Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"
Оценка 5

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
04.12.2018
Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"
Цель: сформировать знания о строении слухового анализатора Задачи: Образовательные: • раскрыть значение органа слуха; • объяснить строение и функции органа слуха и его частей; • продолжить формирование понятия анализатор. Развивающие: • развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний слухового анализатора Воспитательные: • дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике; • разъяснить вред шума. Общеучебные умения: • работать с учебником и дополнительной литературой, • анализировать и сравнивать информацию, • обобщать и устанавливать причинно- следственные связи, • составлять таблицы.
Слуховой анализатор.doc
«Слуховой анализатор. Гигиена слуха». Цель: сформировать знания о строении слухового анализатора Задачи:  Образовательные:  Развивающие:   раскрыть значение органа слуха;   объяснить строение и функции органа слуха и его частей;    продолжить формирование понятия анализатор.  развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний слухового анализатора Воспитательные:    дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике;  разъяснить вред шума. Общеучебные умения:  работать с учебником и дополнительной литературой,  анализировать и сравнивать информацию,  обобщать и устанавливать причинно­ следственные связи,  составлять таблицы.     Тип урока: комбинированный. Оборудование: муляжи уха, глаза, головного мозга; сборная              модель глаза; таблицы: «Строение глаза», «Строение уха», «Зоны  коры больших полушарий», рельефные таблицы, презентация  «Слуховой анализатор», видео «Передача звуковых волн по органу  слуха», мультимедийный проектор, инструктивные карточки,  распечатанные тесты. Ход урока I. Организационный момент (приветствие, отметка  отсутствующих, настрой учащихся на совместную деятельность) II. Проблемный вопрос: Как вы думаете, сможет ли  человек  слышать, если ему хорошенько заткнуть уши?(Ответы учащихся) Звучит музыка (современная и классическая). Учитель:­ Ребята, мы с вами послушали музыку. Какая музыка  вам больше понравилась? А мне больше нравится классическая музыка.  При помощи чего вы услышали эту музыку? (Ответ: уха, органа  слуха). Вот об этом мы сегодня с вами будем говорить.      Итак,  тема нашего урока «Слуховой анализатор».Откройте тетради и  запишите тему урока.  На уроке мы узнаем, какое строение имеет  орган слуха, как происходит передача звука по слуховому  анализатору, что может стать причиной нарушения слуха. А  поможет мне в объяснении нового материала наша  исследовательская группа в составе 9 человек (фамилии учащихся).  Три группы учащихся получают инструктивные карточки, по  которым они будут работать. Через 10 минут каждая проектная  группа представит свою работу в форме таблицы. Итак, проектные группы, приступайте. С остальными ребятами мы  немного поработаем. III. Актуализация опорных знаний У доски работают два ученика. Синквейны по темам «Глаза», «Уши». После заполнения учащиеся садятся на место. Учитель: ­ Представим, что мы находимся на приеме у врача – окулиста.   Больные – заранее подготовили свои жалобы. Врачи должны   внимательно   выслушать   жалобы,   поставить   диагноз   и предложить меры профилактики этих заболеваний.  Жалобы больных.  ­   Я   живу   далеко   от   школы,   добираться   приходиться   на транспорте. Люблю читать в автобусе. Замечаю, зрение становиться хуже. Почему?  ­ С наступлением сумерек начинаю плохо видеть, иду сразу домой. Дома везде включаю свет. Что со мной?  ­   Просыпаюсь   утром,   не   могу   открыть   глаза   от   гноя. Промываю, глаза красные. Что это такое? ­ Перехожу улицу на красный цвет, кажется, что   зеленый. Почему? ­ Плохо вижу цены в магазине. Почему? ­ Читаю книгу – держу далеко, а близко – все расплывается. Почему?       ­ Что такое анализатор? (Это сложная система, обеспечивающая восприятие, передачу и анализ раздражений)    ­ Из каких участков состоит анализатор?(1­рецептор, 2­путь  передачи возбуждения, 3­участок коры больших полушарий) Учитель: Ну что, устали? Самое время отдохнуть! (Физ. минутка) Учитель: Итак, продолжим. ­ Ребята, мы с вами в начале урока слушали музыку, в течение урока обменивались информацией. Нас постоянно окружают  всевозможные звуки. Как и зрение, слух является дистантным  органом чувств, то есть с его помощью можно воспринимать звуки  на значительном расстоянии. Но иногда, по тем или иным причинам,  люди теряют слух. Ученица 1. (Рассказ сопровождается музыкой Бетховена «Лунная соната») Выдающиеся композитор Бетховен, ученый Циолковский были глухи.   Но,   тем   не   менее,   они   продолжали   творить,   создавать гениальные   произведения.   Иногда   глухие   могут   танцевать, воспринимая   ритм   музыки   благодаря   колебаниям   пола.   При некоторых   формах   глухоты,   когда   слуховой   нерв   не   поврежден, звук   проходит   через   кости.   Известно,   что   великий   композитор Людвиг ван Бетховен, будучи глухим, слушал музыку с помощью трости, одним концом которой он опирался на рояль, держа другой в зубах. Вы   слушаете   произведение   этого   композитора,   которое называется   «Лунная   соната»:   он   сочинил   эту   сонату,   начиная глохнуть, т.е. будучи частично уже глухим. Вслушайтесь   в   звуки   этой   музыки.   Мне   кажется,   что композитор хотел выразить много мыслей, одной из которых была такая: возможности человека беспредельны, даже тяжелый недуг не помеха, человек постоянно, изо дня в день должен стремиться к вершинам мастерства, к поиску нового, к совершенству. Учитель: Сейчас я хочу предоставить слово нашей проектной  группе. А пока они подойдут со своими проектами, всем вопрос: ­ Почему у человека два уха и один язык? (Чтобы больше слушать и  меньше говорить). Три проектные группы поочередно  рассказывают о строении  наружного, среднего и внутреннего уха, при этом используют  муляжи, таблицы, схемы. После объяснений учащихся учитель демонстрирует видео  «Передача звука» IV. Закрепление: Всем учащимся раздать тесты (два варианта). Учащиеся заполняют  их, затем обмениваются работами. После на доске появляются  тесты с правильными  ответами. Ребята проверяют их  и выставляют оценку. Работы сдают учителю. V. Релаксация Сегодня я узнала …………….. Было интересно ……………… Я поняла, что ………………… Было трудно ………………….. Теперь я могу ………………… Меня удивило ………………... Мне захотелось ………………. VI. Домашнее задание: учебник стр. 80­85, составить небольшой   кроссворд по теме «Орган слуха», подготовить сообщение о  влиянии звуков на слух человека.

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"

Урок биологии в 8 классе на тему "Слуховой анализатор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018