Современный урок-2019 Применение на уроке биологии различных видов технологий.
Оценка 4.9

Современный урок-2019 Применение на уроке биологии различных видов технологий.

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
doc
биология
8 кл
11.05.2019
Современный урок-2019 Применение на уроке биологии различных видов технологий.
современный урок.doc

Современный урок-2019

Применение на уроке биологии различных видов технологий.

Одной из задач учителя в современной школе, на мой взгляд, является не только формирование у учащихся, знаний и навыков по своему предмету, но и формирование общей картины окружающего мира. На сегодняшний день, к сожалению, наблюдается картина, когда у учащихся есть отдельные знания по конкретному предмету, которые никак не связаны с другими предметами (для них химия-это химия, история- история и т.д). Для достижения этих целей желательно использовать различные межпредметные связи, а так же развивать различные формы мышления логическое, ассоциативное и т,д.

Сегодня на помощь учителю в решении этих задач приходят различные информационные технологии, однако не надо забывать, что все новое –это хорошо забытое старое. На мой взгляд, применение современных технологий является неотъемлемой частью современного урока, однако не надо забывать и о стандартных методах обучения. Например, эксперимент по таким предметам как физика и химия, другие стандартные методы обучения, которые помогают сделать урок более интересным и информационно- насыщенным.

Для формирования у учащихся способности мыслить, эффективно использовать разнообразные проблемные и игровые задания, в ходе решения которых учащиеся творчески применяют на практике свои знания и определяют, каких навыков им не хватает для решения тех или иных проблем. Наряду с традиционными проблемно-поисковыми заданиями можно использовать задания, направленные на поиск различных закономерностей.

 Сегодня в образовании активно применяется проведение интегрированных уроков, которые помогают решать многие вопросы

Цель интеграции:
1. Формирование целостной картины мира.

2.  Формирование творческой личности.

3.  Умений объяснять явления природы и прогнозировать результаты своей деятельности.
Задачи:
- Овладение научными фактами, понятиями, доступными школьниками обобщениями о физических, химических и биологических объектах, явлениях и процессах, их взаимосвязях как основы целостности природы.
- Формирование на конкретном учебном материале представлений о природе как иерархически организованной и развивающейся системе.
- Формирование экологических знаний и умений, естественнонаучных основ деятельности человека в природе (природопользование), о человеке как разумной части биосферы, способной оказывать на нее существенное воздействие.
- Формирование ценностного отношения к природе, осознание необходимости рационального использования природных богатств, охраны природы.
- Развитие творческой личности: логического мышления, памяти, речи, воображения, наблюдательности.
- Формирование общеучебных умений, интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления и процессы).
Ожидаемый результат:
Создание у учащихся действительно целостной картины мира, как организованной и развивающейся системы; формирование восприятия себя разумной частью биосферы. Развитие у учащихся волевой сферы, настойчивости в достижении поставленной цели, умения устанавливать причинно-следственные связи, объяснять происходящие явления. Пробудить интерес к предметам естественного цикла, повысить мотивацию обучения.

Однако это не единственный метод, который можно и нужно использовать при формирование картины окружающего мира. Еще одним методом является включение обучающихся в проектную деятельность, которая позволяет не только помогает достаточно успешно решать поставленную проблему, но развивает у учащихся прочие умения и навыки, чего требует от учителя современная школа, например, умение работать с информацией, развития творческого мышления и. т.д Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата.

Этапы работы над проектом:

  • выбор темы
  • планирование
  • исследование (в том числе и теоретическое)
  • результаты и (или) выводы
  • представление (презентация)
  • оценка результатов.

 Роль учителя при работе над проектом: помощь учащимся в поиске источников, способных помочь в работе; координация процесса, поддержка и поощрение учеников, обеспечение непрерывной обратной связи для продвижения школьников в работе над проектом.

  Роль ученика в создании проекта: намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, само решение, сравнивает полученное с требуемым и корректирует деятельность.

  Конкретные применяемые средства и приемы определяются характером решаемой данным проектом задачи.

Урок с использованием кейс-технологии

  Одним из разновидностей проектного метода является кейс – метод.

Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе – творческий процесс познания.

  По типу получаемого результата кейсы делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем, сложившихся в ситуации.

 

        Фрагмент урока в старших классах Энергетический обмен в клетках.

Цель данного урока: сформировать общее представление об этапах энергетического обмена и его роли.

Задачи были поставлены следующие: развить навыки работы с текстом¸ навыки ассоциативного мышления, связать особенности строения органоидов клетки (митохондрий с выполняемой функцией)

В начале урока учащимся предлагается вспомнить основные свойства живых систем, здесь самое главное, что должны назвать учащиеся, обмен веществ и энергии.

