Разработка урока "Человек рождён для добра" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Человек рождён для добра. Цель: Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через развитие их представлений о добре и зле. Задачи: - образовательные: - помочь осмыслить понятия «добро» и «зло»; - познакомить с закономерностями их проявления в личности человека и в окружающей среде; - воспитательные: - воспитывать доброту и милосердие, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим; - формировать стремление совершать добрые дела; - прививать основы нравственного поведения; - развивающие: - создавать условия для развития речи, развивать коммуникативные навыки; - обогащать словарный запас учащихся; - учить сравнивать, анализировать, делать выводы; Планируемые результаты Личностные результаты: - формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, анализ и принятие ответственности за их результаты; - делать нравственный выбор в пользу добра - воспитание доброжелательности, отзывчивости, доброты, толерантности; Метапредметные результаты: - развитие умения выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием; развитие коммуникативных навыков и навыков сотрудничества при работе группами;конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка конспекта урока ОРКСЭ модуль светская этика  по теме: «Человек рождён для добра».   Тема. Человек рождён для добра. Цель:  Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями через  развитие их представлений о добре и зле. Задачи: ­ образовательные: ­ помочь осмыслить понятия «добро» и «зло»; ­ познакомить с закономерностями их проявления в личности человека и в  окружающей среде; ­ воспитательные: ­ воспитывать доброту и милосердие,  доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим; ­ формировать стремление совершать добрые дела;   ­ прививать основы нравственного поведения; ­ развивающие:       1­ создавать условия для развития речи, развивать коммуникативные навыки;   ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ учить сравнивать, анализировать, делать выводы;                             Планируемые результаты Личностные результаты: ­   формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на  основе морального выбора, анализ и принятие ответственности за их результаты;  ­ делать нравственный выбор в пользу добра   ­ воспитание доброжелательности, отзывчивости, доброты, толерантности; Метапредметные результаты: ­ развитие умения выделять главное в тексте  в соответствии с учебным заданием; развитие коммуникативных навыков и  навыков сотрудничества при работе группами; Предметные результаты:  ­ формирование представлений о нравственной  ответственности человека за содеянное; ­  обобщение знаний об особенностях морали, этики;  ­ формирование четких  определений о данных этических категориях: добро и зло. Основные понятия Добро и зло как основные этические понятия. Морально добрый поступок, морально злой поступок. 1. Организация деятельности учащихся  Ход урока У.­ Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду  той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!. 2. Сообщение темы урока. Постановка цели урока. У.­ Чтобы узнать, о чём будем говорить сегодня на уроке , надо восстановить  2пословицы, из которых потерялись слова. (Слайд1)  Жизнь дана на …. дела.   Мир не без …людей.   ….желаешь – …и делай.   Истинное …всегда просто.   …слово человеку – что дождь в засуху.   2). Правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова? ­ На какие вопросы мы должны найти ответы?  ( Что такое  добро и зло? Почему побеждает добро? Человек  рождён  для  добра?) ( На доске составляются вопросы) 3.Подготовка к изучению нового материала. У.­“Не ищи красоты, а ищи доброты” ­ это правило вывели наши предки. И  при этом добавляли “Мир не без добрых людей”. Они были уверены, что  доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё  живое, что окружает нас. ( Слайд2) У.­ Как вы думаете, что значит для людей человеческая жизнь?  ( Возможность трудиться , проявлять свой талант, свои способности … многообразие возможностей).  У. – А человек что может дать жизни? ( Талант, изобретения, семью, разнообразия чувств, своих потомков..) У._­ Как существует добро, так есть и зло, которое всегда желает помешать добру, уничтожить его. Тема добра и зла звучит даже в сказках. И в сказках всегда добро побеждает зло. