в 8 классе на тему "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)
Оценка 5

Разработка урока биологии в 8 классе на тему "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
22.02.2019
Разработка урока биологии в 8 классе на тему  "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)
Представляю разработку урока биологии в 8 классе на тему "Дыхание. Газообмен в легких и тканях». Для проведения урока необходимо заранее подготовить мультимедийное оборудование, таблицу-схему "Органы дыхания", тетради на печатной основе (или ксерокопии для каждого обучающегося) для проведения этапа закрепления учебного материала.
Разработка урока биологии в 8 классе.doc
Урок биологии в 8 классе Тема урока: Дыхание. Газообмен в легких и тканях. Цель урока: сформировать у учащихся представление о механизмах вдоха –  выдоха, о газообмене в легких и тканях.  Оборудование и материалы: таблицы «Дыхательная система человека»,  тетрадь с печатной основой, учебник для 9 класса «Биология человека»,  мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация.  Базовые понятия и термины: диафрагма, межреберные мышцы, вдох, выдох, диффузия газов, жизненная емкость легких, карбоксигемоглобин,  оксигемоглобин.                                               СТРУКТУРА УРОКА  Организационный этап …………………………………………….……..2 мин Контроль  ранее изученного……………………………………………..10 мин Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности …..2 мин  Изучение нового материала           ……………………………….…….…20 мин  Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся          ……….9мин  Подведение итогов урока   ……………………………………….………..1 мин  Домашнее задание……………………………………………………….….1мин                                                ХОД УРОКА  1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку,  отмечаю отсутствующих. 2. Контроль  ранее изученного. Опрос обучающихся   1.       Дайте 2.       Из       определение        процессу дыхание?      каких        трех        процессов        состоит        дыхательный        акт? 3. Каково значение   4. Перечислите        процессов дыхания?        структуры        основные           дыхательной      системы. покажите        таблицей,   5. Пользуясь             о его системы и расскажите        тот        или       иной        орган дыхательной              функциях. (несколько        учеников) 6. Расскажите        о       механизме      образования        звука.   3. Актуализация  опорных знаний.  Беседа  с  учащимися. Если  вы  будите длительное  время  находиться    в  замкнутом пространстве,  то   почувствуете  головную  боль,  недомогание и даже  легкое  удушье.   Почему  это  может  случиться ( так  как  человек  постоянно  совершает   дыхательные  движения, потребляя кислород  и  выделяя  углекислый  газ.) Показать  опыт  с  помутнением  известковой  воды. Сегодня  на  уроке мы  поговорим о  том, как происходит  газообмен  в   процессе дыхания,  а  так же рассмотрим,   как  меняется  состав  воздуха   после попадания  в  человеческий  организм.  Объявление  цели:  целью процесс        газообмена в          нашего        сегодняшнего        урока        будет        изучить              легких        и       тканях,      а       так          же           установить,         благодаря        чему        совершаются        дыхательные        движения 4. Изучение нового материала. 1. Дыхательные  движения Демонстрация  видеофрагмента, с   последующим  пояснением  учителя Вдох происходит  за   счет  втягивания  атмосферного  воздуха  вследствие   расширения   легких. Выдох  происходит  за   счет спадания  легких и  произвольного   выталкивания  воздуха  из  легких. 2. Газообмен  в легких  и  тканях Рассказ  учителя Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха: О2 СО2 N2 Атмосферный  воздух Выдыхаемый  воздух Альвеолярный  воздух 20,94% 0,03% 79,03% 16,3% 4,0% 79,7% 14,2% 5,2% 80,6% Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) ­ наибольшее количество воздуха,  которое человек может выдохнуть после самого глубокого вдоха. ЖЕЛ измеряется спирометром. Тренированные люди могут вдохнуть 5 ­ 7 литров воздуха.       Категория людей ЖЕЛ Дети 5 ­ 6 лет Женщины Мужчины Спортсмены 1,2 л 2,5 ­ 3,5 л 4,0 ­ 5,0 л 5,5 л 5.. Закрепление и систематизация знаний. Работа  в  тетради с  печатной  основой.

Разработка урока биологии в 8 классе на тему "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)

Разработка урока биологии в 8 классе на тему  "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)

Разработка урока биологии в 8 классе на тему "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)

Разработка урока биологии в 8 классе на тему  "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)

Разработка урока биологии в 8 классе на тему "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)

Разработка урока биологии в 8 классе на тему  "Дыхание. Газообмен в легких и тканях» (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019