Далее показывается слайд .1 Какие ассоциации возникают у вас глядя на этот слайд?  Учащиеся называют целый ряд ассоциаций самое главное услышать слово энергия (можно задавать различные наводящие вопросы) в том случаи, если ответа «Энергия» мы не получаем, показываем слайд 2. Получения ответа "Энергия " учащимся сообщается о том, что именно об энергии пойдет речь на этом уроке.

Далее ставится вопрос: а какой процесс, протекающий в живых организмах служит основным источником энергии. Затем ряд наводящих вопросов типа какой процесс используется человеком для получение энергии? (горение) без какого газа не возможен процесс горения (кислород) как называется процесс, в ходе которого живые организмы используют кислород (дыхание). После полученного ответа сообщается тема "энергетический обмен Дыхание."

Далее ставится вопрос: вспомните основные функции органических веществ клетки? какие из органических веществ клетки могут служить основным источником энергии для процесса дыхания (углеводы)

Углеводы-это достаточно большая группа веществ, имеющих самое различное строение, как вы думаете, все ли они могут на прямую использоваться в ходе процессов дыхания (нет). А какой или какие углеводы являются основными, которые используются в процессе дыхания. Вспомните, пожалуйста, какое основное вещество, относящиеся к углеводам, образуется в ходе процесса фотосинтеза (крахмал) из чего состоит крахмал (глюкозы). Эта серия вопросов подводит учащихся к мысли что основным источником энергии для живых организмов является глюкоза.

Далее учащимся в тексте учебника предлагается найти определение дыхания

Дыхание-это сложный ОВП расщепления органических веществ до СО2 и Н2О, сопровождающийся выделением энергии.

Исходя из определений Дыхание-это сложный процесс и как следствие состоит из нескольких стадий посмотрите на слайд; какие ассоциации возникают у вас глядя на него (подготовка). Первый этап дыхания-подготовительный. В чем суть этого этапа (распад сложных углеводов до более простых-глюкозы) можно задать серию наводящих вопросов. После ответа на поставленный вопрос учащимся предлагается в тексте учебника найти ответ на вопрос: на какие этапы делится собственно дыхания? После получения ответов выводится сл слайд.

Далее следует работа с учебником и подробно разбирается каждый из этапов дыхания.

После чего учащимся задается вопрос, в каких органоидах протекает кислородный этап дыхания и ответить на вопрос в чем особенности их строения.

(На экране слайд 6 строение митохондрии) главное что мы должны услышать от учащихся это то, что имеют 2 мембраны и что внутренняя мембрана образует складки кристы.

Далее ставится вопрос: а почему, как вы думаете, внутренняя мембрана образует складки, а внешняя гладкая7

Проводится опыт (в пробирку с кислотой кидается кусочек цинка в другую засыпается порошок (можно использовать другой металл)) сравнивается скорость протекания реакции в первой и второй пробирках (этим опытам подводим учащихся к мысли что скорость химической реакции зависит от  площади. Складчатая мембрана митохондрий способствует увеличению площади и увеличивает скорость протекания реакций кислородной стадии дыхания (которые протекают именно на ней).

В завершении урока рассматриваем биологическое значения дыхания. Если учащиеся не смогут сразу назвать задается ряд наводящих вопросов. Вроде таких: посмотрите, какие вещества кроме СО2 и Н2О образуются в ходе процессов дыхания, могут ли они быть использованы клеткой, может ли вода, образующиеся в ходе дыхания, использоваться в экстремальных условиях…

                                                        С уважением учитель биологии

                                                        МБОУ Школа №16

                                                        г.о. Балашиха

                                                        Крашенинникова Татьяна Николаевна

                                                        18.02.2019


Современный урок-2019 Применение на уроке биологии различных видов технологий

Современный урок-2019 Применение на уроке биологии различных видов технологий

Умений объяснять явления природы и прогнозировать результаты своей деятельности

Умений объяснять явления природы и прогнозировать результаты своей деятельности

Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата

Проектный метод – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата

Для проектных кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем, сложившихся в ситуации

Для проектных кейсов в качестве результата выступает программа действий по преодолению проблем, сложившихся в ситуации

Эта серия вопросов подводит учащихся к мысли что основным источником энергии для живых организмов является глюкоза

Эта серия вопросов подводит учащихся к мысли что основным источником энергии для живых организмов является глюкоза

СО 2 и Н 2 О образуются в ходе процессов дыхания, могут ли они быть использованы клеткой, может ли вода, образующиеся в ходе дыхания, использоваться…

СО 2 и Н 2 О образуются в ходе процессов дыхания, могут ли они быть использованы клеткой, может ли вода, образующиеся в ходе дыхания, использоваться…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019