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем уроке каждый для себя выработал уникальный критерий для добра и зла. 4.Изучение нового. 3Прослушивание притчи «Осколки доброты».( Слайд 3) Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море, строили разные замки из песка. Тут вдалеке показалась маленькая старушка. Седые волосы старушки развевались по ветру, одежда была оборванной и грязной. Она что­то бормотала себе под нос и подбирала из песка какие­то предметы, а затем складывая их в свою потрепанную сумку. Родители подозвали своих детей   и   сказали   им   держаться   подальше   от   странной   старушки.   Когда старушка проходила мимо них, то и дело, нагибаясь к песку, чтобы что­то поднять,   улыбнулась   семье,   только   никто   не   ответил   на   ее   доброе приветствие. А уже много недель спустя они узнали, что эта маленькая странная старушка всю свою долгую жизнь посвятила тому, чтобы подбирать осколки стекла с пляжа, которыми маленькие дети могли порезать себе ноги. У.­ Какие чувства у вас вызывает старушка? Почему?       ­Что значит «посвятила всю жизнь»? (служила добру) У.­ Для чего рождён человек? (Человек рожден для добра) У.­ Именно это ждут от человека люди. Об этом звучат песни, повествует  народное творчество, слагаются сказки. Только добро может быть в основе  продолжения жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой своего  существования. 5.Работа по учебнику( стр.87­88) У.­ Обратите внимание на изображенных сказочных героев. Опишите их  поступки. В чём заключается их доброта? А какие добрые дела, добрые поступки они  делали? У.­  Давайте же обобщим  все сказанное вами. ( Не обижай людей , 4Придет расплата. Сотвори добро.) 6.Работа в тетрадях. У.­ Нарисуйте в тетради  солнышко и проведите от него лучики.  Напишите на лучиках добрые поступки. У.­ Как, по ­ вашему  , выглядит зло? Нарисуйте , как ты его себе  представляете. ( Обсуждение рисунков и  обоснование выбора) 7.Продолжение новой темы. У.­ На примере сказочных героев  мы увидели, какие качества присущи  человеку. ­ А душа человека стремится к добру, истине и красоте? ­ По какому же правилу действовали положительные герои сказок? ­  А человек, по какому? ( основному правилу нравственности –« Золотое правило») 8.Работа в группах . У.­ Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и  философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых  религий. Мы с вами попробуем  при помощи высказываний  мудрых людей   определить  принципы нравственности . Работа на карточках необходимо вставить пропущенные слова:  ­ «Ни один …. человек не бывает счастлив» (Ювенал)  ­ «Жизнь …. людей полна тревог» (Д.Дидро)  ­ «Добро помни, а … забывай» (Пословица)  ­ « Не делай … , не то на зло нарвешься» (Восточная мудрость)  ­ « Если не хочешь знать страха, не делай …» (Кабус) ( Обсуждение смысла пословиц и высказываний) У.­Добрый человек ни когда не ответит злом на зло. Он найдет в себе силы  5простить обидчика, и в этом сила доброты, высота духа доброго человека. 9.Обобщение и рефлексия. У.­ Скажите, мы смогли сегодня ответить на наши вопросы,  которые  поставили на уроке. 1. Как в сказках подтверждают мысль о том, что человек рождён для добра?  2. Как преодолеть в себе вспышки злости?  3. Почему зло, проявленное человеком, аукнется ему тем же?  4. Что ты готов изменить в себе во имя добра?  Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем  по­настоящему добрыми.  1) Помогать людям. 2) Защищать слабого.  3) Делиться с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим.  ( Записываются на доске) У.­ В завершении  нашего урока  давайте составим синквейн со словом  доброта.( Напоминаются правила составления синквейна) доброта безкорыстная искренняя присутствует наделяет впечатляет проявление чувств, полезных другим любовь У.­ Добро и зло творить во власти всех людей ,( Слайд 4)   Но зло творится без труда, Добро творить трудней.  У.  ­ Я желаю Вам творить только добро и идти по жизни дорогою добра.  (Звучит песня «Дорогою добра». Слова: Юрия Энтина , Музыка: Марка  Минкова). 10.Домашнее задание по выбору 61.Напиши сказку о добре 2.Нарисуй сказочный сюжет на тему занятия.  7